На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Лаборатория экологической психологии

    Руководитель лаборатории, кандидат психологических наук, доцент

    Глебов Виктор Васильевич

    Презентация лаборатории (pdf)

    Название лаборатории. Описание. Область деятельности.
    Лаборатория Экологической психологии создана приказом ректора РУДН как структурное подразделение экологического факультета РУДН. Лаборатория экологической психологии функционирует в рамках инновационной образовательной программы РУДН «Создание комплекса инновационных образовательных программ и формирование инновационной образовательной среды позволяющих эффективно реализовывать государственные интересы РФ через систему экспорта образовательных услуг».  Лаборатория организована и действует на основании Положения, утвержденного ректором РУДН.
    Исследования в области экологической психологии приобретают в настоящее время особую актуальность в связи с поиском эффективных путей выхода из экологического кризиса, что выдвигает на первый план такие проблемы:
    1) исследование экологического сознания путем выявления особенностей восприятия человеком окружающей его среды и выделение значимых для субъекта факторов ее неблагоприятного развития;
    2) выявление мотивации экологического поведения, раскрывающее причины поступков лиц как ответственных за нанесение ущерба окружающей среде, так и стремящихся любыми (в том числе неадекватными) способами воспрепятствовать этому процессу;
    3) анализ закономерностей психологических последствий экологического кризиса (нарушения психического здоровья, рост преступности, демографические сдвиги и др.);
    4) разработка психологических средств пропаганды, ориентированной на формирование представлений, адекватных истинной экологической обстановке. Внедрение новых научно-технических проектов и разработок, так или иначе воздействующих на окружающую среду, должно подвергаться тщательной эколого- психологической экспертизе.

    Основные научные направления лаборатории. Создание лабораторий было обусловлено необходимостью поддержки лабораторными практикумами инновационных учебных курсов по направлению «Экология человека»:

    • Экологическая психология
    • Методы выявления скрытой агрессии
    • Экопсихологические факторы формирования агрессии
    • Экологическая физиология
    • Глобальные экологические проблемы психологии человека и общества

    Спектр основных научно-исследовательских направлений значатся следующие:

    • Исследование и анализ динамики работы психофункциональных систем в условиях измененных и неблагоприятных факторов среды.
    • Исследование и анализ условий жизни в разных эколого-климатических зонах на организм человека
    • Изучение влияния экологических факторов на формирование психофизиологического здоровья человека.
    • Исследование факторов возникновения и механизмов развития скрытой агрессии у жителей мегаполиса.
    • Изучение влияния тяжелых металлов на биологические объекты.
    • Изучение влияния экстремальной среды на психическое состояние людей, работающих в экстремальных условиях труда
    • Педагогические технологии.
    • Изучение условий и возможностей для формирования экологического мышления среди разных групп населения.
    • Исследования, связанные с комплексным изучением и оценкой воздействия различных видов окружающей среды (семейной, информационной, образовательной, культурной, городской и т.д.) на мировоззрение и духовно-нравственное становление человека в образовательных средах (начальная, средняя и высшая школа).
    • Изучение восприятия экологических рисков у профессионалов и разных социальных групп населения.

    Цель и задачи работы лаборатории
    Цель: Проведение исследований в области экопсихологии взаимодействия человека с окружающей его средой.
    Задачи:

    • Исследование влияния факторов окружающей среды и условий жизни на организм человека;
    • Исследование факторов, повышающих резервные возможности организма;
    • Пропаганда и внедрение принципов здорового образа жизни.
    • Формирование экологического мышления
    • Изучение и оценка воздействия различных видов окружающей среды (семейной, информационной, образовательной, культурной, городской и т.д.) на психику человека
    • Изучение влияния экстремальной среды на психическое развитие человека (психических процессов, психических состояний, сознания, индивидуальности)
    • Исследование восприятия экологических рисков.

    Функции лаборатории
    Учебно-методические

    • постановка и проведение студентами лабораторных работ в области экопсихологии взаимодействия человека с окружающей средой;
    • исследования влияния факторов окружающей среды и условий жизни на организм человека;
    • проведение и внедрение принципов здорового образа жизни;

    Научно-исследовательские

    • проведение магистерских, кандидатских и докторских научно-исследовательских работ;
    • выполнение научно-тематических работ по грантам.

    Коммерческие

    • создание кабинета «Здорового образа жизни и психологической разгрузки»;
    • оказание консультативных услуг, дополнительное образование;
    • выполнение хоздоговорных тем.

    Важнейшие научные достижения. Кафедра делает первые шаги. Однако коллективом лаборатории разработаны и написаны учебно-методические комплексы для изучения и проведения комплексных исследований.

    Проекты и гранты. Лаборатория активно участвует в грантовой деятельности. В этом году поданы грантовые заявки в ведущие отечественные и зарубежные  грантовые  организации – РФФИ, РГНФ, ТАСИС, ФУЛБРАЙТ.

    Наиболее значимые публикации.

    Международное сотрудничество.

        • Сотрудничество с Китайским народным университетом (Пекин) по вопросам проблем окружающей среды (2008 г. – 1 командировка);
        • Китайский университет иностранных языков (Пекин) по вопросам совместной работы по программам магистратуры (2008 г. – 1 командировка);
        • Сотрудничество с Национальным Автономным Университетом Мексики по проблемам региональных экологических аспектов профессиональных заболеваний (2008 г. – 1 командировка).

    Приглашение и участие в докладах на международных конференциях и симпозиумах:
    - Кипр, Лимассол 3-й Международный конгресс «Экологическая медицина» (2007);
    - Белоруссия, Минск (2007);
    - Болгария (2008);
    - Япония, Токио Международный конгресс стран ЮВА (2008);
    - Мексика, Мехико (2008).

    Участие в конференциях и совещаниях.

    • Международная научно-практическая конференция «Российская семья – семья XXI века». РАО «Институт семьи и воспитания» Москва, 22 – 23  октября 2008;
    • Всероссийская научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы». Москва «МПГУ», 13-14 ноября 2008;
    • Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодого поколения: психолого-педагогический подход».
      Москва. Институт психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, 20-21 ноября 2008
    • 5-ая Российская конференция по экологической психологии. Психологический институт РАО Москва. 26–27 ноября 2008;
    • Международная научно-практическая конференция «Психологическое познание: актуальные проблемы». Пермский государственный университет. Кафедра общей и клинической психологии. ПЕРМЬ,27 ноября  2008;
    • Всероссийская научно-практическая конференция «Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно ориентированного образования». Таганрогский государственный педагогический институт»
      Кафедра общей педагогики. ТАГАНРОГ.   28-29 ноября 2008;
    • II Всероссийская научно-практическая конференция Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации. Томский институт информационных технологий. Томск, 3-6 декабря 2008;
    • II Всероссийская конференция "Психология саморазвития человека". ВятГГУ, Кафедра практической психологии. КИРОВ.  4-5 декабря,  2008;
    • XХIV научная конференция «Российская семья: историко-психологический портрет».Центр гуманитарных технологий гуманитарного факультета СПГПУ.Санкт-Петербург.15 декабря,2008.
    • IV Всероссийский съезд психологов образования России "Психология и современное российское образование". МППГУ, МОСКВА, 8-12 декабря 2008;
    • 5-ая городская научно-практическая конференция.  Москва, МГППУ 9 апреля 2008;
    • 17-th International Symposium «ECOLOGY & SAFETY».Бургас, Болгария,  9-13 июня 2008;
    • 3-я Международная конференция «Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Общая топология. Проблемы математического образования» РУДН, Москва, 23-25 марта 2008;
    • III Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные проблемы теории и методики физической культуры, спорта и туризма» Минск 4 -5июня 2008;
    • Всероссийская научно-практическая конференция «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. IX Кирилло-Мефодиевские чтения»  Москва 13 мая 2008;
    • 2-ой междисциплинарный российский конгресс "Человек, алкоголь, курение и пищевые аддикции (соматические и наркопсихиатрические проблемы)». С.Петербург, 24-25 апреля 2008;
    • Симпозиум «Современные методы лечения пограничных расстройств». Санкт-Петербург. Медицинская академия последипломного образования. Кафедра психотерапии 28 февраля 2008;
    • VII Международный Азиатско-Тихоокеанский конгресс психологов "Человек. Власть. Общество". Токио 15 мая 2008;
    • Вторая международная научно-практическая конференция проблемы биологии, экологии, географии, образования: история и современность. Санкт-Петербург.  3–5 июня 2008;
    • Международная конференция «Актуальные проблемы экологии» РУДН, Москва, 21-23 апреля 2008

     
    Перспективные научные планы.
    Исследование и анализ:

    • воздействия факторов окружающей среды на психическое состояние человека;
    • влияний условий жизни в разных эколого-климатических зонах на организм человека;
    • условий и возможностей для формирования экологического мышления среди разных групп населения;
    • исследований, связанных с комплексным изучением и оценкой воздействия различных видов окружающей среды (семейной, информационной, образовательной, культурной, городской и т.д.) на мировоззрение и духовно-нравственное становление человека в образовательных средах (начальная, средняя и высшая школа);
    • влияния экстремальной среды на психическое состояние людей, работающих в экстремальных условиях труда;
    • восприятия экологических рисков у профессионалов и разных социальных групп населения;
    • скрытой и других форм агрессивного поведения индивида на человека, группу и социум.

    Определение:

    • показателей влияния факторов окружающей среды на психическое состояние человека;
    • половых, возрастных, региональных, профессиональных и других групповых особенностей адаптации человека;
    • изменения анализаторов в условиях измененных и неблагоприятных факторов среды;

    Экспресс-диагностика:

    • активности функциональных систем организма при действии различных экологических факторов среды обитания;

    Получение:

    • развернутой статистически обеспеченной модели функционального состояния здоровья человека; определение энергоинформационного состояния биологических объектов.

    Инновационное оборудование.

    Светозвуковой импульсный комплекс типа  майнд машин.

    • Основные технические характеристики: Светозвуковой импульсный комплекс типа  работает от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц или от 6 батареек типа «А». Потребляемая мощность блока обследуемого – не более 0,5 А. Масса АПК – не более 1 кг. Время установления рабочего режима – не более2 мин.
    • Область применения:  Анализ динамики воздействия экологических факторов на психику человека;

    Электроэнцефалограф-анализатор «Энцефалан 131-03»  модификации 10. .

    • Основные технические характеристики: Анализатор работает от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Потребляемая мощность блока обследуемого – не более 24 ВА. Габаритные размеры блока – не более 230х100х40 мм. Масса блока – не более 1 кг. Масса кардиоанализатора в комплекте без ПК в упаковке – не более 5 кг. Время установления рабочего режима – не более 3 мин. Время непрерывной работы – не более 8 часов.

           Электроэнцефалограф-анализатор «Энцефалан 131-03»  модификации 10 позволяет проводить широкие научно-исследовательские программы в области экологической психологии,  а именно  оценивать воздействия и последействия комплексных экологических и психосоциальных стресс-факторов на человека, определять уровни адаптационных возможностей человека и психосоциального здоровья человека, функциональные, профессиональные возможности человека и т.д.

    • Область применения: Оценка воздействия комплексных факторов на психику человека

    Комплекс "РОФЭС 

    • Основные технические характеристики: Анализатор работает от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Потребляемая мощность – не более 1А. Температурный режим – 40 – 70ОС. Габаритные размеры – 150х60х170 мм; Масса 0,5 кг.
    • Область применения: Определения степени воздействия комплексных факторов на психическое состояние человека

    Профессиональный компьютерный полиграф (ПКП) Диана-01

    • Основные технические характеристики:

    -фазическая составляющая кожно-гальванической реакции (одновременно до 2-х каналов КГР);
    -тоническая составляющая кожно-гальванической реакции (ТС);
    -плетизмограмма (ПГ) (регистрация работы сердца через периферические кровеносные сосуды до 2-х каналов);
    -артериальное давление (АД) (регистрация работы сердца с помощью пневмоманжеты);
    -дыхание грудное (ВДХ) (регистрация изменения объема груди);
    -дыхание диафрагмальное (НДХ) (регистрация изменения объема живота);
    -двигательная активность (одновременно до 2 каналов ТРМ) (регистрация мимики лица и общей активности мышц тела испытуемого);
    -регистрация речевого сигнала (МКР);
    -тахограмма (регистрация частоты сердечных сокращений);
    -маркеры, обозначающие моменты предъявления оператором стимулов, регистрация артефактов, оперативная экспертная оценка реакций, изменение ответа испытуемого.
    -Использование алгоритма ChanceCalc обеспечивает вычисление вероятности неслучайности реакций на предъявляемые стимулы.
    -Наличие специализированной Стресс-шкалы позволяет оценить относительный уровень стресса обследуемого непосредственно в процессе тестирования.
    -«Интеллектуальная» настройка регистрируемых сигналов позволяет поддерживать вид записываемой полиграммы в соответствии с заранее спроектированным шаблоном.  
    Полиграф оборудован функцией обеспечивающей проведение специальных психофизиологических экпертиз (СПФЭ), выполняемых по постановлению судебных и следственных органов. Указанная функция позволяет восстановить записанные материалы тестирования на момент времени проведения их регистрации, что исключает возможность любой коррекции записанных данных и дает возможность проведения независимого экспертного анализа; реализует аппаратурный метод детекции лжи. Позволяет проводить исследования по выявлению скрытой агрессии человека и психофизиологического состояния человека.

    • Область применения: Объективные методы выявление скрытой агрессии

    Научный коллектив

    Контактная информация
    г. Москва, Подольское шоссе, Экологический факультет РУДН, кафедра экологии человека, д. 8/5, ауд. 320    тел. 8-(495) - 952-70-28  e-mail: vg44@mail.ru



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
    Мобильная версия

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    "Вестник РУДН" - электронная версия
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Горячая линия Ректора

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   3 10 17 24 31
    Вторник   4 11 18 25  
    Среда   5 12 19 26  
    Четверг   6 13 20 27  
    Пятница   7 14 21 28  
    Суббота 1 8 15 22 29  
    Воскресенье 2 9 16 23 30  



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА