На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Психолингвистическое значение слова

    И.А. Стернин

    Кафедра общего языкознания и стилистики

    Воронежский государственный университет

    Университетская пл., 1, Воронеж, Россия, 394006

     

    В статье предлагается разграничить лексикографические и психолингвистические значения.

    Предлагается вариант описания психолингвистического значения слова.

    Ключевые слова: значение, психолингвистика, лексикография.

     

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ

     

    Особенности формирования русской языковой личности в иноязычном социуме (к проблеме специфики учебников для зарубежных школ с русским языком преподавания)

    Т.П. Млечко

    Славянский университет Республики Молдова

    ул. Флорилор, 28/1, Кишинев, Республика Молдова, 2068

     

    В статье рассматриваются отдельные аспекты проблемы создания нового поколения учебников по русскому языку, ориентированных на базовые образцы российских учебников и учитывающих специфику коммуникативного пространства соответствующей страны. Данная специфика влияет на русскую речевую практику и требует концептуального осмысления и системного представления в этих учебниках.

    Ключевые слова: учебник, диаспора, адаптация, интерференция, заимствования.

     

    Языковые особенности ментативного повествования с точки зрения лингвистики нарратива (на материале романа А.В. Иличевского «Ай-Петри»)

    О.В. Арзямова

    Кафедра русского языка

    Воронежский государственный педагогический университет

    ул. Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394030

     

    Описаны особенности языковой репрезентации авторского сознания в ментативном повествовании. Функции и специфические особенности ментатива рассматриваются на материале романа

     А.В. Иличевского «Ай-Петри».

    Ключевые слова: текст, композиционно-речевые структуры, контаминация речевых форм,

    нарратив, ментативное повествование, внутренняя речь, авторское сознание.

     

    Теоретические и прикладные проблемы лексико-семантического описания наименований лиц в русском языке

    Е.А. Маклакова

    Кафедра иностранных языков

    Воронежская государственная лесотехническая академия

    ул. Тимирязева, 8, Воронеж, Россия, 394087

     

    Целью данного исследования является выявление особенностей семантики языковых единиц,

    служащих для обозначения наименований лиц и входящих в одноименное лексико-фразеологическое поле в системе языка. Решаются задачи выявления и описания семантических признаков

    наименований лиц русского языка на уровнях макро- и микрокомпонентов значения.

    Ключевые слова: наименования лиц, лексико-фразеологическое поле, контрастивный анализ, макро- и микрокомпоненты значения, семема, контрастивная пара, денотативные, коннотативные, функциональные семы, архисема, интегральные и дифференциальные семы, семные конкретизаторы.

     

     

    Англо-американские лексические заимствования как отражение тенденций к изменению национально[культурных стереотипов в российском обществе

    А.Т. Аксенова

    Кафедра русского языка

    Тверская государственная медицинская академия

    ул. Советская, 4, Тверь, Россия, 170000

     

    Статья посвящена проблеме пополнения лексического состава русского языка новейшими заимствованиями из американского варианта английского языка, обусловленного изменением русской

    национальной системы ценностей. Заимствования рассматриваются в аспекте формальной и лексикосемантической адаптации в русской языковой среде на материале СМИ. Особое внимание уделяется изменению объема понятия иноязычного слова и отношению носителей языка к данной проблеме.

    Ключевые слова: адаптация, заимствования, национальная система ценностей.

     

     

    Обучение иностранных студентов-филологов русской фразеологии (на материале фразеосемантического поля «деятельность человека»)

    Л.С. Пугачёва

    Кафедра русского языка как иностранного

    РГПУ им. А.И. Герцена

    Лиговский пр., 46, Санкт-Петербург, Россия, 191040

     

    Высокий уровень фразеологической компетенции достигается знанием и уместным употреблением в речи фразеологических единиц. В учебниках, учебных пособиях для иностранных учащихся не представлена целостная система обучения фразеологии, в частности, правилам употребления фразеологических единиц, составляющих фразеосемантическое поле «Деятельность человека».

    Актуальна разработка методического комплекса по обучению иностранных учащихся русской фразеологии.

    Ключевые слова: фразеологическая единица, фразеологическая компетенция, фразеосемантическое поле, тематические группы, обучение, упражнения.

     

    Вербализация представлений Л.Н. Толстого о школе синтагматикой ключевого слова

    Н.А. Кузнецова

    Кафедра документоведения и стилистики русского языка

    Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

    пр-т Ленина, 125, Тула, Россия, 300026

     

    Работа посвящена изучению концепта «школа» в педагогических статьях Л.Н. Толстого. В

    исследовании автор опирается на утверждение: информацию о процессах концептуализации действительности можно получить в ходе анализа синтагматических отношений между словами. В статье анализируется лексическая сочетаемость ключевого слова концепта «школа» в его узуальном употреблении, а также в текстах Л.Н. Толстого. Результаты интерпретации сравниваются, выявляются

    значения и смыслы концепта, важные для Л.Н. Толстого.

    Ключевые слова: индивидуально-авторский концепт, культурные коды, синтагматика, базовый образ, Л.Н. Толстой.

     

    Формирование учебного словника для иностранных студентов-филологов (на примере темы «Мода. Одежда»)

    М.Н. Семенистая

    Кафедра русского языка как иностранного

    Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Лиговский проспект, 46-20, Санкт-Петербург, Россия, 191040

     

    Статья посвящена проблеме формирования учебного словника для иностранных студентов-

    филологов 2-го сертификационного уровня владения русским языком как иностранным. В статье

    рассматриваются основные принципы построения учебного словника. Особое внимание уделяется роли лексики тематической группы «Одежда» в процессе обучения русскому языку. В заключение приводится пример словника, включающего наименования одежды.

    Ключевые слова: русский как иностранный, лексика тематической группы «Одежда», учебный словник.

     

     

    Лингвокультурологическое комментирование текста русской народной сказки в иностранной аудитории студентов-филологов

    В.Э. Матвеенко

    Кафедра русского языка и методики его преподавания

    Филологический факультет

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия

     

    Статья посвящена актуальным проблемам обучения русскому фольклорному тексту (жанру

    сказки) на занятиях по РКИ в аудитории студентов-филологов. В работе освещены теоретико-методические проблемы организации лингвокультурологического комментирования материала русских

    народных сказок в процессе обучения, также проанализированы понятия «лакуна» и «лингвокультурема» в лингвокультурологии как элементы, представляющие собой лексические единицы лингвокультурологического содержания и их наличие в текстах русских народных сказок.

    Ключевые слова: безэквивалентная лексика, лексико-грамматические группы, лексические

    единицы с национально-культурным компонентом, лингвокультурологический словарь, лингвокультурологическое комментирование, фольклорный текст.

     

     

    УЧЕБНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ДИСКУРС КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗНОЙ ПРЕДЛИНГВАЛЬНОЙ ОСНОВЫ ИНОКУЛЬТУРНОЙ КАРТИНЫ МИРА

    Е.В. Бузальская

    Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания

    Санкт-Петербургский государственный университет

    наб. Макарова, 6, Санкт-Петербург, Россия

     

    Статья посвящена анализу влияния творческой письменной речи на формирование образной

    предлингвальной основы инокультурной картины мира в процессе обучения иностранных студентов

    (ТРКИ 2 — ТРКИ 3).

    Ключевые слова: творческая письменная речь, дискурс, картина мира.

     

     

    Методика обобщенного лексикографического описания (на примере слова гость в русском языке)

    Талл Уссейну

    Кафедра общего языкознания и стилистики

    Воронежский государственный университет

    Университетская пл., 1, Воронеж, Россия, 394006

     

    В статье рассматривается проблема описания лексикографического значения слова как значения, отраженного в совокупности толковых словарей. На материале лексемы гость показано, что

    лексикографическое значение слова шире значения, представленного в отдельных словарях.

    Ключевые слова: значение, семантика, лексикографичеcкое значение, русский язык.

     

    Психолого-синтаксические аспекты исследования практики воздействия текстов публичных выступлений

    Р.А. Усмонов

    Кафедра русского языка и методики его преподавания

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

     

    В статье проанализированы тексты, произносимые политиками и хозяйственными руководителями, нацеленные на пропаганду определенных идей, на привлечение новых сторонников, достижение своей цели не столько путем объективных рассуждений и логических доказательств, сколько путем апелляции к эмоциям реципиентов.

    Ключевые слова: эмоциональное воздействие, энергичные тексты, сверхфразовые единства.

     

     

    Фразеологическая репрезентация представлений о «своем» и «чужом» средствами мифологического культурного кода

    М.Л. Хохлина

    Кафедра современного русского языка

    Астраханский государственный университет

    ул. Татищева, 20а, Астрахань, Россия, 414056

     

    В статье рассматриваются фраземы, когнитивная база формирования фразеологического

    значения которых связана с мифологическим культурным кодом, содержащим архетипическое противопоставление «свой—чужой». Основной признается пространственная субкатегория, объективированная многочисленными знаками косвенно-производной номинации.

    Ключевые слова: фразема, культурный код, мифология, картина мира.

     

    Морфонологические чередования при суффиксальном словообразовании в обучении РКИ

    Диуф Алиу

    Кафедра русского языка и методика его преподавания

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

     

    В статье говорится о сущности морфонологии, статусе морфонемы и о видах звуковых чередований при суффиксальном словообразовании. Изучение чередований актуально для правильного письма и говорения на русском языке.

    Ключевые слова: морфонология, морфонема, звуковые чередования при суффиксальном

    словообразовании.

     

     

    Специфика замены компонентов пространственных фразеологизмов в интернет,дневниках с учетом фразеографической практики (на примере фразеологизма кричать на всех перекрестках)

    Н.В. Молодых

    Кафедра русского языка и методики его преподавания

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

     

    В статье рассматриваются причины и типичные способы замены компонентов во фразеологических единицах, функционирующих в интернет-текстах. Проводится связь между речевыми и языковыми явлениями.

    Ключевые слова: фразеологические единицы, интернет-дневник (блог), язык и речь.

     

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

     

    УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «РУССКИЙ ГЛАГОЛ» В АСПЕКТЕ ТРКИ

    И.И. Баранова

    Кафедра русского языка

    Институт международных образовательных программ

    Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

    Гражданский пр., 28, Санкт-Петербург, Россия, 195220

     

    В статье представлено учебное пособие по русскому языку как иностранному, направленное на изучение грамматики русского языка через глагольную систему. Материал пособия ориентирован на общеевропейский документ о владении иностранным языком и систему ТРКИ российской образовательной системы РКИ.

    Ключевые слова: коммуникативные компетенции, глагол, уровень владения, иностранный язык, русский язык как иностранный.

     

    ЭКСПЕДИЦИЯ: ПОЛЕВЫЕ ИЗЫСКАНИЯ — ИСТОКИ РОДНОЙ РЕЧИ

     

    Взаимосвязь языков и культур русского и украинского народов на материале медицинской лексики говоров западной Брянщины

    И.В. Пенюкова

    Кафедра истории и теории русского языка

    Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

    ул. Бежицкая, 14, Брянск, Россия, 241036

     

    Рассматривается тематическая группа медицинской лексики в юго-западных говорах Брянской

    области, освещены семантические процессы, в том числе синонимические и другие связи слов в системе местных говоров, а также происхождение отдельных слов. Исследование раскрывает интересные явления, связанные с взаимодействием местных говоров Брянщины с украинским языком

    и его говорами.

    Ключевые слова: тематическая группа, русские говоры, медицинская лексика, эволюция

    говора, украинский язык.

     

     

    РЕЦЕНЗИИ, АННОТАЦИИ И ДР.

     

    Рецензия: Стернин И.А.Избранные работы. Теоретические и прикладные проблемы языкознания / Научный ред. З.Д. Попова. — Воронеж: Истоки, 2008. — 596 с.

    Шаклеин В.М.

     

    Рецензия: Ю.А. Бельчиков.«Язык и культура (материалы спецкурса).—Москва, 2009.— 126 с.

    Шаклеин В.М., Исаев М.И.

     

    Инновационные проекты обучения русскому языку как иностранному: Москва — Дакар

    Барышникова Е.Н.

     

    Особенности изучения русского языка в Болонском Университете (Италия) — (Доклад на Межуниверситетском семинаре кафедры русского языка и методики его преподавания

    Габриэлла Импости

     

     

    Psycholinguistic word meaning

    I.A. Sternin

    VoronezhState University

    The chair of general linguistics and stylistics

    Universitetskaya Sq., 1, Voronezh, Russia, 394006

     

    The author of the article suggests to differentiate lexicographic and psycholinguistic word meanings.

    A sample description of psycholinguistic word meaning is offered.

    Keywords: meaning, psycholinguistics, lexicography.

     

    ACTUAL PROBLEMS OF LEARNING RUSSIAN AND METHODS OF ITS TEACHING

     

    Formation of a russian speaking personality in a foreign language society (to the Problem of Specific Textbooks for Foreign Russian Schools)

    T.P. Mlechko

    SlavonicUniversity of Moldova Republic

    Florilor Str., 28/1, Kishinev, Republic Moldova, 2068

     

    The problem of making up manuals of new generation on the Russian Language and literature is

    dealt with in the article. These manuals follow basic examples of Russian textbooks taking into account

    specific character of Russian speaking society in a certain country. The linguistic reality of the country

    should be conceptually interpreted and systematically presented in these textbooks.

    Keywords: a textbook, diaspora, adaptation, interference, borrowings.

     

     

    Language specifics of mentative narration (in the Novel «Ai[Petry» by A. Ilichevsky)

    O.V. Arzyamova

    Chair of the Russian Language

    VoronezhStatePedagogical University

     

    Lenin Str., 86, Voronezh, Russia, 394030

    The article describes language specifics of the author’s mentality in mentative texts. Function and

    different kinds of mentanive texts are considered in the novel «Ai-Petry» by A. Iliichevsky.

    Keywords: text, composition and speech structures, contamination of speech forms, a narrative,

    a mentative text, internal (inner) speech, author’s mentality.

     

    Theoretical and applied problems of lexical and semantic description of people’s nominations in Russian

    Е.А. Маklakova

    The chair of foreign languages

    VoronezhState Forest Technical Academy

    Timiriazev Str., 8, Voronezh, Russia, 394087

     

    The aim of this study is to present semantic features of linguistic units serving to denote people and

    forming corresponding lexical and phraseological field in language system. The research determines and

    describes semantic characteristics of people’s nominations in Russian in macro and micro components of

    their meaning.

    Keywords: people’s nominations, lexical and phraseological field, contrastive analysis, macro

    and micro components of the meaning, sememe, denotative, connotative, functional semes, contrastive

    pair, integral and differential semes, archiseme, seme’s specifiers.

     

     

    ENGLISH AND AMERICAN BORROWINGS

     

    Reflecting changes in Russian national and cultural stereotypes

    A.T. Axenova

    Chair of the Russian language

    TverState Medical Academy

    Sovetskaya Str., 4, Tver, Russia, 170000

     

    The article studies the problem of enriching Russian lexis with new American English words that

    is caused by changes in the system of Russian national values. The borrowings are characterised in the

    aspect of formal and lexical and semantic adaptation in Russian on the material of modern mass media.

    Special attention is paid to changes in the volume of the notion “foreign word” and the attitude of language

    speakers to the above mentioned problem.

    Keywords: adaptation, borrowings, system of national values.

     

     

    Teaching foreign students-philologists Russian idioms (on the Example of Phraseological and Semantic Field «People’s Activity»)

    L.S. Pugacheva

    The chair of Russian as a foreign language

    HerzenState Pedagogical University of Russia

    Ligovsky Avenue, 46, Saint-Petersburg, Russia, 191040

     

    A high level of phraseological competence cannot be achieved without knowing phraseological

    units and their proper use in speech. There is no integral system of studying idioms of the semantic field

    “People’s activity” in the textbooks for foreign pupils. The problem of working out a methodical complex

    of teaching foreign students Russian idioms is actual nowadays.

    Keywords: idioms, phraseological competence, phraseological semantic field, lexical sets, teaching, exercises.

     

     

    Verbalization of L.N. Tolstoy’s ideas about school by syntagmatic relations of a keyword

    N.A. Kuznetsova

    The chair of record management and Russian stylistics

    LevTolstoy Tula StatePedagogical University

    Lenin Pr, 125 Tula, Russia, 300026

     

    The work is devoted to the concept “school” in L.N. Tolstoy's pedagogical articles. In her research

    the author refers to the following statement: the information about reality conceptualization processes can

    be received through analysing syntagmatic relations between words. Lexical compatibility of the concept

    “School” in its usual use and in L.N. Tolstoy’s texts is analyzed in the article. The results of the interpretation

    are compared, meanings and senses of concept important for L.N. Tolstoy are revealed.

    Keywords: cultural codes, author's individual concept, syntagmatic relations, base image.

     

     

    Making up an educational word list for foreign philologists (on the Example of Theme «Fashion. Clothes»)

    M.N. Semenistaya

    The chair of Russian as a foreign language

    RussianState Pedagogical Universitynamed after A.I. Herzen

    Ligovsky Av., 46-20, St.-Petersburg, Russia, 191040

     

    The article describes a process of making up an educational word-list for foreign philologists (the

    2nd certification level of Russian as a foreign language). This article points out basic principles of an

    educational word-list. Special attention is paid to the role of the lexis of the thematic group “Clothing”

    in the process of teaching Russian. Finally, we present a sample word-list of clothing items.

    Keywords: Russian as a foreign language, lexis of the thematic group “Clothing”, educational word-list.

     

    Linguistic and cultural commenting of a Russian fairy tale with foreign philologists

    V.E. Matveenko

    Chair of the Russian Language and methods of its teaching

    Philological faculty

    People’s Friendship University of Russia

    Micklukho-Maklay Str., 6, Moscow, Russia

     

    The article is devoted to actual problems of teaching a Russian folk text (a fairy — tale) at RFL lessons

    with foreign philologists. The article deals with theoretical and methodical issues of commenting

    Russian fairy-tales in education process; we also analyse notions “lacuna” and “linguistic cultureme” in

    linguistic culturology as units with linguistic and cultural meaning and their functions in Russian fairytales.

    Keywords: lexis without direct equivalents in other languages, lexical and grammatical groups,

    lexical units with national and cultural meaning, linguistic and cultural dictionary, linguistic and cultural

    commenting, a folk text.

     

    Students’ creative discourse as a way to form figurative pre-lingual base of foreign world image

    E.V. Buzalskaya

    Chair of Russian as a foreign language and methods of its teaching

    St.-PetersburgState University

    Emb. Makarova, 6, St.-Petersburg, Russia

     

    The article analyses influence of creative written speech on forming figurative pre-lingual base of

    foreign world image while teaching foreign students (Russian as a Foreign Language, B2 — C1).

    Key words: creative writing, discourse, world image.

     

     

    Methods of general lexicographic description (on the Example of the Word ‘Visitor’ in Russian Language)

    Tall Ussejnu

    The chair of general linguistics and stylistics

    VoronezhState University

    Universitetskaya sq., 1, Voronezh, Russia, 394006

     

    The article deals with the problem of describing lexicographic word meaning as a meaning reflected

    in the aggregate of explanatory dictionaries. On the example of the word guest in Russian we

    show that a lexicographic word meaning is broader than the meaning presented in certain dictionaries.

    Keywords: Meaning, lexicographic meaning, semantics, Russian.

     

     

     

    Psychological and syntactic aspects of the influence of public speeches

    R.A. Usmonоv

    Chair of the Russian Language and methods of its teaching

    Philological faculty

    People’s Friendship University of Russia

    Miklukho-Maklay Str., 6, Moscow, Russia

     

    The article analyses texts delivered by politicians and economic leaders to promote certain ideas,

    to involve new supporters, to achieve goals not by objective reasoning and logical proofs but by addressing

    the emotions of recipients.

    Keywords: emotional influence, energetic texts, super-phrase units.

     

     

     

    Phraseological representation of “one’s own” and “someone else’s” by means of mythological cultural code

    M.L. Khokhlina

    Chair of Modern Russian language

    AstrakhanState University

    Tatisheva str., 20a, Astrakhan, Russia, 414056

     

    Idioms, whose cognitive base of phraseological meaning is associated with mythological cultural

    code containing archetypical opposition “ONE’S OWN” and “SOMEONE ELSE’S”, are pointed out in

    the article. Spatial subcategory objected by numerous signs of marginally-derivative nomination is considered

    as the main one.

    Keywords: fraseme, cultural code, mythology, world image

     

     

    Morphonological alternations at suffixal word, formation in training Russian as Foreign language

    Diouf Aliou

    Dept. of Russian language and methods of its teaching

    People’s Friendship University of Russia

    Miklukho-Maklaya str., 6, Moscow, Russia, 117198

     

    In this article are described the essence of morphonology, the status of morphoneme and the kinds

    of sound alternations at suffixal word-formation. Learning of alternations is actually for the correct

    writing and speaking Russian language.

    Keywords: morphonology, morphoneme, sound alternations at suffixal word-formation.

     

     

    Substitution’s specificity of local phraseological units in blogs with due account for phraseography (In terms of ‘Proclaim from the Housetops’ Phraseological Unit)

    N.V. Molodykh

    Department of Russian Language and Teaching Methodology

    Peoples’ Friendship University of Russia

    Miklukho-Maklaya str., 6, Moscow, Russia, 117198

     

    The article focuses on reasons and typical methods of phraseological units’ substitution, which

    use in blogs. It considers correlation between language and speech.

    Keywords: phraseological units, web blogs, Language and Speech.

     

     

    METHODOLOGICAL PROJECTS

     

    Textbook «Russian verb» in the aspect of Russian as a Foreign language

    I.I. Baranova

    Chair of the Russian Language

    Instituteof InternationalEducational Programmes

    St. PetersburgState Polytechnic University

    Grazhdansky pr., 28, St.Petersburg, Russia, 195220

     

    The article presents a textbook on Russian as a foreign language, aimed at learning Russian grammar

    through the verb system. The material of the textbook is based on the All-European document on mastering

    a foreign language and Russian education system test.

    Keywords: communicative competence, a verb, language proficiency, a foreign language, Russian

    as a foreign language.

     

     

    EXPEDITION: FIELDWORK — ORIGINS OF NATIVE SPEECH

     

    Interrelation of russian and ukrainian peoples’ languages and cultures on the material of medical lexis in dialects of south,western bryansk region

    I.V. Penyukovа

    The chair of Russian language history and theory

    Bryansk State University named after I.G. Petrovski

    Bezhickaya str., 14, Bryansk, Russia, 241037

     

    The author studies the topical group of medical lexis in south-western dialects of Bryansk region,

    highlights the semantic processes such as synonymic and other words relations in the system of local

    dialects and traces the origin of certain words. The article reveals some interesting phenomena in interaction of local dialects with the Ukrainian language and its dialects.

    Keywords: medical lexis, topical group, Russian dialects, evolution of a dialect, the Ukrainian language.

     

     

    REVIEWS, ANNOTATIONS, ETC.

     

    Review. Sternin I.A. Selecta. Theoretical and applied linguistics / Scientific editor Z.D. Popova. — Voronezh, 2008. — 596 p.

    Shaklein V.M.

     

    Y.A. Belchikov. “Language and Culture” (Special course), Moscow, 2009. — 125 p.

    Isaev M.I., Shaklein V.M.

     

    Innovative Projects for Learning Russian as a Foreign Language: Moscow—Dakar

    Baryshnikova E.N.

     

    Teaching Russian in Bologna University (Italy) (Report on Inter University Seminar of the Chair of Russian and Methods of its Teaching)

    Gabriella Imposti.



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
    Мобильная версия

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    "Вестник РУДН" - электронная версия
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Горячая линия Ректора

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24    
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА