На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Институт медико-биологических проблем

    Адрес: 115093, г. Москва, ул. Подольское шоссе, д. 8, стр. 5, офис 501

    Телефон/факс: (495) 989 45 93

    E-mail: imbp@rudn.university

     

    Структура Института медико-биологических проблем РУДН:
     

    Директор – к.м.н. Зудин Александр Борисович

     

     

     

     

     

     

     

    Заместитель директора по науке – д.б.н., профессор член-корр. РАМН Киселев Всеволод Иванович

    Начальник научно-исследовательского отдела – к.м.н. Шегай Марина Михайловна

    Начальник управления по научной и образовательной деятельности – к.п.н. Готская Анна Илясовна, gotskaya_ai@rudn.university

    Руководитель планово-экономического отдела – Филонова Ольга Георгиевна, filonova_og@rudn.university

    Положение об Институте медико-биологических проблем

     

    Основные направления деятельности Института медико-биологических проблем РУДН

    Институт медико-биологических проблем (ИМБП) создан в 2011 году как структурное подразделение РУДН. ОсновИнститут медико-биологических проблем (ИМБП) создан в 2011 году как структурное подразделение РУДН. Основной целью деятельности ИМБП является проведение научных исследований по изучению, внедрению и развитию инновационных подходов и технологий в области медико-биологических проблем.

    Основными задачами ИМБП являются:

    • организация и проведение:
      • фундаментальных и прикладных научных исследований по биомедицине;
      • аналитических исследований по проблемам формирования культуры Здорового образа жизни среди населения, в том числе теоретических и практических исследований проблем здорового образа жизни для разных возрастных (включая подрастающее поколение) и национальных групп населения;
      • теоретических исследований по выявлению факторов, влияющих на решение проблем здорового образа жизни в условиях ухудшения геоэкологической среды и геополитической ситуации;
      • совместных с Министерством образования и науки Российской Федерации исследований по вопросам внедрения Физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
      • теоретических исследований по тематике, связанной с приоритетными направлениями исследований, реализуемых Биомедицинским кластером Фонда «Сколково», в том числе доклинических и клинических исследований в рамках реализации исследований противовоспалительных лекарственных средств и средств, направленных на иммунную систему;
      • аналитических исследований в рамках реализации ФЦПРО 2016-2020;
    • распространение и популяризация результатов научных исследований, проводимых Институтом медико-биологических проблем в 2013-2014 г.г.;
    • привлечение к научной работе Института медико-биологических проблем РУДН преподавателей, студентов и аспирантов, и использование результатов научных исследований в образовательном процессе;
    • содействие развитию российского и международного научного сотрудничества по направлениям проводимых исследований, в том числе по проблемам развития биомедицины, разработки новых противовоспалительных лекарственных средств и средств, направленных на иммунную систему; формирования здорового образа жизни различных возрастных и национальных групп населения;
    • проведение экспертизы результатов теоретических и прикладных исследований по проблемам биомедицины, формирования здорового образа жизни и оказание консультационных услуг;
    • разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию государственной политики в области здорового образа жизни населения, развития медико-биологических исследований, разработки и производства отечественных противовоспалительных лекарственных средств и средств, направленных на иммунную систему,
    • участие в подготовке информационно-аналитических материалов и экспертной работы для государственных учреждений на основании результатов научных исследований, проводимых Института медико-биологических проблем РУДН;
    • проведение стратегической оценки проектов основных законов Российской Федерации, документов системы стратегического планирования Российской Федерации (по направлениям деятельности Института медико-биологических проблем РУДН);
    • выработка практических рекомендаций по повышению качества и результативности медико-биологических исследований, коммерциализации разработок и применение результатов исследований в образовательной и инновационной деятельности;
    • организация и оказание широкого круга консалтинговых услуг (в том числе с партнерскими организациями) в области медико-биологических фундаментальных исследований, а также и проведения других научных работ прикладного характера;
    • участие в международных исследованиях и разработка национальных проектов в области медико-биологических исследований, в том числе по проблематике биобезопасности;
    • организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня медико-биологического образования в России и за рубежом;
    • организация и проведение научных семинаров, конференций, симпозиумов и других мероприятий, направленных на повышение уровня медико-биологического образования в России и за рубежом;
    • поддержка формирования и развития научных школ по приоритетным направлениям развития медико-биологических исследований и науки о жизни.

     

    Деятельность Института медико-биологических проблем РУДН

    Мероприятия и исследования

     

    Ресурсный центр Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

    «Готов к труду и обороне»

    В связи с тем, что участниками мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК ГТО) являются обучающиеся образовательных организаций, большую роль во внедрении ВФСК ГТО в Российской Федерации играет деятельность, направленная на организационно-методическое, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение мероприятий ВФСК ГТО в образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

    Необходимо обеспечить комплексное сопровождение процесса внедрения ВФСК ГТО в образовательных организациях, оказать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, а также подведомственным им организациям поддержку в формировании и выполнении планов мероприятий, направленных на достижение задач ВФСК ГТО.

    С этой целью Министерством образования и науки Российской Федерации реализуется федеральный проект «Разработка и распространение в субъектах Российской Федерации модели профессиональной тьюторской сети в области развития физической культуры, совершенствования содержания образования, образовательных технологий и программ физического воспитания (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья) в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». Официальный сайт данного проекта «Тьюторы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» - www.gto.anonii.ru.

    В рамках данного проекта осуществляется деятельность по созданию сети ресурсных центров, обеспечивающих организационно-методическое, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение мероприятий ВФСК ГТО в условиях внедрения ФГОС в образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

    На базе института медико-биологических проблем РУДН создан федеральный ресурсный центр, обеспечивающий организационно-методическое, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение мероприятий ВФСК ГТО в условиях внедрения ФГОС в образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

     

    Контактное лицо по вопросам работы ресурсного центра  Дегтярева Татьяна Олеговна, тел. +7(495)989-45-93, адрес электронной почты vfsk_gto@mail.ru

     

                    С 1 февраля по 11 марта 2016 г. в рамках проекта «Исследование реализации предмета (дисциплины) "Физическая культура" в ФГОС и степени удовлетворенности ее содержанием школьников и студентов образовательных организаций» было проведено Всероссийское                  социологическое исследование вовлеченности обучающихся в занятия по предмету (дисциплине) «Физическая культура». Для проведения исследования были разработаны анкеты для учащихся общеобразовательных организаций и их родителей, а также студентов                   профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и создан сайт, содержащий электронные опросные формы и инструктивно-методические материалы. В социологическом исследовании приняло участие более 12 000                   образовательных организаций. Анкетирование прошли более 1 400 000 человек из всех регионов Российской Федерации. Исследование обеспечило Министерство образования и науки Российской Федерации информацией, необходимой для разработки системных мер,                          направленных на модернизацию образовательных программ по физической культуре, совершенствование организации занятий и повышение качества преподавания в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

    1-8 февраля 2016 года Институтом медико-биологических проблем  Российского университета дружбы народов по заказу Общероссийской общественной организации «Молодые интеллектуалы России» (ООО «МИР») были проведены очно-заочные курсы повышения квалификации по вопросам внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в образовательных организациях. Очная сессия курсов повышения квалификации состоялась 4-8 февраля 2016 г. в рамках Первого молодежного спортивно-образовательного военно-патриотического слета «ОЛИМПИЙСКАЯ ЗАРНИЦА»  Всероссийского молодежного спортивно-образовательного форума «Олимпийское завтра России» в городе Сочи. Обучение по двум программам повышения квалификации прошли 30 человек из 18 субъектов Российской Федерации. В процессе обучения слушатели под руководством преподавателей разработали практико-ориентированные проекты в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в образовательных организациях. В качестве почетного гостя и председателя аттестационной комиссии на защиту проектов был приглашен Герой Российской Федерации, космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина», кандидат педагогических наук Сергей Николаевич Ревин. Все слушатели достойно представили и защитили проектные работы и были награждены свидетельствами об успешной защите проекта и удостоверениями о прохождении повышения квалификации установленного образца.

                           

    24-26 июня 2015 года, в рамках реализации проекта «Внедрение педагогической системы формирования профессиональных компетенций работников образовательных организаций в условиях реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса» реализуемого по заказу Министерства образования и науки РФ, в рамках VМеждународного конгресса учителей физической культуры «ГТО в школу» в г. Петрозаводске, Республика Карелия, было проведено Всероссийское совещание «Результаты проведения организационно-экспериментальной апробации внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в образовательных организациях субъектов Российской Федерации». Представители органов управления образованием пилотных регионов представили на совещании результаты реализации региональных планов мероприятий по внедрению ВФСК ГТО.

    9–11 апреля 2015 года, в рамках реализации проекта «Внедрение практико-ориентированной модели повышения квалификации тьюторов - представителей региональных институтов повышения квалификации и руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования детей в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся, формирования у них культуры здорового образа жизни» реализуемого по заказу Министерства образования и науки РФ, проведение Всероссийской научно‑практической конференции «Здоровый образ жизни в контексте социализации обучающихся: проблемы и решения» и Всероссийского совещания для работников системы образования по вопросам организации системной деятельности в области охраны и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни обучающихся, на котором будет обсуждаться интеграция административных, научных и практических механизмов и ресурсов решения данной задачи с учетом междисциплинарного подхода, и приоритета образовательной составляющей. На мероприятиях конференции и совещания выступили представители ученые и работники организаций системы дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования 23 регионов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Московская, Тюменская, Тамбовская, Ростовская, Челябинская, Нижегородская, Ивановская, Свердловская, Пензенская, Белгородская, Томская, Курганская, Воронежская, Саратовской, Рязанской области, республики Карелия, Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Удмуртия, Ставропольского края). Всего за 3 дня работы в конференции и совещании приняло очное участие 332 человека, заочно в работе конференции и совещания участвовало 319 человек. Пленарное заседание конференции вел заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Шаевич Каганов, в президиуме работали Ильдар Ирекович Гильмутдинов, член Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, член партии «Единая Россия», депутат Государственной Думы Российской Федерации; Александр Михайлович Воронов, председатель Государственного комитета Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; Александр Владимирович Минаев, начальник отдела развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации; Фарис Фахразович Харисов, Председатель Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Госдумы РФ по образованию, руководитель Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования. В ходе мероприятий конференции и совещания был представлен готовый для масштабирования успешный региональный опыт по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, по профессиональной подготовке педагогов к этой деятельности, а также эффективные модели межведомственного социального партнерства по продвижению культуры здорового образа жизни среди детей и учащейся молодежи, а также их семей. В течение трех дней работы конференции было проведено 1 пленарные заседание, организована работа 2 секций и 1 круглого стола.

     

    19 декабря 2014 года, в рамках реализации проекта «Внедрение педагогической системы формирования профессиональных компетенций работников образовательных организаций в условиях реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса» реализуемого по заказу Министерства образования и науки РФ, проведение финала Всероссийского конкурса проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в субъектах Российской Федерации. В конкурсе приняло участие более 1000 участников из 65 субъектов Российской Федерации.

    3 ноября 2011 года в РУДН с большим успехом прошла всероссийская научная школа для молодежи «Трансляционная медицина: международный опыт и тенденции развития в России». В работе Школы приняло участие более 80 участников, среди них 8 иностранных участников – представители Узбекистана, Украины, Армении, Марокко, Танзании, Ливана. Анализ состава участников показал, что молодые исследователи, преподаватели, аспиранты, соискатели, ординаторы, интерны в возрасте до 35 лет, чьи научные интересы и результаты находятся в области тематики Школы.

     14 ноября 2011 года в РУДН с большим успехом прошла всероссийская научная конференция с элементами научной школы для молодежи "Инновационные технологии раннего выявления, профилактики новообразований кожи в практике и профессиональной подготовке дерматолога и косметолога". В работе конференции приняло участие более 100 участников.

    22 декабря 2011 года в рамках проекта «Медицинская грамотность населения» - «Здоровая Москва» был проведен круглый стол «Медицинская грамотность населения: от образования к здоровью».Основная цель проведения круглого стола – это обмен мнениями о формировании и последующем развитии медицинской грамотности населения города Москвы на различных этапах жизни как системного процесса. В рамках круглого стола были обсуждены такие актуальные вопросы, как комплексная оценка здоровья школьников, технологии повышения уровня медицинской грамотности населения, опыт внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий для повышения качества жизни человека в разных возрастных группах. А также разработаны предложения по оптимизации деятельности исполнительной власти города Москвы, академического и медицинского сообщества по повышению медицинской грамотности населения.

    30-31 мая 2013 года, в рамках проекта «Разработка и апробация программ, учебно-методических пособий и материалов для повышения квалификации и  переподготовки работников образовательных учреждений  по вопросам организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни» реализуемого совместно с Министерством образования РФ, в Российском университете дружбы народов прошел Семинар с целью внедрения инновационного опыта реализации программ здоровьесберегающей направленности в деятельность образовательных учреждений субъектов РФ. В семинаре приняли участие 154 человека из 54 регионов Российской Федерации. В рамках двухдневного семинара участниками были обсуждены проблемы инклюзивного образования; социальной  интеграции детей с ОВЗ как наиболее перспективное направление современной социально-культурной политики; недостатка школ для детей с девиантным поведением; задачи подготовки квалифицированных кадров по проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся; вопросы апробации и внедрение механизмов, обеспечивающих преемственность в организации работы по формированию культуры здорового образа жизни между уровнями образования; методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях и многие другие

    26-27 сентября 2013 года в рамках проекта «Разработка и апробация программ, учебно-методических пособий и материалов для повышения квалификации и  переподготовки работников образовательных учреждений  по вопросам организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни» реализуемого совместно с Министерством образования РФ, в Российском университете дружбы народов состоялась Научно-практическая конференция по итогам разработки, апробации и внедрению модульной программы повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений, конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение».В конференции приняли участие более 500 руководящих и педагогических кадров из 50 регионов РФ. По окончании конференции были подготовлены рекомендации Министерству образования и науки Российской Федерации и органам власти осуществляющие управление в сфере образования в регионах.

    Проекты

    Проект «Исследование реализации предмета (дисциплины) "Физическая культура" в ФГОС и степени удовлетворенности ее содержанием школьников и студентов образовательных организаций» (2016)

     

    Цель проекта – совершенствование организации занятий по дисциплине «Физическая культура» в ФГОС на основе анализа вовлеченности обучающихся и студентов в такие занятия.

    Задачи проекта:

    1) заочный конкурс программ по предмету (дисциплине) «Физическая культура», реализуемых в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования;

    2) оценка существующих программ по предмету (дисциплине) «Физическая культура» в ФГОС, реализуемых в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования;

    3) анализ вовлеченности учащихся и студентов в занятия по предмету (дисциплине) «Физическая культура»;

    4) выявление лучших практик реализации предмета (дисциплины) «Физическая культура» в ФГОС;

     

    5) совершенствование научно-методического обеспечения реализации предмета (дисциплины)«Физическая культура» в ФГОС.

    Проект «Внедрение педагогической системы формирования профессиональных компетенций работников образовательных организаций в условиях реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса».

    Программа: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

    Задача 1: «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития».

    Мероприятие 2: «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».

    Подмероприятие 2.8: «Повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей».

    Результаты выполненных работ (оказанных услуг):

    Для реализации проекта был проведен анализ успешных практик организации и проведения мероприятий в образовательных организациях, обеспечивающих повышение двигательной активности обучающихся и реализацию физкультурно-оздоровительных программ, развитие физической культуры и спорта. Был изучен опыт 50 образовательных организаций из 10 субъектов РФ. По результатам проведенного анализа были выявлены типовые модели сопровождения мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях.

    На основании выявленных типовых моделей сопровождения мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях была разработана вариативная модель организационно-методического и экспертно-аналитического сопровождения мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях, а затем было реализовано успешное внедрение разработанной вариативной модели в 20 образовательных учреждениях из 5 субъектов РФ.

    Параллельно с внедрением разработанной вариативной модели, было проведено общественное обсуждение, с участием представителей из 10 субъектов РФ, данных используемых для обеспечения мониторинга физической подготовленности и развития, физического здоровья различных категорий обучающихся, по результатам которого были сформированы рекомендации по организации и проведению подготовки (повышения квалификации) работников сферы образования, а затем проведен отбор образовательных организаций из 14 субъектов РФ для участия в мониторинге физической подготовленности и развития, физического здоровья различных категорий обучающихся

    Также была проведена серия вебинаров с участием представителей Министерства образования и науки РФ и представителей 14 регионов, проводящих "организационно-экспериментальную апробацию внедрения комплекса ГТО (Готов к труду и обороне)": установочный методический вебинар, 5 вебинаров в федеральных округах Российской Федерации, итоговый вебинар по вопросам практики внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса для обучающихся различных возрастных групп.

    Исполнителем Государственного контракта реализовано организационно-техническое сопровождение Всероссийского конкурса проектов в области внедрения физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО» в субъектах Российской Федерации. Всего было подано более 3 000 заявок для участия во Всероссийском конкурсе проектов в области внедрения физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО» от педагогических работников образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования. 19 декабря 2014 года в здании Государственной Думы Российской Федерации состоялся финал Всероссийского конкурса проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в субъектах Российской Федерации.

    Создана системы комплексной подготовки и повышения квалификации тьюторов, ориентированная на внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

    Проведены установочный методический вебинар, вебинары в федеральных округах Российской Федерации и итоговый вебинар по вопросам внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

    Подготовлены предложения по совершенствованию нормативно-методической базы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в деятельность образовательных организаций.

    Сформировано научно-методическое и информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти в сфере образования и образовательных организаций по вопросам развития физической культуры и спорта, реализации физкультурно-оздоровительных программ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

    Разработаны программы, направленные на повышение эффективности профессиональной подготовки тьюторов в области развития физической культуры и спорта в деятельности образовательных организаций в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

    Подготовлены учебно-методические материалы по повышению квалификации тьюторов образовательных организаций в рамках педагогической системы формирования профессиональных компетенций работников в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

    Проведен ряд мероприятий, направленных на внедрение механизма мотивации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках внедрения и последующего развития Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в образовательных организациях системы общего и профессионального образования.

    Проведена Всероссийская научно-практическая конференция по вопросам внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях, совершенствования преподавания физической культуры и спорта в организациях системы общего и профессионального образования, оптимизации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся и оценки ее оздоровительной эффективности.

    Проект «Внедрение вариативной организационно-правовой модели сетевого взаимодействия образовательных организаций системы общего и профессионального образования Российской Федерации для продвижения культуры здорового образа жизни среди детей, развития личных компетенций и социализации»

    Программа: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

    Задача 1:«Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития».

    Мероприятие 2:«Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».

    Подмероприятие 2.7:«Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей»

    Результаты выполненных работ (оказанных услуг):

    Был проведен анализ существующей практики внедрения современных моделей успешной социализации детей по вопросам формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций.

    Сформирована вариативная организационно-правовая модель сетевого взаимодействия образовательных организаций системы общего и профессионального образования Российской Федерации для продвижения культуры здорового образа жизни среди детей, развития личных компетенций и социализации.

    Внедрена вариативная организационно-правовая модель сетевого взаимодействия образовательных организаций системы общего и профессионального образования Российской Федерации для продвижения культуры здорового образа жизни среди детей, развития личных компетенций и социализации.

    Разработаны механизмы сетевого взаимодействия образовательных организаций системы общего и профессионального образования Российской Федерации для продвижения культуры здорового образа жизни среди детей, развития личных компетенций и социализации.

    Сформировано научное и программно-методическое обеспечение социализации обучающихся и развития их личных компетенций, формирования культуры здорового образа жизни в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций системы общего и профессионального образования Российской Федерации.

    Проведена оценка эффективности деятельности в рамках модели сетевого взаимодействия образовательных организаций системы общего и профессионального образования Российской Федерации для продвижения культуры здорового образа жизни среди детей, развития личных компетенций и социализации.

    Подготовлены предложения по совершенствованию нормативно-методической базы сетевого взаимодействия образовательных организаций по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, на основе изучения опыта внедрения моделей успешной социализации детей и условий для их дальнейшего распространения.

    Проект Внедрение практико-ориентированной модели повышения квалификации тьюторов - представителей региональных институтов повышения квалификации и руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования детей в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся, формирования у них культуры здорового образа жизни»

    Программа: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

    Задача 1:«Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития».

    Мероприятие 2:«Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».

    Подмероприятие 2.8:«Повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей»

    Результаты выполненных работ (оказанных услуг):

    Проведено внедрение практико-ориентированной модели (нормативный, организационный, управленческий аспекты), обеспечивающей успешную социализацию детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями и основанной на анализе, изучении и обобщении практик внедрения моделей успешной социализации детей. В том числе:

    Разработано организационное и методическое сопровождение деятельности по внедрению практико-ориентированной модели успешной социализации детей в федеральных округах Российской Федерации, ориентированной на сбор, анализ и обобщение статистических и аналитических материалов о функционировании федеральных стажировочных площадок регионов-победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования, действующие в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., распространении моделей успешной социализации детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями, а также лучших практик подготовки (повышения квалификации) работников сферы образования по тематике проекта. В том числе:

    Проведены установочный методический вебинар, вебинары в федеральных округах Российской Федерации и итоговый вебинар в области обмена опытом среди образовательных организаций по внедрению практик успешной социализации детей, а также сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся, формирования у них культуры здорового образа жизни. В том числе:

    Усовершенствованы образовательные программы повышения квалификации для тьюторов (обобщение успешно реализующихся программ повышения квалификации для работников сферы образования), на основе обобщения успешно реализующихся программ повышения квалификации для работников сферы образования, содержащих методические, воспитательные и образовательные компоненты по тематике проекта. В том числе:

    Проведено краткосрочное повышение квалификации тьюторов - представителей образовательных организаций, руководителей сферы образования и педагогических работников сферы образования.

    Разработаны методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляющих государственное управление в сфере образования по вопросам масштабирования лучших моделей успешной социализации детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями, в части сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся, формирования у них культуры здорового образа жизни, а также предложения по организации курсов повышения квалификации федеральными тьюторами.

    Подготовлены психолого-педагогические рекомендации по масштабированию современных образовательных моделей, обеспечивающих спешную социализацию детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями на основе анализа нормативной, инструктивной и методической базы, сложившейся практики и регионального опыта в системе дополнительного образования детей в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся, формирования у них культуры здорового образа жизни.

    Подготовлены предложения по совершенствованию нормативно-методической базы в системе дополнительного образования детей в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся, формирования у них культуры здорового образа жизни.

    Подготовлены предложения в проекты информационных и аналитических материалов для Правительственной комиссии по охране здоровья по теме «Разработка и продвижение информационно-образовательных программ по мотивированию и выработке у обучающихся навыков здорового образа жизни» на основе систематизации лучших практик успешной социализации детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями и ориентированных на сохранение, укрепление и безопасность здоровья обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни и результатов апробации педагогической системы по вопросам укрепления и сохранения здоровья, формирования культуры здорового образа жизни обучающихся.

    Проведено Всероссийское совещание для работников системы образования по вопросам организации системной деятельности в области укрепления и охраны здоровья, формирования культуры здорового образа жизни обучающихся, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровый образ жизни в контексте социализации обучающихся: проблемы и решения» и очных сессий курсов повышения квалификации.

    Проект «Производство лекарственных средств на основе биотехнологий для лечения социально значимых заболевания» (2013-2015)

    Цель проекта - создание высокотехнологичного производства новых лекарственных средств, направленных на профилактику и лечение онкологических заболеваний репродуктивной системы человека и создание на его основе благоприятных условий для развития потенциала вуза как исследовательского (конструкторской, инжиниринговой организации).

    Задачами проекта являются:

    1. Создание высокотехнологичного производства уникальных лекарственных препаратов для лечения социально значимых заболеваний.

    2. Создание (проведение доклинических и клинических исследований) и регистрация лекарственных препаратов на основе дииндолилметана (DIM) для лечения различных стадий онкологических заболеваний репродуктивной системы человека.

    3. Вывод лекарственных препаратов на рынок РФ и зарубежный рынок.

    Проект РУДН и Министерства образования и науки Российской Федерации «Разработка и апробация программ, учебно-методических пособий и материалов для повышения квалификации и переподготовки работников образовательных учреждений по вопросам организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни»в рамках реализации мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.(2011-2013)

    Цель проекта: повышение квалификации работников образовательных учреждений по вопросам обеспечения в субъектах Российской Федерации эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся, форми­рования культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Задачи проекта:

    - формирование социальной и профессиональной компетентности педагогов и руководящих кадров системы общего образования;

    - создание стажировочных площадок «Разработка и апробация в субъектах Российской Федерации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся».

    По первому этапу проекта в 2011 году выполнены следующие работы:

    • Проведен анализ опыта работы образовательных учреждений (30 образовательных учреждений в 10-ти субъектах Российской Федерации) по вопросам реализации требований ФГОС к организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Глубина анализа –10 лет.
    • Подготовлен аналитический отчет, содержащий результаты анализа опыта работы образовательных учреждений по вопросам реализации требований ФГОС к организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
    • Разработаны модульные программы повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. А именно:
    • Разработан перечень модульных программ повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений общим количеством - 3 программы
    • Разработаны модульные образовательные программы повышения квалификации продолжительностью 72 ак.ч. для работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам освоения обучающимися образовательных программ на каждой ступени школьного образования в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе в вопросах планирования и контроля результатов реализации локальных актов образовательного учреждения, регламентирующих обеспечение здоровьесбережения обучающихся.
    • Разработаны учебно-методические комплекты по каждой программе (всего 3 комплекта, по одному УМК к каждой программе).
    • Разработаны методические рекомендации по реализации модульных программ.
    • Разработаны методические рекомендации по развитию взаимодействия образовательных учреждений с центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся.
    • Проведена апробация всех программ повышения квалификации в 8 субъектах РФ для 500 руководителей образовательных учреждений.
    • Подготовлено Положение о Всероссийском конкурсе образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение». Включая работы:
    • Сформирована рабочая группа для организации и проведения Всероссийского конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение».
    • Сформирована экспертная группа из числа ведущих ученых и специалистов в области воспитания и здоровьесбережения.

     
    По второму этапу проекта в 2012 году выполнены следующие работы:

    • Подготовлено УМК по каждой программе для проведения повышения квалификации.
    • Проведено повышение квалификации в 8 субъектах РФ для 300 руководителей образовательных учреждений.
    • Проведен Всероссийский конкурс образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение» (очный и заочный тур). В конкурсе приняли участие образовательные учреждения из 59 регионов. На очном туре, состоявшемся 27 сентября 2012 года, приняли участие 23 финалиста из которых, в последствии, были выбраны победители конкурса.
    • Подготовлено и разослано информационное письмо в органы, осуществляющие управление в сфере образования, субъектов Российской Федерации.
    • Подготовлена аналитическая записка об организации и проведении конкурса образовательных программ «Здоровое поколение».
    • Подготовлен и разослан сборник конкурсных программ по итогам Всероссийского конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение». Сборник был разослан участникам конкурса с целью внедрения инновационного опыта реализации программ здоровьесберегающей направленности в деятельность образовательных учреждений субъектов РФ.


    По третьему этапу проекта в 2013 году выполнены следующие работы:

    • Организован и проведен двухдневный семинар с целью внедрения инновационного опыта реализации программ здоровьесберегающей направленности в деятельность образовательных учреждений субъектов РФ. В семинаре приняли участие 154 человека из 54 регионов Российской Федерации.
    • Организована и проведена научно-практическая конференция по итогам разработки, апробации и внедрению модульной программы повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений, конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение». В конференции приняли участие более 500 руководящих и педагогических кадров из 50 регионов РФ. По окончании конференции были подготовлены рекомендации Министерству образования и науки Российской Федерации и органам власти осуществляющие управление в сфере образования в регионах.
    • Подготовлено и разослано информационное письмо по итогам проведения конференции в органы, осуществляющие управление в сфере образования, субъектов Российской Федерации.
    • Подготовлен и передан итоговый отчет, включающий отчет по третьему этапу, заказчику.

     

    Проект «Медицинская грамотность населения» - «Здоровая Москва» (2011-2012)

    В рамках проекта были реализованы следующие мероприятия:

    Мероприятие 1: «Создание инновационно-образовательного кластера медико-биологического направления г. Москвы»

    Цель: ранняя профориентация учащихся, формирование инновационного и предпринимательского мышления учащихся, необходимого для ведения будущей профессиональной деятельности.

    Задачи выполняемых работ:

    • Разработка модели инновационно-образовательного кластера, включая разработку образовательных программ для школьников по вопросам развития медицины, внедрения инноваций в практическое здравоохранение;
    • Формирование практико-ориентированных знаний в области медицины;
    • Повышение уровня осознанной мотивации школьников к подготовке по медико-биологическому профилю.

    Результаты:

    • Разработана концепция инновационно-образовательного кластера медико-биологического направления
    • Разработаны программы и УМК учебного курса по формированию инновационных и предпринимательских компетенций среди молодежи
    • Апробирован учебной курс по формирования инновационного мышления и предпринимательских компетенций на базе двух образовательных учреждений, с общей численностью обучающихся 20 чел.
    • Создан и реализован проекта инновационно-образовательного кластера в целях ранней профориентационной работы среди школьников «я – врач»

    Мероприятие 2: «Создание центра открытых инноваций на базе образовательного учреждения Москвы (на примере биомедицинского направления)

     

    Цель: Формирование инновационной образовательной системы города Москвы.

    Задачи выполняемых работ:

    • Разработка модели центра открытых инноваций для образовательной системы города Москвы
    • Реализация практикоориентированного подхода в обучении школьников
    • Повышение уровня осознанной мотивации школьников к выбору профессии по медико-биологическому профилю.

    Результаты:

    • разработана концепция центра открытых инноваций и нормативно-методическое обеспечение центра открытых инноваций,
    • проведено форсайт-исследования проекта «Клиника будущего»,
    • проведено обсуждение данного проекта с учащимися и студентами медицинского факультета РУДН,
    • подготовлены рекомендации по масштабированию опыта создания первого в России центра открытых инноваций на базе образовательного учреждения.

    Мероприятие 3: «Организация и проведение повышения квалификации работников образовательных учреждений по программам «Здоровьесберегающие технологии»

    Цель: развитие профессиональных компетенций медицинских работников образовательных учреждений.

    Задачи выполняемых работ:

    • Разработка комплекта современных учебно-методических материалов для повышения квалификации работников образовательных учреждений Москвы
    • Проведение повышения квалификации работников образовательных учреждений Москвы.

    Результаты:

    • Разработаны две образовательные программы повышения квалификации длительностью 72 ак.ч.
    • Разработано учебно-методическое обеспечение этих порграмм
    • Организация и проведение повышения квалификации работников образовательных учреждений г. Москвы в количестве 110 человек

    Мероприятие 4: Развитие волонтерского движения для работы со школьниками общеобразовательных учреждений Москвы по проблематике здоровьесбережения и формирования культуры здорового образа жизни. Организация и проведение второго форума «Медицинская грамотность населения: от образования к здоровью»

     

    Цель: повышение социальной ответственности студентов, формирование культуры здорового образа жизни среди школьников.

    Задачи выполняемых работ:

    • Развитие волонтерского движения для работы со школьниками общеобразовательных учреждений Москвы по проблематике здоровьесбережения и формирования культуры здорового образа жизни;
    • Организация и проведение форума «Медицинская грамотность населения: от образования к здоровью».

    Результаты:

    • подготовлена команда волонтеров из числа студентов медицинского факультета РУДН, способная популяризировать знания в области здорового образа жизни школьников
    • разработаны сценарии информационных акций и методические материалы для школьников
    • проведены информационные акции среди школьников по формированию культуры здорового образа жизни
    • организован и проведен форум «Медицинская грамотность населения: от образования к здоровью»

    Благодарности, дипломы, сертификаты

                                                   



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Уведомления МВД
      Портал ЕИС
      Мобильная версия сайта РУДН
      ТУИС - Телекоммуникационная учебно-информационная система

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ
     

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Открытый диалог
    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    Научные журналы РУДН
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Сайты РУДН в домене rudn.ru

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   3 10 17 24 31
    Вторник   4 11 18 25  
    Среда   5 12 19 26  
    Четверг   6 13 20 27  
    Пятница   7 14 21 28  
    Суббота 1 8 15 22 29  
    Воскресенье 2 9 16 23 30  




















































    счетчик

    © 2006-2017 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА