На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Актуальные проблемы изучения русского языка и методики его преподавания

    К вопросу о межкультурной коммуникации и культурных различиях при обучении иностранному языку
    Н. Кренска
    Факультет прикладной лингвистики и восточнославянских филологий
    Варшавский университет
    ул. Штурмова 4, Варшава, Польша
    В статье речь идет о межкультурной коммуникации и ее все возрастающей роли в современных условиях глобализации, о культурных различиях, их причинах, а также о способах их преодоления при обучении иностранным языкам.

    Деэкзотизация лексики как источник семантического обновления русского языка на рубеже XX—XXI вв.
    Е.В. Маринова
    Филологический факультет ННГУ им. Н.И. Лобачевского
    ул. Б. Покровская, 37, Нижний Новгород, Россия, 603000
    В статье описывается явление деэкзотизации в русской лексике на рубеже XX—XXI вв. Определяются основные тематические группы «бывших» экзотизмов, их семантические и коннотативные изменения; делаются выводы о влиянии процесса деэкзотизации на развитие русской лексики новейшего периода.

    Интенсивное обучение профессиональной речи иностранных студентов-медиков при языковой подготовке к клинической практике
    С.В. Маталова
    Кафедра русского языка
    Нижегородская государственная медицинская академия
    федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
    пл. Минина и Пожарского, 10/1, Нижний Новгород, Россия, 603005
    В статье рассматривается модель интенсивного обучения иностранных студентов-медиков языку профессионального общения, необходимого во время прохождения клинической практики по циклу «Внутренние болезни».

    К вопросу о совершенствовании профессиональной компетентности учителя русского языка российской полиэтнической школы
    Т.Б. Михеева
    Кафедра филологии и искусства
    Ростовский областной институт повышения квалификации
    пер. Гвардейский, 1, Ростов-на-Дону, Россия
    Рассмотрены особенности деятельности учителя-русиста полиэтнической школы, раскрыты специфические условия этой деятельности, которые обусловливают подходы, задачи и этапы совершенствования профессиональной компетентности учителя. Детерминированность (ориентированность) учителя на совершенствование конкретных компетенций рассматривается через специфику образования взрослых.

    К вопросу об активизации речевой деятельности в процессе движения
    Л.Р. Биктеева
    Кафедра русского языка как иностранного и культуры речи
    Нижегородский государственный педагогический университет
    ул. Ульянова, 1, Н. Новгород, Россия, 603950
    В статье рассматривается вопрос об активизации работы физиологического механизма речи посредством различных предметов. Приводятся фрагменты упражнений, развивающих дикционную четкость и выразительность речи.

    Иностранные языки: лингвистические исследования, методика преподавания

    К вопросу о преподавании иностранного языка студентам гуманитарных специальностей (материалы продвинутого курса по испанскому языку «философский аспект художественного текста»)
    Г.А. Химич
    Кафедра иностранных языков
    Российского университета дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 10, Москва, Россия, 117198
    В статье рассматривается методологический аспект введения лексики по специальности на среднем этапе обучения иностранному языку на гуманитарных направлениях.

    Метафора в разговорном стиле испанского языка
    О.В. Федосова
    Кафедра французской филологии
    Волгоградский государственный педагогический университет
    пр. Ленина, 27, Волгоград, Россия, 400131
    Исследуется феномен разговорной метафоры в испанском языке. Конкретизируется различие между метафорой языка и метафорой речи. Выделяются продуктивные тематические группы метафор, функционирующие в разговорном стиле испанского языка. На конкретном языковом материале показано многообразие функций разговорной метафоры.

    Новые методические проекты

    Учебно-методический комплекс и его место в обновлении учебного процесса
    В.М. Шаклеин, С.И. Ельникова
    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
    Статья посвящена разработке учебно-методических комплексов, направленных на формирование инновационной образовательной среды, позволяющей иностранным учащимся преодолевать трудности, связанные со спецификой содержательной стороны научного стиля речи ряда специальностей гуманитарного профиля.

    Русский язык для будущих дипломатов: традиции и новации
    С.И. Ельникова
    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
    Статья посвящена разработке учебно-методического комплекса для студентов гуманитарных специальностей.

    Экспедиция: полевые изыскания — истоки родной речи

    «Ото Негола и ото Говена ко Дурдеви…» антропонимия новгородских берестяных грамот как лингвокультурологический феномен
    В.О. Максимов
    Информационно-исследовательский центр «История Фамилии»
    проспект Мира, ВВЦ, павильон «Центральный», офис № 17, Москва, Россия, 129223
    В статье рассматриваются некоторые особенности формирования и функционирования древнерусского личного именника, которые стали достоянием лингвистики благодаря найденным в ходе археологических раскопок второй половины XX — начала XXI вв. в Великом Новгороде многочисленным берестяным грамотам.



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
      Мобильная версия
      ТУИС - Телекоммуникационная учебно-информационная система

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Открытый диалог
    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    Научные журналы РУДН
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Сайты РУДН в домене rudn.ru

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24 31  
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА