Новости

Почетный доктор Кембриджского университета Джон Грин рассказал участникам QS Worldwide 2018 в РУДН о назначении брендинга университетов

25.05.2018

Многие вузы, гордящиеся своей давней историей, в построении бренда отталкиваются именно от нее. Это в корне неправильно, по мнению Грина. Важно не то, что из себя представлял университет на протяжении столетий, а то, что он как вуз предлагает сейчас. Сейчас — именно та точка зрения, с которой лучше всего видны преимущества и недостатки университета. Именно они и являются предметом брендинга.

 

7 советов Джона Грина, бывшего руководителя британского Королевского медицинского сообщества и пожизненного преподавателя Кембриджского университета, как строить сильный бренд университета.

 

  1. Фокусируйтесь на людях — не программах или условиях.

    Для любого студента или сотрудника быть частью университета — занятие как минимум на несколько лет. Поэтому у аудитории, которую вуз считает своей, должно возникать ощущение, что она будет причастна к чему-то, что соответствует их интересам.

     

  2. Желательно, чтобы университет показывал на примерах, как студенты, преподаватели или ученые реализуют свои устремления в вузе. Это нужно, чтобы они смогли идентифицировать себя с университетским сообществом. Личный пример более заразителен, чем сотни прокламаций.
     

  3. Говорите не о том, какой у вас славный вуз. А о том, что вы даете аудитории сейчас. Не о том, к чему вы стремитесь в будущем. А о том, что для нее представляет интерес в текущий момент времени.
     

  4. Честность — то, что позволит университету отстроиться от конкурентов. А ясная демонстрация своих ценностей, целей, методов работы — выстроить позиционирование бренда.

    Каждый вуз — уникальный общественный организм: не нужно ничего придумывать — достаточно внятно рассказывать о своей работе и том, как она влияет на успехи сотрудников и студентов.

     

  5. Университет общается с внешней средой множеством способов: на своем сайте, в соцсетях, СМИ и даже посредством слухов, складывающихся вокруг него. Но каким бы ни был способ коммуникации, аудитория хочет видеть в ней: ясность, организованность, признаки успеха, своевременность, международную значимость. Такой должна быть информационная политика вуза.
     

  6. Несмотря на то, что соцсети давно перехватили инициативу у классических онлайн-СМИ, сайт университета по-прежнему критически важен для восприятия вуза. Он должен быть динамичным (визуально меняться), разноплановым (не только текстовый контент, но и аудио-, видео-), хорошо организованным (представитель любой аудитории, будь то студент, иностранный научный сотрудник или инвестор, должны быстро и легко находить нужную ему информацию, не затрачивая на это массу времени и аналитических усилий).
     

  7. Кем должен быть создан такой сайт университета? Хорошо организованный, динамичный, ясно демонстрирующий преимущества вуза. Теми, кто и сам соответствует этим ожиданиям: студентами и сотрудниками университета! В пример Джон Грин привел сайт Imperial College of London, разработанный и поддерживаемый студентами — всегда новым поколением будущих исследователей и менеджеров вуза, живущим текущим моментом и предвкушающим завтрашний день.