На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Слово о юбиляре и его новой книге (к 80-летию со дня рождения В.Г. Костомарова и о его книге «Рассуждение о формах текста в общении». М. 2008)

    В.Н. Денисенко, М.И. Исаев, В.М. Шаклеин

     

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ

     

    Лингводидактический аспект методики преподавания русского языка как иностранного и пути его изучения

    И.М. Логинова

    Кафедра русского языка и методики его преподавания

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая, 6, 117198 Москва, Россия

    В статье рассматривается одно из важнейших направлений изучения лингводидактики, составляющее научную основу методики обучения русского языка как иностранного. Предлагается дифференцированный подход к традиционным понятиям: учет родного языка, использование сопоставительного метода, типы интерференции.

    Ключевые слова:лингводидактика, русский язык как иностранный, методика обучения, речевая деятельность.

     

     

    Грамматические связи в текстах публичных выступлений на русском языке должностных лиц таджикистана

    Р.А. Усмонов

    Кафедра русского языка и методики его преподавания

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая, 6, 117198 Москва, Россия

     

     В статье показывается  что существуют многочисленные средства смыслового и формального соединения высказываний в текстах публичных выступлений. Наиболее изучены средства связи предложений в письменных текстах, в частности – в текстах деловой коммуникации.

    Ключевые слова:прагматические связи, диалогические единства, семантические средства текстовой и дискурсивной связи, логические связи, прагматические связи,

     

     

    Язык текстов дипломатических сообщений как подструктура языка политической коммуникации

    С. Рамазанова

    Кафедра русского языка и методики егопреподавания

    Российский университет дружбы народов

    Ул. Миклухо-Маклая, д. 6, Москва, Россия, 117198

    Статья посвящена анализу языка дипломатической и политической коммуникации на примере традиционных текстов, используемых в дипломатической практике.

    Ключевые слова:личная нота, вербальная нота, памятные записки, меморандумы, частные письма полуофициального характера.

     

     

    Способы образования терминов группы «документоведение»

    А.А.Григорян

    Кафедра русского языка

    Ивановский государственный химико-технологический университет

    пр-т Ф. Энгельса, 7, 153000 Иваново, Россия

    В статье рассматриваются теоретические основы формирования терминов документоведения, анализируются продуктивные способы их образования.

    Ключевые слова: терминосистема, семантическое, морфологическое, синтаксическое терминообразование, прямое заимствование, калькирование, структура термина, продуктивность.

     

    Риторический вопрос в группе косвенных речевых актов

    Л.А. Мостовая

    Кафедра русского языка

    Московский педагогический государственный университет МПГУ

    Малая Пироговская, д.1, Москва, Россия, 119991

    В статье предпринимается попытка выделить структурно-семантические и функциональные особенности риторического вопроса, отличающие его от других косвенных речевых актов с иллокутивной функцией сообщения. Исследование проводится на материале Национального корпуса русского языка.

    Ключевые слова: риторический вопрос, речевой акт, косвенный речевой акт, иллокутивная функция, вопросительное предложение.

     

     

    Культурный vs. этнокультурный vs. инокультурный компонент в структуре и семантике фразем русского языка

    М.Л. Хохлина

    Кафедра современного русского языка

    Астраханский государственный университет

    Ул. Татищева, 20а, 414056, Астрахань, Россия

    В статье разводятся понятия культурного, этнокультурного и инокультурного компонента в формальной и семантической структурах единиц русской фраземики, а также показаны возможные варианты соотношения данных компонентов.

    Ключевые слова:национальный язык, культурный компонент, фразеологическое значение, фразема, стереотип.

     

    Таутоним как способ демонстрации амбивалентности натуры героя произведения

    О. Н. Гуцалюк

    Кафедра русского языка

    Московский педагогический государственный университет

    ул. Малая Пироговская, д.1, Москва, Россия, 119991

    Статья посвящена анализу дублированного имени Гумберт в романе В. Набокова «Лолита». Актуальность статьи обусловлена исследованием языка В.Набокова и определяется поиском новых подходов к изучению идиостиля писателя - применением общей теории номинации, теории нарратологии для анализа функциональной и эстетической значимости номинаций  в тексте романа В.Набокова «Лолита».

    Ключевые слова: номинация, двойное имя, двойственность натуры, повествователь, амбивалентность, вымышленное имя.

     

     

    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

     

    Формирование межкультурной коммуникативной компетенции через обучение национальному стилю коммуникации

    Т.В. ЛАРИНА

    Кафедра иностранных языков филологического факультета

    Российского университета дружбы народов

    Москва 117198, ул. Миклухо-Маклая, 6.

    Статья подготовлена в рамках инициативной темы НИР Межкультурная коммуникация: лингвистические и психологические аспекты.

    В статье рассматривается проблема коммуникативной лингвокультурной интерфереции, которая существенным образом осложняет процесс межкультурного общения. С целью ее предупреждения в ходе преподавания иностранных языков предлагается уделять особое внимание обучению национальному  стилю коммуникации и факторам, формирующих его, – различиям в типах культур, культурных ценностях, в стратегиях вежливости. Данный подход способствует улучшению понимания, преодолению этноцентризма,  адаптации к  инокультурному контексту и в целом к формированию межкультурной коммуникативной компетенции

    Ключевые слова:межкультурная коммуникация, этноцентризм, коммуникативная интерференция, межкультурная коммуникативная компетенция, национальный стиль коммуникации.

     

    Политическая метафора в англоязычном медиа-дискурсе

    Е.М. Полякова

    Аспирантка кафедры Английского языка №5,

    Московского государственного института международных отношений

    (Университет) МГИМО (У) МИД РФ

    Москва, 119454, пр-т Вернадского, д.76.

    Статья затрагивает вопросы современной лингвистики, в частности понятие политического дискурса в средствах массовой информации, а также образование метафор-неологизмов в английском языке.

    Ключевые слова: когнитивная лингвистика, политическая метафора, коммуникативно-функциональный подход в лингвистике, понятие политического дискурса,  языковая картина мира, экспрессивная функция языка, стереотипы английского языка, метафоры-неологизмы.

     

    Компаративный анализ способов номинации концептов “gourmet” и “gourmand” во французском языке

    Ж.В. Кургузёнкова

    Кафедра иностранных языков филологического факультета

    Российский университет дружбы народов

    Ул. Миклухо-Маклая, 6, 117198 Москва, Россия

    В работе путем анализа культурного компонента значения фразеологических единиц французского языка выявляются сведения об особенностях гастрономической традиции франкоязычного мира.

    Ключевые слова:Франция, кулинарная традиция, концепт, гурман.

     

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

    Опыт применения компьютерных технологий в практике обучения студентов-иностранцев русской звучащей речи

    Л.С. Краснова

    Факультет иностранных языков и регионоведения

    МГУ им. М.В. Ломоносова

     119192, Москва, Ломоносовский пр-т, д.31, корп.1

    Статья посвящена использованию компьютерной обучающей программы «Русский без акцента» при обучении студентов-иностранцев русской звучащей речи. Обсуждаются результаты применения этой программы и принципы создания нового компьютерного обучающего курса.

    Ключевые слова:обучающие компьютерные программы, компьютерные технологии, русский как иностранный, звучащая речь.

     

    Методика работы над словом на аудиовизуальных занятиях русским языком как иностранным

    И.Э. Абдрахманова

     

    Кафедра русского языка как иностранного

    Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет

    Ул. Татарстан, 2, г. Казань, Россия, 420021

     

    В статье показаны возможные пути работы с выразительными средствами языка на аудиовизуальных занятиях  русского языка как иностранного на продвинутом этапе обучения.

    Ключевые слова:полисемия, метафора, контекстная антонимия в аудиовизуальной культуре России

     

     

    РЕЦЕНЗИИ, АННОТАЦИИ И ДР.

    Отзыв о серии интерактивных видео DVD дисков «Чудо-малыш уроки чтения» и «Чудо-малыш «Учитесь как в сказке» Л.Г. Золотых

     

    Рецензия: Стернин И.А. Избранные работы. Теоретические и прикладные проблемы языкознания. / Научный ред. З.Д. Попова. – Воронеж: «Истоки»  –  2008. – 596 с.

    В.М. Шаклеин

     

    Рецензия на «Энциклопедический словарь библейских фразеологизмов»,

    автор К.Н. Дубровина. – Москва, «Флинта. Наука», 2010.

    Е.Н. Барышникова.

     

    Аннотация монографии. Ларина Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации: сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. – М.: Языки славянских культур, 2009. – 512 с. –  (Язык. Семиотика. Культура) 

    Т. В. Ларина

     

     

    80 anniversary from the date of V.G.Kostomarov's birth and about its book

    «Speech on text Forms in Dialogue». M. 2008

     V.N.Denisenko, M.I.Isaev, V.M.Shaklein

     

     

    ACTUAL PROBLEMS OF STUDYING RUSSIAN AND METHODS OF ITS TEACHING

     

    Linguadidactic aspect of the methodics of teaching Russian as foreign language and ways of its studying

    I.M. Loginova

    Dept. of Russian language and Methods of its teaching

    Russian Peaple’s Friendship University

    Miklukho-Maklaya Str., 6, 117198 Russia

    The article describes one of the major directions of studying of the linguadidactics, which makes a scientific basis of a technique of training Russian as foreign language. The differentiated approach to traditional concepts is offered: contact of native & studying languages, use of a comparative method, types of interference.

    The keywords: Lingvodidaktics, the Russian language as foreign, the Methods of teaching, Speech Activity.

     

     

     Grammatical links in russian texts of public statements of officials of tajikistan.

    R.A.Usmonov

    Dept. of Russian language and Methods of its teaching

    Russian Peaple’s Friendship University

    Miklukho-Maklaya Str., 6, 117198 Russia

     In article it is shown that there are numerous means of semantic and formal connection of statements in texts of public statements. A communication facility of offers in written texts, in particular is most studied? In texts of business communications.

     Keywords:pragmatical communications, dialogical unities, semantic means text and дискурсивнойcommunications, logic communications, pragmatical communications,

     

     

    Language diplomatic communications as a language substructure of political communications

    S. Ramazanova

     

     

    Department of Russian Language and Methods of Its Teaching

    Russian People's Friendship University

    Miklucho-Maklaya str., 6, Moscow, Russia, 117198

    Article is dealed with the actual question "language of diplomatic and political communications". The author considers kinds of texts, which are most traditional in diplomatic practice: the personal note, the verbal note, memoranda, memorandums, private letters of semiofficial character.

     

     

    Ways of formation terms referred to the group «document studies»

    A.A.Grigoryan

    Department of Russian Languages

    IvanovoState Universityof Chemistry and Technology

    F.Engelsa av., 7, 153000 Ivanovo, Russia

    The article deals with  the theoretical  principles Document Studies of terms  formation. The productive ways of terms΄  formation analysed.

    Keywords: terms  system, semantic morphological syntactic terms formation, direct load – word, loan – translation, structure of a term the productive.

     

     

    Rhetorical question in groups of indirect speech acts

    L. A. Mostovaya

    Department of Russian

    MoscowPedagogical State University MPSU

    Malaya Pirogovskaya street, 1, Moscow, Russia, 119991

    The article deals with the structural-semantic and functional peculiarities of the rhetoric question, which distinguish it from other indirect speech acts with the illocutionary force of message. The research is carried out using Russian National Corpus materials.

    Keywords: rhetoric question, speech acts, indirect speech acts, illocutionary force, interrogative sentence.

     

     

    Cultural vs. Ethno cultural vs. Foreign cultural component in the structure and semantics of phrasems in russian language

    M.l. Khokhlina

    Chair of modern Russian language

    AstrakhanState University

    Tatisheva street, 20a, 414056, Astrakhan, Russia

    Meanings of cultural, ethno cultural and foreign cultural component in the formal and semantical structures of Russian language idiomatic are separated in this article. Also possible correlative variants of these components are shown.

    Keywords:national language, cultural component, phraseological value, phrazema, stereotype.

     

    Tautanim as a way of demonstrating ambivalence of the character’s nature.

    O. N. Gutsalyuk

    Departament of Russian language

    MoscowPedagogical State University

    Malaya Pirogovskaya street, 1, Moscow, Russia, 119991

    The scientific article is devoted to the analysis of the duplicated name Gumbert in the novel of Nabokov «Lolita». The urgency of clause is caused by research of language of V. Nabokov and defined by search of new approaches to studying special style the writer - application of the general theory of a nomination and of the theory narratology for the analysis of the functional and aesthetic importance of nominations in the text of the novel of V. Nabokov «Lolita».

    Keywords: nomination, double name, dual nature, narrator, ambivalence, nickname.

     

     

    FORIENG LANGUGES: LINGUISTICS RESEARCHES, METHODS OF ITS TEACHING

     

    Developing intercultural communicative competence through culture specific communicative style

    Tatiana v. Larina

    Department of Foreign Languages

    Faculty of Philology

    Peoples’ Friendship University of Russia

    6, Miklukho-Maklaya st, 117198 Moscow, Russia

    The article deals with the problem of language and culture transfer which follows the process of intercultural communication and impedes understanding. It suggests that teaching communicative style which is shaped by cultural differences, communicative values, and politeness strategies helps students of the second language  to understand  the target culture and its people, to overcome ethnocentrism and  negative stereotyping, to adapt their communicative bahaviour to a new cultureand as a result to develop their intercultural communicative competence.

    Keywords: intercultural communication, ethnocentrism, communicative transfer, intercultural communicative competence, culture specific communicative style.

     

     

    Political metaphor in english media-discussion

    E.M. Polyakova

    Graduate student of the Department of the English of №5,

    Moscowstate institute of the international relations (university)

     [MGIMO] of MID RF

    Moscow, 119454, av. Vernadskogo 76.

    This article develops the ideas of modern linguistics, in particular the conception of political discourse in mass media and formation of new metaphor in English language.

    Keywords: Cognitive linguistics, Political metaphor, Communicative-functional approach in linguistics, The definition of political discourse, Linguistic picture of the world, Expressive function of language, The stereotypes of English language, Modern metaphor.

     

    Concepts “gourmet” and “gourmand” in french culture through phraseology

    Zh. V. Kurguzenkova

    Chair of Foreign Languages of Philological Faculty

    Peoples` Friendship University of Russia

    6, Miklucho – Maklay str., 117198 Moscow, Russia

    On the basis of linguo-cultural analysis of the French phraseology the spectrum of cultural connotations of concepts “gourmet” and “gourmand” are defined.

    Keywords:France, art of cookery, concept, gourmet.

     

    NEW METHODICAL PROJECTS

     

    The experience of computer technologies application in practice of foreign students training in russian oral speech.

    L.S. Krasnova

    Faculty of Foreing Languages and Area Studies

     Lomonosov MSU,

    31/1, Lomonosovs,ky Prospekt, Moscow, 119192

    The article is devoted to application of the computer training program « Russian without accent » at training students-foreigners in Russian oral speech. The results of application of this program and principles of creation of a new computer training course are discussed.

    Keywords:the training computer programs, computer technologies, Russian as foreign, the oral speech.

     

     

    Methods of work on Russian word at audiovisual classes in Russian as a foreign language

    I.A. Abdrakhmanova

    Department of Russian as foreign language

    The Tatar state humanity-pedagogical university

    2, Tatarstan str., Kazan, Russia, 420021

    In this article a possibility of work with expressive means of language at audio-visual class is present. According to the principle of cultural orientation in education cinema and tv-materials as reproduction of Russian culture, including speech behavior culture are given.

    Keywords:a polysemy, metaphor, contextual antonym in audiovisual culture of Russia

     

     

    REVIEW, SYNOPSIS & ETC. ...

     

    Review: Sternin I.A. The selected works. Theoretical and applied problems of linguistics. / Scientific ed. Z.D.popova. – Voronezh: "Sources" – 2008. – 596 p.

    V.M.Shaklein

     

    Review of “Encyclopaedic dictionary of biblical phraseologisms”, the author of K.N. Dubrovina. - Moscow, “Flint. Science”, 2010.

    E.N. Baryshnikova

     

    Opinion about a series of interactive video DVD of disks “Miracle- little-one the lessons of reading” and “Miracle- little-one “You learn as in the fairy tale”.

    L.G. Zolotykh.



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
      Мобильная версия
      ТУИС - Телекоммуникационная учебно-информационная система

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

     

    Открытый диалог
    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    Научные журналы РУДН
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Сайты РУДН в домене rudn.ru

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24 31  
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА