На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    СОВРЕМЕННОСТЬ КАК ПОЛЕ БИТВЫ АНТРОПОЛОГИИ

    Я. Бречко

    Кафедра философии и психологии

    Белостоцкий медицинский университет

    ul. Jana Kilińskiego 1, 15-089, Bialystok

    Человек является пластичным существом. Представление, которое он имеет о себе, влияет на его поступки. С этой точки зрения, господствующие в культуре антропологические представления, имеющие свои истоки в религии, философии или же в идеологии, в существенной мере влияют на ее форму и развитие. В статье анализируется современная история с точки зрения рождения, изменения и столкновения различных антропологических концепций и представлений. Поскольку это краткий очерк, рассматриваются только основные «линии развития» данных концептуальных схем, при этом подчеркивается теоретическая и прикладная значимость кантовского вопроса: «Кем является человек?»

    Ключевые слова: история мысли, антропология, человеческая наука, марксизм, ницшеанство, либерализм.

    THE PRESENT AS THE BATTLEFIELD OF ANTHROPOLOGY

    J. Breczko

    Chair of Philosophy and Psychology

    Bialystok Medical University

    ul. Jana Kilińskiego 1, 15-089, Bialystok

    Man is a supple creature. One’s idea of self affects the person’s behavior. In these terms, the anthropological ideas prevailing in culture and stemming from religion, philosophy or ideology, have a considerable impact on its form and development. This article analyzes modern history from the point of view of the birth, evolution and collision of different anthropological conceptions and ideas. This being but a brief essay, the author considers only the major “evolution lines” of these conceptual patterns, emphasizing the theoretical and practical significance of Kant’s question: “What is a human being?”

    Key words: the history of thought, anthropology, the science of man, Marxism, Nitzsheism, liberalism

     

    ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИЗМЕРЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

    О.М. Степанова

    Кафедра государственного и муниципального управления

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198

    Несомненная заслуга теоретиков человеческого капитала — признание первостепенной роли человека в общественном производстве. Широкое распространение данной теории на Западе и по- явление большого числа ее сторонников в нашей стране объясняется тем, что в центре внимания концепции оказался главный фактор социально-экономического развития — человеческий — в его качественно преобразованном виде. Подход к человеческому капиталу с воспроизводственной точки зрения позволяет отследить его капитальную природу, а также противоречия, возникающие в про- цессе формирования, функционирования и развития человеческого капитала на различных уровнях его бытия: семейном, корпоративном, национальном и на уровне мировой экономики в целом.

    Ключевые слова: человеческий капитал, воспроизводство человеческого капитала, инвестиции, индивидуализм, коллективизм, индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), уровень жизни, уровень образования, экономическое неравенство.

    REPRODUCTION AND MEASUREMENT OF THE HUMAN CAPITAL IN THE WORLD TODAY

    O.M. Stepanova

    Chair of State and Municipal Government

    Peoples’ Friendship University of Russia

    Miklukho-Maklay str., 10/2, Moscow, Russia, 117198

    Recognition of man’s supreme role in social production is an undoubted accomplishment of the human capital theoreticians. This theory became wide spread in the West and won a great number of supporters in our country due to the fact that the conception focuses on the basic factor of social-economic development — the human factor, in its new quality. The interpretation of the human capital in terms of reproduction makes it possible to identify its fundamental nature, as well as the contradictions arising in the course of the formation, functioning and development of the human capital on its different levels of objective reality: family, corporate and national levels and on the level of the world economy as a whole.

    Key words: the human capital, reproduction of the human capital, investments, individualism, collectivism, HCDI — the human capital development index, the standard of living, the standard of education, economic inequality.

     

    ТРОЛЛИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

    М.М. Акулич

    Кафедра социологии и социального управления

    Тюменский государственный университет

    ул. Семакова, 10, Тюмень, Россия, 625003

    В современном обществе развитие Интернета сопровождается возникновением таких новых явлений, как троллинг. Определение особенностей и основных характеристик этого феномена, выявление направленности и тенденций его развития относятся к числу важных задач для современных социальных и гуманитарных наук. В статье данная проблематика рассматривается с позиций социологии.

    Ключевые слова: социальный троллинг, тролль, интернет-коммуникации, социальные сети.

    TROLLING IN SOCIAL NETS: EMERGENCE AND DEVELOPMENT

    M.M. Akulich

    Chair of Sociology and Social Management

    Tyumen State University

    Semakov str., 10, Tyumen, Russia, 625003

    In contemporary society the development of the Internet sees the emergence of new phenomena, such as trolling. The specific features and main characteristics of this phenomenon, together with its trends and development tendencies are today in the focus of modern social and humanitarian sciences. These issues are considered in the article in terms of sociology.

    Key words: social trolling, a troll, Internet-communications, social nets.

     

    ДЕТЕРМИНАНТЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ (МЕЖЭТНИЧЕСКИХ) КОНФЛИКТОВ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*

    В.Н. Иванов

    Институт социально-политических исследований

    Российская академия наук

    Ленинский пр., 32 А, Москва, Россия, 119334

    События последних лет в Москве и ряде регионов Российской Федерации свидетельствуют о возрастающей остроте межнациональных (межэтнических) отношений. В своевременном выявлении возникающих противоречий и проблем в этой сфере важную роль призваны сыграть социологические исследования. Об их результатах и значении для предотвращения межнациональных (межэтнических) конфликтов идет речь в данной статье.

    Ключевые слова: межнациональное взаимодействие, межэтническая напряженность, конфликт, этнические стереотипы, массовое сознание, мигранты, национальная политика.

    DETERMINANTS OF INTERNATIONAL (INTERETHNIC) CONFLICTS IN THE RUSSIAN FEDERATION REGIONS

    V.N. Ivanov

    Social and Political Research Institute

    Russian Academy of Sciences

    Leninskiy prospect, 32A, Moscow, Russia, 119334

    The events of the past few years in Moscow and in a number of regions of the Russian Federation are evidence of the growing tension in international (interethnic) relations. In this sphere, sociological studies can play an important role by promptly revealing the arising contradictions and problems. This article deals with the results of these studies and their importance for preventing international (interethnic) conflicts.

    Key words: international interaction, interethnic tension, a conflict, ethnic stereotypes, mass consciousness, migrants, the national policy.

     

    ОБРАЗ СЕРБИИ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА МОСКОВСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА*

    И.В. Троцук

    Кафедра социологии

    Российский университет дружбы народов

    ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

    В статье представлены результаты разведывательного социологического исследования, при- званного охарактеризовать основные социальные стереотипы, сложившиеся у молодых россиян в отношении сербов и Сербии — страны, с которой Россию связывают исторически длительные и дружественные отношения. В последние десятилетия Сербия постоянно упоминается на страницах российских средств массовой информации, в основном в рамках нескольких ключевых дискурсов (православной веры как общего фундамента культуры наших стран, нерешенных этнических и территориальных конфликтов, противоборства про- и антизападнических воззрений в политической сфере), которые позволяют говорить о недостаточной степени актуальности, но все же сформированности социальных представлений российских студентов о Сербии.

    Ключевые слова: социальные стереотипы, опросный инструментарий, собирательный образ страны-соседа, образ типичного представителя другой страны.

    THE IMAGE OF SERBIA IN RUSSIAN SOCIETY: RESULTS OF A SURVEY OF MOSCOW STUDENTS

    I.V. Trotsuk

    Sociology Chair

    Peoples’ Friendship University of Russia

    Miklukho-Maklay str., 10/2, Moscow, Russia, 117198

    The article presents the results of an evaluating sociological study aimed to identify the main social stereotypes that young Russian people have concerning the Serbs and Serbia — a country that historically has long-standing friendly relations with Russia. In the past decades, Serbia has been often mentioned in the Russian press, mostly in the context of several key discourses (the Orthodox religion as a common foundation of the culture of our two countries, the unsolved ethnic and territorial conflicts, the confrontation of pro- and anti-Western views in the political sphere), which allow us to assume that Russian students have mature social ideas of Serbia, though not of high importance.

    Key words: social stereotypes, the survey instruments, a collective image of a neighbor state, the image of a typical representative of another country.

     

    СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ДОСТУПНОСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ДЛЯ ДОМОХОЗЯЙСТВ В СТРАНАХ БЫВШЕГО СССР

    Б. Робертс1, Э. Стикли2, К. Хэрпфер3,

    М. МакКи1, А.Т. Гаспаришвили4, О.В. Крухмалёва5

    1Европейский центр здоровья переходных обществ

    Лондонская школа гигиены и тропической медицины, Великобритания

    2Стокгольмский центр здоровья переходных обществ

    Университет Седертерн, Швеция

    3Факультет политики и международных отношений

    Абердинский университет, Великобритания

    4, 5 Лаборатория изучения общественного мнения

    Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

    Ул. Большая Никитская, 5, Москва, Россия, 125009

    В статье представлен анализ данных социологического исследования «Здоровье населения в переходный период» (HITT), проведенного в 2010 г., в котором изучались, в частности, изменения в доступе населения к водоснабжению в странах бывшего СССР в период между 2001 и 2010 гг. и оценивалось, насколько эти изменения зависят от экономического положения домохозяйства. Статья адресована специалистам в области социологии, статистики, социальной работы и здраво- охранения, а также самому широкому кругу лиц, интересующихся изменениями в социально-экономической ситуации на территории бывшего СССР.

    Ключевые слова: социологический подход, доступность, питьевая вода, домохозяйство, образ жизни.

    A SOCIOLOGICAL APPROACH TO THE STUDY OF HOUSEHOLD ACCESS TO DRINKING WATER IN THE FORMER SOVIET UNION COUNTRIES

    B. Roberts1, A. Stikley2, C. Herpfer3,

    M. McKee1, A.T. Gasparishvili4, O.V. Kruhmaleva5

    1The European Centre on Health of Societies in Transition

    The London School of Hygiene and Tropical Medicine, London, UK

    2The Stockholm Centre on Health of Societies in Transition (SCOHOST)

    Södertörn University, Huddinge, Sweden

    3The School of Social Science, Department of Politics

    and International Relations, Aberdeen University, UK

    4, 5The Center for Sociological Studies

    Lomonosov Moscow State University, Russia

    Bolshaya Nikitskaya str., 5, Moscow, Russia, 125009

    The article deals with the analysis of the data of the sociological study “Health of Societies in the Times of Transition” (HITT) carried out in 2010, which investigated, in particular, the changes in the population’s access to piped household water in the former Soviet Union countries between 2001 and 2010, and examines how these depended on the household’s economic status. The paper is based on 2 international research projects: The Living standards, Lifestyles, and Health (LLH) project of 2001 and the follow-up study carried out in 2010 — Health in the Times of Transition (HITT). This article is addressed to experts in sociology, statistics, social work and health, as well as a wide range of people interested in the changes in the social and economic situation in the former Soviet Union.

    Key words: a sociological approach, availability, drinking water, a household, the lifestyle

     

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ИННОВАЦИОННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ: ОЦЕНКА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ КАЗАНИ

    И.З. Гарафиев

    Кафедра государственного муниципального управления и социологии

    Казанский национальный исследовательский технологический университет

    Сибирский тракт, 12, Казань, Россия, 420029

    В статье проанализирована оценка эффективности инвестирования в инновационный человеческий капитал студенческой молодежью Казани. Эффективность инвестирования в человеческий капитал оценивалась на двух уровнях: потенциальном и реальном. Полученные результаты позволяют говорить о переоценке респондентами потенциального уровня инвестирования: студенты преувеличивают свою готовность работать по специальности, что негативно сказывается на формировании у них критериев оценки эффективности инвестирования в собственный человеческий капитал.

    Ключевые слова: оценка эффективности инвестирования в человеческий капитал, инновационный человеческий капитал.

    THE EFFECTIVENESS OF INVESTING INTO THE INNOVATIVE HUMAN CAPITAL: ASSESSMENT OF STUDENTS IN KAZAN

    I.Z. Garafiev

    Chair of State Municipal Government and Sociology

    Kazan National Research Technological University

    Siberian highway, 12, Kazan, 420029

    This article analyzes the assessment of the effectiveness of investing into the innovative human capital by the students of Kazan. The effectiveness of investing into the human capital was estimated at two levels: potential and real. The results suggest an overestimation by the respondents of the potential level of investment: the students overestimate their readiness to work in their specialty, which adversely affects the formation of their criteria for evaluating the effectiveness of investing into their own human capital.

    Key words: assessment of the effectiveness of investing into the human capital, innovative human capital.

     

    ИННОВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОТРУДНИКОВ РОССИЙСКИХ БИЗНЕС_ОРГАНИЗАЦИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    А.Г. Эфендиев, П.С. Сорокин

    Кафедра управления человеческими ресурсами

    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Кирпичная ул., 33, Москва, Россия, 105187

    Излагается концепция эмпирического исследования инновационного поведения сотрудников отечественных бизнес-организаций. На основе анализа современной мировой литературы и результатов эмпирических исследований в области социальных аспектов инноваций выдвигается гипотеза о взаимном пересечении инновационных процессов в микро-, мезо- и макроплоскостях. С одной стороны, инновационное развитие бизнеса, создание полезных новшеств происходит в первую очередь за счет индивидуальной деятельности сотрудников, с другой стороны, решающим фактором, определяющим инновационную активность не только бизнес-организаций, но и общества в целом, вы- ступает социальная макросреда.

    Ключевые слова: инновационное поведение, социальные аспекты развития бизнеса, российский бизнес.

    INNOVATIVE BEHAVIOR IN RUSSIAN BUSINESS_ORGANIZATIONS: THEORETICAL AND METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF EMPIRICAL RESEARCH

    A.G. Effendiev, P.S. Sorokin

    Department of Human Resources Management

    National Research University “Higher School of Economics”

    Kirpichnaya str., 33, Moscow, Russia, 105187

    The article presents the framework of empirical research into individual innovative behavior in Russian business-organizations. On the basis of the analysis of contemporary world literature and the results of empirical research of social aspects of business innovations the authors put forward a hypothesis that innovation- related processes are interrelated on the micro-, mezzo-, and macro-levels. On the one hand, the innovative development of business and the creation of useful innovations result from the individual activity of the employees. On the other hand, the social macromedia is the key factor, determining the innovative efficiency not only of business organizations, but of society as a whole.

    Key words: innovative behavior, social aspects of business development, Russian business.

     

    СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА В БИЗНЕСЕ

    А.Н. Загородников

    Кафедра политологии

    Финансовый университет при Правительстве РФ

    Ленинградский проспект, 49, Москва, Россия, 125167

    Исследованы условия успешного развития компаний, сочетающих стратегическое PR-планирование и маркетинговую тактику, основывающуюся на социологических замерах. С этой целью осуществлено изучение внешней среды на основе оценки деятельности конкурентов, поставщиков, потребителей. Проводится анализ существующей позиции и возможностей самой компании, ее технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов. Продемонстрирован механизм применения SWOT-анализа как матрицы первичного стратегического исследования. Этот метод позволил осуществить интегральное изучение различных аспектов внешней и внутренней среды и выбрать оптимальную маркетинговую стратегию компании.

    Ключевые слова: SWOT-анализ, матрица стратегического исследования, социологические измерения в бизнесе, PR-планирование, внешняя среда компании, внутренняя среда компании, маркетинговая тактика, маркетинговая стратегия.

    THE SWOT-ANALYSIS SOCIOLOGICAL MEASUREMENT IN BUSINESS

    A.N. Zagorodnikov

    Chair of Political Science

    The Finance University, RF Government

    Leningradskiy prospect, 49, Moscow, Russia

    The article examines the conditions for companies’ successful development, combining strategic PRplanning and marketing tactics based on sociological measurements. For this purpose the author studies the environment by estimating the activities of the competitors, suppliers and consumers, and analyzes the current position and opportunities of the enterprise itself, with its technical, technological, financial, raw material and other resources. The author shows the mechanism of applying the SWOT-analysis as a matrix of primary strategic analysis. This method allows to carry out an integrated research of various aspects of the external and internal environment and to choose an optimal marketing strategy.

    Key words: the SWOT-analysis, the strategic research matrix, sociological measurements in business, PR-planning, a company’s environment, a company’s internal environment, marketing tactics, marketing strategy.

     

    ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

    Рецензия на книгу:

    Музыкант В.Л. Психология и социология в рекламе.

    М.: РИОР_ИНФРА_М, 2012. 217 с.

    И.Б. Лапшин

    Департамент коммуникаций

    Банк «Открытие»

    ул. Т. Фрунзе, д. 11, стр. 13, Москва, Россия, 119021

    Статья представляет собой рецензию на книгу В.Л. Музыканта «Психология и социология в рекламе», систематизирующую последние разработки в сфере социологии и психологии, которые могут быть использованы для разработки и практической реализации стратегии построения бренда.

    Ключевые слова: рекламная коммуникация, бизнес-коммуникаци, качественные и количественные методики социологического анализа.

    HIGH PERSONAL ACTIVITY AND ITS SOCIOLOGICAL MEASUREMENT

    Review of the book:

    Muzykant V.L. Psychology and Sociology

    in Advertising. M.: RIOR_INFRA_M, 2012. 217 p.

    I.B. Lapshin

    Department of communications

    Bank “Discovery”

    T. Frunze str., 11, bl. 13, Moscow, 119021

    This article is a review of the book “Psychology and Sociology in Advertising”, systematizing the latest developments in sociology and psychology, which can be used in designing and applying the strategy of brand building.

    Key words: advertising communication, business communications, the qualitative and quantitative techniques of sociological analysis. 



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
    Мобильная версия

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    "Вестник РУДН" - электронная версия
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Горячая линия Ректора

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24    
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА