На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Лаборатория экологической медицины

     

    Руководитель лаборатории: кандидат медицинских наук, доцент: Родионова Ольга Михайловна

    Адрес: г. Москва, Подольское шоссе, д. 8/5, ауд. 319

    Телефон: +7(495) 952-70-28

    e-mail: proktor6@mail.ru

    Презентация лаборатории (pdf)

    Область деятельности

    Лаборатория Экологической медицины создана приказом ректора РУДН как структурное подразделение экологического факультета РУДН. Лаборатория экологической медицины функционирует в рамках инновационной образовательной программы РУДН «Создание комплекса инновационных образовательных программ и формирование инновационной образовательной среды позволяющих эффективно реализовывать государственные интересы РФ через систему экспорта образовательных услуг».  Лаборатория организована и действует на основании Положения, утверждаемого ректором РУДН.

    В своей работе научная лаборатория (НЛ) руководствуется Законодательством РФ, Уставом РУДН, приказами и распоряжениями Ректора, приказами и распоряжениями проректора по научной работе, приказами и распоряжениями декана факультета.

    НЛ подчиняется Законодательству РФ, Уставу РУДН, Ректору, проректору по научной работе, декану факультета.

    Ежегодно НЛ предоставляет статистические данные о лаборатории в Управление по науке и инновациям РУДН.

    В процессе решения задач, поставленных перед лабораторией, выполнения функций, возложенных на нее и реализации прав, предоставленных ей, НЛ работает в тесной связи с Управлением по науке и инновациям РУДН, Ученым Советом РУДН, Ученым Советом факультета – составление и утверждение тематических планов научно-исследовательских работ. С Планово-финансовым управлением – согласование и утверждение кадрового состава, смет выполняемых работ и заработной платы сотрудников. С Учебно-методическим управлением – составление и согласование учебных рабочих планов в учебной деятельности НЛ. С медицинским факультетом РУДН, кафедрой клинической лимфологии и эндоэкологии ФПК МР РУДН – составление тематических планов и проведение совместных научно-исследовательских работ.

     

    Основные научные направления лаборатории

    Создание лаборатории было обусловлено необходимостью поддержки лабораторными практикумами инновационных учебных курсов по направлению «Экология человека»:

    • Экологическая физиология;
    • Экологическая психология;
    • Экспертиза условий труда и окружающей работника среды;
    • Экопсихологические факторы формирования агрессии;
    • Глобальные экологические проблемы психологии человека и общества;
    • Методы выявления скрытой агрессии.

    Среди основных научно-исследовательских направлений значатся следующие:

    • Исследование и анализ динамики работы сердечно-сосудистой системы в условиях измененных и неблагоприятных факторов среды;
    • Исследование и анализ электрической активности мышц, а также слуховых, зрительных и сенсорных вызванных потенциалов (ВП) в условиях измененных и неблагоприятных факторов среды;
    • Изучение влияния экологических факторов на формирование психофизиологического здоровья человека.
    • Исследование факторов возникновения и механизмов развития скрытой агрессии у жителей мегаполиса.
    • Динамика изменения состояния различных природных сред, путем съемки серии газоразрядных изображений (ГРВ-грамм) тест-объекта.
    • Изучение влияния тяжелых металлов на биологические объекты.
    • Изучение влияния ультрамалых доз токсикантов на биологические объекты.
    • Педагогические технологии.

     

    Цель и задачи работы лаборатории

    Цель: Изучение закономерностей взаимодействия человека с окружающей его средой.

    Задачи:

    • Исследование влияния факторов окружающей среды и условий жизни на организм человека;
    • Исследование факторов, повышающих резервные возможности организма;
    • Пропаганда и внедрение принципов здорового образа жизни.

    Функции лаборатории:

    Учебно-методические

    • постановка и проведение студентамилабораторных работ в области исследования функциональных резервов организма;
    • овладение современными методами получения и анализа экспериментальных данных и количественной оценки резервов здоровья;

    Научно-исследовательские

    • выполнение дипломных работ студентов, магистерских, кандидатских и докторских диссертаций;
    • выполнение работ по грантам;

    Коммерческие

    • создание кабинета «Здорового образа жизни и психологической разгрузки»,
    • оказание консультативных услуг,
    • дополнительное образование,
    • выполнение хоздоговорных тем.

     

    Важнейшие научные достижения

    1. Выполнение научно-исследовательских работ по Государственному контракту № 02.740.11.0095.федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по теме: «Создание системы управления интерстициальным транспортом метаболитов клеточного и внеклеточного происхождения» (тема РУДН № 080303-2-144, 2009-2011 гг.). Н/рук. проф. Левин Ю.М., ответственные исполнители: Родионова О.М., Глебов В.В.
    2. Патент России на изобретение № 2465833 Установки для определения метаболизма тканей, Левин Ю.М., Родионова О.М., Глебов В.В., 2012 г.
    3. Хоздоговорная тема «Качественный и количественный анализ влияния средств гигиены полости рта на состояние слюны методом газоразрядной визуализации (ГРВ)», н/рук. доц. Родионова О.М., исполнитель Куклева Н.А., 2011 г.

     

    Проекты и гранты. Лаборатория активно участвует в грантовой деятельности. В этом году поданы грантовые заявки в ведущие отечественные и зарубежные  грантовые  организации – РФФИ, РГНФ, ТАСИС, ФУЛБРАЙТ, Российский научный фонд.

     

    Наиболее значимые публикации

    № п/п

    Ф.И.О

    авторов

    Название работы

    Название издания

    Выходные

    данные

    Тип издания

    Дата

    публикации

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.                 

    Аникина Е.В., Глебов В.В.

    Коррекционные мероприятия в адаптации африканских студентов к условиям жизни и учебы в Москве

    Актуальные проблемы экологии и природопользования, выпуск 15.

    Россия, Москва, РУДН

    С. 388 – 391.

    Сборник научных трудов

    2013

    2.                 

    Аникина Е.В.

    Сравнительная характеристика состояния психофизиологической адаптации студентов из стран Тропической Африки на разных этапах обучения в условиях г. Москвы

    Авторефератдиссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук

    Россия, Москва, 119526, пр-т Вернадского, д.39. Типография «Реглет»

    Автореферат

    2013

    3.                 

    Бутенин М.А.

    Регулирующие эффекты малых и сверхмалых воздействий при гипертермии на примере AtropaBelladonnaи ApisMellifica

    Вестник РУДН. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности.

    № 2, 2013. Москва, Изд-во РУДН, С. 63-68.

    Журнал ВАК

    2013

    4.                 

    Бутенин М.А.

    Влияние малых и сверхмалых доз лекарственных веществ на лимфатический дренаж и интерстициальный гуморальный транспорт при патологии (экспериментальное исследование)

    Авторефератдиссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук

    Россия, Москва, 119146, Комсомольский пр-т, д.28. Типография ООО «Ай-клуб»

    Автореферат

    2013

    5.                 

    Глебов В.В.

    Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

    Дошкольное воспитание

    Россия, Москва, 2013

    Журнал ВАК

    2013.

    № 11.

    6.                 

    Глебов В.В.

    Китайские и африканские студенты в московских вузах

    Азия и Африка сегодня

    Россия, Москва, ППП : Типография «Наука» РАН, 2013. – С. 59-61.

    Журнал ВАК

    2013,

    № 12 (677)

    7.                 

    Глебов В.В.

    Китайский студент в российской столице: социообразовательная адаптация

    Азия и Африка сегодня

    Россия, Москва, ППП : Типография «Наука» РАН, 2013. – С. 49-52.

    Журнал ВАК

    2013.

    № 1 (666).

    8.                 

    Окольников Ф.Б.

    Стратегия формирования и развития личностных универсальных учебных действий в средней школе

    IIМеждународная научно-практическая конференция «Гуманизация обучения и воспитания в системе образования: теория и практика»

    Материалы IIмеждународной научно-практической конференции 20-21 марта 2013 года.  -  Прага: 2013. – 124 с.

    Сборник статей

    20-21 марта 2013

    9.                 

    Окольников Ф.Б.

    Развитие экспериментальных умений школьников через интеграцию

     

    Издательство«LAP Lambert Academic Publishing», 2013. – 176 с.

    монография

    2013

    10.             

    Окольников Ф.Б.

    Эволюция компетентностного и деятельностного подходов

    Международная научно-практическая конференция «Компетентностный подход в образовании: история и современность»

    г. Минск, Беларусь / гл. ред. Т.И. Мороз [и др.]. - Минск: МГИРО, 2013. – 152 с.

    Сборник тезисов

    16-17 апр. 2013 г.

    11.             

    Окольников Ф.Б.

    Урок химии в Музее воды

    Химия в школе. - №9.

    С. 25-28

    Журнал ВАК

    2013

    12.             

    Ерофеева В.В., Пухлянко В.П.

    Проблемы возникновения гельминтозов

    Информационный бюллетень «Здоровье населения и среда обитания», №2 (239)

    РФ, Москва, – С. 35-36

    Журнал ВАК

    2013, 02

    13.             

    Ерофеева В.В., Пухлянко В.П.

    Эко-социальные основы формирования очагов гельминтозооантропонозов на примере Кировской области

    Журнал «Молодой ученый», том I, №2 (49).

    РФ, Чита,Изд-во «Молодой ученый», – С. 94-96.

    Журнал

    2013, 02

    14.             

    Ерофеева В.В., Пухлянко В.П.

    Урбанизированные территории как зоны риска природно-очаговых инфекций

    Международная конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования», выпуск 15

    РФ, Москва, Изд-во РУДН, – С. 429-431

    Сборник научных трудов

    2013, 04

    15.             

    Сточанин И.М., Пухлянко В.П.

    Состояние здоровья населения в Боснии и Герцеговине после окончания военных действий 1995 года

    Международная конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования», выпуск 15

    РФ, Москва, Изд-во РУДН, – С. 465-469

    Сборник научных трудов

    2013, 04

    16.             

    Пухлянко В.П.

    Методические указания по выполнению контрольных заданий по дисциплине «Экология человека»

     

    РФ, Москва, Изд-во РУДН, – С. 1-27

    Учебное пособие

    2013

    17.             

    Пухлянко В.П.

    Руководство к лабораторным работам по дисциплине «Экология человека»

     

    РФ, Москва, Изд-во РУДН, – С. 1-35

    Учебное пособие

    2013

    18.             

    Пухлянко В.П.

    Экология человека

     

    РФ, Москва, Изд-во РУДН, – С. 1-91

    Учебное пособие

    2013

    19.             

    Родионова О.М., Милов В.В.,

    Панова И.Л., Левин Ю.М., Чижов А.Я.

    Использование системы эндоэкологической реабилитации на клеточно-организменном уровне (ЭРЛ) в санаторном лечении

    Технологии живых систем.

    Том , № 7, 2013. ЗАО «Издательство «Радиотехника»». - С.1-7.

    Журнал ВАК

    2013

    20.             

    Левин Ю.М., Ярыгин В.Н., Родионова О.М.

    Устранение стратегических ошибок исторически сформировавшейся научной медицины

    XXXIV годичная международная научная конференция «Институт истории естествознания имени С.И. Вавилова»

    Том 2, 2013. – С. 183-188.

    Сб. науч. трудов.

    2013

    21.             

    Родионова О.М., Куклева Н.А.

    Качественный и количественный анализ влияния средств гигиены полости рта на состояние слюны методом газоразрядной визуализации на примере зубных паст производства «ООО Сплат-Косметика»

    Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования».

    Выпуск 15. - Москва, РУДН, 2013. - С. 439-443.

    Сб. науч. трудов.

    2013

    22.             

    Сошников Е.А.

    Особенности и динамика адаптации китайских студентов к комплексу факторов среды столичного мегаполиса

    Авторефератдиссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук

    Россия, Москва, 119526, пр-т Вернадского, д.39. Типография «Реглет»

    Автореферат

    2013

    23.             

    Зенин Е.А.

    Заболеваемость взрослого населения Центрального Федерального округа Российской Федерации анемиями в 2005-2010 гг.

    Международная конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования», выпуск 15

    Москва, Изд-во РУДН, – С. 432-436.

    Сб. науч. трудов.

    2013

    24.             

    Мартынов А.В., Мурадов Ю.А., Карпачёва К.П., Молдованина Е.В.

    Влияние компьютерных игр на психику и здоровье человека

    Международная конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования», выпуск 15

    Москва, Изд-во РУДН, – С. 447-451.

    Сб. науч. трудов.

    2013

    25.             

    Глебов В.В., Аракелов Г.Г., Соловьева Е.А.

    Оценка воздействия факторов большого города на уровень психофизиологической адаптации студентов первого курса столичного мегаполиса

    Пленум Научного совета по экологии человека и гигиене окружающей среды Российской Федерации «Приоритеты профилактического здравоохранения в устойчивом развитии общества: состояние и пути решения проблем»

    Москва, Типография МГУ, 2013. – С. 78-80.

    Материалы пленума

    12-13 декабря 2013

    26.             

    Чумакова О.Л., Глебов В.В.

    Воздействие антропогенных факторов мегаполиса на адаптацию детей и подростков

    Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный  форум-2013»

    http://www.scienceforum.ru/2013/307

    Сб. науч. трудов.

    2013

    27.             

    Молдованина Е.В., Глебов В.В.

    Воздействие телевидения и компьютерных технологий на психофизическое состояние детской популяции

    Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный  форум-2013»

    http://www.scienceforum.ru/2013/307

    Сб. науч. трудов.

    2013

    28.             

    Комарова М.Н., Сошников Е.А., Глебов В.В.

    Культурно-социальная и психологическая адаптация иностранных студентов

    Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум-2013»

    http://www.scienceforum.ru/2013/307

    Сб. науч. трудов.

    2013

    29.             

    Куклева Н.А., Родионова О.М., Глебов В.В.

    Супервайзинг рекультивации нефтезагрязненных земель на территории деятельности нефтедобывающих предприятий в Хмао-Югра

    Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум-2013»

    http://www.scienceforum.ru/2013/307

    Сб. науч. трудов.

    2013

    30.             

    Анес Д.А.,

    Глебов В.В.

    Физическая рекреация как основа гармонизации и сохранение здоровья в студенческой среде

    Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум-2013»

    http://www.scienceforum.ru/2013/307

    Сб. науч. трудов.

    2013

    31.             

    Моисеева О.А., Глебов В.В.

    Экология и аллергические отклонения в Российской Федерации

    Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум-2013»

    http://www.scienceforum.ru/2013/307

    Сб. науч. трудов.

    2013

    32.             

    Глебов В.В., Михайличенко К.Ю.,

    Чижов А.Я.

    Психофизиологическая адаптация популяции человека к условиям мегаполиса

     

    Москва, Изд-во РУДН, – 326 с.; ил.

    монография

    2013

    33.             

    Мартышов А.В., Горюнова С.В.,

    Глебов В.В.

    Эколого-физиологическая оценка двигательной активности и адаптации младших школьников в условиях среды мегаполиса

     

    Москва, Изд-во РУДН, – 139 с.; ил.

    монография

    2013

     

    Международное сотрудничество

    • Сотрудничество с Китайским народным университетом (Пекин) по вопросам проблем окружающей среды;
    • Китайский университет иностранных языков (Пекин) по вопросам совместной работы по программам магистратуры;
    • Сотрудничество с Национальным Автономным Университетом Мексики по проблемам региональных экологических аспектов профессиональных заболеваний.
    •  

    Стажировки и участие в докладах на международных конференциях и симпозиумах:

    • Болгария (2008);
    • Япония, Токио Международный конгресс стран ЮВА (2008);
    • Мексика, Мехико (2008) – стажировка;
    • Франция, Париж (2009) – конгресс;
    • Греция, Афины (2010) – Международный конгресс европейских лимфологов;
    • Швеция, Мальмё (2011) – Международный конгресс лимфологов.

     

    Участие в конференциях и совещаниях

    • Симпозиум «Современные методы лечения пограничных расстройств». Санкт-Петербург. Медицинская академия последипломного образования. Кафедра психотерапии 28 февраля 2008;
    • VII Международный Азиатско-Тихоокеанский конгресс психологов "Человек. Власть. Общество". Токио 15 мая 2008;
    • Вторая международная научно-практическая конференция проблемы биологии, экологии, географии, образования: история и современность. Санкт-Петербург.  3–5 июня 2008;
    • Международная конференция «Актуальные проблемы экологии» РУДН, Москва, апрель 2009-2014 гг.;
    • Международная научно-практическая конференция по использованию достижений науки и техники в развитии городов «ICSEC~96» (Москва, 1996);
    • Международная конференция «Экологическое образование и воспитание на пороге XXIвека» (Москва, 1998),
    • IY международная экологическая конференция студентов и молодых ученых (Москва, 2000),
    • IIIмеждународный конгресс «Экологическая медицина» (Кипр, Лимассол,2007);
    • III международная научно-практическая конференция «Урбоэкосистемы: проблемы и перспективы развития» (Ишим, 2008);
    • II Международная научно-практическая конференция «Проблемы биологии, экологии, географии, образования: история и современность» (Ст.-Пб., 2008);
    • XXXVCongressofEuropeanGroupofLymphology(Франция, Париж, 2009);
    • XXXVI CongressofEuropeanGroupofLymphology(Греция, Афины, 2010);
    • III Международная научно-практическая конференция университетов «Университеты и общество. Сотрудничество и развитие университетов в XXIвеке» (Москва, 2010);
    • VI Международный конгресс «Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии и медицине» (СПб., 2012)

     

    Перспективные научные планы

    Исследование и анализ:

    • биоэлектрической активности мышц в покое и при различных режимах напряжения;
    • нервно-мышечной передачи в измененных условиях среды;
    • влияния шума и света на вызванные потенциалы;
    • динамики работы сердечно-сосудистой системы в условиях измененных и неблагоприятных факторов среды;
    • состояния и энергетики человека методомгазоразрядной визуализации (биоэлектрография).

    Определение:

    • показателей функциональных резервов организма в условиях нагрузочных проб;
    • изменения состояния гиподинамиив условиях применения низкочастотного теплового стимулятора; влияниямиостимуляции на работоспособность;
    • половых, возрастных, региональных, профессиональных и других групповых особенностейадаптации человека;
    • изменения слухового порога и остроты слухав условиях измененных и неблагоприятных факторов среды;

    Экспресс-диагностика:

    • активности функциональных систем организма при действии различных экологических факторов среды обитания;

    Получение:

    • развернутойстатистически обеспеченноймоделифункционального состояния здоровья человека; определениеэнергоинформационного состояния биологических объектов.

     

    Инновационное оборудование

    I. Основное оборудование

    1.     Кардиоанализатор АНКАР-131. Тип «Анкар-131». Изготовлено: ООО НПКФ «Медиком МТД», г. Таганрог, Россия. Введен в эксплуатацию в 2007 г. Зав.№ 68098.

    2.     Основные технические характеристики: Кардиоанализатор работает от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Потребляемая мощность блока обследуемого – не более 15 ВА. Габаритные размеры блока – не более 220х100х30 мм. Масса блока – не более 1 кг. Масса кардиоанализатора в комплекте без ПК в упаковке – не более 5 кг. Время установления рабочего режима – не более 3 мин.

    3.      Область применения:

    3.1. Научные исследования

    • исследование и анализ динамики работы сердечно-сосудистой системы в условиях измененных и неблагоприятных факторов среды;
    • руководитель – к.м.н., доцент Родионова О.М.;
    • ответственные исполнители: профессор Башкиров А.А., ассистент Артамонова Е.В., ст.преп. Окольников Ф.Б.

    3.2. Учебный процесс

    • дисциплина Экологическая физиология;
    • бакалавры, специалисты;
    • 64 ак.ч.;
    • содержание курса: Уровни физиологических адаптаций, физиология клетки. Экологическая физиология нервных и мышечных структур. Современные проблемы сенсорной экологии, понятие о биосенсорах. Понятие о видеоэкологии, аудио- и одороэкология. Физиология ЦНС и ее роль в экологических адаптациях, новые знания о корково-подкорковых связях. Экологическая физиология эндокринной системы. Термодинамический подход в экологической физиологии, понятие о метаболизме, анаболизме и катаболизме. Физиология пищеварения, экологические адаптации пищеварительных ферментов, проблемы применения БАД и генных продуктов.Особенности пищеварения в различных климато-географических условиях. Обмен веществ. Эволюция водно-солевого обмена и роль почек в экологических адаптациях. Выделительная система организма, взаимосвязь с другими системами. Экологическая физиология внутренней среды организма, функции крови. Изменение состава и других характеристик крови под влиянием внешних факторов. Экологическая физиология сердечно-сосудистой системы, физиология сердца. Физиология сосудистого русла, основы гемодинамики. Экологическая физиология дыхательной системы.
    • цель курса: изучение экологической физиологии человека в процессе онто- и филогенеза с учетом климато-географических, экологических и социально-психологических особенностей регионов;
    • построение курса: Количество ак.ч.: 16 лекций по 2 ак.ч.; 16 лабораторных работ по 2 ак.ч.. Всего: 64 ак.ч.

     

    • дисциплина: Экология человека;
    • бакалавры, специалисты;
    • 95 ак.ч.;
    • содержание курса: Понятие экологии человека. Взаимоотношения человека с окружающей средой обитания. Антропосфера. Ноосфера. Методы исследования в экологии человека. Роль факторов внешней среды и ее взаимодействие с живой материей. Понятие об экстремальных факторах. Абиотические, биотические и антропогенные факторы внешней среды. Экология человека при автономном существовании в экстремальных условиях природной среды. Общие закономерности адаптации. Проблемы космической экологии и авиации. Экология человека и водная среда обитания. Человек в условиях горной местности. Гипоксия. Экологические проблемы питания, голода и жажды. Ферментативная адаптация.
    • Основы экологии человека в условиях холодного климата. Влияние факторов природной среды на здоровье населения севера. Особенности патологии коренного населения и приезжих. Основы рационального питания. Основы экологии человека в условиях жаркого климата. Влияние факторов природной среды на здоровье населения тропиков. Роль высоких температур, воды, солнечной радиации. Акклиматизация человека в условиях жаркого климата. Основы рационального питания и водно-солевой режим в тропиках. Основные понятия биологических ритмов. Понятия о циркадных, цирканных и циркосинодических ритмах, микро- и макроритмах. Биоритмы и здоровье человека. Антропогенное загрязнение среды обитания. Применение ядохимикатов в сельском хозяйстве и их влияние на здоровье человека. Влияние выбросов на состояние здоровья населения. Научно-технический прогресс и экология человека. Интеллектуальное развитие, интеллектуальная деятельность в различных экологических условиях. Генная инженерия и биотехнология. Генетическая адаптация. Урбанизация и социальное напряжение. Экологические проблемы медицины. Общие представления о болезнях цивилизации. Экологические проблемы демографии, здоровье и продолжительность жизни. Экологические проблемы брака и семьи.
    • цель курса: изучениероли факторов внешней среды и ее взаимодействия с человеком;
    • построение курса: 19 лекций по 2 ак.ч.; 18 лабораторных работ по 3 ак.ч. 1 коллоквиум 3 ак.ч. Всего: 95 ак.ч.

     

    3.3. Дополнительное образование

    • дисциплина: Экспертиза условий труда и окружающей работника среды;
    • магистры, специалисты;
    • 140 ак.ч.;
    • содержание курса: Основные понятия (термины) и определения. Вредные и опасные производства и факторы Производственная деятельность человека (в создании материальных и духовных ценностей). Особенности условий труда, травматизм и заболеваемость на особо опасных производствах. Трудовой коллектив. Антропометрические характеристики некоторых орудий труда. Вопросы охраны труда в трудовом кодексе. Раздел охрана труда Трудового кодекса. Обязанности и права работодателя. Обязанности и права работника. Смежные разделы Трудового кодекса. Права профессиональных союзов. Методы и средства экологической экспертизы. Государственная экспертиза условий труда. Документальная экспертиза, экспертиза проектов. Лабораторные методы экспертизы. Независимая экспертиза условий труда. Отечественные и международные нормативы в охране труда. Нормативное регулирование охраны труда. Международная организация труда. Международные нормативы по охране труда. Международная экспертиза национальных нормативов. Основы экономики производственного предприятия. Предприятие как социально-экономическая система. Оценка экономической эффективности инженерных решений. Технико-экономический анализ технологии и организации производства. Экономическое управление предприятием.
    • Экологическое нормирование на производстве. Система экологического нормирования. Нормирование техногенных нагрузок. Правовые основы экологического нормирования и стандартизации. Экологическое нормирование и деятельность промышленных предприятий. Промышленное здравоохранение и профессиональные заболевания. Нормативная база промышленного здравоохранения. Служба экологического мониторинга рабочей зоны. Медико-социальная экспертиза профессиональных заболеваний. Медико-социальные последствия профессиональных заболеваний, реабилитация.
    • цель курса: систематизированная подготовка и переподготовка лиц, работающих в области охраны труда: инженеров по охране труда в организациях, государственных и профсоюзных инспекторов по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных организаций;
    • построение курса: Количество аудиторных часов: 10 лекций по 2 ак.ч.; 10 семинаров по 2 ак.ч. 8 лабораторных работ по 3 ак.ч. Всего: 64 ак.ч. Самостоятельная работа: 76 ч. Итого: 140 ч.

    3.4. Возможности коммерческого использования: кабинет «Здорового образа жизни и психологической разгрузки», оказание консультативных услуг, дополнительное образование, выполнение хоздоговорных тем.

    4. Количество однотипных приборов: 1.

     

    1. Нейромиоанализатор НМА-4-01. Тип «НМА-4-01». Изготовлено: ООО НПКФ «Медиком МТД», г. Таганрог, Россия. Введен в эксплуатацию в 2007 г. Зав.№ 71756.

    2. Основные технические характеристики: Анализатор работает от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Потребляемая мощность блока обследуемого – не более 24 ВА. Габаритные размеры блока – не более 230х100х40 мм. Масса блока – не более 1 кг. Масса кардиоанализатора в комплекте без ПК в упаковке – не более 20 кг. Время установления рабочего режима – не более 3 мин. Время непрерывной работы – не более 8 часов.

    3.      Область применения:

    3.1. Научные исследования

    • исследование и анализ электрической активности мышц, а также слуховых, зрительных и сенсорных вызванных потенциалов (ВП) в условиях измененных и неблагоприятных факторов среды;
    • руководитель – к.м.н., доцент Родионова О.М.;
    • ответственные исполнители: профессор Башкиров А.А., ассистент Артамонова Е.В., ст.преп. Окольников Ф.Б.

    3.2. Учебный процесс

    • дисциплина Экологическая физиология;
    • бакалавры, специалисты;
    • 64 ак.ч.;
    • содержание курса: Уровни физиологических адаптаций, физиология клетки. Экологическая физиология нервных и мышечных структур. Современные проблемы сенсорной экологии, понятие о биосенсорах. Понятие о видеоэкологии, аудио- и одороэкология. Физиология ЦНС и ее роль в экологических адаптациях, новые знания о корково-подкорковых связях. Экологическая физиология эндокринной системы. Термодинамический подход в экологической физиологии, понятие о метаболизме, анаболизме и катаболизме. Физиология пищеварения, экологические адаптации пищеварительных ферментов, проблемы применения БАД и генных продуктов.Особенности пищеварения в различных климато-географических условиях. Обмен веществ. Эволюция водно-солевого обмена и роль почек в экологических адаптациях. Выделительная система организма, взаимосвязь с другими системами. Экологическая физиология внутренней среды организма, функции крови. Изменение состава и других характеристик крови под влиянием внешних факторов. Экологическая физиология сердечно-сосудистой системы, физиология сердца. Физиология сосудистого русла, основы гемодинамики. Экологическая физиология дыхательной системы.
    • цель курса: изучение экологической физиологии человека в процессе онто- и филогенеза с учетом климато-географических, экологических и социально-психологических особенностей регионов;
    • построение курса: Количество ак. Ч.: 16 лекций по 2 ак.ч.; 16 лабораторных работ по 2 ак.ч.. Всего: 64 ак.ч.

     

    • дисциплина: Экология и здоровье населения ;
    • магистры, специалисты;
    • 40 ак.ч.;
    • содержание курса: Человек как биологический вид. Его экологическая ниша. Экотипы. Гомеостаз и адаптация. Онтогенез человека и его критические периоды. Среда обитания человека, разнообразие условий. Экологические факторы и здоровье человека. Экопатологии. Базовые потребности и качество жизни. Стресс и тренировка. Генетика человека и генетический груз. Условия воспроизведения здорового потомства. Основные мишени и эффекты агрессивного воздействия окружающей среды на здоровье человека. Жизнь в агро- и урбо-экосистемах; жизнь в экстремальных условиях. Экология человечества. Демографические показатели здоровья населения. Качество жизни, экологический риск и безопасность.
    • Преднамеренное и непреднамеренное, прямое и косвенное воздействие человека на природу. Экологический кризис. Ограниченность ресурсов и загрязнение среды как факторы, лимитизирующие развитие человечества.
    • цель курса: изучениероли факторов внешней среды и ее взаимодействия с человеком;
    • построение курса: 10 лекций по 2 ак.ч.; 10 лабораторных работ по 2 ак.ч. Всего: 40 ак.ч.

    3.3. Дополнительное образование

    • дисциплина: Экспертиза условий труда и окружающей работника среды;
    • магистры, специалисты;
    • 140 ак.ч.;
    • содержание курса: Основные понятия (термины) и определения. Вредные и опасные производства и факторы Производственная деятельность человека (в создании материальных и духовных ценностей). Особенности условий труда, травматизм и заболеваемость на особо опасных производствах. Трудовой коллектив. Антропометрические характеристики некоторых орудий труда. Вопросы охраны труда в трудовом кодексе. Раздел охрана труда Трудового кодекса. Обязанности и права работодателя. Обязанности и права работника. Смежные разделы Трудового кодекса. Права профессиональных союзов. Методы и средства экологической экспертизы. Государственная экспертиза условий труда. Документальная экспертиза, экспертиза проектов. Лабораторные методы экспертизы. Независимая экспертиза условий труда. Отечественные и международные нормативы в охране труда. Нормативное регулирование охраны труда. Международная организация труда. Международные нормативы по охране труда. Международная экспертиза национальных нормативов. Основы экономики производственного предприятия. Предприятие как социально-экономическая система. Оценка экономической эффективности инженерных решений. Технико-экономический анализ технологии и организации производства. Экономическое управление предприятием.
    • Экологическое нормирование на производстве. Система экологического нормирования. Нормирование техногенных нагрузок. Правовые основы экологического нормирования и стандартизации. Экологическое нормирование и деятельность промышленных предприятий. Промышленное здравоохранение и профессиональные заболевания. Нормативная база промышленного здравоохранения. Служба экологического мониторинга рабочей зоны. Медико-социальная экспертиза профессиональных заболеваний. Медико-социальные последствия профессиональных заболеваний, реабилитация.
    • цель курса: систематизированная подготовка и переподготовка лиц, работающих в области охраны труда: инженеров по охране труда в организациях, государственных и профсоюзных инспекторов по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных организаций;
    • построение курса: Количество аудиторных часов: 10 лекций по 2 ак.ч.; 10 семинаров по 2 ак.ч. 8 лабораторных работ по 3 ак.ч. Всего: 64 ак.ч. Самостоятельная работа: 76 ч. Итого: 140 ч.

    3.4. Возможности коммерческого использования: кабинет «Здорового образа жизни и психологической разгрузки», оказание консультативных услуг, дополнительное образование, выполнение хоздоговорных тем.

    4. Количество однотипных приборов: 1.

     

    1. Низкочастотный комбинированный тепловой стимулятор Нуга Бест NM-5000. Тип «Нуга Бест NM-5000». Изготовлено: ООО «Эстет», г. Ярославль, Россия. Введен в эксплуатацию в 2007 г. Зав.№ 04071916 и 04072007.

    2. Основные технические характеристики: Стимулятор работает от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Потребляемая мощность – не более 260 ВА. Температурный режим – 40 – 70ОС. Габаритные размеры – основной мат – 1210х610х170 мм; дополнительный мат – 810х610х170 мм; каркас 1980х630х56 мм. Масса основного мата – 26 кг; дополнительного мата - 8 кг; каркаса – 34 кг.

    3. Область применения:

    3.1. Научные исследования

    • изменение состояния гиподинамии в условиях применения низкочастотного теплового стимулятора;
    • руководитель – к.м.н., доцент Родионова О.М.;
    • ответственные исполнители: профессор Башкиров А.А., ассистент Артамонова Е.В., ст.преп. Окольников Ф.Б.

    3.2. Учебный процесс

    • дисциплина: Экология и здоровье населения ;
    • магистры, специалисты;
    • 40 ак.ч.;
    • содержание курса: Человек как биологический вид. Его экологическая ниша. Экотипы. Гомеостаз и адаптация. Онтогенез человека и его критические периоды. Среда обитания человека, разнообразие условий. Экологические факторы и здоровье человека. Экопатологии. Базовые потребности и качество жизни. Стресс и тренировка. Генетика человека и генетический груз. Условия воспроизведения здорового потомства. Основные мишени и эффекты агрессивного воздействия окружающей среды на здоровье человека. Жизнь в агро- и урбо-экосистемах; жизнь в экстремальных условиях. Экология человечества. Демографические показатели здоровья населения. Качество жизни, экологический риск и безопасность.
    • Преднамеренное и непреднамеренное, прямое и косвенное воздействие человека на природу. Экологический кризис. Ограниченность ресурсов и загрязнение среды как факторы, лимитизирующие развитие человечества.
    • цель курса: изучениероли факторов внешней среды и ее взаимодействия с человеком;
    • построение курса: 10 лекций по 2 ак.ч.; 10 лабораторных работ по 2 ак.ч. Всего: 40 ак.ч.

    3.3. Дополнительное образование

    • дисциплина: Экспертиза условий труда и окружающей работника среды;
    • магистры, специалисты;
    • 140 ак.ч.;
    • содержание курса: Основные понятия (термины) и определения. Вредные и опасные производства и факторы Производственная деятельность человека (в создании материальных и духовных ценностей). Особенности условий труда, травматизм и заболеваемость на особо опасных производствах. Трудовой коллектив. Антропометрические характеристики некоторых орудий труда. Вопросы охраны труда в трудовом кодексе. Раздел охрана труда Трудового кодекса. Обязанности и права работодателя. Обязанности и права работника. Смежные разделы Трудового кодекса. Права профессиональных союзов. Методы и средства экологической экспертизы. Государственная экспертиза условий труда. Документальная экспертиза, экспертиза проектов. Лабораторные методы экспертизы. Независимая экспертиза условий труда. Отечественные и международные нормативы в охране труда. Нормативное регулирование охраны труда. Международная организация труда. Международные нормативы по охране труда. Международная экспертиза национальных нормативов. Основы экономики производственного предприятия. Предприятие как социально-экономическая система. Оценка экономической эффективности инженерных решений. Технико-экономический анализ технологии и организации производства. Экономическое управление предприятием.
    • Экологическое нормирование на производстве. Система экологического нормирования. Нормирование техногенных нагрузок. Правовые основы экологического нормирования и стандартизации. Экологическое нормирование и деятельность промышленных предприятий. Промышленное здравоохранение и профессиональные заболевания. Нормативная база промышленного здравоохранения. Служба экологического мониторинга рабочей зоны. Медико-социальная экспертиза профессиональных заболеваний. Медико-социальные последствия профессиональных заболеваний, реабилитация.
    • цель курса: систематизированная подготовка и переподготовка лиц, работающих в области охраны труда: инженеров по охране труда в организациях, государственных и профсоюзных инспекторов по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных организаций;
    • построение курса: Количество аудиторных часов: 10 лекций по 2 ак.ч.; 10 семинаров по 2 ак.ч. 8 лабораторных работ по 3 ак.ч. Всего: 64 ак.ч. Самостоятельная работа: 76 ч. Итого: 140 ч.

    3.4. Возможности коммерческого использования: кабинет «Здорового образа жизни и психологической разгрузки», дополнительное образование, выполнение хоздоговорных тем.

    4. Количество однотипных приборов: 2

     

    1. Камера газоразрядной визуализации (далее «ГРВ Камера ПРО»). Тип «ГРВ Камера ПРО». Изготовлено: ООО «Биотехпрогресс», г. Санкт-Петербург, Россия. Введен в эксплуатацию в 2008 г. В комплектацию прибора входят:

    1а.ГРВ Камера – прибор для регистрации газоразрядного свечения, возникающего вокруг объектов в электромагнитном поле высокой напряженности.

    Модель – «GDV Camera». Заводской № 010050300508.

    2. Основные технические характеристики: частота следования импульсов – 1000 Гц; длительность одиночного импульса – не моле 10 мкс; время автоматической экспозиции – 0,5 сек., 1,0 сек., 2,0-32 сек.; рабочие условия эксплуатации – темп.окруж.возд. – от +10ОС до +35ОС; отн.влажн.возд. – до 75% при темп. +30ОС; атм.давл. – от 84 до 106,7 кПа (630-800 мм.рт.ст.); прибор работает от внешнего источника питания постоянного тока 12 В; максим.потребляемая мощн. – не более 35 Вт.; масса прибора в комплекте – не более 5 кг; габаритные размеры – не более 390х210х120 мм; управление режимами работы прибора и передача изображения в компьютер осуществляется через последовательный USB-порт; работа в течение 8 часов в повторно-кратковременном режиме с цикличностью – 30 минут работы и 5 минут перерыв.

    3. Область применения:

    3.1. Научные исследования

    • динамика изменения состояния различных природных сред, путем съемки серии газоразрядных изображений (ГРВ-грамм) тест-объекта;
    • руководитель – к.м.н., доцент Родионова О.М.;
    • ответственные исполнители: профессор Башкиров А.А., доцент. В.В. Глебов, ассистент Артамонова Е.В., ст.преп. Окольников Ф.Б.

    3.2. Учебный процесс

    • дисциплина: Экология и здоровье населения;
    • магистры, специалисты;
    • 40 ак.ч.;
    • содержание курса: Человек как биологический вид. Его экологическая ниша. Экотипы. Гомеостаз и адаптация. Онтогенез человека и его критические периоды. Среда обитания человека, разнообразие условий. Экологические факторы и здоровье человека. Экопатологии. Базовые потребности и качество жизни. Стресс и тренировка. Генетика человека и генетический груз. Условия воспроизведения здорового потомства. Основные мишени и эффекты агрессивного воздействия окружающей среды на здоровье человека. Жизнь в агро- и урбо-экосистемах; жизнь в экстремальных условиях. Экология человечества. Демографические показатели здоровья населения. Качество жизни, экологический риск и безопасность.
    • Преднамеренное и непреднамеренное, прямое и косвенное воздействие человека на природу. Экологический кризис. Ограниченность ресурсов и загрязнение среды как факторы, лимитизирующие развитие человечества.
    • цель курса: изучениероли факторов внешней среды и ее взаимодействия с человеком;
    • построение курса: 10 лекций по 2 ак.ч.; 10 лабораторных работ по 2 ак.ч. Всего: 40 ак.ч.

     

    • дисциплина: Экологическая психология;
    • магистры, специалисты;
    • 76 ак.ч.;
    • содержание курса: Человек как биологический вид. Его экологическая ниша. Экотипы. Гомеостаз и адаптация. Онтогенез человека и его критические периоды. Среда обитания человека, разнообразие условий. Экологические факторы и здоровье человека. Экопатологии. Базовые потребности и качество жизни. Стресс и тренировка. Структурно-функциональные системы восприятия и компенсации организмом человека изменений факторов среды обитания. Особенности структурно-функциональной организации человека. Естественные системы человека для защиты от негативных воздействий. Характеристика нервной системы. Условные и безусловные рефлексы. Характеристики анализаторов: кожный анализатор, осязание, ощущение боли, температурная чувствительность, мышечное чувство, восприятие вкуса, обоняние, слух, зрение. Время реакции человека к действию раздражителей. Допустимое воздействие вредных факторов на человека и среду обитания. Принципы определения допустимых воздействий вредных факторов. Психофизическая деятельность человека. Роль психологического состояния человека в проблеме безопасности, психологические причины совершения ошибок и создания опасных ситуаций. Особенности групповой психологии.
    • Надежность человека как звена технической системы. Критерии оценки деятельности оператора. Аксиома о соответствии квалификации и психофизических показателей оператора требованиям разработчиков технических систем. Стимулирование безопасности деятельности.
    • цель курса: изучениевлияния факторов внешней среды на психологическое здоровье человека;
    • построение курса: 19 лекций по 2 ак.ч.; 19 практических работ по 2 ак.ч. Всего: 76 ак.ч.

    3.3. Дополнительное образование

    • дисциплина: Экспертиза условий труда и окружающей работника среды;
    • магистры, специалисты;
    • 140 ак.ч.;
    • содержание курса: Основные понятия (термины) и определения. Вредные и опасные производства и факторы Производственная деятельность человека (в создании материальных и духовных ценностей). Особенности условий труда, травматизм и заболеваемость на особо опасных производствах. Трудовой коллектив. Антропометрические характеристики некоторых орудий труда. Вопросы охраны труда в трудовом кодексе. Раздел охрана труда Трудового кодекса. Обязанности и права работодателя. Обязанности и права работника. Смежные разделы Трудового кодекса. Права профессиональных союзов. Методы и средства экологической экспертизы. Государственная экспертиза условий труда. Документальная экспертиза, экспертиза проектов. Лабораторные методы экспертизы. Независимая экспертиза условий труда. Отечественные и международные нормативы в охране труда. Нормативное регулирование охраны труда. Международная организация труда. Международные нормативы по охране труда. Международная экспертиза национальных нормативов. Основы экономики производственного предприятия. Предприятие как социально-экономическая система. Оценка экономической эффективности инженерных решений. Технико-экономический анализ технологии и организации производства. Экономическое управление предприятием.
    • Экологическое нормирование на производстве. Система экологического нормирования. Нормирование техногенных нагрузок. Правовые основы экологического нормирования и стандартизации. Экологическое нормирование и деятельность промышленных предприятий. Промышленное здравоохранение и профессиональные заболевания. Нормативная база промышленного здравоохранения. Служба экологического мониторинга рабочей зоны. Медико-социальная экспертиза профессиональных заболеваний. Медико-социальные последствия профессиональных заболеваний, реабилитация.
    • цель курса: систематизированная подготовка и переподготовка лиц, работающих в области охраны труда: инженеров по охране труда в организациях, государственных и профсоюзных инспекторов по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных организаций;
    • построение курса: Количество аудиторных часов: 10 лекций по 2 ак.ч.; 10 семинаров по 2 ак.ч. 8 лабораторных работ по 3 ак.ч. Всего: 64 ак.ч. Самостоятельная работа: 76 ч. Итого: 140 ч.

     

    • дисциплина: Методы выявления скрытой агрессии.
    • магистры, специалисты;
    • 38 ак.ч.;
    • содержание курса:Понятие агрессии. Виды агрессии. Теории возникновения агрессии. Возрастные аспекты агрессии.
    • Человеческий фактор в конфликте, и особенности его восприятия. Эмоциональный и рациональный фактор в конфликте. Проблема эмоций и психологической совместимости. Психологические особенности личности, влияющие на развитие конфликтов. Типы конфликтных личностей. Коммуникации как источник конфликта. Коммуникации как процесс с обратной связью. Механизм искажения информации. Основные функции коммуникаций. "Барьеры" коммуникаций. Процесс принятия решений в условиях конфликтной ситуации (недостаток информации, ограниченность коммуникаций и пр.). Установление каналов коммуникации в конфликте. Виды каналов коммуникации (прямые и непрямые каналы коммуникации, официальные и неофициальные каналы). Проблема выбора каналов коммуникации. Особенности современных конфликтов и подходов к их урегулированию. Тенденции в развитии конфликтов в конце 20 века. Возрастание этнического и конфессионального фактора в конфликте. Конфликты и формирующаяся политическая система мира. "Фактор CNN". Усиление роли СМИ в современных конфликтах. Задачи специалиста по связям с общественностью в современных конфликтах.
    • цель курса: изучение механизмов возникновения, распространения и последствий скрытой агрессии жителей мегаполиса;
    • построение курса: Количество аудиторных часов: 9 лекций по 2 ак.ч.; 10 семинаров по 2 ак.ч.

    3.4. Возможности коммерческого использования: дополнительное образование, выполнение хоздоговорных тем.

    4. Количество однотипных приборов: 1

     

    1б.Прибор «Пятый элемент» – прибор для регистрации газоразрядного свечения, возникающего в различных природных средах в электромагнитном поле высокой напряженности.

    2. Основные технические характеристики: количество входных каналов – 5;масса прибора в комплекте – не более 2,5 кг; габаритные размеры – не более 130х270х145 мм. Модель – «5 элемент»

    Заводской № 090040120708.

    3. Область применения:

    3.1. Научные исследования

    • динамика изменения состояния различных природных сред, путем съемки серии газоразрядных изображений (ГРВ-грамм) тест-объекта;
    • руководитель – к.м.н., доцент Родионова О.М.;
    • ответственные исполнители: профессор Башкиров А.А., доцент. В.В. Глебов, ассистент Артамонова Е.В., ст.преп. Окольников Ф.Б.

    3.2. Учебный процесс

    • дисциплина: Экология и здоровье населения;
    • магистры, специалисты;
    • 40 ак.ч.;
    • содержание курса: Человек как биологический вид. Его экологическая ниша. Экотипы. Гомеостаз и адаптация. Онтогенез человека и его критические периоды. Среда обитания человека, разнообразие условий. Экологические факторы и здоровье человека. Экопатологии. Базовые потребности и качество жизни. Стресс и тренировка. Генетика человека и генетический груз. Условия воспроизведения здорового потомства. Основные мишени и эффекты агрессивного воздействия окружающей среды на здоровье человека. Жизнь в агро- и урбо-экосистемах; жизнь в экстремальных условиях. Экология человечества. Демографические показатели здоровья населения. Качество жизни, экологический риск и безопасность.
    • Преднамеренное и непреднамеренное, прямое и косвенное воздействие человека на природу. Экологический кризис. Ограниченность ресурсов и загрязнение среды как факторы, лимитизирующие развитие человечества.
    • цель курса: изучениероли факторов внешней среды и ее взаимодействия с человеком;
    • построение курса: 10 лекций по 2 ак.ч.; 10 лабораторных работ по 2 ак.ч. Всего: 40 ак.ч.

     

    • дисциплина: Экологическая психология;
    • магистры, специалисты;
    • 76 ак.ч.;
    • содержание курса: Человек как биологический вид. Его экологическая ниша. Экотипы. Гомеостаз и адаптация. Онтогенез человека и его критические периоды. Среда обитания человека, разнообразие условий. Экологические факторы и здоровье человека. Экопатологии. Базовые потребности и качество жизни. Стресс и тренировка. Структурно-функциональные системы восприятия и компенсации организмом человека изменений факторов среды обитания. Особенности структурно-функциональной организации человека. Естественные системы человека для защиты от негативных воздействий. Характеристика нервной системы. Условные и безусловные рефлексы. Характеристики анализаторов: кожный анализатор, осязание, ощущение боли, температурная чувствительность, мышечное чувство, восприятие вкуса, обоняние, слух, зрение. Время реакции человека к действию раздражителей. Допустимое воздействие вредных факторов на человека и среду обитания. Принципы определения допустимых воздействий вредных факторов. Психофизическая деятельность человека. Роль психологического состояния человека в проблеме безопасности, психологические причины совершения ошибок и создания опасных ситуаций. Особенности групповой психологии.
    • Надежность человека как звена технической системы. Критерии оценки деятельности оператора. Аксиома о соответствии квалификации и психофизических показателей оператора требованиям разработчиков технических систем. Стимулирование безопасности деятельности.
    • цель курса: изучениевлияния факторов внешней среды на психологическое здоровье человека;
    • построение курса: 19 лекций по 2 ак.ч.; 19 практических работ по 2 ак.ч. Всего: 76 ак.ч.

    3.3. Дополнительное образование

    • дисциплина: Экспертиза условий труда и окружающей работника среды;
    • магистры, специалисты;
    • 140 ак.ч.;
    • содержание курса: Основные понятия (термины) и определения. Вредные и опасные производства и факторы Производственная деятельность человека (в создании материальных и духовных ценностей). Особенности условий труда, травматизм и заболеваемость на особо опасных производствах. Трудовой коллектив. Антропометрические характеристики некоторых орудий труда. Вопросы охраны труда в трудовом кодексе. Раздел охрана труда Трудового кодекса. Обязанности и права работодателя. Обязанности и права работника. Смежные разделы Трудового кодекса. Права профессиональных союзов. Методы и средства экологической экспертизы. Государственная экспертиза условий труда. Документальная экспертиза, экспертиза проектов. Лабораторные методы экспертизы. Независимая экспертиза условий труда. Отечественные и международные нормативы в охране труда. Нормативное регулирование охраны труда. Международная организация труда. Международные нормативы по охране труда. Международная экспертиза национальных нормативов. Основы экономики производственного предприятия. Предприятие как социально-экономическая система. Оценка экономической эффективности инженерных решений. Технико-экономический анализ технологии и организации производства. Экономическое управление предприятием.
    • Экологическое нормирование на производстве. Система экологического нормирования. Нормирование техногенных нагрузок. Правовые основы экологического нормирования и стандартизации. Экологическое нормирование и деятельность промышленных предприятий. Промышленное здравоохранение и профессиональные заболевания. Нормативная база промышленного здравоохранения. Служба экологического мониторинга рабочей зоны. Медико-социальная экспертиза профессиональных заболеваний. Медико-социальные последствия профессиональных заболеваний, реабилитация.
    • цель курса: систематизированная подготовка и переподготовка лиц, работающих в области охраны труда: инженеров по охране труда в организациях, государственных и профсоюзных инспекторов по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных организаций;
    • построение курса: Количество аудиторных часов: 10 лекций по 2 ак.ч.; 10 семинаров по 2 ак.ч. 8 лабораторных работ по 3 ак.ч. Всего: 64 ак.ч. Самостоятельная работа: 76 ч. Итого: 140 ч.

     

    • дисциплина: Методы выявления скрытой агрессии.
    • магистры, специалисты;
    • 38 ак.ч.;
    • содержание курса:Понятие агрессии. Виды агрессии. Теории возникновения агрессии. Возрастные аспекты агрессии.
    • Человеческий фактор в конфликте, и особенности его восприятия. Эмоциональный и рациональный фактор в конфликте. Проблема эмоций и психологической совместимости. Психологические особенности личности, влияющие на развитие конфликтов. Типы конфликтных личностей. Коммуникации как источник конфликта. Коммуникации как процесс с обратной связью. Механизм искажения информации. Основные функции коммуникаций. "Барьеры" коммуникаций. Процесс принятия решений в условиях конфликтной ситуации (недостаток информации, ограниченность коммуникаций и пр.). Установление каналов коммуникации в конфликте. Виды каналов коммуникации (прямые и непрямые каналы коммуникации, официальные и неофициальные каналы). Проблема выбора каналов коммуникации. Особенности современных конфликтов и подходов к их урегулированию. Тенденции в развитии конфликтов в конце 20 века. Возрастание этнического и конфессионального фактора в конфликте. Конфликты и формирующаяся политическая система мира. "Фактор CNN". Усиление роли СМИ в современных конфликтах. Задачи специалиста по связям с общественностью в современных конфликтах.
    • цель курса: изучение механизмов возникновения, распространения и последствий скрытой агрессии жителей мегаполиса;
    • построение курса: Количество аудиторных часов: 9 лекций по 2 ак.ч.; 10 семинаров по 2 ак.ч.

    3.4. Возможности коммерческого использования: дополнительное образование, выполнение хоздоговорных тем.

    4. Количество однотипных приборов: 1

     

    1в. Анализатор импульсный – прибор предназначен для регистрации статических изображений газоразрядного свечения (ГРВ-грамм), возникающего вокруг объектов в элктромагнитном поле высокой напряженности. Модель – «GDVCompact». Заводской № 020040450608.

    2. Основные технические характеристики: амплитуда генерируемых высоковольтных импульсов – не более 5 кВ;частота следования импульсов – 1024 Гц; длительность одиночного импульса – не моле 10 мкс; рабочие условия эксплуатации – темп.окруж.возд. – от +10ОС до +35ОС; отн.влажн.возд. – до 75% при темп. +30ОС; атм.давл. – от 84 до 106,7 кПа (630-800 мм.рт.ст.); прибор работает от внешнего источника питания постоянного тока 12 В; максим.потребляемая мощн. – не более 20 Вт.; масса прибора в комплекте – не более 4,5 кг; габаритные размеры – не более 250х200х130 мм; управление режимами работы прибора и передача изображения в компьютер осуществляется через последовательный USB-порт.

    3. Область применения:

    3.1. Научные исследования

    • динамика изменения состояния человека и различных природных сред, путем съемки серии газоразрядных изображений (ГРВ-грамм) тест-объекта;
    • руководитель – к.м.н., доцент Родионова О.М.;
    • ответственные исполнители: профессор Башкиров А.А., доцент. В.В. Глебов, ассистент Артамонова Е.В., ст.преп. Окольников Ф.Б.

    3.2. Учебный процесс

    • дисциплина: Экология и здоровье населения;
    • магистры, специалисты;
    • 40 ак.ч.;
    • содержание курса: Человек как биологический вид. Его экологическая ниша. Экотипы. Гомеостаз и адаптация. Онтогенез человека и его критические периоды. Среда обитания человека, разнообразие условий. Экологические факторы и здоровье человека. Экопатологии. Базовые потребности и качество жизни. Стресс и тренировка. Генетика человека и генетический груз. Условия воспроизведения здорового потомства. Основные мишени и эффекты агрессивного воздействия окружающей среды на здоровье человека. Жизнь в агро- и урбо-экосистемах; жизнь в экстремальных условиях. Экология человечества. Демографические показатели здоровья населения. Качество жизни, экологический риск и безопасность.
    • Преднамеренное и непреднамеренное, прямое и косвенное воздействие человека на природу. Экологический кризис. Ограниченность ресурсов и загрязнение среды как факторы, лимитизирующие развитие человечества.
    • цель курса: изучениероли факторов внешней среды и ее взаимодействия с человеком;
    • построение курса: 10 лекций по 2 ак.ч.; 10 лабораторных работ по 2 ак.ч. Всего: 40 ак.ч.

     

    • дисциплина: Экологическая психология;
    • магистры, специалисты;
    • 76 ак.ч.;
    • содержание курса: Человек как биологический вид. Его экологическая ниша. Экотипы. Гомеостаз и адаптация. Онтогенез человека и его критические периоды. Среда обитания человека, разнообразие условий. Экологические факторы и здоровье человека. Экопатологии. Базовые потребности и качество жизни. Стресс и тренировка. Структурно-функциональные системы восприятия и компенсации организмом человека изменений факторов среды обитания. Особенности структурно-функциональной организации человека. Естественные системы человека для защиты от негативных воздействий. Характеристика нервной системы. Условные и безусловные рефлексы. Характеристики анализаторов: кожный анализатор, осязание, ощущение боли, температурная чувствительность, мышечное чувство, восприятие вкуса, обоняние, слух, зрение. Время реакции человека к действию раздражителей. Допустимое воздействие вредных факторов на человека и среду обитания. Принципы определения допустимых воздействий вредных факторов. Психофизическая деятельность человека. Роль психологического состояния человека в проблеме безопасности, психологические причины совершения ошибок и создания опасных ситуаций. Особенности групповой психологии.
    • Надежность человека как звена технической системы. Критерии оценки деятельности оператора. Аксиома о соответствии квалификации и психофизических показателей оператора требованиям разработчиков технических систем. Стимулирование безопасности деятельности.
    • цель курса: изучениевлияния факторов внешней среды на психологическое здоровье человека;
    • построение курса: 19 лекций по 2 ак.ч.; 19 практических работ по 2 ак.ч. Всего: 76 ак.ч.

    3.3. Дополнительное образование

    • дисциплина: Экспертиза условий труда и окружающей работника среды;
    • магистры, специалисты;
    • 140 ак.ч.;
    • содержание курса: Основные понятия (термины) и определения. Вредные и опасные производства и факторы Производственная деятельность человека (в создании материальных и духовных ценностей). Особенности условий труда, травматизм и заболеваемость на особо опасных производствах. Трудовой коллектив. Антропометрические характеристики некоторых орудий труда. Вопросы охраны труда в трудовом кодексе. Раздел охрана труда Трудового кодекса. Обязанности и права работодателя. Обязанности и права работника. Смежные разделы Трудового кодекса. Права профессиональных союзов. Методы и средства экологической экспертизы. Государственная экспертиза условий труда. Документальная экспертиза, экспертиза проектов. Лабораторные методы экспертизы. Независимая экспертиза условий труда. Отечественные и международные нормативы в охране труда. Нормативное регулирование охраны труда. Международная организация труда. Международные нормативы по охране труда. Международная экспертиза национальных нормативов. Основы экономики производственного предприятия. Предприятие как социально-экономическая система. Оценка экономической эффективности инженерных решений. Технико-экономический анализ технологии и организации производства. Экономическое управление предприятием.
    • Экологическое нормирование на производстве. Система экологического нормирования. Нормирование техногенных нагрузок. Правовые основы экологического нормирования и стандартизации. Экологическое нормирование и деятельность промышленных предприятий. Промышленное здравоохранение и профессиональные заболевания. Нормативная база промышленного здравоохранения. Служба экологического мониторинга рабочей зоны. Медико-социальная экспертиза профессиональных заболеваний. Медико-социальные последствия профессиональных заболеваний, реабилитация.
    • цель курса: систематизированная подготовка и переподготовка лиц, работающих в области охраны труда: инженеров по охране труда в организациях, государственных и профсоюзных инспекторов по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных организаций;
    • построение курса: Количество аудиторных часов: 10 лекций по 2 ак.ч.; 10 семинаров по 2 ак.ч. 8 лабораторных работ по 3 ак.ч. Всего: 64 ак.ч. Самостоятельная работа: 76 ч. Итого: 140 ч.

     

    • дисциплина: Методы выявления скрытой агрессии.
    • магистры, специалисты;
    • 38 ак.ч.;
    • содержание курса:Понятие агрессии. Виды агрессии. Теории возникновения агрессии. Возрастные аспекты агрессии.
    • Человеческий фактор в конфликте, и особенности его восприятия. Эмоциональный и рациональный фактор в конфликте. Проблема эмоций и психологической совместимости. Психологические особенности личности, влияющие на развитие конфликтов. Типы конфликтных личностей. Коммуникации как источник конфликта. Коммуникации как процесс с обратной связью. Механизм искажения информации. Основные функции коммуникаций. "Барьеры" коммуникаций. Процесс принятия решений в условиях конфликтной ситуации (недостаток информации, ограниченность коммуникаций и пр.). Установление каналов коммуникации в конфликте. Виды каналов коммуникации (прямые и непрямые каналы коммуникации, официальные и неофициальные каналы). Проблема выбора каналов коммуникации. Особенности современных конфликтов и подходов к их урегулированию. Тенденции в развитии конфликтов в конце 20 века. Возрастание этнического и конфессионального фактора в конфликте. Конфликты и формирующаяся политическая система мира. "Фактор CNN". Усиление роли СМИ в современных конфликтах. Задачи специалиста по связям с общественностью в современных конфликтах.
    • цель курса: изучение механизмов возникновения, распространения и последствий скрытой агрессии жителей мегаполиса;
    • построение курса: Количество аудиторных часов: 9 лекций по 2 ак.ч.; 10 семинаров по 2 ак.ч.

    3.4. Возможности коммерческого использования: дополнительное образование, выполнение хоздоговорных тем.

    4. Количество однотипных приборов: 1

     

    II. Вспомогательное оборудование:

    1. ГРВ Минилаборатория к прибору для регистрации газоразрядного свечения объектов «ГРВ Камера», модель «ГРВ Минилаборатория», серийный номер 050030160708.
    2. Количество однотипных приборов – 1.

     

    1. Приставка «ГРВ+» к прибору для регистрации газоразрядного свечения объектов «ГРВ Камера», модель «ГРВ Минилаборатория», серийный номер 050030160708.
    2. Количество однотипных приборов – 1.

     

    Коллектив лаборатории:

    № п/п

    Ф.И.О. сотрудника лаборатории

    Должность

    Образование

    Направления проводимых исследований

    Читаемые учебные курсы (целевая группа, объем часов, компетенции)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

    Родионова Ольга Михайловна

    Руководитель лаборатории

    Медицинский факультет РУДН, к.м.н., доцент.

    1.     Исследование и анализ динамики работы сердечно-сосудистой системы в условиях измененных и неблагоприятных факторов среды;

    2.  Исследование и анализ электрической активности мышц, а также слуховых, зрительных и сенсорных вызванных потенциалов (ВП) в условиях измененных и неблагоприятных факторов среды;

    3.     Динамика изменения состояния различных природных сред, путем съемки серии газоразрядных изображений (ГРВ-грамм) тест-объекта.

    1.Экологическая физиология – ба-калавры, специалисты, 64 ак.ч., лекции, лабораторные работы.

    2.    Средства и способы реанимацион-ных мероприятий – ба-калавры, специалисты, 76 ак.ч., лекции, лабораторные рабо-ты.

    3.   Экология и здоровье населения - магистры и специалисты, 40 ак.ч., лекции, практические занятия.

    4.       Выживание человека в экстренных ситуациях – магистры, 40 ак.ч., лекции, практические занятия.

     

    Аникина Елизавета Вячеславовна

    Заведующая лабораторией

    РУДН, к.б.н.

    1.     Изучение влияния экологических факторов на формирование психофизиологического здоровья человека.

    2.  Исследование факторов возникновения и механизмов развития скрытой агрессии у жителей мегаполиса.

    1. Экологическая психология – магистры, специалисты, 76 ак.ч., лекции, практические работы.

    2. Основы психологической диагностики трудовых коллек-тивов – магистры, специалисты, 40 ак.ч., лекции, практи-ческие занятия.

     

    Глебов Виктор Васильевич

    доцент

    Факультет Психо-логии МГУ, к.б.н, к.психол.н., доцент.

    3.     Изучение влияния экологических факторов на формирование психофизиологического здоровья человека.

    4.  Исследование факторов возникновения и механизмов развития скрытой агрессии у жителей мегаполиса.

    1. Экологическая психология – магистры, специалисты, 76 ак.ч., лекции, практические работы.

    2. Основы психологической диагностики трудовых коллек-тивов – магистры, специалисты, 40 ак.ч., лекции, практи-ческие занятия.

     

    Окольников Федор Борисович

    старший пре-подаватель

    Биолого-химичес-кий ф-т МПГУ.

    1.  Изучение влияния тяжелых металлов на биологические объекты.

    2.  Педагогические технологии.

    1.     Экологическая токсикология – бакалавры, специалисты, 76 ак.ч., лабораторные работы.

    2. Промышленная токсикология – специалисты, магистры, 57 ак.ч., лабораторные работы.

     

    Михайлова Анна Николаевна

    ассистент

    РУДН

    1. Изучение влияния ультрамалых доз токсикантов на биологические объекты.

     

    1.  Экологическая физиология – ба-калавры, специалисты, 64 ак.ч., ла-бораторные работы.

    2.     Средства и способы реанимационных мероприятий - бакалавры, специалисты, 76 ак.ч., лабораторные работы.

    3. Экология человека – бакалавры, специалисты, 95 ак.ч.,лабораторные работы.

     

    Шишкина Любовь Валентиновна

    техник

    Московское меди-цинское училище № 28, фельдшер скорой помощи.

     

     

     

    Контактная информация

    г. Москва, Подольское шоссе, Экологический факультет РУДН, кафедра экологии человека, д. 8/5, ауд. 319.  Тел. 8-(495) - 952-70-28. e-mail: proktor6@mail.ru



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
      Мобильная версия
      ТУИС - Телекоммуникационная учебно-информационная система

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Открытый диалог
    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    Научные журналы РУДН
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Сайты РУДН в домене rudn.ru

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24 31  
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА