На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

     

    К ПРОБЛЕМАТИКЕ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ КАНТА

    Л. Белас

    Кафедра философии Института философии и этики

    Философский факультет Прешовского университета

     г. Прешов (Словакия)

    Л. Беласова

    Кафедра дошкольной и элементарной педагогики

    Педагогический факультет Прешовского университета

     г. Прешов (Словакия)

    В статье анализируются противоречия и вызовы мультикультурализма в сегодняшней Европе в свете современных глобальных проблем, попыток построения однополярного мира. При этом творчески применяются принципы философии истории и культуры, разработанные И. Кантом, осуществляется анализ их изучения и применения в современной западной исследовательской литературе.

    Ключевые слова: мультикультуральность, глобализация, плюрализм.

    TO THE PROBLEMATICS OF MULTICULTURALISM IN THE CONTEXT OF I. KANT‘S PHILOSOPHY OF THE HISTORY

    L.Belas

    Faculty of Philosophy of Institute of Philosophy and Ethics

    Philosophical Faculty University of Preshov (Slovak Republic)

    L. Belasova

    Faculty of Preschool and Elementary Pedagogics

    Pedagogical Faculty University of Preshov (Slovak Republic)

    In the article are analyzed contradictions and calls of multiculturalism in today's Europe in view of modern global problems, attempts of construction of the unipolar world. During it creatively applied principles of philosophy of a history and culture, developed by I. Kant. carries out the analysis of their studying and application in the modern western research literature.

    Key words: multiculturality, globalisation, pluralism.

     

    ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КРИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА,ИЛИ КАК «НАУЧИТЬСЯ РАЗУЧИВАТЬСЯ»

    М.В. Тлостанова

    Кафедра истории философии

    Факультет гуманитарных и социальных наук

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198

    В статье полемически рассматриваются основные аспекты кризиса высшего образования в мире и сопоставляются эпистемологические, аксиологические, экзистенциальные и иные основания западных и незападных вариантов выхода из него. Особое внимание уделено сопоставительному анализу феномена «давосской культуры» в сфере образования и реально существующего Интеркультурного Университета коренных народов и наций Эквадора, построенного на альтернативных принципах.

    Ключевые слова:знание, образование, герменевтика, специализация.

    CRITICAL PEDAGOGY OF THE 21ST CENTURY OR, HOW “TO LEARN TO UNLEARN”

    M.V. Tlostanova

     

    Department of History of Philosophy

    School of Humanities and Social Sciences

    Peoples’ Friendship University of Russia

    Miklukho-Maklay Str., 10a, Moscow, Russia, 117198

    The article polemically considers the main aspects of the higher education crisis on a global scale and juxtaposes the epistemic, axiological, existential and other bases of the Western and non-Western ways of its overcoming. Specific attention is paid to the comparison between the “Davos culture” phenomenon in higher education and the really existing Intercultural University of the Indigenous peoples and nations of Ecuador, built on alternative principles.

    Key words: knowledge, education, hermeneutics.

     

    МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    С.А. Нижников

    Кафедра истории философии

    Факультет гуманитарных и социальных наук

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая, 10 а, Москва, Россия, 117198

    В статье анализируется специфика «наук о духе», их отличие от естественнонаучного знания как по предмету (бытие – сущее), так и по методу (математика, «монолог» и, соответственно, герменевтика, «диалог»). Качественная особенность социально–гуманитарного знания усматривается также в утверждении ценностей («истины сердца») и в наличии и осознании феномена свободы, противостоящего детерминизму природы. Отмечается, что неосознание специфики «наук о культуре» приводит к их деградации и, как следствие, дегуманизации, чреватой катастрофическими последствиями для существования личности и развития общества.

    Ключевые слова: мировоззрение, знание, ценности.

    THE WORLD-VIEW BASES OF CULTURE-EDUCATIONAL PROCESS

    s.a.Nizhnikov

    Department of History of Philosophy,

    Faculty of Humanities and Social Sciences,

    Peoples' Friendship University of Russia

    Miklucho-Maklay str., 10 a, Russia, Moscow, 117198

    In the article is analyzed the specificity of «sciences about spirit», their difference from natural-science knowledge as in a subject (being – existing), so on a method (mathematics, «monologue» and, accordingly, hermeneutics, «dialogue»). Qualitative feature of social-humanitarian knowledge is seen also in the statement of values («the truth of heart») and available and comprehension of a phenomenon of freedom resisting to a determinism of a nature. It is marked, that not to realize specificities of «sciences about culture» results to degradation and, as consequence, dehumanization, fraught catastrophic consequences for existence of the person and development of a society.

    Key words: world-view,knowledge, values.

     

    СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

     

    СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОБСТВЕННОСТИ НА ИНФОРМАЦИЮ

    И.А. Латыпов

    Удмуртский государственный университет

    Кафедра социологии коммуникаций

    ул. Университетская, 1, Ижевск, Россия, 426034

    В статье проводится социально-философская дифференциация собственности на информацию. В авторском видении она характеризуется уникальной формой объективного различения социальными субъектами новых свойств некоторых явлений или процессов — различения, способного производить изменения в последующей общественной деятельности.

    Ключевые слова: информация, коммуникация, дифференциация, собственность на информацию.

    SOCIAL-PHILOSOPHICAL ASPECTS OF THE PROBLEM OF DIFFERENTIATION OF THE PROPRIETARY INFORMATION

    I. A. Latypov

    Department of Sociology of Communications

    UdmurtState University

    Universitetskaya str., 1, Izhevsk, Russia, 426034

    The paper characterizes social-philosophical differentiation of the proprietary information. The informational property is regarded as a species of property, characterized by unique form of person’s objective differentiation of some events or processes, which is claimable to create difference in the next public activity.

    Key words: information, communication, differentiation, proprietary information.

     

    ФИЛОСОФИЯ И НАУКА

     

    О ВОЗМОЖНОСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПРОБЛЕМЕ ОБОСНОВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

    И.Г. Иванов

    Кафедра Философии Естественных Факультетов

    Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова

    ГСП-1, Ленинские горы, МГУ, д. 1, стр. 51, Москва, 119991

    В статье исследуются предпосылки появления геометрической программы обоснования математики. Основными препятствиями для развития исследований в этом направлении являются распространенные представления о ненадежности геометрических измерений в математике. С точки зрения автора, реабилитация геометрии возможна: основные положения ее критики в дискуссиях, посвященных основаниям математики, могут быть оспорены. Для оправдания геометрического подхода к обоснованию математики необходимо прояснить гносеологический характер геометрической интуиции, ее генезис и особую роль в математическом мышлении. Это будет означать возвращение к ряду положений философии математики И. Канта и Р. Декарта.

    Ключевые слова:обоснование математики, априоризм, редукция, геометрическая интуиция, логицизм.

    ON POSSIBILITY OF GEOMETRICAL APPROACH TO THE PROBLEM OF SUBSTANTIATION OF MATHEMATICS

    I.G. Ivanov

    The Department of Philosophy for the MSU Natural Science Faculties

    LomonosovMoscow State University

    GSP-2, Leninskie Gory, Korp. 1, Moscow, Russia, 119992

    In the article there are analyzed the preconditions of appearence of geometrical program of substatiation of mathematics. The main obstacles to the development of research in this field are common views about unreliability of geometrical understanding in mathematics. Reabilitation of geometry is possible and the main propositions of its critics in discussions about the basis of mathematics can be disputed. Though, to establish geometrical approach to substantiation of mathematics it is necessary to clarify gnoseological nature of geometrical intuition, its genesis and special role in mathematical thinking. This will mean the return to the number of propositions of the philosophy of mathematics of I. Kant and R. Descartes.

    Key words:substantiation of mathematics, apriorism, reduction, geometrical intuition, logicism.

     

    ФИЛОСОФИЯ И ПСИХИАТРИЯ

     

    ФИЛОСОФСКАЯ ТЕОРИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА: КОМПАРАТИВИСТИКА В ИССЛЕДОВАНИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

    О.А. Власова

    Кафедра философии

    Курский государственный университет

    ул. Радищева, 33, Курск, Россия, 305000

    В статье представлено компаративное исследование философской психиатрии. Выделяются векторы «теория/практика», «философское /клиническое», «знание/мышление/опыт», различное сочетание которых обеспечивает своеобразие философско-клинических направлений. Делается вывод о том, философская компаративистика оказывается чрезвычайно плодотворной в исследовании пространства междисциплинарного взаимодействия.

    Ключевые слова: философия, психиатрия, компаративистика, феноменология, синкретизм.

    THE PHILOSOPHICAL THEORY AND CLINICAL PRACTICE: COMPARATIVE PHILOSOPHY IN RESEARCH OF INTERDISCIPLINARY DIRECTIONS

    O.A. Vlasova

    Department of Philosophy

    KurskState University

    Radischev str., 33, Kursk, Russia, 305000

    In article comparative research of philosophical psychiatry is presented. Vectors «theory/ practice», «philosophical/clinical», «knowledge/thinking/experience», which various combination provides an originality of philosophically-clinical directions, are allocated. In the conclusion the author emphasizes, that  comparative philosophy appears extremely fruitful in research of space of interdisciplinary interaction.

    Key words: philosophy,psychiatry, comparativistics, phenomenology, syncretism.

     

    ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

     

    ПРОБЛЕМА СОБСТВЕННОСТИ В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ Б.Н. ЧИЧЕРИНА

    В.М. Лобеева

    Кафедра философии, истории и социологии

    Брянский государственный технический университет

    Бульвар 50-летия Октября, 7, Брянск, Россия, 241035

    В статье исследуется концепция собственности Б.Н.Чичерина. С философско-правовой и социально-исторической точек зрения анализируются сущность и происхождение феномена собственности, ее взаимосвязь со свободой и социальной стабильностью, экономическое и юридическое содержание права собственности.

    Ключевые слова:собственность, труд, право, мораль, власть.

    THE PROBLEM OF PROPERTY IN CHICHERIN’S PHILOSOPHY OF HISTORY

    V.M. Lobeeva

    Department of Philosophy, History and Sociology

    BrianskState Technical University

    Boulevard 50-letiya of October,7, Briansk, Russia, 241035

    The paper studies the concept of property developed by B.N. Chicherin. The essence and the origin of the property phenomenon, the relation of freedom and property, the economic and the juridical content of the right to property and special features of the existence of property are analyzed from the philosophic-legal and socio-historical points of view.

    Key words: property,right, morals, power.

     

    ФЕНОМЕН ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА

    Е.В. Алёхина

    Кафедра философии

    Московский государственный областной университет

    ул. Радио, 10-а, Москва, Россия, 107846

    В статье представлен критический анализ русскими религиозными философами начала ХХ века утопической и нигилистической идеологии и особенностей рациональности революционной интеллигенции. В центре авторского внимания – идеи авторов сборника «Вехи», не утративших своего значения  для понимания причин неблагополучия в социально-экономической и гуманитарной сферах посткоммунистического общества.

    Ключевые слова:интеллигенция, русская религиозная философия, рациональность, методология социально-философского познани

    PHENOMENON OF INTELLIGENTSIA IN RUSSIAN RELIGIOUS PHILISOPHY IN THE BEGINNING OF XX CENTURY

    E.V. Alekhina

    Department of Philosophy

    MoscowState Regional University

    Radio Str., 10-a, Moscow, Russia, 107846

    The article presents a critical analysis of utopian and nihilistic ideology and features of the rationality of revolutionary intelligentsia by Russian religious philosophers of the early twentieth century. In the centre of the author's attention are ideas of authors of the collection "Vekhi", that have not lost their value for understanding of the causes of catastrophic events in the socio-economic and humanitarian spheres of post-communist society.

    Key words:Intelligentsia, Russian religious philosophy, rationality, methodology of social and philosophical knowledge



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
      Мобильная версия
      ТУИС - Телекоммуникационная учебно-информационная система

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Открытый диалог
    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    Научные журналы РУДН
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Сайты РУДН в домене rudn.ru

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24 31  
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА