На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Эдуард Бенеш как социолог
    М. Петрусек
    Факультет социальных наук
    Карлов Университет, Прага, Чехия.
    Эдуард Бенеш (1884-1948), известный чешский социолог и политик, исследовавший такие явления, как партийность и политические пристрастия, часто оказывается в тени своих более значительных современников – как в самой Чехии, так и в целом. Данная статья посвящена обзору концепций Бенеша и его роли в общесоциологическом дискурсе того времени.

    Социологический подход к государству и праву в трудах М.М. Ковалевского
    А. А. Наумов
    Кафедра социологии
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 10, 117198, Москва, Россия
    Теоретические взгляды и методологические установки М.М. Ковалевского в области разрабатываемой им концепции генетической социологии позволили ему добиться серьезных результатов в исследовании генезиса форм социальных институтов и причин их последующей эволюции. Несмотря на возможный рост «государственного вмешательства», с прогрессом политических форм растет и свобода личности. Политический прогресс, по мнению Ковалевского, может исторически осуществляться в любых формах государства, но его главной чертой является рост самостоятельности народа и автономии личности.

    Роль социально-гуманитарных наук в формировании профессионала
    В. А. Цвык
    Кафедра социологии
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 10, 117198, Москва, Россия
    В процессе духовного и социального развития личности, формирования ее мировоззрения и активной социальной позиции велика роль социально-гуманитарного знания. Интеллектуальный компонент в структуре профессионального сознания личности информационной цивилизации должен быть подвижным и динамичным. Новый стиль мышления в современных социально-гуманитарных науках включает в себя изменение характера познавательной деятельности: единство процессов и методов научного познания, гибкость и многогранность мышления, взаимосвязь интуитивного, эмоционально-чувственного, наглядно-образного и логического мышления. Только специалист с активным и творческим профессиональным мышлением способен к осуществлению профессиональной деятельности, соответствующей высокому уровню развития  социальных отношений в современном обществе.

    Легко ли быть молодым на Кавказе?
    И.В.Троцук
    Кафедра социологии
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 10, 117198, Москва, Россия
    Последние пятнадцать лет ознаменовались значительными социальными изменениями на пространстве бывшего СССР. Новые практики и реалии оказали заметное влияние на облик общества и один из механизмов этого влияния – инновационные ответы молодёжи на вызовы современности. Исследование новых форм идентичности в среде молодёжи Кавказа имеет в этой связи большое значение, так как позволяет пролить свет на будущее региона.

    Современное общество – актуальные проблемы и перспективы развития
    Объединенная Европа: демографический аспект
    М. Рашевич
    Центр демографических исследований
    Институт общественных наук Сербии и Черногории,
    Белград, ул. Народного фронта, 45, demcent@eunet.yu
    Анализ различных моделей демографического будущего Европы показывает, что Европа в самом ближайшем будущем станет континентом, составленным из элементов различных миров. Во всяком случае демографические регионы в Европе сохранятся, если сохранятся экономические и культурные различия между странами. Демографический вопрос в Европе требует общего решения, даже в случае рассмотрения европейской популяции как единого целого. Уровень рождаемости её небольшого и стареющего населения ниже необходимого для простого воспроизводства, что является первопричиной депопуляции. По причине малой эффективности предпринятых мер по восстановлению рождаемости, значение миграционной составляющей в росте населения Европы будет увеличиваться. Возникнет ли новое «европейское население» или мы окажемся свидетелями диверсификации понятия «европеец»?

    Социальное управление и регулирование российского рынка труда
    Е.Е.Немерюк
    Кафедра социологии коммуникаций
    Саратовского государственного университета
    им. Н.Г. Чернышевского. 410062. г. Саратов. Россия.
    Для сферы занятости в современной России характерна безработица, высвобождение рабочей силы, усиление социальной мобильности, отмирание старых и появление новых профессий, углубление многоукладности, расширение альтернативных форм занятости, сегментация рынка труда, нарастание масштабов скрытой и потенциальной рабочей силы. В связи с этим возникает необходимость оперативной разработки новых подходов, более совершенного механизма и более эффективных мер решения проблем занятости.

    Социальный портрет руководителя системы органов прокуратуры
    В.В.Залегина
    Кафедра социологии
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, 117198, Москва, Россия
    Переходное общество, каким является российское, с необходимостью накладывает свой отпечаток на все элементы публичной власти, в том числе и органы прокуратуры. Тем не менее конкретный тип изменений с трудом поддаётся изучению по причине изолированного характера этих структур. Данная статья обобщает результаты экспертного опроса в среде работников прокуратуры и отвечает на вопросы о текущем состоянии дел в данной области.

    Массовая культура в обществе потребления
    Т.А. Хагуров
    Институт Социологии РАН.
    ул. Кржижановского 24\35, корп.5, 117218, Москва, Россия.
    Глобализация во многом определяет текущие условия социального развития в России и в мире. Массовая культура воспроизводит стереотипы потребительского образа жизни, которые, распространяясь, наносят немалый ущерб системе смысложизненных установок человека. Данная статья содержит анализ изменений, которые производит массовая культура в сознании людей.

    Непрерывное образование как фактор устойчивости университета
    С.В.Овчинникова
    Кафедра математических методов в экономике
    Тюменский государственный нефтегазовый университет
    ул. Володарского, д.38, 625000, Тюмень, Россия
    Динамика развития современных обществ определяет возросшие потребности в приобретении гибкой квалификации, которую необходимо повышать и видоизменять в соответствии с запросами текущего момента. В данной статье, на основе материалов социологических исследований анализируются перспективы перехода университетов к многоуровневой системе непрерывного образования.

    Обучение детей с инвалидностью в общеобразовательной школе: возможности и проблемы
    (Результаты социологического исследования)
    Е.В. Первышева
    Кафедра социологии
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 10, 117198, Москва, Россия
    В статье рассматриваются результаты изучения установок учителей, администраторов школ и родителей, имеющих здоровых детей и детей с инвалидностью, по отношению к совместному обучению детей указанных категорий в общеобразовательной школе. Анализируются факторы, воздействующие на получение детьми-инвалидами образования этого уровня.

    Социальное управление в российском образовании: возможности использования зарубежного опыта
    И. П. Васильева
    Кафедра государственного и муниципального управления
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 10, 117198, Москва, Россия
    Реформы в российских условиях часто требуют обращения к иностранному опыту. Верно это и для реформ в системе образования. Однако важно избежать механического копирования и использовать лишь самое ценное, сохранив, одновременно, лучшее из числа собственных достижений.



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
    Мобильная версия

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    "Вестник РУДН" - электронная версия
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Горячая линия Ректора

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24    
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА