На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Актуальные проблемы изучения русского языка и методики его преподавания

    Антропоцентрический подход как методологический принцип формирования «вторичной» звуковой личности иностранного студента-филолога в процессе включенного обучения русскому языку как иностранному
    И.Б. Игнатова, Р.В. Кулешова
    Кафедра русского языка как иностранного
    Международный факультетБелгородский государственный университет
    ул. Победы, 85, Белгород, Россия, 308015
    В статье рассматривается моделирование процесса обучения иностранных студентов-фило­логов включенной формы обучения русскому языку как иностранному с точки зрения антропоцентрического подхода к формированию «вторичной» языковой личности.

    Лексико-парадигматический аспект анализа семантического поля «костюм»
    Н.В. Милова
    Кафедра функциональной лингвистики
    Институт языка и литературы ПГУ им. Т.Г. Шевченко
    ул. 25 Октября, 128, Тирасполь, 3300-MD
    Автор статьи рассматривает проблему описания парадигматики языковых единиц семантического поля «костюм» сквозь призму их культурной обусловленности. Выделяются и описываются наиболее значимые типы связей — синонимические, антонимические, гипонимические, несовместимости, в которые вступают языковые единицы данного поля.

    Проблемы языковой актуализации культурного компонента значения онима (на примере анализа функционирования онима Смердяков в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»)
    Е.Г. Луговская
    Кафедра функциональной лингвистики
    Приднестровский государственный университет
    ул. 25 Октября, 128, Тирасполь, Приднестровье, MD-3300
    В статье предлагается описание способов актуализации культурного компонента значения слова на примере анализа функционирования онима Смердяков в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

    Аппликативная метонимия
    В.А. Романенко
    Кафедра функциональной лингвистики
    Институт языка и литературы ПГУ им. Т.Г. Шевченко
    Харьков, Украина
    Настоящая статья представляет собой фрагмент исследования характера индексной манифестации образа в различных кодовых системах русского лингвокультурного контекста.

    Использование в рамках ассоциативного поля функциональной структуры «язык—действительность» при обучении переводу художественных текстов
    А.М. Новикова
    Кафедра иностранных языков
    Факультет гуманитарных и социальных наук
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
    В статье рассматриваются частные вопросы перевода художественных текстов в аспекте ассоциативного поля.

    Использование видеоматериалов в процессе формирования лингвострановедческой компетенции иностранцев, изучающих русский язык
    А.К. Новикова
    Филологический факультет
    Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический
    университет им. Н.Г. Чернышевского
    ул. Бабушкина 129, Чита, Россия, 672000
    В статье анализируется роль видеоматериалов при формировании знаний и умений лингвострановедческой компетенции в процессе изучения русского языка как иностранного. Делается попытка доказать эффективность использования различных типов видеоматериалов для решения конкретных методических задач в лингвострановедческом преподавании иностранного языка.

    Фитонимическая лексика как один из источников лингвокраеведческой работы по русскому языку в средней школе
    Ю.Ю. Саввина
    Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
    ул. Пирогова, 21, Елец, Липецкая область, Россия, 399770
    В статье рассмотрена возможность использования учителем фитонимической лексики на уроках русского языка и во внеклассной работе как одного из источников лингвокраеведения.

    Роль учебника русского языка как иностранного в образовательной системе Сенегала
    Е.Н. Барышникова, Нгор Сарр
    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
    В статье рассматриваются общеметодические вопросы создания современного учебника по русскому языку как иностранному, аргументируется необходимость создания учебника, ориентировано на специфику условий изучения русского языка в Сенегале.

    Проблема отбора и организации грамматического материала в обучении русскому языку нерусских
    Н.В. Рыжова
    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Филологический факультет
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
    В статье рассматриваются вопросы отбора и организации грамматического материала в нерусских школах.

    Учебно-методическая классификация глаголов речемыслительной деятельности
    О.В. Лютова, Т.М. Самосенкова
    Кафедра русского языка как иностранного
    Белгородский государственный университет
    ул. Победы, 85, Белгород, Россия, 308015
    Статья посвящена проблеме разработки учебно-методической классификации глаголов речемыслительной деятельности, подходящей для применения на занятиях по русскому языку с иностранными студентами этапа довузовской подготовки.

    Русский язык в системе подготовки иностранных магистров-филологов
    Л.А. Соколова
    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
    В статье обсуждаются лингвистические и экстралингвистические особенности обучения русскому языку как иностранному в магистратуре.

    Иностранные языки: лингвистические исследования, методика преподавания

    Прецедентные имена и события как один из источников арабских паремий
    Е.В. Кухарева
    Кафедра языков стран Ближнего и Среднего Востока
    МГИМО (У) МИД России
    пр. Вернадского, 76, Москва, Россия, 119454
    В статье речь идет о прецедентных именах, событиях, текстах, послуживших исходной точкой для появления пословиц, поговорок, фразеологизмов и других клишированных оборотов, объясняющих мироощущение и нравственные приоритеты арабских народов.

    Языковая и культурная специфика зооморфизмов
    Ф.Н. Гукетлова
    Кафедра романских языков
    Кабардино-Балкарский госуниверситет
    ул. Чернышевского, 173, Нальчик, Россия, 360004
    Нас интересует национальная специфика выбора образного средства — человека в аниморфологических единицах. Животные, играя значительную роль в мифопоэтической картине мира, часто берут на себя роль носителей тех или иных качеств человека в языковой картине мира любой культуры: об этом свидетельствует тот факт, что в языках всего мира они используются очень активно в качестве образной характеристики человека и обладают достаточно высоким коннотативным потенциалом.



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
    Мобильная версия

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    "Вестник РУДН" - электронная версия
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Горячая линия Ректора

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24    
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА