Новости

В РУДН прошёл ХХ семинар-конференция Проекта 5-100

19.05.2017

Мероприятие открылось пленарной сессией, на которой выступила с докладом заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова: «Мы находимся на экваторе выполнения Проекта 5-100, и если мы правильно провели первую половину проекта, то и вторая половина должна быть результативной», – заявила замминистра.
Людмила Огородова выразила заинтересованность Минобрнауки России в качественном развитии университетов и отметила важность максимизации конкурентной позиции вузов на глобальном рынке образовательных услуг, наращивания научно-исследовательского потенциала, повышения качества научных публикаций в авторитетных научных изданиях. Также она обратила внимание вузов-участников Проекта на важность академической репутации университета в научном мире.

Давая оценку динамике вузов Проекта в рейтингах, Людмила Огородова акцентировала внимание на необходимости расширения числа научных областей, по которым университеты входят в рейтинги: «В предметных рейтингах вузы-участники Проекта 5-100 в этом году показали лучший результат по сравнению с прошлым годом. Традиционно сильны позиции по физическим наукам, математике и социогуманитарным наукам». Замминистра подчеркнула важность продвижения университетов не только в предметных и отраслевых рейтингах, по которым вузы Проекта 5-100 уже добились впечатляющих успехов, но и в институциональных.

В начале этого года вузы-участники Проекта 5-100 достигли больших успехов в предметных рейтингах QS: если в 2016 году в них входило лишь 9 университетов, то в 2017 их количество увеличилось до 15. Три вуза Проекта смогли войти в топ-50, ещё два университета вошли в сотню лучших по четырём предметам.
На пленарной сессии команда РУДН во главе с ректором Владимиром Филипповым представила лучшие практики своего университета. По словам ректора, одним из основных вызовов, стоящих перед вузом, является его многопрофильность: «При выбранных 5-6 приоритетных направлениях в рамках Проекта 5-100 самый многопрофильный вуз страны обязан и другие 90% направлений подготовки реализовывать на признанном международном уровне». Владимир Филиппов внёс на рассмотрение предложение разработать совместно с Минобрнауки России и Минтрудом России систему тьюторства в университетах, механизмы тьюторской поддержки и сопровождения студентов.

Выступление проректора по международной деятельности РУДН Ларисы Ефремовой было посвящено разбору практико-ориентированных кейсов по привлечению и набору иностранных студентов. Эта же тема, но с акцентом на дополнительное образование, была развита в докладе Анжелы Должиковой, проректора по дополнительному образованию РУДН, подчеркнувшей: «Участие РУДН в Проекте 5-100 уже в начале его реализации оказало существенное влияние на интернационализацию и диверсификацию образовательных продуктов системы дополнительного образования университета».

Продолжила семинар стратегическая сессия «Прорывные технологии биомедицины», основными темами которой стали прорывные научные направления в данной области, трансляционная  медицина и роль альянсов и консорциумов вузов 5-100 с медицинскими учреждениями и бизнесом как эффективных форм её реализации. Открыло сессию выступление Людмилы Огородовой, которая обратила внимание участников дискуссии на возрастающий интерес в современном мире к трансляционной медицине, которая, по её словам, сейчас переросла в новую область научной деятельности, остро нуждающуюся в подготовке кадров университетами.  Большое внимание спикеры уделили обсуждению междисциплинарных образовательных программ в сфере биомедицины, роли вузов-участников Проекта 5-100 как центров компетенций. Так, ректор НИЯУ «МИФИ» Михаил Стриханов в своём выступлении отметил: «Проект 5-100 дал очень мощный толчок к развитию университетов – всех направлений их деятельности, и плоды этого мы сегодня обсуждаем».

Видео семинара можно посмотреть здесь: Модуль 1. Модуль 2.



Александр Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, выступил модератором круглого стола, посвящённого внедрению инструментов Болонского процесса в систему российского высшего образования. В дискуссии также приняла участие Людмила Огородова, рассказавшая об участии России в европейском пространстве высшего образования.

Темой ещё одного круглого стола, прошедшего в первый день семинара, стала система профессиональных квалификаций: участники обсудили актуальные вопросы формирования национальной системы развития квалификаций в высшем образовании. Встречу модерировали заведующий отделом проблем интеграции и образования РИЭПП Андрей Грибовский и начальник Управления образовательной политики РУДН Олег Игнатьев.

В ходе конференции состоялись заседания рабочих групп Ассоциации «Глобальные университеты», посвящённые стратегии создания англоязычной среды, кадровому резерву, исследованиям внутриуниверситетской среды и продвижению результатов научных исследований.

По традиции РУДН как принимающая сторона провёл для участников семинара экскурсии по своим ведущим лабораториям и центрам, а также показали гостям мероприятия студенческий кампус университета.

Первый день ХХ семинара-конференции Проекта 5-100 стал площадкой для серьёзной дискуссии. В последующие два дня участников мероприятия были подготовлены ещё около 15 секций, в которых выступили ведущие мировые эксперты из крупнейших зарубежных рейтинговых агентств, международных образовательных компаний и ассоциаций, а также Science Slam, совместная с сетью «ВКонтакте» онлайн-трансляция для иностранных студентов и многое другое.

Видео ScienceSlamможно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=629&v=pURl_viAuLY