Новости

Армен Гаспарян прочитал в РУДН лекцию «Информационный враг и как с ним бороться»

21.04.2017

Школа для поступающих в магистратуру, проведенная в рамках реализации приоритетного направления Программы повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект «5-100») с 11 по 13 апреля 2017 г., стала еще одним звеном в привлечении способных к научно-исследовательской деятельности студентов для продолжения обучения по магистерским программам Института мировой экономики и бизнеса и филологического факультета РУДН.  

В течение трёх дней студенты – участники школы, а их было более 250 человек из разных вузов России, слушали лекции и мастер-классы ведущих специалистов России в области рекламы, связей с общественностью и журналистики, а также участвовали с презентацией своих научных разработок в студенческих секциях.

В первый день работы школы с докладом «Аудитория российских СМИ: актуальные темы и прогнозы» выступил руководитель отдела по работе с рекламными агентствами MediascopeИван Угрюмов.

Исполнительный директор Российской ассоциации по связям с общественностью Юлия Грязнова рассказала собравшимся о критичных технологиях и компетенциях для российской PR-отрасли.

Александр Алексеев, президент Клуба Арт-директоров России прочитал лекцию «Реклама через 10 лет. Как вовлечь поколение после Z?».     

Во второй части первого дня работы школы состоялась работа студенческих секций, на которых участники делились информацией о тематике своих исследований, обменивались мнениями, консультировались по актуальным вопросам с руководителями секций и коллегами.

Основными секциями школы для поступающих в магистратуру  «Современные социальные коммуникации» в области рекламы и связей с общественностью были:

- «Рекламная и PR-кампании: актуальные тенденции». Руководитель секции – Нина Трубникова, кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой рекламы и бизнес коммуникаций РУДН.

- «Маркетинговые коммуникации: проблемы и решения». Руководитель секции – Овик Саркисян, кандидат технических наук, директор рекламного агентства «Нью-Тон».

- «Интернет-маркетинг: перспективы развития». Руководитель –  Ольга Малыгина, кандидат технических наук, генеральный директор Интернет-агентства «Консайт».

Завершило первый день работы школы специальное заседание Круглого стола «Ждёт ли магистров коммуникационная отрасль?», посвящённое актуальным проблемам подготовки магистров для отрасли коммуникаций.

В рамках состоявшегося обсуждения были затронуты вопросы ценности магистра-коммуникатора для рынка труда, кадровых ожиданий и потребностей работодателей, возможностей реализации магистерских программ в сфере журналистики, рекламы и связей с общественностью в сотрудничестве с коммуникационными агентствами, профильными организациями и СМИ, а также была проведена презентация программ магистратур РУДН в области социальных коммуникаций.

На второй день работы школы для поступающих в магистратуру лекции и мастер-классы ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью продолжились.

Третий день работы школы для поступающих в магистратуру был посвящён журналистике, социальному институту, являющемся базисом для развития рекламы и связям с общественностью.

На встречу со студентами, планирующими продолжать своё образование по различным магистерским программам социально-гуманитарного профиля, приехали теоретики и практики журналистского мастерства.

Открыл лекционный блок финального дня работы школы Армен Гаспарян,практикующий журналист, начальник управления Международного информационного агентства «Россия сегодня», лауреат национальной премии «Радиомания». Приглашённый лектор выступил на актуальную в наши дни тему «Информационный враг и как с ним бороться».

Продолжил обучение студентов Виктор Коломиец, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии и массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; руководитель Аналитического центра «Видео Интереншнл» (АЦВИ), член Совета директоров ОАО «Система-Массмедиа». Профессор прочитал лекцию «Телевидение цифрового мира: настоящее и будущее».   

С мастер-классом «Особенности работы телеведущих в утреннем прямом эфире» выступила Дильбар Мухамеджановна Файзиева, известная телеведущая программы «Доброе утро» на Первом канале.

В журналистской части школы для поступающих в магистратуру также работали студенческие секции, где каждый участник школы имел возможность рассказать о своих научных исследованиях в сфере журналистики.

Секциями школы для поступающих в магистратуру  «Современные социальные коммуникации» в области журналистики были:

- «Типология, проблематика и жанровая трансформация современных отечественных и зарубежных СМИ. Язык и СМИ.Этические проблемы журналистики. Российское и зарубежное медиаобразование: точки соприкосновения».  Руководитель секции – кандидат филологических наук, доцент Анна Евгеньевна Базанова.

- «Особенности традиционных и новых медиа. Проблемы современной медиаэкономики. Медиасистемы России и мира. Профессиональные требования к журналисту в эпоху мультимедиа». Руководитель секции – кандидат филологических наук, доцент Лейла Омаровна Алгави.

- «Информационное противоборство Запада и Востока. Глобальное и национальное в тематике отечественных и мировых СМИ. Образ России в мировых СМИ». Руководитель секции – кандидат исторических наук, доцент Алексей Кимович Малаховский. 

В заключение школы для поступающих в магистратуру «Современные социальные коммуникации» был проведён тематический показ роликов проекта «Ночь пожирателей рекламы», а также церемония награждения победителей конкурса статей и творческого конкурса студентов-специалистов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью.

64 работы представителей разных факультетов РУДН, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, МГИК, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, а также от молодых специалистов рекламной группы Admos были отобраны для публичных презентаций, традиционно проводимых в рамках конкурса научных статей. 122 работы из РУДН, Академии гражданской защиты МЧС России, Государственного университета управления, МАИ, Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Омского государственного технического университета и других российских вузов было прислано на творческий конкурс рекламных плакатов и видео.