На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Что такое «хорошее» исследование в сфере образования?
    К. Хостетлер
    Кафедра педагогики, обучения и подготовки преподавателей
    Университет Небраска-Линкольн
    Небраска, США
    По мнению автора, эффективное исследование в области образования должно затрагивать не только технические вопросы, относящиеся к разумно организованным образовательным процедурам, но и вопросы гуманитарной пользы, то есть оценивать образование с точки зрения того, что люди считают для себя благом. Вместе с тем имеется определенная историческая тенденция и исследовательская позиция, выступающая против подобного понимания исследовательской работы в сфере образования. Цель данной статьи — рассмотреть условия, необходимые для того, чтобы образование стало действительным гуманитарным благом.

    Культурное наследие: трансляция и интерпретация
    С.П. Калита
    Кафедра теории и истории культуры
    Факультет гуманитарных и социальных наук
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, д. 10а,
    117198, Москва, Россия
    В статье анализируются проблемы культурного наследия, рассматриваются такие понятия, как «социокультурная память», «проблема трансляции социокультурного опыта». Дается характеристика основных культурных институтов, хранящих и транслирующих культурное наследие

    Научное и квазинаучное измерения трансперсональной психологии1
    О.Н. Стрельник
    Кафедра онтологии и теории познания
    Факультет гуманитарных и социальных наук
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, д. 10а,
    117198, Москва, Россия
    В статье анализируется трансперсональная психология как один из примеров квазинаучного мифотворчества. Концепция С. Грофа рассматривается на эмпирическом, теоретическом и мировоззренческом уровне; в ходе этого исследования выясняется, какой материал трансперсональной психологии тяготеет к науке и может войти в корпус научного знания и какая часть этого учения представляет собой вариант современного верования.

    «Скрытое» и «явное» в сознании: к проблеме определения глубинных возможностей человеческой ментальности
    М.Л. Груздева
    Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
    Военная Академия радиационной, химической и биологической защиты
    ул. Горького, 1,
    156013, Кострома, Россия
    В предлагаемой статье авторское внимание сосредоточено на философских предпосылках поиска потаенных оснований человеческого сознания, которые в своем самобытном измерении залегают в глубинных слоях психики человека. Анализ работ ряда западноевропейских философов приводит автора к выводу: для того чтобы раскрыть все наличествующие в сознании скрытые возможности, необходимо перейти от рассудочно-потребительского уровня сознания к иному, духовному, глубинному уровню.

    На пути к построению единой теории мифа1
    Статья третья2
    В.М. Найдыш
    Кафедра онтологии и теории познания
    Факультет гуманитарных и социальных наук
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 10а,
    117198, Москва, Россия
    В статье анализируется генезис и закономерности исторической трансформации мифологического мышления, которые рассматриваются автором в качестве концептуальных предпосылок теоретического осмысления мифа как такового. В центре авторского внимания — психологические и эпистемологические измерения мифологического сознания в процессе его перехода от образа к мысли, от наглядно-образного к абстрактно-понятийному постижению объекта; по мнению автора, именно фиксация гносео-психологических закономерностей, генетически связывающих Миф и Логос, позволяет с большой долей вероятности подойти к построению единой теории мифа.

    Картина мира в мифопоэтической традиции народов тропической Африки
    И.Г. Татаровская
    Центр исторических, национальных и культурных исследований
    Институт Африки РАН
    ул. Спиридоновка, 30/1,
    123001, Москва, Россия
    В статье предпринята попытка аналитически-оценочного освещения специфики и своеобразия мифопоэтического предания народов Африки, проживающих на территории бассейна реки Конго. При этом авторское внимание акцентируется не столько на литературно-художественном аспекте мифологии, сколько на ее формате «онтологического мировидения», свидетельствующего о предфилософских возможностях и интенциях древней африканской мифопоэтики.

    Исихазм в контексте традиции русского любомудрия
    С.В. Нагорный
    Кафедра истории философии
    Факультет гуманитарных и социальных наук
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 10а,
    117198, Москва, Россия
    В статье рассматривается влияние исихастской аскетической традиции на формирование мировоззрения некоторых видных русских религиозных философов и богословов, а также их апология исихазма, которая интерпретируется ими, во-первых, как антитеза западноевропейскому рационализму и западноевропейской мистике; во-вторых, как антитеза восточным философским и мистическим течениям; в-третьих, в виде идеи «сердечности», являющейся отличительной чертой православной аскетики и, как следствие, российской ментальности

    Проблема души в философском диалоге востока и запада эпохи поздней античности
    М.Л. Хорьков
    Кафедра истории философии
    Факультет гуманитарных и социальных наук
    Российский университет дружбы народов
    117198, Россия, Москва,
    ул. Миклухо-Маклая, д. 10а
    В статье рассматриваются мотивы и своеобразие философского диалога духовных традиций Востока и Запада в эпоху поздней Римской империи; при этом авторское внимание концентрируется не столько на различии и противостоянии западных и восточных умозрительных построений, ищущих взаимопонимания, сколько на общности их методологического подхода (в данном случае метода герменевтической аналитики), благодаря которому само понятие диалога разнородных культур обретает положительное содержание, в частности, находит устойчивое выражение в типологической идентичности западного и восточного философских дискурсов. Эта идентичность особенно показательно просматривается в диалоге неоплатонизма и философствующей теологии христианства относительно природы и сущности человеческой души.

     

     



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
      Мобильная версия
      ТУИС - Телекоммуникационная учебно-информационная система

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайты РУДН в домене rudn.ru
    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    Научные журналы РУДН
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН

    Открытый диалог

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24 31  
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА