На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Серия “Информатизация образования”

    № 2 за 2011 г.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

    ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ

    ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ БАЗ ДАННЫХ В ВУЗОВСКОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

     

    В.В. Гриншкун

    Кафедра информатизации образования

    Московский городской педагогический университет

    Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

     

    В статье обсуждаются особенности использования мультимедиа-технологий при подготовке по информатике в вузе на примере обучения основам баз данных.

    Ключевые слова:база данных, мультимедиа, информатизация образования 

     

    APPLICATION OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES AT EDUCATION

    TO DATABASES IN THE HIGH SCHOOL COURSE OF

    COMPUTER SCIENCE

     

    Vadim Grinshkun

    Chair of information of formation

    The Moscow city pedagogical university

    Sheremetevsky street, 29, Moscow, Russia, 127521

     

    In article features of use of multimedia technologies are discussed by preparation on computer science in high school on an example of training to databases.

    Key words:a database, multimedia, educational informatization

     

    КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

    СТУДЕНТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

    ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

     

    Т.В. Колесова

    Кафедра иностранных языков

    Марийский государственный университет

    пл. Ленина, д. 1, Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424002

     

    В статье говорится о том, что организация обучения на основе комплексного применения дидактических средств информационных технологий обучения, способствует повышению качества обучения английскому языку в высшей школе..

    Ключевые слова:качество обучения,контроль обучения, информационные технологии обучения

     

    QUALITY ASSURANCE OF EDUCATION TO THE FOREIGN LANGUAGE

    STUDENTS AT USE INFORMATIONAL TECHNOLOGIES OF EDUCATION

     

    T.V. Kolesova

    Chair of foreign languages

    Mari state university

    Lenin's square, д. 1, Ioshkar Ola, Mary El's Republic, 424002

     

     

    The article reports that the organization of education on the basis of integrated use of didactic means of education information technologies facilitates the quality of English teaching at universities.

    Key words:quality of education, education control, education information technologies

     

     

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

    В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

     

    И.В. Кузнецова

     

    Коряжемский филиал Поморского государственного

    университета им. М.В. Ломоносова

    ул. Ленина, д. 9, Архангельская область, Коряжма, Россия, 165651

     

    В статье рассматриваются возможности эффективного формирования профессиональной компетентности будущих учителей математики в области информационно-коммуникационных технологий на примере организации учебного процесса по курсу «Алгебра».

    Ключевые слова:профессиональная компетентность будущего учителя,  алгебраическая подготовка учителя математики, информационно-коммуникационные технологии

     

    FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE

    IN THE FIELD OF INFORMATION-COMMUNICATION TECHNOLOGIES

    AT THE FUTURE MATHEMATICS TEACHERS

     

    I.V. Kuznetsova

    Koryazhemsky Pomeranian branch of state
    Universitynamed afterM.V. Lomonosov
    str. Lenina, 9, Arkhangelsk region, Koryazhma, Russia, 165 651

     

    In article substantive provisions of effective formation of professional competence of the future mathematics teachers in the field of information-communication technologies on an example of the organization of educational process at the rate "Algebra" are considered.

    Key words:professional competence of the future teacher, algebraic preparation of the mathematics teacher, information-communication technologies.

     

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

    ФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

    ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ЭВМ»

     

    Д.Б. Абушкин

    Кафедра информатики и прикладной математики

    Московский городской педагогический университет

    Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

     

    В.С. Корнилов

    Кафедра информатизации образования

    Московский городской педагогический университет

    Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

     

    В статье обсуждается содержание обучения студентов вузов дисциплине «Практикум решения задач на ЭВМ».

    Ключевые слова:программирование, ПРЗ на ЭВМ, построение учебного курса,  задача

     

    FORMATION OF THE MAINTENANCE OF EDUCATION  OF STUDENTS

    TO DISCIPLINE «COMPUTERIZED PROBLEM-SOLVING PRACTICE»

     

    D.B. Abushkin

    Chair of computer science and the applied mathematics

    The Moscow city pedagogical university

    Sheremetevsky street, 29, Moscow, Russia, 127521

     

    V.S. Kornilov

    Chair of information of formation

    The Moscow city pedagogical university

    Sheremetevsky street, 29, Moscow, Russia, 127521

     

    In article the maintenance of education of students of high schools to discipline «Computerized problem-solving practice» is discussed.

    Key words:programming, computerized problem-solving practice, compiling a course, problem

     

    ФОРМИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

    НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

     

    О.Ю. Заславская

    Кафедра информатизации образования

    Московский городской педагогический университет

    Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

     

    И.В. Левченко

    Кафедра информатики и прикладной математики

    Московский городской педагогический университет

    Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

     

    В работе рассматривается необходимость и возможность формирования дидактических целей для учащихся, даются методические рекомендации для оптимизации данного процесса.

    Ключевые слова:дидактические цели, управленческие умения, подготовка учителя, методика обучения информатике

     

    FORMATION OF THE DIDACTIC PURPOSES FOR PUPILS

    AT COMPUTER SCIENCE LESSONS

     

    Olga Y. Zaslavskaya

    Chair of information of formation

    The Moscow city pedagogical university

    Sheremetevsky street, 29, Moscow, Russia, 127521

     

    Irina V. Levchenko

    Chair of computer science and the applied mathematics

    The Moscow city pedagogical university

    Sheremetevsky street, 29, Moscow, Russia, 127521

     

    In work necessity and possibility of formation of the didactic purposes for pupils is considered, methodical recommendations for optimization of the given process are made.

    Key words:the didactic purposes, administrative abilities, preparation of the teacher, a technique of education to computer science.

     

    ОЦЕНКА ВЕСА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

    ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

     

    С.В. Криволапов

    Кафедра программного обеспечения

    и администрирование информационных систем

    Курский государственный университет

    ул. Радищева, 33, Курск, Россия, 305000

     

    В статье описана концепция поиска наиболее оптимального решения иерархической системы тестовых заданий при помощи классических задач поиска кратчайшего пути графа при обучение информатики.

    Ключевые слова:обучение, проверка знаний, информатика, система заданий, тестирование

     

    ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

     

    ОБ ОПЫТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ

    В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

     

    К.С. Григорьева

    Кафедра иностранных языков

    Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева

    ул. К. Маркса, 10, Казань, Россия, 420111

     

    В статье описывается образовательная социальная сеть «Country Study», организованная на кафедре иностранных языков Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева.

    Ключевые слова:обучение, иностранный язык, студент, информационные технологии

     

    ABOUT EXPERIENCE OF USE OF THE SOCIAL NETWORK

    IN TEACHING OF ENGLISH LANGUAGE

     

    K.S. Grigoreva

    Chair of foreign languages

    The Kazan State Technical University of A.N.Tupolev

    K.Marx's street, 10, Kazan, Russia, 420111

     

     

    In article the educational social network «Country Study», organized on chair of foreign languages of the Kazan State Technical University of A.N.Tupolev is described.

    Key words:education, a foreign language, the student, information technology

     

    ПРОФИЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ

     

    Т.Ю. Зенгина

    Кафедра рационального природопользования

    Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

    Ленинские горы, д.1, ГСП-1, Москва, Россия, 119991

     

    Рассмотрен опыт кафедры рационального природопользования по реализации принципа непрерывности компьютерной подготовки специалистов при изучении профессионально ориентированных дисциплин. В основе - использование учебной ГИС на район полевой учебной практики. Рассмотрены структура ГИС и особенности ее использования.

    Ключевые слова:компьютерная подготовка, учебные ГИС, природопользование и геоэкогия

     

    PROFILE EDUCATIONAL GEOINFORMATION SYSTEMS AS DIDACTIC TOOLS FOR COMPREHENSIVE TRANING OF SPECIALISTS IN THE FIELD OF

    ENVIRONMENTAL MANAGEMENT AND ECOLOGY

     

    T.Yu. Zengina

    Department of Environmental Management

    Lomonosov Moscow State University

    Leninskie Gory, 1, Moscow, Russia,119991

     

    The experience of the Department of Environmental Management in implementing the principle of continuing computer training specialists in studying professionally oriented disciplines is being considered. The basis is the use of educational GIS developed for field training practice area. The structure of the GIS and peculiarities of its use are being considered.

    Key words:computer training, educational GIS, environmental management and ecology

     

    ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ

     

    Г.С. Маль

    Курский государственный медицинский университет

    ул. К. Маркса, 3, Курск, Россия, 305041

     

    Г.Г. Гриншкун

    Подольская городская клиническая больница

    ул. Кирова, 38, Подольск, Московская область, Россия, 142100

     

    В статье описываются возможные подходы к использованию средств информатизации образования при подготовке студентов в медицинских вузах на основе использования гипертекстовых и гипермедиа-технологий.

    Ключевые слова:средства информатизации, гипертекст, гипермедиа, информационные технологии

     

    INFORMATIZATON OF EDUCATIONAL ACTIVITY

    BY PREPARATION OF STUDENTS IN MEDICAL UNIVERSITIES

     

    Galina Mal

    Kursk state medical university

    3, K. Marks str., Kursk, Russia, 305041

     

    Galina Grinshkun

    Podolsk city clinical hospital

    38, Kirov str., Podolsk, Moscow Region, Russia, 142100

     

    In article possible approaches to use of means of information of education by preparation of students in medical universities on the basis of use hypertext and hypermedia-technologies are described.

    Key words:informatization means, hypertext, hypermedia, information technology

     

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОЛЕВОГО

    ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

     

    С.В. Юнов

    Кафедра прикладной математики

    Кубанский государственный университет

    Ул. Ставропольская, 149, Краснодар, Россия, 350040

     

    Е.В. Фешина

    Кафедра естественно-научных дисциплин

    Краснодарский кооперативный институт

    Ул. им. Митрофана Седина, 168/1, Краснодар, Россия, 350015

     

    В статье анализируется ролевое информационное моделирование, которое позволяет разрабатывать бифункциональные информационные модели с доминирующими функциями.

    Ключевые слова:ролевое информационное моделирование, обучение, студент, информатика

     

    EDUCATIONAL POSSIBILITIES OF THE ROLE

    INFORMATION MODELLING

     

    S.V. Junov

    Chair of applied mathematics

    The Kuban state university

    Street Stavropol, 149, Krasnodar, Russia, 350040

     

    E.V. Feshina

    Chair of is natural-scientific disciplines

    The Krasnodar cooperative institute

    Street of a name of Mitrofana Sedina, 168/1, Krasnodar, Russia, 350015

     

    In article role information modeling which allows to develop bifunctional information models with dominating functions is analyzed.

    Key words:role information modeling, education, student, computer science

     

    МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК ОБЪЕКТ

    МОДЕЛИРОВАНИЯ[1]

     

    О.В. Игумнова, Е.А. Лукьянова, В.Д. Проценко, Е.М. Шимкевич

    Российский университет дружбы народов

    Медицинский факультет; кафедра медицинской информатики

    Россия. Москва. 117198, ул. Миклухо-Маклая, д.8.

     

    Образовательный потенциал медико-биологических лабораторий российских медицинских вузов не реализуется в полной мере. Актуальным вопросом медицинского образования является дополнение и замена проводимых лабораторных экспериментов виртуальными практикумами, для чего необходима разработка принципиальных подходов к моделированию виртуальной медико-биологической лаборатории. Данная статья посвящена разработке концептуальной модели виртуальной медико-биологической лаборатории.

    Ключевые слова:имитационное моделирование, виртуальная реальность, медико-биологический эксперимент, виртуальная медико-биологическая лаборатория, образовательный процесс, информационно-образовательная среда

     

    MEDICO-BIOLOGICAL LABORATORY AS AN OBJECT OF MODELING

     

    O.V. Igumnova, E.A. Lukyanova, V.D. Protsenko,  E.M Shimkevich

    Department of Medical Informatics RPFU. Moscow. 117198.

     8,  M-Maklaya str. Medical faculty

     

    Medico-biological laboratories in Russian institutes of higher medical education do not support effectively the educational process. Searching of universal criteria and requirements to modeling of a virtual medico-biological laboratory is actual for medical education. The purpose of the article is to develop a conceptual model of a medico-biological experiment and principal approaches to realization of the model in a virtual medico-biological laboratory.

    Key words:imitating modeling, virtual reality, medico-biological experiment, virtual medico-biological laboratory, educational process, info-educational environment

     

     

    МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     

    Комплексная система автоматизации управления университетом

     

    С.В. Панюкова

    Рязанский государственный радиотехнический университет

    Ул. Гагарина, 59/1, Рязань, Россия, 390005

     

     

    Образовательная платформа представляет собой автоматизированную систему управления университетом. При использовании информационных и телекоммуникационных технологий система позволяет автоматизировать различные процессы деятельности вуза.

    Ключевые слова:информационные и коммуникационные технологии, автоматизированная система управления университетом, образовательная платформа

     

    COMPLEX SYSTEM OF AUTOMATION

    OF MANAGEMENT OF UNIVERSITY

     

    S.V. Panjukova

    The Ryazan state radio engineering university

    Gagarin's street, 59/1, Ryazan, Russia, 390005

     

    The educational platform is an automated management system university . By using information and telecommunication technologies the system allows to automate various processes of activity of university.

    Key words:information and telecommunication technologies, automated management system university, educational platform.

     

    РАЗВИТИЕ СЕТИ ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     

    СТРУКТУРА, КРИТЕРИИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

    СЕТЕВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

    В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

     

    Г.А. Будникова

    Региональный центр дистанционного обучения

    Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки

    ул. Адмиралтейская, 21, Астрахань, Россия, 414000

     

    В работе дана характеристика содержания понятия сетевая культура учителя информатики, проведён анализ его структуры,  компонентов и критериев, представлены показатели сформированности на каждом  уровне.

    Ключевые слова:сетевая культура, сетевое взаимодействие, сетевые сообщества, система повышения квалификации.

     

    STRUCTURE, CRITERIONS AND LEVELS OF NETWORK  CULTURE

    OF A COMPUTER SCIENCE TEACHER

    IN THE SYSTEM OF PROFESSIONAL ADVANCEMENT

     

    G.A. Budnikova

     

    Regional center of distance learning

    Astrakhan institute of improvement qualification and retraining

    Admiralteiskaya St.,21, Astrakhan, Russia, 414000

     

     

    The author describes the content of idea «teacher of informatic’s net culture», carries out an analysis its construction, components and criterions, leads indicators of net culture’s formedness for each level.

    Keywords:net culture, net interaction, net communities, system of improvement qualification.

     

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕИЗДАНИЯ И РЕСУРСЫ

     

    СОЗДАНИЕ ПРОТОТИПА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

    РЕСУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ОСНОВЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ

    ОНТОЛОГИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

     

    А.В. Абрамов

    Кафедра программного обеспечения и администрирования информационных систем

    Курский государственный университет

    ул. Радищего, 33, Курск, Россия, 305000

     

    В статье рассматривается механизм создания прототипа электронного образовательного ресурса по информатике на основе лингвистической онтологии предметной области.

    Ключевые слова:онтология, информатика, термин, информация.

     

    CREATION OF THE PROTOTYPE OF THE ELECTRONIC EDUCATIONAL

    RESOURCE ON COMPUTER SCIENCE ON THE BASIS OF THE LINGUISTIC

    SUBJECT DOMAIN ONTOLOGIES

     

    A.V. Abramov

    Software and administration chair information systems

    Kursk state university

    Radishchego Street, 33, Kursk, Russia, 305000

     

    This article is devoted to consideration of mechanism of creating prototype of electronic educational resource in computer science on the basis of linguistic ontology of subject domain.

    Key words:ontology, computer science, term, information.

     

     

    КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

    В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     

    К.Т. Алдияров

    Актюбинский политехнический колледж

    ул. Рыскулова, 267, Актобе, Республика Казахстан, 030012

    В  статье рассмотрен комплексный подход к использованию средств информационных и телекоммуникационных технологий при изучении некоторого относительно замкнутого раздела дисциплины (с достаточно стабильным содержанием и устоявшимися методиками обучения).

    Ключевые слова:  информационные и телекоммуникационные технологии, процесс обучения, методика обучения, информатизация образования.

     

    AN INTEGRATED APPROACH TO THE USE OF INFORMATION AND TELECOMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE LEARNING PROCESS IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION

     

    K.T. Aldiyarov

    The Aktyubinsk polytechnical college

    Street Ryskulova, 267, Aktobe, Republic Kazakhstan, 030012

     

    The article presents an integrated approach to the use of information and telecommunication technologies in the study of a relatively closed section of disciplines (with relatively stable content and well–established methods of teaching).

    Key words:Information and communication technology, learning, teaching methodology, educational informatization.

     

    ОСОБЕННОСТИ  И ПРОБЛЕМЫ  РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ  МАТЕРИАЛОВ  ДЛЯ  ЭЛЕКТРОННЫХ  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ДИСЦИПЛИН

     

    М.И. Беляев

    Институт международных программ

    Российский университет дружбы народов

    Ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия,117198

     

    Статья посвящена вопросу подготовки и разработки дидактических материалов (контента) для  создания электронных учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД), используемых как в традиционной системе обучения, так и в системе дистанционного обучения.

    Ключевые слова: информационные технологии, обучение, Интернет, информатизация образования.

     

    FEATURES AND PROBLEMS OF WORKING OUT OF TEACHING

    MATERIALS FOR ELECTRONIC METHODICAL COMPLEXES

    OF DISCIPLINES

     

    M.I. Beljaev

    Institute of the international programs

    The Russian university of friendship of the people

    Street Mikluho-Maklaja, 6, Moscow, Russia, 117198

     

    Article is devoted a question of preparation and working out of didactic materials (content) for creation of electronic methodical complexes of disciplines, used both in traditional system of education, and in system of remote education.

    Key words:information technology, education, Internet, educational informatization.

     

    МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

     

    А.П. Колошеин

    Московский государственный университет технологий и управления

    Ул. Земляной вал, 73, 109803, Москва, Россия

     

     

    В статье анализируются возможные методы создания образовательных электронных ресурсов в учебном процессе в высшем учебном заведении.

    Ключевые слова:образовательные электронные ресурсы, обучение, студент, Интернет.

     

    METHODS OF WORKING OUT OF EDUCATIONAL

    ELECTRONIC RESOURCES

     

    A.P. Koloshein

    The Moscow State University Technology and Management

    Zemlianoi Val st., 73, 109803, Moscow, Russia

     

    In article possible methods of creation of educational electronic resources in educational process in a higher educational institution are analyzed.

    Key words:educational electronic resources, education, student, Internet.

     

    ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ

     

    ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

     

    К.Т. Алдияров

    Актюбинский политехнический колледж

    ул. Рыскулова, 267, Актобе, Республика Казахстан, 030012
     

    Е.Ы. Бидайбеков

    Кафедра информатики и информатизации образования

    Казахский национальный педагогический университет им. Абая

    пр.Достык,13, Алматы, Республика Казахстан, 050010
     

    В статье рассмотрены возможные направления использования информационных и телекоммуникационных технологий в системе среднего профессионального образования, при условии внедрения современных форм и методов обучения, которые обеспечивают организацию личностно-ориентированного обучения.

    Ключевые слова:  информатизация образования,  обучение, информатика, информационные и телекоммуникационные технологии.

     

    STUDENT-CENTERED ASPECT OF THE USE OF INFORMATION AND TELECOMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE LEARNING PROCESS.

     

    K.T. Aldiyarov

    The Aktyubinsk polytechnical college

    Street Ryskulova, 267, Aktobe, Republic Kazakhstan, 030012

     

    E.Y. Bidaybekov

    Chair of computer science and formation information

    The Kazakh national pedagogical university of Abaja

    Street Dostyk, 13, Almaty, Republic Kazakhstan, 050010

     

    The article considers the possible uses of information and communication technologies in secondary vocational education, subject to the introduction of modern forms and methods that provide the organization of student-centered learning.

    Key words:educational informatization, education,  computer science, information and telecommunication technologies

     

    АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ

     

    Е.Ю. Прошина

    Серебряно – Прудская средняя общеобразовательная

    школа им. маршала В.И. Чуйкова

    ул. Школьная, 1, п.г.т. Серебряные пруды, Московская область, Россия, 142970

     

     

    В статье рассмотрены принципы и факторы, обеспечивающие успешную активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Представлены основные интерактивные средства обучения, проанализирована их взаимосвязь с принципами активизации познавательной деятельности.

    Ключевые слова:активизация, познавательная деятельность, интерактивность, наглядные методы обучения.

    ACTIVIZATION OF INFORMATIVE ACTIVITY OF PUPILS

    WITH USE OF INTERACTIVE MEANS OF PRESENTATION

     

    E.U. Proshina

    Serebriano-Prudskaya average comprehensive school

    of a name of marshal V.I. Chuikov

    School str., 1, Serebryanie-Prudi, Moscow area, Russia, 142970

     

    In this article principles and factors that ensure successful stirring up of pupils educational activity at Russia Language lessons are considered. Basic interactive training aids are presented and their interconnection with the principles of activization of education activity is analyzed.

    Key-words: activization, educational activity, interactivity, visual teaching methods.




    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
    Мобильная версия

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    "Вестник РУДН" - электронная версия
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Горячая линия Ректора

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24    
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА