На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

     

    Серия

    ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    2009, № 2

     

    ФОРМИРОВАНИЕ

    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

     

    Особенности информатизации образовательной деятельности в педагогических вузах

     

    Атанасян С.Л.

     

    Московский городской педагогический университет

    2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226

     

    В статье обсуждаются подходы к внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в процесс подготовки учителей в педагогических вузах. Предлагается систематизация таких подходов на базе создания и внедрения информационной образовательной среды педагогического вуза.

     

    Ключевые слова: информатизация образования, информационные технологии, информационнобразовательная среда вуза, информатизация высшего педагогического образования.

     

     

    Features of informatization of educational activity in pedagogical universities

     

    Atanasian S.L.

     

    Moscowcity pedagogical university

    2nd Selskohozyayistvennyi str., 4, Moscow, Russia, 129226

     

    In article approaches to introduction of information and telecommunication technologies in process иof preparation of teachers in pedagogical high schools are discussed. Ordering of such approaches on the basis of creation and introduction of the information educational environment of pedagogical high school

    is offered.

     

    Key words: informatization of education, the Information technology, the information-educational medium of the higher school, informatization of the higher pedagogical education.

     

     

     

     

    Применение информационных технологий

    на выборах в Российской академии образования

     

    Григорьев С.Г., Гриншкун В.В.

     

    Институт содержания и методов обучения

    Российская академия образования

    Погодинская ул., 8, Москва, Россия, 119435

     

    В статье описываются информационные технологии, впервые примененные в 2008 г. в ходе организации электронного голосования на выборах в Российской академии образования.

     

    Ключевые слова: информационно-образовательная среда, электронное голосование, компь-

    ютерная система, современные компьютерные технологии.

     

     

    Application of the information technology on elections in

    the russian academy of education

     

    Grigoriev S., Grinshkun V.

     

    Institute of the maintenance and training methods

    The Russian Academy of education

    Pogodinskaya str., 8, Moscow, Russia, 119435

     

    In article an information technology for the first time applied in 2008 during the organization of electronic voting on elections in the Russian Academy of education are described.

     

    Key words: the information-educational medium, electronic voting, computer system, modern computer technologies.

     

     

     

     

     

    Педагогические основы проектирования интерфейса электронных ресурсов

    для информационно-образовательной среды экономического вуза

     

    Козловских Л.А.

     

    Московский государственный университет технологии и управления

    ул. Земляной вал, 73, Москва, Россия, 109004

     

    В статье рассматривается системный подход к разработке и проектированию интерфейсаобразовательных электронных ресурсов.

     

    Ключевые слова: образовательные электронные ресурсы, информатизация образования,информационно-образовательная среда вуза, современные компьютерные технологии.

     

     

    Pedagogical bases of designing of the interface of electronic resources

    for the information-educational environment of economic university

     

    Kozlovskih L.A.

     

    Moscowstate university of technology and management

    Zemlyanoyi Val str., 73, Moscow, Russia, 109004

     

    In article the system approach to working out and designing of the interface of educational electronic resources is considered

     

    Key words: educational electronic resources, informatization of education, the information-educational medium of the higher school. modern computer technologies

     

     

     

    Мировые информационные технологии в системе образования

     

    Бралиев А.Х.

     

    Казахский экономический университет им. Турара Рыскулова

    ул. Жандосова, 55, Алматы, Казахстан, 050035

     

    Рассматривается развитие информационных технологий и, в частности, применение их в системе образования. На примере различных стран показана мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования.

     

    Ключевые слова: современные методы обучения, информатизация образования, информационно-0бразовательная среда вуза, современные информационные технологии.

     

     

    World information technologies in the system of education

     

    Braliev A.H.

     

    T. Ryskulov Kazakh Economic University

    Zhandosov str., 55, Almaty, Kazakhstan, 050035

     

    The article reviews the issue of information technologies development and, particularly, implementation of such in the system of education. Examples of various countries show international tendency of transfer to untraditional forms of education.

     

    Key words: Modern methods of education, informatization of education, the information-educational medium of high school, a modern information technology.

     

     

    ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

     

    Информационное взаимодействие в сети Интернет

    как объект научно-педагогических исследований

     

    Готская А.И.

     

    Кафедра педагогики

    Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Набережная реки Мойки, 48, Санкт-Петербург, Россия, 191186

     

    В статье рассматривается специфика информационного взаимодействия в сети Интернет с целью уточнения самого понятия «информационное взаимодействие» применительно к взаимодействию в сети Интернет, а также выделения его особенностей для последующего проектирования образовательных программ дополнительной подготовки педагогов. При этом информационное взаимодействие в Интернете рассматривается как объект научно-педагогических исследований.

     

    Ключевые слова: Интернет, система образования, информатизация образования, единое информационное пространство.

     

     

    Information interaction in the network the internet

    as object of scientific and pedagogical researches

     

    Gotskaya A.I.

     

    Pedagogics chairs

    RussianStatepedagogical University  named afterA.I. Herzen

    r. Moika, 48, St.-Petersburg, Russia, 191186

     

    In article specificity of information interaction in a network the Internet is considered. The consideration purpose is specification of the concept «information interaction» with reference to interaction in a network the Internet. And also definition of its features for the subsequent designing of educational programs of additional preparation of teachers. Thus information interaction in the Internet is considered as object of scientific and pedagogical researches.

     

    Key words: Internet, education system, informatization of education, uniform information field

     

     

     

    Использование социальных сетей в Интернете как средство раз-

    вития межкультурной коммуникативной компетентности студентов-лингвистов

     

    Сороколетов С.В.

     

    Кафедра теории и методики обучения информатике

    Омский государственный педагогический университет

    Набережная Тухачевского, 14, Омск, Россия, 644019

     

    Описываются понятия «межкультурная коммуникативная компетенция», «социальная сеть»,возможности использования социальной интернет-сети FaceBook в обучении студентов-лингвистов.

     

    Ключевые слова: мировое информационное сообщество, Интернет, система образования,информатизация образования, межкультурная компетентность

     

     

    THE USAGE OF INTERNET SOCIAL NETWORKING

    AS A TOOL OF LINGUIST STUDENTS’ INTERCULTURAL

    COMMUNICATION COMPETENCE GROWTH

     

    Sorokoletov S.V.

     

    Chair of the theory and technique of training to computer science

    Omsk State Pedagogical University

    Naberezhnaya Tukhachevskogo, 14, Omsk, Russia, 644099

     

    In work concepts «the intercultural communicative competence», «a social network», possibilities of use social the Internet of network FaceBook in training of students-linguists are described

     

    Key words: World information community, Internet, education system, informatization of education, intercultural competence.

     

     

    ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ

     

    Направления использования электронных ресурсов при обучении

    информатике студентов педагогического колледжа

     

    Баженова С.А.

    Кафедра информатизации образования

    Московский городской педагогический университет

    2-й Сельскохозяйственный пр., 4, Москва, Россия, 129226

     

    Статья посвящена вопросам использования электронных ресурсов при обучении информатике в педагогическом колледже. Указаны принципы педагогической целесообразности использования электронных ресурсов при обучении информатике и выделены положительные аспекты такогоиспользования для разных форм работы студента и преподавателя.

     

    Ключевые слова: информатика, электронные ресурсы, Интернет, информатизация образова-

    ния, педагогические технологии

     

    Directions of use of electronic resources at training to computer science

    of students of a teacher training college

     

    BazhenovаS.A.

    Chair of information of education

    MoscowCityPedagogical University

    2nd Selskohozyayistvennyi str., 4, Moscow, Russia, 125183

     

    Article is devoted questions of use of electronic resources at training to computer science in a teacher training college, principles of pedagogical expediency of use of electronic resources at training are specified computer science and ositive aspects of such use for different forms of work of the student and the teacher are allocated.

    Key words: computer science, electronic resources, Internet, informatization of education, pedagogical technologies

     

     

     

     

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯИНФОРМАТИКА

     

    Формирование содержания элективных курсов по информатике

    и информационно-коммуникационным технологиям для филологического профиля

     

    Лагашина Н.И.

     

    Кафедра информатики и прикладной математики

    Московский городской педагогический университет

    2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226

     

    В статье рассматривается модель отбора содержания элективных курсов по информатикеи информационно-коммуникационным технологиям с целью профессионального самоопределениястаршеклассников

     

    Ключевые слова: информатика, учитель, информационные технологии, образование, информатизация образования.

     

     

     

     

     

    Forming of maintenance elektivnykh courses on informatics and of

    informative-communication technologies for philological type

     

    Lagashina N.I.

     

    Chair of computer science and the applied mathematics

    MoscowCityPedagogical University

    2 Selskohozaystvenniy travel, 4, Moscow, Russia, 129226

     

    In the article is examined model of selection of maintenance of electives courses on an informatics and of informative-communication technologies with the purpose of professional self-determination of senior pupils

     

    Key words: computer science, the teacher, an information technology, education, informatization of education.

     

     

     

     

    Развитие профессионального самоопределения учащихся в про-

    цессе обучения программированию

     

    Руденко А.Е.

     

    Кафедра информатики и вычислительной техники

    Омский государственный педагогический университет

    наб. Тухачевского, 14, Омск, Россия, 644099

     

     

    Исследуется проблема развития профессионального самоопределения учащихся среднихи старших классов школы в условиях совместной деятельности в процессе обучения программированию

     

    Ключевые слова: обучения программированию, информатика, информатизация образования, информационные технологии.

     

     

     

     

    The development of students’ professional self-determination during

    their studies in programming

     

    Rudenko A.E.

     

    Computer science and computer facilities chair

    Omskstate pedagogical university

    Tuhochevskogo str., 14, Omsk, Russia,644099

     

    This article is dedicated to the problem of professional self-education in the secondary school. The development of professional self-education proceeds in conditions of coproduction during studies in programming

     

    Key words: education to programming, computer science, informatization of education, an information technology.

     

     

     

    Методы диагностики для организации индивидуального обуче-

    ния информатике учащихся санаторно-лесных школ

     

    Карпезина И.А.

     

    МООУ «Санаторно-лесная школа „Полянка“»

    ул. Свердлова, 26а, Балашиха, Московская область, Россия, 143900

     

    Подготовка учащихся с нарушениями здоровья в санаторно-лесных школах осуществляетсяпо индивидуальным методикам. В статье рассматриваются подходы к диагностированию школьников для выбора индивидуальных траекторий обучения информатике

     

     Ключевые слова: внеклассное мероприятие, внеурочное мероприятие, учитель, методикаобучения информатике.

     

     

    Methods of diagnostics for the organization of individual training to

    informatics of pupils of sanatorium type school

     

    Karpezina I.A.

     

    School «Polyanka» of sanatorium type

    Sverdlov str., 26a, Balashikha city, Moscow area, Russia, 143900

     

    Preparation of pupils with health infringements in sanatorium type schools is carried out by individual techniques. In article approaches to diagnosing of schoolboys for a choice of individual trajectories of training to informatics are considered.

     

    Key words: out of class action, after-hour action,  teacher, technique of education to computer science.

     

     

     

     

    Особенности адаптивного контроля и измерения результативности

    дистанционного обучения информатике

     

    Горюшкин Е.И.

     

    Курский государственный университет

    ул. Радищева, 33, Курск, Россия

     

    В статье описываются подходы к построению эффективных систем контроля результативности обучения информатике в вузах. В основу таких систем предлагается положить адаптивное тестирование, при котором в разработке тестов применяются искусственные нейронные сети

     

    Ключевые слова: нейронные сети, обучение информатике, тестирование, дистанционноеобучение.

     

     

     

     

    Features of the adaptive control and measuring the effectiveness of

    distant teaching to computer science

     

    Goryushkin E.I.

     

    KurskState University

    Radisheva str., 33, Kursk

     

    In title approaches to construction of effective monitoring systems of productivity of training to computer science in high schools are described. It is offered to put adaptive testing at which in development of tests artificial neural networks are applied in a basis of such systems

     

    Key words: neural networks, education to computer science, testing, distant of education

     

     

    ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

    ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

     

    Инструментарий анализа содержания обучения дисциплине «Численные методы»

     

    Беликов В.В.

     

    Кафедра информатики и прикладной математики

    Московский городской педагогический университет

    2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226

     

    В статье обсуждается идея введения классификационных признаков и целевых модулей, которые могут играть роль инструментария для составления учебных программ, формирования и анализа содержания обучения численным методам

     

    Ключевые слова: численные методы, информатика, образование, анализ содержания обучения

     

     

    Toolkit of the analysis of the maintenance of education

    to discipline «Numerical methods»

     

    Belikov V.V.

     

    Chair of computer science and the applied mathematics

    Moscow city pedagogical university

    2nd Selskohozyayistvennyi str., 4, Moscow, Russia, 129226

     

    In article the idea of introduction of classification signs and target modules which can play a role of toolkit for drawing up of curriculums, formation and the analysis of the maintenance of training to numerical methods is discussed

     

    Key words: numerical methods, computer science, education, the analysis of the maintenance of education

     

     

    Перспективы развития тестовых технологий —  инструмента оценки качества образования

    при переходе к федеральным государственным образовательным стандартам

    высшего профессионального образования

     

    Кабанова Т.А.,

    Государственный университет управления

    Рязанский проспект, 99, Москва, Россия, 109542

     

    Новиков В.А.

    Московский государственный университет технологий и управления

    Земляной вал, 73, Москва, Россия, 109004

     

    В статье обсуждаются проблемы и направления разработки педагогических тестов, которые реализуют компетентностно-ориентированный подход при оценке качества образования

     

    Ключевые слова: качество образования, информационное общество, тестирование, инновационные средства.

     

     

    Prospects for the development of test technology —

    a tool for assessing the quality of education in the transition to a federal state educational

    standards of higher vocational education

     

    KabanovaT.A.

    State University of Management

    Ryazan prosp., 99, Moscow, Russia, 109542

     

    Novikov V.A.

    Moscow state university of technology and management

    Zemlyanoyi Val str., 73, Moscow, Russia, 109004

     

    In the article discussed the problems and directions of development of educational tests, exercised competence-oriented approach in assessing the quality of education

     

    Key words: quality of formation, information society, testing, innovative means

     

     

     

     

    Мультимедиа как средство активизации учебной деятельности

    учащихся

     

    Кайсина А.В.

     

    Кафедра информатики и вычислительной математики

    Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина

    Петербургское шоссе, 10, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Россия, 196605

     

    Раскрыты основные понятия активного обучения и описаны уровни активности деятельности школьников, установлены соответствия между средствами мультимедиа различных уровней интерактивности и уровнем активности деятельности учащихся. Особое внимание уделено эффективному использованию мультимедиа средств в учебном процессе

     

    Ключевые слова: методы обучения, информатизация образования, интерактивность, информационные технологии

     

    Multimedia as tutorial of activization of educational activity of pupils

     

    Kaysina A.V.

     

    LeningradState Universitynamed efterA.S. Pushkin

    Computer science and calculus mathematics chair

    Peterburgskoe, 10, Saint-Petersburg, Pushkin, Russia, 196605

     

    This article is devoted to active training of pupils with multimedia technologies, which has various levels of interactivity

     

    Key words: methods of education, informatization of education, interactivity, information technology

     

     

    Информационные

    технологии оценивания компетенций студентов на основе сложного рейтинга

     

    Краснов А.Е., Кузнецова Ю.Г., Селина М.В., Сучилин Д.В.

     

    Кафедра информационных технологий

    Московский государственный университет технологий и управления

    ул. Земляной Вал, 73, Москва, Россия, 109004

     

    Рассматривается новый подход к оцениванию компетенций студентов на основе сложногорейтинга. В отличие от принятой практики накопления полученных студентами баллов, расчетсложного рейтинга основан на алгебре нечетких мер сходства данных баллов с критериальнымипоказателями

     

    Ключевые слова:компетентность, оценка качества образования, информационные технологии, информатизация образования

     

    Estimation information

    technology of the competence of students on the basis of a difficult rating

     

    Krasnov A.E., Kuznetsova U.G., Selina M.V., Suchilin D.V.

     

    Chair of an information technology

    The Moscow state university of technologies and management

    Zemlyanoi val str., 73, Моscow, Russia, 109004

     

    The new approach to the evaluation of the scopes of students on the basis of complex rating is examined. In contrast to the practice of the accumulation of the marks obtained by students, the calculation of complex rating is based on the algebra of the fuzzy measures of the similarity of data of marks to the criterial indices

     

    Key words: competence, estimation of quality of education, information technology, informatization

    of education.

     

     

     

    Модуль методической поддержки в системе электронных образовательных

    ресурсов как инновационный элемент современного содержания образования

     

    Крылова О.Н.

     

    Кафедра педагогики

    Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Набережная реки Мойки, 48, Санкт-Петербург, Россия, 191186

    В статье представлены отдельные результаты мониторинговых исследований, касающиесяоценки готовности педагогической общественности к обновлению содержания образования. Авторрассматривает инновационный потенциал модулей методической поддержки, разрабатываемых в системе электронных образовательных ресурсов

     

    Ключевые слова:электронные образовательные ресурсы, образование, информационные

    технологии, учебный процесс

     

    The module of methodical support in system of electronic educational

    resources as the innovative element of the modern maintenance of formation

     

    Krylova O.N.

     

    Pedagogics chairs

    RussianStatepedagogical University  named after A.I. Herzen

    r. Moika, 48, St.-Petersburg, Russia, 191186

     

    The article introduces some results of research, which were devoted to evaluation of teaches’ mobility to introduce innovations in the contents of education. The author considers innovative potential of modules of the methodical support for system of electronic educational resources

     

    Key words: Electronic educational resources, education, information technology, educational process.

     

     

     

    Инновационные технологии формирования экологической

    культуры школьников как междисциплинарной компетенции

     

    Ямщикова Н.А.

     

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Калининграда»

    ул. Озерная, 30, Калининград, Россия, 236000

     

    В статье представлены инновационные технологии, способствующие формированию экологической культуры

     

    Ключевые слова: экологическая культура, компетенция, информатизация образования,процесс обучения

     

    Innovative technologies of formation of ecological culture of schoolboys

    as interdisciplinary competence

     

    Yamschikova N.A.

     

    Municipal secondary school № 30

    Ozernaja str., 30, Kaliningrad, Russia, 236000

     

    In article the innovative technologies promoting formation of ecological culture are presented

     

    Key words: ecological culture, the competence, informatization of education, training process

     

     

     

    РАЗВИТИЕ СЕТИ ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     

    Модели дистанционного обучения в системе среднего образования

     

    Снегурова В.И.

     

    Кафедра методики обучения математики

    Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    наб. р. Мойки, 48, Санкт-Петербург, Россия, 191186

     

    В статье обобщаются результаты теоретического анализа проблемы выделения моделей дистанционного обучения. Автор делает попытку формулирования оснований для классификации моделейдистанционного обучения на ступени среднего образования и построения своей классификации

     

    Ключевые слова: дистанционное обучение, Интернет, образование, информатизация образования

     

     

    Models of distant training in the system of secondary education

     

    Snegurova V.I.

     

    Chair of a technique of training of mathematics

    RussianStatepedagogical University of name A.I. Herzen

    r.Moika, 48, St.-Petersburg, Russia, 191186

     

    In this article results of the theoretical analysis of a problem of allocation of models of remote training are generalized. The author does attempt of a formulation of the bases for classification of models of remote training at a step of secondary education and construction of the classification

     

    Key words: distant of education, Internet, education, informatization of education



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
    Мобильная версия

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    "Вестник РУДН" - электронная версия
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Горячая линия Ректора

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24    
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА