На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    Серия
     
    «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
     
    2012, № 1
     
    ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
     
     
    ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
    КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
    И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
     
    В.В. Лебедев
     
    Кафедра управления образовательными системами
    Московский педагогический государственный университет
    ул. Малая Пироговская, 1, Москва, Россия, 119991
     
    В статье рассматриваются возможности информатизации образования с опорой на технологию эффективного обучения, показываются реализованные в ней системы формирования умений и освоения учебной информации, индивидуализированного мониторинга.
     
    Ключевые слова: информатизация, эффективная технология, присвоение учебной информации и деятельности, мониторинг, индивидуализация.
     
     
    INFORMATION SUPPORT
    OF EDUCATION AS A TOOL OF PROVIDING
    INDIVIDUALIZATION AND EFFICIENCY
     
    V.V. Lebedev
     
    Management chair educational systems
    The Moscow pedagogical state university
    Street Small Pirogovsky, 1, Moscow, Russia, 119991
     
    The article is devoted to ways of information support of education, on the basis of efficient education technology, and describes the systems for creating skills and learning as well as customized monitoring, which are implemented in this technology.
     
    Key words: information support, efficient technology, mastering educational information and activity, monitoring, individualization.
     
     
    О ДВУХ КЛЮЧЕВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ
    ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ
     
    А.Ю. Уваров
     
    Вычислительный центр Российской академии наук
    ул. Вавилова, 40, Москва, Россия, 119333
    В статье обсуждается внутришкольные нормативы результативности образовательной работы.
     
    Ключевые слова: информатизация образования, результативность образовательной работы, информационные технологии, школа.
     
     
    ABOUT TWO KEY COMPONENTS
    OF SCHOOL INFORMATIZATION
     
    A.Yu. Uvarov
     
    Computing Centre of Russian Academy of Sciences
    Vavilov str., 40, Moscow, Russia, 119333
    In article it is discussed intraschool specifications of productivity of educational work.
     
    Key words: formation information, productivity of educational work, information technology, school.
     
     
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
     
     
    МОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
    К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
     
    С.А. Жданов
     
    Кафедра информационно-коммуникационных технологий
    Педагогическая академия последипломного образования
    Староватутинский проезд, 8, Москва, Россия, 129282
     
    А.П. Сильченко
     
    Математический факультет
    Тверской государственный университет
    ул. Желябова, 33, Тверь, Россия, 170100
     
    Описывается модель ситуационного управления качеством подготовки учащихся по информатике. Рассматриваются функции управления качеством подготовки учащихся к экзамену, а также этапы модели, мероприятия соответствующих этапов и специфика предмета ИКТ.
     
    Ключевые слова: модель ситуационного управления, ЕГЭ, информатика, информационно-коммуникационные технологии, учащийся.
     
     
    MODEL OF SITUATIONAL QUALITY MANAGEMENT
    OF TRAINING PUPILS TO UNIFIED STATE
    EXAMINATION ON COMPUTER SCIENCE
     
    S.A. Zhdanov
     
    Chair of information-communication technologies
    Pedagogical academy последипломного formations
    Starovatutinskaya str., 8, Moscow, Russia, 129282
     
    A.P. Silchenko
     
    Mathematical faculty
    The Tver state university
    Zheljabova str., 33, Tver, Russia, 170100
     
    Given article is devoted to working out of model of situational quality management of training pupils on computer science. Functions of quality management of preparation of pupils to examination, and as stages of model, actions of corresponding stages and specificity of subject Information-communication technologies are considered.
     
    Key words: model of situational management, Unified State Examination, computer science, information-communication technologies, the pupil.
     
     
    МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
    ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
    УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
     
    И.В. Левченко
     
    Кафедра информатики и прикладной математики
    Московский городской педагогический университет
    ул. Шереметьевская, 29, Москва, Россия, 127521
     
    Рассматривается исторический аспект обучения школьников информационным технологиям, задачи и основные подходы к обучению информационным технологиям в условиях фундаментализации образования, обязательные этапы и последовательность обучения информационным технологиям.
     
    Ключевые слова: фундаментализация образования, информатика, обучение информационным технологиям, методическая подготовка, учитель информатики.
     
     
    METHODICAL FEATURES OF TRAINING
    TO THE INFORMATION TECHNOLOGY
    OF PUPILS OF THE BASIC SCHOOL
     
    I.V. Levchenko
     
    Computer Science and Applied Mathematics Chair
    Moscow City Pedagogical University
    Sheremetjevskaya str., 29, Moscow, Russia, 127521
     
    In work problems and the basic approaches to training to an information technology in conditions фундаментализации formations, obligatory stages and sequence of training to an information technology are considered historical aspect of training of schoolboys to an information technology.
     
    Key words: fundamental nature of education, computer science, training to an information technology, methodical preparation, the teacher of computer science.
     
     
    ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
    ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
     
    С.В. Панюкова, О.А. Прусакова
     
    Кафедра прикладной информатики
    Рязанский государственный радиотехнический университет
    ул. Гагарина, 59/1, Рязань, Россия, 390005
     
    В настоящее время предмет «Информатика и ИКТ» рассматривается как предмет, изучение которого способствует развитию мышления школьников. Данное положение отражено в требованиях Государственного образовательного стандарта в области информатики. Психолого-педагогическое исследование различных аспектов развития мышления при реализации проблемного подхода позволит выявить и обосновать методики обучения информатике, адекватные закономерностям психической деятельности обучаемого.
     
    Ключевые слова: развитие, мышление, проблемное, обучение, информатика.
     
     
    PSYCHO PEDAGOGICAL ASPECTS
    OF MENTALITY DEVELOPMENT ON REALIZING
    PROBLEMAIC TEACHING OF COMPUTER SCIENCE
     
    S.V. Panyukova, O.A. Prusakova
     
    Chair of applied computer science
    The Ryazan state radio engineering university
    Gagarin’s str., 59/1, Ryazan, Russia, 390005
     
    Nowadays information technology and e-learning are regarded as subjects mostly aimed at developing students’ mentality. This statement is reflected in the requirements of the State Educational Standard in the field of informatics. Psycho-pedagogical research of various aspects of mentality development within problem-solving approach will allow to single out and substantiate methods of information technology teaching relevant to the regularities of a student’s psychic activity.
     
    Key words: development, mentality, problem-solving education, IT (information technology).
     
     
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
    ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ
     
    О.А. Прусакова
     
    Кафедра прикладной информатики
    Рязанский государственный радиотехнический университет
    ул. Гагарина, 59/1, Рязань, Россия, 390005
     
    В педагогической теории и образовательной практике в настоящее время разработаны и реализованы разнообразные теоретические концепции, теории, подходы к обучению, в том числе гуманистический, личностно ориентированный, деятельностный, компетентностный. Одним из подходов к обучению и развитию личности учащегося является проблемный подход.
     
    Ключевые слова: проблемное обучение, ситуация, информатика, школьник.
     
     
    THEORETICAL PRECONDITIONS
    FOR REALIZATION OF PROBLEM SITUATION
    ON STUDYING COMPUTER SCIENCE AT SCHOOL
     
    O.A. Prusakova
     
    Chair of applied computer science
    The Ryazan state radio engineering university
    Gagarin’s str., 59/1 Ryazan, Russia, 390005
     
    Within the framework of modern pedagogy and educational practice there have been worked out and realized various theoretical conceptions, theories, educational approaches including humanistic, personality-oriented, activity-oriented, competence-oriented. One of such approaches to education and personality development is the problem-solving approach. 
     
    Key words: problem education, a situation, computer science, the schoolboy.
     
     
    СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
    К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
    ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
     
    А.П. Сильченко
     
    Математический факультет
    Тверской государственный университет
    ул. Желябова, 33, Тверь, Россия, 170100
     
    Статья посвящена анализу общей ситуации образования и Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Предлагается проводить процесс подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по информатике по следующим темам: «Информация и ее кодирование», «Основы логики», «Основы алгоритмизации», «Программирование».
     
    Ключевые слова: ЕГЭ, обучение информатике, школьник, информационные технологии.
     
     
     
    SYSTEM OF TRAINING PUPILS
    TO UNIFIED STATE EXAMINATION IN A SUBJECT
    «COMPUTER SCIENCE AND ICT»
     
    A.P. Silchenko
     
    Mathematical faculty
    The Tver state university
    Zheljabova str., 33, Tver, Russia, 170100
     
    Given article is devoted the analysis of the general situation of formation and Unified State Examination. It is offered to spend process of preparation of pupils to successful delivery of Unified State Examination on computer science on following themes «The information and its coding», «Logic bases», «Algorithmization bases», «Programming».
     
    Key words: Unified State Examination, computer science of education, the schoolboy, information technology.
     
     
    МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
     
     
    НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ В КОЛЛЕДЖАХ
    И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИЦЕЯХ В УСЛОВИЯХ
    ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
    И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
     
    К.Т. Алдияров
     
    Актюбинский политехнический колледж
    ул. Рыскулова, 267, Актобе, Республика Казахстан, 030012
     
    Е.Ы. Бидайбеков
     
    Кафедра информатики и информатизации образования
    Казахский национальный педагогический университет им. Абая
    пр. Достык, 13, Алматы, Республика Казахстан, 050010
     
    Информатизация общества, постепенное создание в Казахстане информационного общества предъявляют новые требования к качеству подготовки выпускников профессиональных лицеев и колледжей.
     
    Ключевые слова: информатизация образования, методика обучения информатике, информационные и телекоммуникационные технологии, педагог.
     
     
    NEW REQUIREMENTS FOR MODERN EDUCATION
    IN COLLEGES AND PROFESSIONAL SCHOOLS
    IN THE CONTEXT OF THE INTRODUCTION OF MODERN
    INFORMATION AND TELECOMMUNICATION TECHNOLOGIES
     
    K.T. Aldiyarov
     
    The Aktyubinsk polytechnical college
    Ryskulova str., 267, Aktobe, Republic Kazakhstan, 030012
     
    E.Y. Bidaybekov
     
    Chair of computer science and formation information
    The Kazakh national pedagogical university named after Abai
    Dostyk str., 13, Almaty, Republic Kazakhstan, 050010
     
    Informatization of the society, the gradual establishment in Kazakhstan information society brings new demands to the quality of graduates of professional schools and colleges.
     
    Key words: informatization of education, methods of teaching computer science, information and telecommunication technology, the teacher.
     
     
    СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
    КАК НОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
     
    В.К. Капранов
     
    Московский государственный университет культуры и искусств
    ул. Библиотечная, 7, Химки, Московская обл., Россия, 141406
     
    М.Н. Капранова
     
    Методический центр Северного учебного округа Москвы
    Линейный проезд, 9, Москва, Россия, 127238
     
    Описывается новая форма работы школьных библиотек на основе сетевого взаимодействия, структура и преимущества сетевого взаимодействия по сравнению с традиционными формами работы, приводятся условия создания.
     
    Ключевые слова: сетевое взаимодействие, информационно-коммуникационные технологии, школьные библиотеки.
     
     
    NETWORKING AS A NEW FORM
    OF WORK OF SCHOOL LIBRARIES
     
    V.K. Kapranov
     
    The Moscow state university of culture and arts
    Bibliotechnaja str., 7, Khimki, the Moscow region, Russia, 141406
     
    M.N. Kapranova
     
    The methodical center of Northern educational district of Moscow
    Linejnyj str., 9, Moscow, Russia, 127238
     
    The article describes a new form of work of school libraries on the basis of network interaction; provides conditions for the creation, described the structure and benefits of networking in comparison with traditional forms of work.
     
    Key words: networking, information and communication technology, school libraries.
     
     
    СОХРАНЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ВУЗА
    В РАЗРАБОТКУ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
     
    Л.С. Огурцова
     
    Факультет педагогического образования
    Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
    Ленинские горы, 2-й учебный корпус, Москва, Россия, 119991
     
    В статье рассматриваются современные способы ведения документации и методы моделирования информационных систем как способ сохранить инвестиции вуза и продлить жизнь самих систем.
     
    Ключевые слова: информационная система, документирование, моделирование, объектно-ориентированный метод, структурный метод.
     
     
    PRESERVATION OF HIGHER SCHOOL INVESTMENTS
    IN THE DEVELOPMENT OF INFORMATION SYSTEMS
     
    L.S. Ogurtsova
     
    Faculty of pedagogical education
    The Moscow state university named after M.V. Lomonosov
    Leninskie gory, 2nd educational case, Moscow, Russia, 119991
     
    The article is devoted to the popular ways of documenting and the methods of information systems modeling, which help to save High School investments and prolong information systems’ life cycle. 
     
    Key words: information system, documenting, modeling, object-oriented method, structural method.
     
     
    ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
     
     
     
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    КАК РЕСУРС КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО
    И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     
    К.Т. Алдияров
     
    Актюбинский политехнический колледж
    ул. Рыскулова, 267, Актобе, Республика Казахстан, 030012
     
    В условиях информатизации образования особую актуальность приобретает проблема самостоятельной познавательной деятельности, творческо-исследовательского подхода к приобретению новых знаний, находящих выражение в новой направленности мышления, нового качества образования.
     
    Ключевые слова: информатизация образования, информационные технологии, обучение, педагог.
     
     
    INFORMATION TECHNOLOGY
    AS A RESOURCE OF QUALITY OF PRIMARY
    AND SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION
     
    K.T. Aldiyarov
     
    The Aktyubinsk polytechnical college
    Ryskulova str., 267, Aktobe, Republic Kazakhstan, 030012
     
    In conditions of informatization of education is particularly relevant, creative and cognitive sustainability research approach to acquire new knowledge, finding expression in the new orientation of thinking, a new quality of education.
     
    Key words: informatization of education, information technology, education, the teacher.
     
     
    КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
    В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     
    Г.Г. Бегаришева
     
    Кафедра вычислительной техники и программного обеспечения
    Каспийский государственный университет технологий
    и инжиниринга им. Ш. Есенова
    14 мкрн., 50, Актау, Республика Казахстан, 130000
     
    Информационно-коммуникационная компетентность студентов педагогических вузов рассматривается как неотъемлемая часть общего процесса профессионального становления студента, основой этого процесса могут выступать компетентностный, системный и конструктивистский подходы.
     
    Ключевые слова: профессиональная компетентность, информационно-коммуникационная компетентность, компетентностный подход, системный подход, конструктивистский подход.
     
     
    THE COMPETENT APPROACH
    IN MODERN CONTINUOUS EDUCATION SYSTEM
     
    G.G. Begarisheva
     
    Computer facilities and software chair
    The Caspian state university of technologies
    and engineering named after Esenov
    14 mrd., 50, Aktau, Republic Kazakhstan, 130000
     
    The informational-communicative competence of students of Pedagogic high schools is considered as an integral part of student’s general professional formation process and competent system and constructive approach can be basis of it.
     
    Key words: professional competence, informational-communicative competence, the competent approach, the system approach, the constructive approach.
     
     
    УРОКПРЕЗЕНТАЦИЯ
    КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ
     
    Е.С. Захарова
     
    Кафедра алгебры, геометрии и методики преподавания математики
    Курский государственный университет
    ул. Радищева, 33, Курск, Россия, 305000
     
    Обосновывается необходимость новых методов обучения, в частности методики компрессивного обучения, позволяющей за ограниченное время извлечь из огромного информационного пространства значительный объем материала и усвоить его, развить у учащихся умение анализироватьи с помощью информационных технологий на уроке-презентации, совершенствуя при этом память, внимание и др.
     
    Ключевые слова: компрессивное обучение, техника обучения, урок-презентация, анализирование, информационные технологии в образовании.
     
    LESSON PRESENTATION AS A WAY
    OF DEVELOPMENT OF THE SKILLS TO ANALIZE
     
    E.S. Zakharova
     
    Chair of algebra, geometry and technique of teaching of mathematics
    Kursk state university
    Radishcheva str.,33, Kursk, Russia, 305000
     
    The article describes the necessity of new methods of training, in particular the methodic of compressive training which let to extraction and perception of the considerable amount the facts from vast informative space for limited time; cultivation the analytical skills at pupils on lesson-presentation with help of information technology, in addition to improve memory, attention and etc.
     
    Key words: Compressive training, techniques the education, lesson-presentation, analyzing, information technology in education.
     
     
     
    ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ
    ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     
    В.В. Лукин
     
    Балашихинский рабочий центр занятости населения
    Министерства труда и социального развития РФ
    ул. Советская, 3а, Балашиха, Московская область, Россия, 143900
     
    В статье обсуждаются вопросы подготовки специалистов в системе профессионального образования к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности.
     
    Ключевые слова: информационные технологии, информатизация, профессиональное образование, компетентность.
     
     
     
    FORMATION OF COMPETENCE IN THE FIELD
    OF USE OF INFORMATION TECHNOLOGY
    IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL EDUCATION
     
    V.V. Lukin
     
    The Balashihinsky working center of employment of the population
    The Ministry of Labour and social development by the Russian Federation
    Sovetskaja str., 3а, Balashikha, Moscow Region, Russia, 143900
     
    In article questions of preparation of experts in vocational training system to use of information technology in professional work are discussed.
     
    Key words: information technology, information, vocational education, competence.
     
     
     
    РАЗВИТИЕ СЕТИ ОТКРЫТОГО
    ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ
    И КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
     
    Е.Н. Абрамова
     
    Кафедра информационно-вычислительных систем
    Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
    ул. Академическая, 9, Караганда, Республика Казахстан, 100009
     
    Рассматривается компьютерное тестирование как элемент контроля знаний в системе дистанционного обучения, процесс осуществления тестирования и оценки качества знаний студентов преподавателем. Определяется понятие теста и компьютерного тестирования, правила составления, апробации и анализа тестовых заданий с помощью статистических параметров. Это иллюстрируется на примере компьютерного тестирования в системе управления обучением MOODLE, которая предоставляет широкий спектр возможностей для построения различных обучающих тестов.
     
    Ключевые слова: тестирование, обучение, лекция, кластер, карточка.
     
     
    COMPUTER TESTING AS THE ELEMENT OF EDUCATION
    AND CONTROL IN THE SYSTEM OF DISTANT EDUCATION
     
    E.N. Abramova
     
    Chair of information systems
    The Karaganda economic university Kazpotrebsojuz
    Academic str., 9, Karaganda, Republic Kazakhstan, 100009
     
    In article questions of an urgency of computer testing as element of control of knowledge in system of remote education are taken up, process of realization of testing and an estimation of quality of knowledge of students the teacher is considered. The concept of the test and computer testing, a rule of drawing up, approbation and the analysis of test tasks by means of statistical parameters is defined, and also considered at-measure computer testing in a control system of education. «MOODLE» which gives a wide spectrum of possibilities for construction of times-personal of education tests.
     
    Key words: testing, education, lecture, klaster, a card.
     
     
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ MOODLE В ОБУЧЕНИИ
    ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     
    С.С. Борисов
     
    Средняя общеобразовательная школа № 1294
    ул. Глебовская, 10-А, Москва, Россия, 107258
     
    В статье рассматриваются вопросы организации дистанционного курса основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), в частности условия, необходимые для создания виртуального предметного кабинета.
     
    Ключевые слова: дистанционный курс, MOODLE, Интернет, web-ресурс, сайт.
     
     
    USE OF «MOODLE» MEDIUM
    IN TEACHING TO THE BASES OF HEALTH AND SAFETY
     
    S.S. Borisov
     
    High school № 1294
    Glebovskaya str., 10, Moscow, Russia, 107258
     
    In the article are considered the questions about the organization of distance courses OBО (Bases of safety of vital function). In particular, the conditions, which necessary for originating (creating) specialized study room.
     
    Key words: distance learning, «MOODLE», Internet, web-resource, site.
     
     
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ И РЕСУРСЫ
     
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
    ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    В СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ
     
    К.М. Беркимбаев, Б.Т. Керимбаева,
    Г.П. Мейрбекова
     
    Кафедра общей педагогики и этнопедагогики
    Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави
    ул. Б. Момышулы, 65, Кентау, Республика Казахстан, 160400
     
    В статье обсуждаются процессы внедрения новых информационных технологий в систему высшего и среднего профессионального образования. 
     
    Ключевые слова: электронный учебник, информационно-коммуникативные технологии, профессиональная деятельность, электронное обучение.
     
    USING OF INFORMATIONCOMMUNICATIVE TECHNOLOGIES
    IN MAKING ELECTRONIC BOOKS
     
    K.M. Berkimbaev, B.T. Kerimbaeva,
    G.P. Meyrbekova
     
    Department of general pedagogics and ethnopedagogics
    International Kazakh-Turkish University named after S. Jasavi
    B. Momyshuly’s str., 65, Kentau, Republic Kazakhstan, 160400
     
    In article processes of introduction of new information technology in system of the higher and average vocational education are discussed.
     
    Key words: the electronic textbook, information-communicative technologies, professional work, electronic education.
     
    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СУЩЕСТВУЮЩИЙ ОПЫТ
    ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
    ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
     
    Е.Ы. Бидайбеков
     
    Кафедра информатики и информатизации образования
    Казахский национальный педагогический университет им. Абая
    пр. Достык,13, Алматы, Республика Казахстан, 050010
     
    С.С. Усенов
     
    Кафедра информатики и методики преподавания информатики
    Кызылординский государственный университет им. Коркыт ата
    ул. Айтеке Би, 29А, Кызылорда, Республика Казахстан, 060012
    Рассматриваются вопросы эффективности использования электронных ресурсов в обучении.
     
    Ключевые слова: образовательные электронные ресурсы, информатизация образования, информационные технологии, технические средства обучения.
     
    ACTUAL PROBLEMS AND EXISTING EXPERIENCE
    OF FORMING OF EDUCATIONAL ELECTRONIC RESOURCES
     
    E.Y. Bidajbekov
     
    Chair of computer science and formation information
    The Kazakh national pedagogical university named after Abai
    Dostyk str., 13, Almaty, Republic Kazakhstan, 050010
     
    S.S. Usenov
     
    Chair of computer science and technique of teaching of computer science
    Kyzylorda state university named after Korkyt ata
    Ajteke Bi str., 29А, Kyzylorda, Republic Kazakhstan, 060012
    In article approaches to a substantiation of efficiency of use of electronic resources in training are analyzed.
     
    Key words: educational electronic resources, formation information, information technology, training means.
     
     
    МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
    ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ
    УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
     
    А.И. Гусева, В.С. Киреев
     
    Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
    Каширское ш., 31, Москва, Россия, 115409
     
    Данное исследование направлено на решение важной научной задачи, заключающейся в разработке интерактивных электронных учебных элементов в формате SCORM 2004, используемых в системах электронного обучения. Разработаны модели электронных учебных элементов, основанных на использовании практико-ориентированных методов формирования необходимых профессиональных компетенций при подготовке специалистов для наукоемких секторов экономики, особенно ядерной отрасли. Разработанные модели легли в основу методов определения результативности использования интерактивных электронных учебных элементов как компонентов научно-исследовательской среды ядерного университета.
     
    Ключевые слова: информационно-образовательные ресурсы, методология SCORM, системы электронного обучения, программные тренажеры, электронные обучающие курсы.
     
     
    MODELS AND METHODS OF DEFINITION OF PRODUCTIVITY
    OF USE OF INTERACTIVE ELECTRONIC EDUCATIONAL
    ELEMENTS IN EDUCATIONAL PROCESS
     
    A.I. Guseva, V.S. Kireev
     
    National research nuclear university «MEPHI»
    Kashirskaya str., 31, Moscow, Russia, 115409
     
    The given research is directed on the decision of the important scientific problem consisting in working out of interactive electronic educational elements in format SCORM 2004, used in systems of electronic training. During work performance models of the electronic educational elements based on use of praktiko-focused methods of formation necessary professional competenсes by preparation of experts for the high technology sectors of economy, especially nuclear branch have been developed. The developed models have laid down in a basis of methods of definition of productivity of use of interactive electronic educational elements as components of the research environment of nuclear university.
     
    Key words: information-educational resources, methodology SCORM, systems of electronic training, program training apparatus, electronic training courses.
     
     
    ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА
    ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ
    ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ
    ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
     
    С.В. Гладких
     
    Средняя общеобразовательная школа № 8
    ул. Республиканская, 46а, Курск, Россия, 305044
     
    Научная новизна разработанного стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование» состоит в том, что главным содержанием является общая деятельностная платформа, обеспечивающая формирование у будущих специалистов таких знаний и общих для этих видов профессиональной деятельности компетенций, которые позволят им осуществлять процессы воспитания и обучения.
     
    Ключевые слова: наука, образование, стандарт, психолого-педагогическое образование.
     
     
    REQUIREMENTS FOR A BACHELOR DEGREE
    FOR THE DISCIPLINE «MODERN INFORMATION TECHNOLOGY»
     
    S.V. Gladkih
     
    High school № 8
    Respublicanskaya str., 46а, Kursk, Russia, 305044
     
    The scientific novelty of the developed standard «Psychological and pedagogical education» consists in the fact that a common activity platform for the creation of future specialists knowledge and professional competences that allow them to carry out the process of education and training become the main content.
     
    Key words: science, education, educational standard, Psychological and pedagogical education.
     
     
    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В ФОРМАТЕ SCORM
     
    А.И. Гусева, А.С. Цыплаков
     
    Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
    Каширское ш., 31, Москва, Россия, 115409
     
    В статье предлагается модель системы управления образовательными ресурсами в формате SCORM, использование которой дает возможность перейти к облачным образовательным сервисам, т.е. к технологии распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.
     
    Ключевые слова: SCORM, система управления, модель, образовательный ресурс.
     
    THE SYSTEM OF MANAGEMENT
    OF EDUCATIONAL RESOURCES IN SCORM FORMAT
     
    A.I. Guseva, A.S. Tsyplakov
     
    National research nuclear university «MEPHI»
    Kashirsky str., 31, Moscow, Russia, 115409
     
    The SCROM-compliant resource management system model is suggested in the article. Using of this model allows you to reuse components of the SCORM-package easily.
     
    Key words: SCORM, management system, model, e-leaning resources.
     
    МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
    УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В ВУЗЕ
     
    Г.Ф. Михайлишина
     
    Кафедра теории и методики обучения физике
    Московский педагогический государственный университет
    ул. Малая Пироговская, 29, Москва, Россия,119991
     
    Е.Ю. Бахтина
     
    Кафедра физики
    Московская государственная академия коммунального
    хозяйства и строительства
    ул. Средняя Калитниковская, 30, Москва, Россия, 109029
     
    Описывается опыт использования современных информационно-коммуникационных технологий при создании и проведении лекций по общей физике в техническом вузе. Сформулированы дидактические требования к мультимедийным лекциям, и изложены особенности методики их проведения, что необходимо учитывать при создании таких лекций в вузах различного профиля.
     
    Ключевые слова: современные информационно-коммуникационные технологии, мультимедийная лекция, физика, студент.
     
     
    MULTIMEDIA PRESENTATION
    OF TEACHING MATERIAL IN PHYSICS IN HIGH SCHOOL
     
    G.F. Mihajlishina
     
    Theory and methodology of teaching physics Chair
    Moscow Pedagogical State University
    Malaya Pirogovskaya str., 29, Moscow, Russia, 119991
     
    E.Ju. Bahtina
     
    Physics Chair
    Moscow State Academy of Municipal Economy and Construction
    Srednaya Kalitnikovskaya str., 30, Moscow, Russia, 109029
     
    This article describes the experience of using modern information and communication technologies in creating and conducting lectures on general physics at a technical high school. Didactic requirements to multimedia lectures are formulated, and particular method of lecturing are presented. This should be considered when establishing such lectures at universities in various fields.
     
    Key words: modern information and communication technologies, multimedia lecture.
     
     
     


    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
      Мобильная версия
      ТУИС - Телекоммуникационная учебно-информационная система

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Открытый диалог
    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    Научные журналы РУДН
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Сайты РУДН в домене rudn.ru

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   5 12 19 26  
    Вторник   6 13 20 27  
    Среда   7 14 21 28  
    Четверг 1 8 15 22 29  
    Пятница 2 9 16 23 30  
    Суббота 3 10 17 24 31  
    Воскресенье 4 11 18 25    



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА