На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ

     

    Методика формирования словника фреймового учебного словаря

    Л.И. Kузнецова

     

    Центр международного образования

    Сибирский федеральный университет

    пр. Свободный, 79, Красноярск, Россия, 660041

     

    В статье рассматривается методика формирования словника фреймового учебного словаря, процедура выделения фреймов и принципы отбора слов для заполнения слотов во фрейме.

    Ключевые слова: фреймовый учебный словарь, словарная статья, слот, процедура выделения фреймов, принципы отбора слов.

     

     

    О комплексном подходе к изучению индексального образа

    В.А. Романенко

     

    Кафедра функциональной лингвистики

    Институт языка и литературы

    Приднестровский университет им. Т.Г. Шевченко

    ул. 25 Октября, 128, 3300 Тирасполь, Приднестровье

     

    В статье содержится описание основных принципов подхода к анализу индексального образа, основанного на метонимии.

    Ключевые слова:метонимия, художественный текст, художественный образ, индексальный образ.

     

     

    Критерии овладения технологией текстовой деятельности

    Т.В. Карих

     

    МОУ СОШ № 80, г. Иркутск

     664039 г. Иркутск, ул. Пушкина, 64, Россия

     

    В статье анализируются критериями овладения технологией текстовой деятельности. Автор отдает предпочтение лингво(семио)социопсихологии в качестве  методологии исследования и представляет  культурно обусловленный сценарий на основе фрейма текстовой деятельности.

    Ключевые слова:коммуникативно-познавательная модель овладения технологией текстовой деятельности, культурно обусловленный сценарий, сценарная матрица, деятельностный фрейм.

     

     

    Фитонимические сравнения как средство создания образности в художественной прозе Е.И. Носова

    Ю.А. Дьяченко

     

    Кафедра русского языка

    Курский государственный университет

    ул. Радищева, 33, г. Курск, Россия, 305000;

     

    Статья посвящена исследованию роли компаративных конструкций в художественной прозе курского писателя Е.И. Носова, субъектом которых (то, с чем осуществляется сравнение) являются фитонимические наименования.

    Ключевые слова: компаративные конструкции, сравнения, сравнительные единицы, фитонимы.

     

     

     

    Определенно-личные предложения русских дипломатических  текстов периода крымской войн

    Ш.И. Рамазанова

     

    Кафедра русского языка и методики его преподавания

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая 6, 117198, Москва, Россия

     

    В статье  рассматривается синтаксис  русского языка в дипломатических  текстов  периода  Крымской войны.

    Ключевые слова:определённо-личные предложения, русский синтаксис, дипломатический текст.

     

     

     

    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

     

    Семантический объем лексических значений орнитонимов в русском и  немецком языках

    Л. В. Амелина (Тризна)

     

    Кафедра немецкого языка

    Брянский государственный университет им. ак. И. Г. Петровского

    ул. Бежицкая, 14, 241036, Брянск, Россия

     

    Целью данного исследования является выявление и сравнение смысловой структуры значений орнитонимов в русском и немецком языках. Используя дефиниционный анализ наиболее известных словарей русского и немецкого языков, исследуется семантический объем лексических значений орнитонимов.

    Ключевые слова:  структура значения, сема, архисема, дифференцирующая сема.

     

     

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

     

    Неофициальные урбанонимы екатеринбурга как элемент лингвокультурной компетенции студента-иностранца

    Е. Н.  Клименко

     

    Кафедра социально-культурных технологий

    Уральский государственный лесотехнический университет

    620100, Екатеринбург, Сибирский тракт, 37, оф. 403

     

     Данная статья посвящена анализу неофициальных названий городских реалий Екатеринбурга, которые составляют особый именной пласт разговорной лексики, создаваемый горожанами вне официальной городской ономастики и рассматриваемый нами как элемент лингвокультурной компетенции (ЛКК) студента-иностранца.

    Ключевые слова: лингвокультурная компетенция, разговорная лексика, адаптация, русский как иностранный, обучение, урбанонимы.

     

    Изучение арабского словесного ударения при обучении арабоговорящих студентов русскому произношению

    Ю.М. Науменко

     

    Кафедра русского языка и методики его преподавания

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая, д.6, 117198, г. Москва, Россия

     

    При обучении русскому произношению необходимо учитывать интерферирующее влияние родного языка учащихся (в частности, арабского). В связи с этим представляется важным типологическое изучение словесного ударения в арабском языке. Результаты такого исследования позволят провести в дальнейшем теоретически обоснованный анализ реальных ошибок в русской речи арабских учащихся.

    Ключевые слова:словесное ударение, произношение, типология, арабский язык, русский язык.

     

     

     

    ЭКСПЕДИЦИЯ: ПОЛЕВЫЕ ИЗЫСКАНИЯ - ИСТОКИ РОДНОЙ РЕЧИ

     

    Нумерологический код культуры в текстах русских народных сказок

    А.А. Скомаровская

     

    Кафедра функциональной лингвистики

    Институт языка и литературы

    Приднестровский государственный университет им. Т.Г.Шевченко

    ул. 25 Октября, 128, Тирасполь, Приднестровье, МД - 3300

     

    Статья посвящена исследованию основных мифопоэтических числовых констант, фигурирующих в текстах русских народных сказок.

    Ключевые слова: код культуры, русская сказка, числовой код, лингвокультурный. 

     

     

    ДИСКУССИОННАЯ ТРИБУНА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

     

    Украинский и русский языки сегодня: противостояние или взаимодействие?

    К.М. Водопьянова

     

    Кафедра теории литературы и истории украинской литературы, кафедра педагогики

    Горловский государственный педагогический институт иностранных языков

    улица Рудакова25, г. Горловка, Донецкая область, Россия

     

    В статье рассматривается вопрос о статусе украинского и русского языка в государственной и образовательной системе Украины.

    Ключевые слова: украинский язык, русский язык, государственный язык, школа, образование.

     

    ACTUAL PROBLEMS OF LEARNING RUSSIAN AND METHODS OF ITS TEACHING

     

    Making up a word list for a frame learner’s dictionary

    L.I. Kuznetsova

     

    Center for International Education

    SiberianFederal University

    Svobodny Ave., 79, Krasnoyarsk, Russia, 660041

     

    The paper looks at the  technique of designing the vocabulary component for Frame Learner’s Dictionary, principles of selecting both frames and vocabulary to fill in the slots in  designing the frame entry..

    Keywords:Frame learner’s dictionary, frame entry, slot, stages of selecting frames, principles of designing  vocabulary component.

     

    On complex method of analysing an indexal image

    V.A. Romanenko

     

    The chair of functional linguistics

    The Institute of Language and Literature

    The State University named by T.G. Shevchenko

     

    The article is devoted to the analysis of some main principles of scientific interpretation of the indexal imago based on the metonymy.

    Keywords:metonymy, artistic text, artistic image, indeksal image.

     

    The criteria of textual activity technology acquirement

    T.V. Karikh

     

    MOU СОШ№ 80, Irkutsk

    664039 Irkutsk, Pushkin's street, 64, Russia

     

    The article deals with criteria of textual activity technology acquirement. The author  gives due regard to lingua(semio)sociopsychology as methodology of  investigation and  presents a culturally conditioned  scenario on the basis of  textual activity frame.

    Keywords:communicative – cognitive model of textual activity know - how, culturally conditioned scenatio, scenario matrix, activity frame.

     

     

    Phytonimic comparisons as the means of creating images in the art prose of Y.I. Nosov        

    Y.A. Dyachenko

     

    Russian language department

    Kurskstate university

    Radishjev street, 33, Kursk, Russian, 305000

     

    The article is devoted to researching of the comparative constructions' meaning in the art prose of the Kursk writer Y.I. Nosov, the subjects of which (that with which comparison carries out) are phytonimik names.

    Keywords:comparative constructions, comparisons, comparative units, phytonims.

     

     

    Definite personal sentences in russian diplomatic texts  of the period of Crimean war

    SH.I. Ramazanova

     

    Department of Russian language and Methods of Teaching

    People’s Friendship University of Russia

    St.  Miklukho-Maklaya 6, 117198, Moscow,Russia

     

    In the article,the syntax within the Russian diplomatic texts of the period of the Crimean War is considered

    Keywords:definite-personal offers, Russian syntax, the diplomatic text.

     

     

    FOREIGN LANGUAGES: LINGUISTIC STUDIES, METHODS OF TEACHING

     

    The semantic weight of lexical meanings of ornithonims in the Russian and German languages.

    L. V. Amelina (Trizna)

     

    German language Department

    BryanskState University in the name of academician I. G. Petrovski

    Bezhitskaya street, 14, Bryansk, Russia, 241036

     

    This research was conducted with the aim of revealing and comparing semantic structures of the meanings of ornithonims in the Russian and German languages. We examine the semantic weight of lexical meanings of ornithonims with the help of definition analysis of the most well-known Russian and German dictionaries.

    Keywords:the structure of meaning, seme, archseme, differential seme.

     

     

    METHODOLOGICAL PROJECTS

     

    The unofficial Yekaterinburg Urbanonimes as an element of linguistic and cultural competence of a foreign student

    Elena N. Klimenko

     

    Social Cultural Technologies chair

     Ural State Forestry Engineering University,

    Yekaterinburg, Sibirsky tract, 37, office 403

     

    The article describes unofficial city names of Yekaterinburg which compose special name layer of conversational vocabulary. We considerate this name layer as element linguacultural competence of foreign student.

    Keywords:linguacultural competence, conversational vocabulary, adaptation, Russian as a foreign language, learning, urbanonimy.

     

     

    Studying of Arabian word stress at training Arabic-speaking students to Russian pronunciation

    Y.M. Naumenko

     

    Department of Russian Language and Teaching Methodology

    Peoples’ Friendship University of Russia

    Miklukho-Maklaya Str., 6, 117198, Moscow, Russia

     

    While training the Russian pronunciation it is necessary to consider the interference influence of a native language of pupils (in particular, Arabic). In this connection typological studying of the word stress in the Arabic language is obviously important. Results of such research will allow to carry out further theoretically well-founded analysis of real accent in the Russian speech of Arab students.

    Keywords:a verbal accent, a pronunciation, typology, the Arabian language, Russian  language.

     

     

    AN EXPEDITION TO FIND THE ORIGINS OF OUR MOTHERTONGUE

     

    The figural culture code in the texts of Russian folk tales

    A. Skomarovskaya

     

    The functional linguistics chair

    The Institute of Language and Literature

    The State University named after T.Shevchenko

    25 Oktyabrya str., 128, Tiraspol, Pridnestrovye, MD – 3300

     

    The article is dedicated to the analysis of the main mythopoetical figural constants that function in the texts of Russian folk tales.

     

     

    DISCUSSION FORUM: CURRENT ISSUES

     

    The Ukrainian and Russian languages today: confrontation or cooperation?

    K.M. Vodopianova

     

    Chair of theory of literature and the history of Ukrainian literature, Chair of Pedagogics of Gorlovka Institute of foreign languages

    Street Rudakova 25, Gorlovka, Donetsk area, Russia

     

     In article the question on the Ukrainian and Russian status in the state and educational system of Ukraine is considered.

     Keywords: the Ukrainian language, Russian, a state language, school, formation.

     



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
    Мобильная версия

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    "Вестник РУДН" - электронная версия
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Горячая линия Ректора

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24    
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА