На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    2010, №4

    Серия

    «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

     

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

     

     СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

    В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ: НА ПУТИ К ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ

     

    А.А. Кузнецов

    Российская академия образования

    ул. Погодинская, д.8, Москва, Россия,119121

     

    С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун, О.Ю.

    Заславская, И.В. Левченко

    Московский городской педагогический университет

    2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226

     

    В статье описывается подход к формированию содержания школьного курса информатики, основанный на использовании системообразующего понятия «информационные процессы». Подход реализован в учебнике информатики для 8 класса средней школы

    Ключевые слова:содержание обучения, информатика, информационные процессы, компетенции

     

     

    THE MAINTENANCE OF EDUCATION TO COMPUTER SCIENCE

    AT THE BASIC SCHOOL: ON THE WAY TO FUNDAMENTALISATION

     

    A.A. Kuznetsov

    The Russian Academy of Education

    Street Pogodinsky, д.8, Moscow, Russia, 119121

     

    S.G. Grigorev, V.V. Grinshkun,

    O.J. Zaslavskaja, I.V. Levchenko

    The Moscow city pedagogical university

    2nd Selskohozyayistvennyi Str., 4, Moscow, Russia,129226

     

    In article the approach to formation of the maintenance of a school course of the computer science, based on use of backbone concept «information processes» is described. The approach is realized in the textbook of computer science for 8 classes of high school

    Key words: educational content, computer science, information processes, competence

     

     

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

     

     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

    Т.В. Иванова

    Старооскольский технологический институт

    (филиал) федерального государственного образовательного учреждения

    ВПО «Национальный исследовательский технологический университет»

    микрорайон Макаренко д. 42, 309516, Белгородская область, Старый Оскол, Россия

     

    В статье обсуждаются вопросы организации самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий

    Ключевые слова: компетентность, информационные технологии, студент, самостоятельная работа, самообучение

     

    INDEPENDENT WORK AS THE CONDITION OF FORMATION OF INFORMATION-TECHNOLOGICAL COMPETENCE OF STUDENTS OF TECHNICAL COLLEGE

     

    T.V. Ivanova

    Stary Oskol institute of technology (branch) of federal state educational institution

    of the higher vocational education «National research technological university»

    Mikrorajon Makarenko, 42, 309516, Belgorodskaja oblast', Staryj Oskol, Russia

     

    In article questions of the organization of independent work of students are discussed with use of an information technology

    Key words: competence, an information technology, the student, independent work, self-training

     

     

     

     МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

    ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

     

    И.В. Левченко

    Кафедра информатики и прикладной математики

    Московский городской педагогический университет

    2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, 129226, Москва, Россия

     

    В работе рассмотрены исторический аспект обучения школьников информационным технологиям, задачи и основные подходы к обучению информационным технологиям в условиях фундаментализации образования, обязательные этапы и последовательность обучения информационным технологиям

    Ключевые слова: фундаментализация образования, информатика, обучение информационным технологиям, методическая подготовка, учитель информатики

     

     

    METHODICAL FEATURES OF TRAINING TO THE INFORMATION TECHNOLOGY

    OF PUPILS OF THE BASIC SCHOOL

     

    I.V. Levchenko

    Chair of computer science and the applied mathematics

    The Moscow city pedagogical university

    2nd Selskohozyayistvennyi Str., 4, 129226, Moscow, Russia

     

    In work problems and the basic approaches to training to an information technology in conditions fundumentalization of education, obligatory stages and sequence of training to an information technology are considered historical aspect of training of schoolboys to an information technology

    Key words: fundamentalization of education, computer science, training to information technology, methodical preparation, the teacher of computer science

     

     

     МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

    И.Н. Попова

    Кафедра графических информационных систем

    Нижегородский государственный технический университет

    Ул. Минина, 24, Нижний Новгород, Россия, 603600

     

    Рассматриваются вопросы эффективного изучения и применения мультимедиа технологий при подготовке студентов инженерных специальностей по направлению «информационные системы»

    Ключевые слова:мультимедиа технологии, информатизация образования, инженер-разработчик информационных систем, информационная компетентность

     

     

    MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL TRAINING OF ENGINEERING STUDENTS SPECIALISING IN INFORMATION SYSTEMS

     

    I.N. Popova

    Chair of Graphic Information Systems

    Nizhny NovgorodState Technical University

    24, Minin str., Nizhny Novgorod, Russia, 603600

    The article considers effective study and use of multimedia technologies in training engineering students specializing in information systems

    Key words: multimedia technologies, informatization of education, engineer in information systems, information competence

     

     ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

     

     ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    ПРИ УГЛУБЛЕННОМ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ

     

    Е.В. Бобина, Н.И. Филатова

    Государственное образовательное учреждение города Москвы

    средняя общеобразовательная школа

    с углубленным изучением информационных технологий № 1368

    ул. Академика Понтрягина, д.17, к.1. 117042, Москва, Россия

     

    В статье анализируются изменения в деятельности учителя, связанные с особенностями формирования творческих способностей учащихся на уроках информатики в условиях образовательного процесса в школе с углубленным изучением информационных технологий

    Ключевые слова: обучение информатике, информатизация образования, информационные технологии, творческие способности

     

    PECULIARITIES OF THE CREATIVE ABILITIES OF PUPILS USING

    INFORMATION TECHNOLOGY ON INTESIVE STUDY OF COMPUTER

     

    E.V. Bobina, N.I. Filatova

    State educational school of the city of Moscow

    comprehensive school № 1368 with intensive study of information technology

     Academ. Pontriagin Str.17, block 1. 117042, Moscow, Russia

     

    This article discusses changes in the activities of teachers connected with the peculiarities of formation of creative abilities of students in the classroom computer in the educational process in school with in-depth study of information technology

    Key words: teaching computer science, informatics education, information technology, creativity

     

     

     СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

    И ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

     

    В.Е. Жужжалов

    Кафедра систем управления

    Московский государственный университет технологий и управления

    Ул. Земляной вал, 73, 109803, Москва, Россия

     

    О.А. Баранова

    Кафедра бухгалтерского учета

    Московский государственный университет технологий и управления

    Ул. Земляной вал, 73, 109803, Москва, Россия

     

    В статье обсуждаются вопросы формирования компьютерной грамотности, подготовки в области информационных технологий в высших учебных заведениях, а также методов обучения программированию

    Ключевые слова: инновации, информатизация, программирование, технологии, парадигмы

     

     

    WAYS OF INFORMATION PROCESSING AND PROGRAMMING

    IN THE HIGHER SCHOOL

     

    V.E. Zhuzhzhalov

    Department of Managerial System

    The Moscow State University Technology and Management

    Zemlianoi Val st., 73, 109803, Moscow, Russia

     

    O.A. Baranova

    Department Book keeping

    The Moscow State University Technology and Management

    Zemlianoi Val st., 73, 109803, Moscow, Russia

     

    Questions of forming computer literacy, training in the field of information technologies in higher educational institutions, and also methods of training to programming are discussed

    Key words:innovations, information, programming, technologies, paradigms

     

     

     ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

    ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ НА ОСНОВЕ

    ДИНАМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ

     

    О.Ю. Заславская

    Кафедра информатизации образования

    Московский городской педагогический университет

    2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226

     

    О.Я. Кравец

    Кафедра автоматизированных и вычислительных систем

    Воронежский государственный технический университет

    Московский просп., д. 14, Воронеж, Россия, 394026

     

    В статье рассмотрены особенности реализации механизма построения оптимальной траектории обучения информатике на основе динамической интегральной оценки уровня знаний

    Ключевые слова: обучение информатике, индивидуализация обучения, информатизация обучения, индивидуальная траектория обучения

     

    FEATURES OF CONSTRUCTION OF THE INDIVIDUAL TRAJECTORY

    EDUCATION TO COMPUTER SCIENCE ON THE BASIS OF

    DYNAMIC INTEGRATED ESTIMATION OF KNOWLEDGE  LEVEL

     

    O.Yu. Zaslavskaya

    Chair of informatization of education

    The Moscow city pedagogical university

    2-nd Selskokhozyajstvennij pr., 4, Moscow, Russia, 129226

     

    O.J.Kravets

    Chair automated and computing systems

    The Voronezh state technical university

    Moskovskij pr. 14, Voronezh, Russia, 394026

     

     

    In article features of realization of the mechanism of construction of an optimum trajectory of education to computer science on the basis of a dynamic integrated estimation of level of knowledge are considered.

    Key words:education to computer science, education individualization, education information, an individual trajectory of education

     

     

     

     КРИТЕРИИ ОТБОРА ЗАДАЧ МЕЖПРЕДМЕТНОГО ХАРАКТЕРА И ИХ РЕШЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

     

    Л.И. Карташова

    Кафедра информатики и прикладной математики

    Московский городской педагогический университет

    2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, 129226, Москва, Россия

     

    В статье рассматриваются критерии отбора и составления задач межпредметного характера, которые являются средством развития познавательной мотивации учащихся старших классов

    Ключевые слова: информатика, обучение, задачи межпредметного характера, критерии отбора задач, познавательная мотивация старшеклассников

     

    CRITERIA FOR SELECTION OF PROBLEMS OF INTERSUBJECT CHARACTER AND THEIR DECISION IN THE COURSE OF TRAINING TO COMPUTER SCIENCE FOR DEVELOPMENT OF INFORMATIVE MOTIVATION OF SENIOR PUPILS

     

    L.I. Kartashova

    Chair of computer science and the applied mathematics

    The Moscow city pedagogical university

    2nd Selskohozyayistvennyi Str., 4, 129226, Moscow, Russia

     

    In article criteria of selection and drawing up of problems of intersubject character which are means of development of informative motivation of pupils of the senior classes are considered

    Key words:computer science, training, problems of intersubject character, criteria of selection of problems, informative motivation of senior pupils

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ И РЕСУРСЫ

     

     СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

     

    В.М. Дмитриев,

    Томский государственный университет систем

    управления и радиоэлектроники

    пр. Ленина, 40, Томск, Россия, 634050

     

    И.В. Дмитриев

    Государственное образовательное учреждение “Школьный университет”

    Томский государственный университет систем

    управления и радиоэлектроники

    пр. Ленина, 40, Томск, Россия, 634050

     

    В статье поставлена и решается задача автоматизации и информатизации процесса обучения студентов на основе введенных системно-организационных форм, получивших в совокупности название учебно-методических комплексов по дисциплине (УМКД)

    Ключевые слова: дидактические единицы, обучение, студент, учебно-методический комплекс дисциплины, информационные технологии

     

    STRUCTURE OF THE AUTOMATED TEACHING-METHODICAL

    COMPLEX ON TECHNICAL DISCIPLINES

     

    V.M. Dmitriev

    Tomskstate university of systems Management and radio electronics

    Lenin's str., 40, Tomsk, Russia, 634050

     

    I.V. Dmitriev

    The state educational institution “School university”

    Tomskstate university of systems Management and radio electronics

    Lenin's str., 40, Tomsk, Russia, 634050

     

    In article it is put and the problem of automation and information of process of training of students on the basis of the entered system-organizational forms which have received in aggregate the name of teaching-methodical complexes of discipline (TMCD)

    Key words: didactic units, training, the student, teaching-methodical complex of discipline, an information technology

     

     

     

    КРАТКИЙ ОБЗОР СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    НА ПРИМЕРЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ LINUX

     

    М.Н. Ровков

    Институт международных программ

    Российский университет дружбы народов

    Ул. Миклухо-Маклая, д. 10/2, Москва, Россия, 117198

    В статье приводятся начальные сведения о свободном программном обеспечении на примере операционной системе Linux, показываются возможности ее применения для решения повседневных задач, например, офисного документооборота, а также и других целей

    Ключевые слова: свободное программное обеспечение, linux, информационные технологии

     

    SHORT REVIEW OF LINUX OPERATION SYSTEM AS AN EXAMPLE OF FREE SOFTWARE

     

    M. N. Rovkov

    Institute of international programs of Peoples' Friendship University of Russia

    Miklucho-MaklayStr.10/2, Moscow, 117198
     

    This article presents Linux operation system as an example of free software. The author instantiates the application possibilities of that kind of software based on everyday use, such as office workflow, etc.

    Key words:free software, freeware, linux, information technologies.

     

     

     РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

     

    М.С. Свиридов

    Кафедра информатики и прикладной математики

    Московский городской педагогический университет

    2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, 129226, Москва, Россия

     

    В статье обсуждается использование электронного справочного пособия, позволяющее эффективно организовать процесс изучения старшеклассниками различных языков программирования

    Ключевые слова: информатика, электронное пособие, обучение, школьник, языки программирования

     

    ROLE OF ELECTRONIC HELP MATERIALS AT STUDYING

    OF PROGRAMMING LANGUAGES AT THE SENIOR SCHOOL

     

    M.S. Sviridov

    Chair of computer science and the applied mathematics

    The Moscow city pedagogical university

    2nd Selskohozyayistvennyi Str., 4, 129226, Moscow, Russia

     

    In article use of the electronic handbook allowing effectively to organise process of studying by senior pupils of various programming languages is discussed

    Key words:computer science, the electronic grant, education, the schoolboy, programming languages 

     

     

    ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

     

     ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ –

    КОМПОНЕНТА ГУМАНИТАРНОГО ПОТЕНЦИАЛА

    ОБУЧЕНИЯ ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ

     

    В.С. Корнилов

    Кафедра информатики и прикладной математики

    Московский городской педагогический университет

    2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226

     

    В статье излагается историко-математическая линия обучения численным методам как составляющая гуманитарного потенциала обучения

    Ключевые слова: численные методы, вычислительная математика, обучение, гуманитарный потенциал, история математики

     

    HISTORY OF DEVELOPMENT OF CALCULUS MATHEMATICS –

    COMPONENT OF HUMANITARIAN POTENTIAL

    EDUCATING NUMERICAL METHODS

     

    V.S. Kornilov

    Chair of computer science and the applied mathematics

    The Moscow city pedagogical university

    2nd Selskohozyayistvennyi Str., 4, Moscow, Russia,129226

     

    In article the history-mathematical line of education is stated to numerical methods as a component of humanitarian potential of education

    Keywords: numerical methods, calculus mathematics, education, humanitarian potential, mathematics history

     

    МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

    Н.Л. Галеева

    Московский педагогический государственный университет

    Пречистенский переулок, 7а, Москва, Россия, 123242

     

    О.Ю. Заславская

    Кафедра информатизации образования

    Московский городской педагогический университет

    2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226

     

    В статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как важнейший ресурс, обеспечивающий инициацию, рост и развитие не только компетенций ученика, но, что не менее важно – ключевых компетенций учителя

    Ключевые слова: информатизация образования, информационные и телекоммуникационные технологии, обучение информатике, информационные ресурсы, управление образовательным процессом

     

     

    INFORMATION AND TELECOMMUNICATION TECHNOLOGY

    AS A RESOURCE MANAGEMENT TEACHER

     

    N.L. Galeeva

    Moscowpedagogical state university

    7а, Prechistensky Str, Moscow, Russia, 123242

     

    O.Yu. Zaslavskaya

    Chair of informatization of education

    The Moscow city pedagogical university

    2-nd Selskokhozyajstvennij pr., 4, Moscow, Russia, 129226

     

    This article discusses the information communication technology as an important resource that provides initiation, growth and development not only student competency but that is no less important core competencies teachers

    Key words: informatization of education, information and communications technology, computer training, information resources, management of educational process



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
    Мобильная версия

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    "Вестник РУДН" - электронная версия
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Горячая линия Ректора

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24    
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА