На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Актуальные проблемы изучения русского языка и методика его преподавания

    Когнитивно-прагматический потенциал фразеологической семантики в художественном дискурсе
    Л.Г. Золотых
    Кафедра современного русского языка
    Астраханский государственный университет
    ул. Татищева, 20а, Астрахань, Россия, 414056
    В статье рассматривается реализация значения фразеологической единицы в художественном дискурсе. Анализируются различные приемы модификации фразеологической семантики. Определяется взаимосвязь фразеологических единиц и авторской семантико-стилистической системы.

    Временная пропозиция как отражение картины мира говорящего
    Л.В. Кузнецова
    Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания
    Филологический факультет
    Санкт-Петербургский государственный университет
    Университетская наб., 11, Санкт-Петербург, Россия, 199034
    В статье речь идет о связи способов выражения временной пропозиции с разным типом мыш­ления и разным видением ситуации говорящим человеком. Высказывается предположение о том, что выбор того или иного способа выражения временной пропозиции для автора газетного текста — это возможность представить свой фрагмент «картины мира».

    Об одном из приемов работы с термином в вузе
    Ю.В. Сложеникина
    Кафедра общего языкознания
    Самарский госпедуниверситет
    ул. Л. Толстого, 47, Самара, Россия, 443010
    Статья посвящена рассмотрению учебно-методических задач работы с термином в структуре высшего образования и вопросам мотивированности терминологических проблем в обучении.

    Организация и специфика управления самостоятельной работой по иностранному языку студентов технических специальностей
    А.В. Конышева
    Кафедра педагогики, психологии, методики обучения
    Полоцкий государственный университет
    Стрелецкий пер., 4, Полоцк, Беларусь, 211400
    В статье рассматриваются особенности управления самостоятельной работой по иностранному языку студентов технических специальностей. Эти особенности имеют достаточно сложную структуру. При планировании управленческой деятельности по иностранному языку важно учитывать фактор времени и выбирать варианты, дающие быстрейшую отдачу при минимальной затрате времени, принимая во внимание малую сетку часов, отводимую на изучение языка в техническом вузе.

    Механизмы межъязыкового переноса при обучении научному стилю русского языка иностранцев
    С.П. Розанова, Т.В. Шустикова
    Кафедра русского языка № 2 ИЯ и ОД
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
    Статья посвящена актуальной проблеме овладения научным стилем русского языка иностранными студентами-медиками, в частности, рассматриваются области межъязыковой интерференции и ее последствий.

    Смысловое наполнение цветообозначения голубой
    И.А. Герасименко
    Кафедра общего языкознания и истории языка
    Филологический факультет
    Донецкий национальный университет
    ул. Университетская, 24, Донецк, Украина, 83055
    В статье рассматривается смысловое наполнение цветообозначения голубой в русском языке. Цель статьи — раскрытие этнокультурной информации, которая закодирована в данном колоративе.

    Эквивалентность/безэквивалентность русских фразеологизмов с компонентом «часть тела человека» с точки зрения носителей китайского языка
    Цзан Вэньцянь
    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российского университета дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
    Рассмотрение русских фразеологизмов с компонентом «часть тела человека» с точки зрения их полной, частичной эквивалентности или безэквивалентности позволяет нам выявить в этих фразеологизмах не только общие, но и специфические черты, которые позволяют обратить на них особое внимание при преподавании в китайской аудитории, изучающей русский язык как иностранный.

    Артикуляционная база как системообразующий фaктор в сопоставительных описаниях звукового строя с лингводидактической направленностью
    И.М. Логинова
    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
    В статье на примере небольшого фрагмента вокализма русского и французского языков показана роль фонологической системы и артикуляционной базы как взаимодополняющих факторов при сопоставлении родного и изучаемого иностранного языков в процессе преподавания.

    Иностранные языки: лингвистические исследования, методика преподавания

    Синестезия и семантика билингва
    Л.В. Кривошлыкова
    Кафедра иностранных языков филологического факультета
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
    На материале мемуаров В. Набокова «Другие берега» / «Conclusive Evidence» рассматривается взаимосвязь синестезии и семантики билингва.

    Радость и горе в русской и английской языковой картине мира
    (на материале пословиц и поговорок)
    Т.Н. Шевцова
    Кафедра иностранных языков
    Брянский государственный технический университет
    бульвар 50 лет Октября, д. 7, Брянск, Россия, 241035
    В данной статье мы сделали попытку выявления национальной специфики пословиц и поговорок в русской и английской языковой картине мира, представляющую значительные трудности при изучении языка. В работе раскрыты некоторые понятия лингвокультурологии и когнитологии.

    Методические проекты

    Региональный материал как основа формирования лингвострановедческой компетенции иностранных студентов
    (проект нового учебника по чтению)
    М.Л. Хохлина
    Центр международного образования
    Астраханский государственный университет
    ул. Татищева, 20а, Астрахань, Россия, 414056
    В статье обосновывается необходимость создания нового учебника по чтению, ориентированного на иностранных граждан, изучающих русский язык на территории определенного региона России.
    Оптимизация предметного содержания учебных пособий для студентов-иностранцев подготовительного факультета и первого курса
    А.Д. Кулик
    Кафедра русского языка № 3
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117 798
    Статья посвящена вопросам повышения качества образования путем оптимизации предметного содержания учебных пособий для студентов-иностранцев подготовительного факультета и первого курса.

    Экспедиция: полевые изыскания — истоки родной речи

    Реалии современного хинди в обучении модулю «лингвострановедение» в высших и средних учебных заведениях
    И.А. Газиева
    Кафедра восточных языков Институт лингвистики
    Российский государственный гуманитарный университет
    Миусская площадь, 6, Москва, 125993
    Создание лингвострановедческих модулей по языку хинди направлено на приобретение новых знаний о Республике Индия; на развитие познавательных способностей и коммуникативных умений у школьников и студентов. На основе использования интернет-сайтов, периодических изданий, учебников, кино- и видеофильмов, учащиеся могут познакомиться с индийскими реалиями в сфере культуры, географии, истории, обсудить источники информации, провести аналитическую работу по проблемным вопросам проекта, обобщить полученные факты и описать их в своих презентациях.



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
      Мобильная версия
      ТУИС - Телекоммуникационная учебно-информационная система

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайты РУДН в домене rudn.ru
    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    Научные журналы РУДН
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН

    Открытый диалог

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24 31  
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА