На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Экономика России и стран СНГ

    Волков О.Р.Сегментация конкуренции и конкурентные преимущества банков на российском рынке

    Ямпольская Д.О.Белоруссия: профиль партнера по инновационной деятельности глазами мировых рейтинговых агентств

     

    Проблемы мирохозяйственного развития

    Иванов Е.С.Актуальные вопросы теории и практики консолидации бизнеса (на примере мировой наноиндустрии)

    Селецкис А.Ю.Выбор и передача технологий и их влияние на отраслевую структуру промышленности Китая

     

    Роль инноваций в экономическом развитии

    Карпусь Н.П.Государственная поддержка инновационно-инвестиционной  деятельности агробизнеса в России

    Дегтерева Е.А.Зарубежный опыт формирования инновационно-ориентированной среды университетов (на примере наноиндустрии Германии)

     

    Информационные технологии в современном мире

    Агниашвили Л.Г.Виртуальные предприятия: становление, сущность и их преимущества

     

    Маркетинговые исследования

    Шурпаев Ш.М.Особенности разработки стратегии маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке

     

    Прикладные исследования

    Сардарян А.Р., Родионова Д.А.Основные тенденции развития командного менеджмента на рынке управленческого консалтинга

    Сидоров М.А.Особенности развития розничных корпораций США на примере Вол-Март

     

    Обзоры

    Новик А.Н., Холина В.Н. III международная научно-практическая конференция «Мир и Россия: регионализм в условиях глобализации»

    Зобов А.М., Дегтерева Е.А.I международная научно-практическая конференция «Международные маркетинговые стратегии компаний в посткризисных условиях. Развитые и развивающиеся рынки, СНГ и Россия»

     

    Economy of Russia and CIS countries

    Volkov O.R.Segmentation of competition and competitive advantages of banks on Russian banking market

    Yampolskaya D.J.Belarus: profile of partner for innovation through the eyes of the world’s rating agencies

     

    Problems of world economic development

    Ivanov E.S.Business consolidation theory and practice (the case of world nanoindustry)

    Seletskis A.Yu.Choice, transfer and influence of technologies on branch structure of the China industry

     

    Role of innovations in economic development

    Karpus N.P.The state support of  innovative-investment activity of agrobusiness in Russia

    Degtereva E.A.Foreign experience of  innovation-oriented university environment  formation (the case of EU nanotechnology sector)

     

    Information technologies in modern world

    Aghniashvili L.G.Virtual enterprise: formation, nature and advantages

     

    Marketing research

    Shurpaev Sh.M.Features of the development strategy of marketing communications on the automotive market

     

    Applied research

    Sardaryan S.A., Rodionova D.A.Main trends of team management developing in managerial consulting market

    Sidorov M.A.US retail companies development: The Wal-Mart case

     

    Reviews

    Novik A.N., Kholina V.N.III International conference “World and Russia: regionalism and globalization”

    Zobov A.M., Degtereva E.A.I International conference «International Marketing Strategies of Companies in the Post-Crisis World. Developed & Emerging Markets, CIS & Russia»

     

    Сегментация конкуренции и конкурентные преимущества банков на российском рынке

    Волков О.Р. (e-mail: olegus-volk@yandex.ru)

    В статье поднимаются вопросы об особенностях конкурентного соперничества банков на российском рынке и подходах к анализу процесса. Автором предлагается более подробная, чем используемая в настоящее время Банком России сегментация конкуренции, основанная на признаке резидентства контролирующего собственника и размера активов банка. В статье проводится анализ конкурентоспособности выделенных групп банков на основе комплекса количественных и качественных показателей. В результате проведенного анализа выделяются ключевые конкурентные преимущества и недостатки, влияющие на конкурентоспособность банков на российском рынке. Автор характеризует положение госбанков как положение «национальных чемпионов», а конкурентные позиции иностранных и российских банков – как уравновешивающие друг друга в сегменте крупных банков, за исключением группы первого эшелона, где обнаружены угрозы конкурентоспособности российских банков. 

    Ключевые слова: банк, конкуренция, сегментация, преимущества, кризис

     

    Segmentation of competition and competitive advantages of banks on Russian banking market

    Volkov O.R.

    In the article questions of specificity of banks’ competition on Russian market and approaches to it’s analysis are risen. Author suggests a more detailed segmentation of competition, than Bank of Russia does, basing on the residence of bank owners and the size of bank’s assets. Competitiveness analysis based on number of qualitative and quantitative indicators is performed in the article. As a result competitive advantages and disadvantages affecting banks’ competitiveness on Russian market are revealed. Author considers state-owned banks as “national champions” and finds some evidence of equilibrium in the segment of large banks, except the group of first echelon, where threats towards Russian banks competitiveness are found.

     Keywords: bank, competition, segmentation, advantages, crisis

     

    Белоруссия: профиль партнера по инновационной деятельности глазами мировых рейтинговых агентств

    Ямпольская Д.О. (e-mail: dyampol@yandex.ru)

    В статье рассматривается текущее положение Республики Беларусь  по ряду показателей, которые имеют ключевое значение при выборе партнера в инновационной сфере деятельности: состояние налоговой системы, индекс коррупции, индекс человеческого развития, деловая активность. Произведен краткий анализ состояния Республики Беларусь на основе данных Всемирного экономического форума и мировых рейтинговых агентств. Дана оценка государства, как потенциального партнера в инновационной области. Построен инновационный профиль государства. 

    Ключевые слова: инновационный потенциал, индекс, конкурентоспособность, Республика Беларусь (Белоруссия), рейтинг, СНГ, European Innovation Scoreboard (EIS).

     

    Belarus: profile of partner for innovation through the eyes of the world’s rating agencies

    Yampolskaya D.J.

    The article discusses the current economic situation in the Republic of Belarus on a number of indicators, which are crucial when choosing a partner in innovation activity: the state tax system, corruption index, the index of human development, business activity. A brief analysis of the current position of Belarus made on the basis of the World Economic Forum and global rating agencies. The state is estimated as a potential partner in the innovation area. An innovative profile of the state has been drawn.

    Key words: innovative potential, the index of competitiveness, the Republic of Belarus (Belarus), rating, European Innovation Scoreboard (EIS).

     

    Актуальные вопросы теории и практики консолидации бизнеса (на примере мировой наноиндустрии)

    Иванов Е.С. (e-mail: ey.ivanov@gmail.ru)

    В статье рассматриваются современные особенности теории и практики консолидации бизнеса в контексте актуальных проблем и процессов инновационного развития компаний. Проблема использования эффективных методов и моделей объединения  высокотехнологичных компаний исследуется с позиции анализа процессов, связанных с интеграцией, концентрацией, централизацией и консолидацией бизнеса компаний. Особое внимание уделено проблеме стратегического развития наноиндустрии в России и странах СНГ. Сформулированы выводы и рекомендации по дальнейшему развитию отечественной наноиндустрии в кризисных и посткризисных условиях.

    Ключевые слова: консолидация бизнеса, слияния и поглощения, глобальные сделки, стратегические альянсы,  инновационные сети, наноиндустрия

     

    Business consolidation theory and practice (the case of world nanoindustry)

    Ivanov E.S.

    The article is covering the following topics: modern specifics of theory and practice of consolidation in the frames of today’s problems and processes of companies’ innovation development. The problem of utilization of effective methods and models of companies’ mergers is researched from the position of processes analysis which is connected to integration, concentration, centralization and consolidation of companies’ businesses. Particular attention is paid to the strategic development of Russian and CIS nanoindustry. The conclusions and recommendations were made for the establishment and further development of russian nanoindustry in crisis and post-crisis conditions.

    Key words:  consolidation of bussiness, mergers and acquisitions, global transaction, strategic alliances, innovation networks,  nanoindustry.

     

    Выбор и передача технологий и их влияние на отраслевую структуру промышленности Китая

    Селецкис А.Ю. (e-mail: Aseletsk@gmail.com)

    В статье поставлена цель − исследовать различные аспекты китайской политики по привлечению иностранной технологии и качественному изменению на этой основе отраслевой структуры промышленности Китая. В связи с этим анализируются этапы и основные формы приобретения Китаем иностранной технологии и оборудования, источники финансирования зарубежной технологии. Исследуется участие основных зарубежных партнеров в модернизации народного хозяйства КНР. Отмечается, что технологическими приоритетами в данной сфере являются энергетика, транспорт и электронные информационные системы. Обозначены новые тенденции и проблемы в исследуемой сфере современного Китая.

    Ключевые слова: Китай, промышленность, структура, отрасль, технология

     

    Choice, transfer and influence of technologies on branch structure of the China industry

    Seletskis A.Yu.

    The main idea of the article to investigate various aspects of the Chinese policy on attraction of foreign technology and change’s in China industry structure, basis on this attraction. Thereupon stages and forms of acquisition of a foreign technology and the equipment by China, sources of financing of foreign technology are in detail analyzed, as well as, participation of the basic foreign partners in People's Republic of China national economy modernization and technological priorities in the given sphere. Given consideration to new tendencies in import technology and the problem’s generated by them in modern China.

    Key words: China, industry, structure, branch, technology

     

    Государственная поддержка инновационно-инвестиционной  деятельности агробизнеса в России

    Карпусь Н.П. (e-mail: karpousru @yahoo.com)

    В статье анализируется динамика финансирования сельского хозяйства России в период реализации национального проекта «Развитие АПК» c 2006 года до настоящего времени, раскрываются основные направления антикризисного регулирования, позволившие отечественному агробизнесу преодолеть негативное влияние  мирового финансово-экономического кризиса и обеспечить рост производства продукции.  Приводятся рекомендации по совершенствованию государственной поддержки инновационной активности и агробизнеса повышения на этой основе его  экономической эффективности.

    Ключевые слова: финансирование агробизнеса, антикризисное регулирование, поддержка инновационной активности, инвестиционная привлекательность, рост агробизнеса

     

    The state support of  innovative-investment activity of agrobusiness in Russia

    Karpus N.P.

    In article dynamics of financing of agriculture of Russia in realization of the national project «Agrarian and industrial complex Development» c 2006 till now is analyzed, the basic directions of the anti-recessionary regulation which has allowed domestic agrobusiness to overcome negative influence of world financial and economic crisis and to provide growth of production reveal. Recommendations about perfection of the state support of innovative activity and increase agrobusiness on this basis of its economic efficiency are resulted.

    Keywords: agrobusiness financing, anti-recessionary regulation, support of innovative activity, investment appeal, agrobusiness growth

     

    Зарубежный опыт формирования инновационно-ориентированной среды университетов (на примере наноиндустрии Германии)

    Дегтерева Е.А. (e-mail: degseb@mail.ru)

    В статье рассматриваются современные особенности формирования инновационной среды ведущих Вузов Германии в отрасли нанотехнологий. Выделены характерные черты современной инновационной системы Германии, проанализирован опыт стимулирования инновационной деятельности предприятий, создаваемых при научных и образовательных учреждениях Германии. Особое внимание уделено структуре управления и механизмам финансирования наиболее эффективных нанотехнологических НОЦ Германии. Приводятся выводы, имеющие практическое значение для формирования эффективной модели НОЦ университетов России.

    Ключевые слова: инновационная система Германии, университеты,  государственно-частное партнерство в образовании, финансирование и управление научно-образовательными центрами, нанотехнологии, Россия и другие страны СНГ

     

    Foreign experience of  innovation-oriented university environment  formation (the case of EU nanotechnology sector)

    Degtereva E.A.

    The article deals with the innovative environment of leading German Universities in the field of nanotechnology. The author summarizes  main features of the modern German innovation system and focuses on the experience of  state support of innovation activity in German academic sector. Particular attention is paid to the management structure and funding mechanisms of the most effective German nanotechnological education and research centres. The conclusions may have practical importance for the formation of an effective model of innovative environment of Russian Universities.

    Keywords: Germany's innovation system, universities, Public-Private Partnership in education, financing and management of scientific and educational centers, nanotechnology sector, Russia and other CIS countries.

     

    Виртуальные предприятия: становление, сущность и их преимущества

    Агниашвили Л.Г. (e-mail: lika_tb@mail.ru)

    В статье рассматриваются периоды зарождения и развития телеработы, показаны основные периоды  развития телеработы на Западе. Проведен теоретический анализ понятия и сущности виртуальных организаций, выявлен ряд исследователей, которые имеют расхождения в отношении новизны виртуальных организаций. В статье рассмотрены преимущества  виртуальной организации, рассмотренные на основании маркетинговой и практической точках зрения. Главное внимание в статье уделено достоинству виртуальных организаций и их преимущества в глобальной среде их функционирования. Автор предпринял осуществить свой подход к определению виртуальной организации, особенностям ее внешней и внутренней среды, достоинствам функционирования такой организации др. вопросы.

    Ключевые слова: информационно-техническое развитие, виртуальные организации, телеработа, виртуальность, Интернет.

     

    Virtual enterprise: formation, nature and advantages

    Aghniashvili L.G.

    The article deals with urgent and significant matters of economic theory and practice in development and long-term outlook for creation of virtual enterprises as objects of management in information-based economy. It looks at origins and evolutionary stages of telecommuting with description of main periods in development of telecommuting in the West. The article offers theoretical analysis of concepts and gist of virtual enterprise and points out several researchers holding different opinions on novelty of virtual enterprises. Advantages of virtual enterprises are assessed from marketing and practical viewpoints. The main emphasis is on merits and advantages of virtual enterprises in the global business environment. Despite numerous publications on this subject the author endeavours to take original approach to definition of virtual organization, internal and external features of its environment, advantages of operating such organization and other problems. 

    Keywords: Information Technology Development, Virtual Enterprise, Telework, Virtuality, Internet.

     

    Особенности разработки стратегии маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке

    Шурпаев Ш.М. (e-mail: shamil_shurpaev@mail.ru)

    Статья посвящена выявлению особенностей разработки стратегии маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке. Показано состояние и специфика автомобильного рынка России, обоснована актуальность стратегического планирования на всех уровнях деятельности автомобильных корпораций. Автором выявлена специфика маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке. На основе выявленной специфики сформулированы принципы разработки стратегии маркетинговых коммуникаций автомобильных корпораций. Учет сформулированных принципов является необходимым условием деятельности автомобильных корпораций в стратегическом коммуникационном пространстве.

    Ключевые слова: специфика, автомобильный рынок, маркетинговые коммуникации, стратегия маркетинговых коммуникаций,  автомобильные корпорации

     

    Features of the development strategy of marketing communications on the automotive market

    Shurpaev Sh.M.

    Article is devoted to the peculiarities of marketing communications strategies in the automotive market. Shows the status and specifics of the Russian automotive market, the urgency of strategic planning at all levels of the automotive corporations. The author of the specificity of marketing communications in the automotive market. By identifying specific guidelines formulated a strategy of marketing communications automotive corporations. Accounting for defined principles is a necessary condition of the automobile corporations in strategic communications space.

    Keywords: specificity, car market, marketing communications, strategy of marketing communications, automotive corporation.

     

    Основные тенденции развития командного менеджмента на рынке управленческого консалтинга

    Сардарян А.Р. (e-mail: anna_al_edu@mail.ru)

    Родионова Д.А. (e-mail: rodionova.daria@gmail.com)

    Статья посвящена рассмотрению основных тенденций развития командного менеджмента в управлении персоналом современных компаниях, а также на российском рынке управленческого консалтинга. Актуальность проблемы обусловлена тем, что командные методы работы с персоналом являются относительно новым и перспективным направлением в повышении эффективности организационной работы. Целью статьи является анализ основных тенденций управления командами как на рынке управленческого консалтинга, так и внутри отечественных компаний. В статье рассматриваются подходы к определению понятия команды, дается анализ признаков команды и отличия ее от группы, изучаются исторические аспекты командообразования в менеджменте, проводится анализ основных подходов к формированию команд в практике современных компаний. Особе место в статье уделено проблемам и векторам развития командного менеджмента на рынке управленческого консалтинга, в том числе в России. Дается краткий анализ отечественного рынка консалтинговых услуг по командообразованию, описываются существующие инструменты командообразования, выявляются их основные недостатки и преимущества.

    Ключевые слова: команда, группа, командообразование, командный менеджмент, управленческий консалтинг, управление

     

    Main trends of team management developing in managerial consulting market

    Sardaryan S.A.

    Rodionova D.A.

    The article considers the main trends of team management developing in nowadays companies and in the managerial consulting market. Timeliness of the problem is mandated by the novelty and upcoming trend of team methods of work  in the increasing efficiently of the organizational work. The object of  the article is to analyse the main trends of team management on the managerial consulting market and in the native companies. The article considers the approaches to give a definition of the term “team”, outlines the analysis of the team features and  the difference between “team” and “group”, being discussed in the historical aspects on teambuilding in management and gives out the analysis of the main approaches of teambuilding in the nowadays companies practices. The article highlights the problems, in the course of team management developing in the managerial consulting market particularly in Russian Federation. To  engage in an attempt to give brief teambuilding services analysis on the native managerial consulting market, to study the existing teambuilding tools and to find out its advantage and disadvantage.

    Key words:  team, group, teambuilding, team management, managerial consulting, management

     

    Особенности развития розничных корпораций США на примере компании Вол-Март

    Сидоров М.А. (mikh_sidorov@inbox.ru)

    В статье автор на примере компании Вол-Март Сторс, крупнейшей розничной компании североамериканского континента, анализирует основные тенденции, этапы и ключевые особенности развития розничных корпораций США во второй половине ХХ – начале XXI вв. Проводится сравнение этой компании с другими мировыми лидерами торговли, рассматриваются примеры как успешнойдеятельности Вол-Март, так и ее неудач. Среди ключевых факторов роста выделяется усовершенствованная логистическая модель Вол-Март, внедренная в середине 1970-х гг. и ставшая впоследствии образцом для всех предприятий отрасли. В заключении работы анализируется роль компаний США на мировом рынке розничной торговли, а также перспективы их развития на ближайшие годы.    

    Ключевые слова:  американские компании, экономические показатели, розничная торговля, конкуренты, концепция развития, мировые рынки

     

    US retail companies development: The Wal-Mart case

    Sidorov M.A.

    In this article the author, basing on the example of the largest North-American retail company Wal-Mart, depicts the main trends, stages and key development features of US retail companies in the end of the XXth – start of XXIst centuries. Wal-Mart is compared with other world trade leaders, with its successful initiatives and failures described. Between the key growth factors, special attention is paid the new supply chain model of Wal-Mart, which was put in place in the mid 1970-ies and became the best practice for the whole industry. In conclusion, the importance of US companies for the world retail sector is analyzed, as well as their development perspectives for the coming years.

    Key words: US companies, measures of economic activity, retail trade, competitors, development concepts, world markets

     

    III международная научно-практическая конференция «Мир и Россия: регионализм в условиях глобализации»

    Новик А.Н. (e-mail: a.n.novik@mail.ru)

    Холина В.Н. (e-mail: vkholina@gmail.com)

    В обзоре рассказывается об итогах III международной конференции «Мир и Россия: регионализм в условиях глобализации» (с молодежной научной школой), проведенной 11-12 ноября 2010 г. на экономическом факультете Российского университета дружбы народов.

     

    III International conference “World and Russia: regionalism and globalization”

    Novik A.N.

    Kholina V.N.

    The review focuses on the results of the III International Conference “World and Russia: regionalism and globalization” (with youth scientific school), 11-12 November 2010 at the Faculty of Economics, Peoples’ Friendship University of Russia

     

    I международная научно-практическая конференция «Международные маркетинговые стратегии компаний в посткризисных условиях. Развитые и развивающиеся рынки, СНГ и Россия»

    Зобов А.М. (e-mail: a_zobov@mail.ru)

    Дегтерева Е.А.  (e-mail: degseb@mail.ru)

    В обзоре рассказывается об итогах I международной научно-практической конференции «Международные маркетинговые стратегии компаний в посткризисных условиях. Развитые и развивающиеся рынки, СНГ и Россия», проведенной 9-10 декабря 2010 г. на экономическом факультете Российского университета дружбы народов.

     

    I International conference «International Marketing Strategies of Companies in the Post-Crisis World. Developed & Emerging Markets, CIS & Russia»

    Zobov A.M.

    Degtereva E.A.

    The review focuses on the results of the I International Research-to-Practice Conference «International Marketing Strategies of Companies in the Post-Crisis World. Developed & Emerging Markets, CIS & Russia», 9-10 December  2010 at the Faculty of Economics, Peoples’ Friendship University of Russia.



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
      Мобильная версия
      ТУИС - Телекоммуникационная учебно-информационная система

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайты РУДН в домене rudn.ru
    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    Научные журналы РУДН
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН

    Открытый диалог

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24 31  
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА