На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

    ПРЕПОДАВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В СВЕТЕ НОВЕЙШИХ ТЕНДЕНЦИЙ В РАЗВИТИИ РУССКОГО ЯЗЫКА
    В.М.ЛЕЙЧИК

    Кафедра общего и русского языкознания
    Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина
    Ул. Академика Волгина 6, 117485, Москва, Россия

    В современном русском языке реализуются две противоречащие друг другу тенденции – интеллектуализации и демократизации, равнодействующая которых приводит к дальнейшему развитию языка. Наличие этих тенденций требует изменения методов преподавания русского языка и культуры русской речи разным категориям обучаемых. В статье намечены основы этих методов.


    КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
    Н.В. ПОМОРЦЕВА

    Кафедра иностранных языков
    Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса
    ул. Варфоломеева, 215, 344018 Ростов-на-Дону, Россия

    В статье рассматриваются некоторые положения теории интеграции образования, использование которых позволит осуществить конструирование культуроориентированных педагогических систем в процессе преподавания русского языка как иностранного и совершенствовать процессы лингвокультурной адаптации иностранных учащихся.


    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ

    ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА  ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ И В ШКОЛЕ
    К.В.МАЕРОВА

    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    Ул. Миклухо-Маклая, д.6, 117198, Москва, Россия

    В статье характеризуются роль, возможности и задачи обучения общению на занятиях по русскому языку.


    РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА: ПРИНЦИП ЕДИНСТВА И РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БИЛИНГВА
    М.В. ДАВЕР

    Кафедра русского языка
    Международного Независимого Университета Молдовы
    Ул. Влайку Пэркэлаб 52, 2001 Кишинев, Молдова

    Проблема положительного переноса компетенций языковой личности при изучении второго языка анализируется в статье на примере стратегической компетенции.


    К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
    А.С. БАНЦЕР

    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    Москва, 117198, ул. Миклухо-Маклая, д.6

    Статья посвящена актуальному вопросу обучения культуре речи и общения и роли учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» в профессиональной деятельности современного специалиста. Автор рассматривает проблему формирования профессиональной коммуникативной компетенции студентов-медиков на базе «Учебно-методического пособия по русскому языку и культуре речи для студентов медицинских специальностей» – М.: Изд-во РУДН, 2005.


    ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ С.А. ЕСЕНИНА «НЕ ВЕТРЫ ОСЫПАЮТ ПУЩИ…»)
    Е.С. ЛИФАНОВА

    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    ул. Миклухо-Маклая, 6, 117198, Москва, Россия

    В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием художественного текста в качестве учебного текстового материала в процессе преподавания русского языка как иностранного.


    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ

    А.Ю. КУЗНЕЦОВА

    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    Ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, Россия

    Статья посвящена вопросу функционирования художественного текста как феномена культуры. Культурная информация, пронизывающая художественное пространство, включает в себя артефакты и ментофакты, элементы языковой картины мира, концепты и др. Культурная составляющая текста рассматривается также с точки зрения ее роли в процессе межкультурной коммуникации.


    О НЕКОТОРЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИЕМАХ ВЫЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ФРАЗЕОЛОГИИ (ПРИ ОБУЧЕНИИ АРАБОГОВОРЯЩИХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ)
    Е.Н. ДЕМЕШЕВА

    Российский центр науки и культуры
    Бейрут, Ливан

    В статье представлены некоторые методические и психолингвистические приемы выявления компетенции иностранных учащихся в области русской фразеологии. Приведены примеры, демонстрирующие особенности восприятия и понимания конкретного фразеологического материала в арабоговорящей аудитории.


    К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЪЕКТИВАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ В КОНЦЕПТОСФЕРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОНЦЕПТА «ЗДОРОВЬЕ» ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМИ ЕДИНИЦАМИ
    В.Н. РЕПИНА

    Кафедра общего языкознания
    Астраханский государственный университет
    ул. Татищева, 20а, 414056 Астрахань, Россия

    В статье рассматривается возможность изучения этнокультурных ценностей носителей русского языка как национального компонента идиом. Идиомы содержат элементы ценностных установок и представлений, в них хранится национально-культурный опыт как накопленный результат ценностной деятельности народа.


    КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
    ЛИ ДАНЬ

    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    Ул. Миклухо-Маклая 6, 117198, Москва, Россия

    В данной статье даётся характеристика различным видам компетенции, а также подробно рассматривается коммуникативная компетенция как профессиональное качество личности будущего преподавателя.


    ФАКТОР СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
    Ю.В. ЮРОВА

    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    Ул. Миклухо-Маклая 6, 117198 Москва, Россия

    Статья посвящена проблеме формирования социокультурной компетенции иностранных учащихся при обучении их русскому языку в условиях языковой среды.


    ПОСТРОЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ РИТОРИКИ В РЕТРОСПЕКТИВЕ И ПЕРСПЕКТИВЕ
    С.Н. РАХИМОВА

    Кафедра русского языка
    Куйбышевский филиал
    Новосибирского государственного педагогического университета
    ул. Молодежная,  7, 632385  г. Куйбышев, Новосибирская область, Россия

    Статья посвящена рассмотрению вопроса о риторике как науке и школьной дисциплине в ретроспективе и перспективе. Намечены основные научные проблемы, требующие разрешения для ее дальнейшего успешного развития как науки, так и прикладной отрасли лингвистики речи.


    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

    ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС ПО ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ: СИСТЕМА ФРЕЙМОВ
    А.А. АТАБЕКОВА

    Кафедра иностранных языков юридического факультета
    Российского университета дружбы народов
    Ул. Миклухо-Маклая 6, 117198 Москва, Россия

    В статье рассматриваются дидактические основы создания электронной версии лекционного курса в целях эффективного взаимодействия лектора и слушателей, повышения качества усвоения теоретических знаний в процессе очного (очно-заочного) обучения в вузе.

    КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОНОМАСИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СУПЕРКОНЦЕПТА «TO WORK» В АНГЛИЙСКОЙ ГЛАГОЛЬНОЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИНОНИМИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ
    А.Р. МУХТАРУЛЛИНА, Т.З. УТЯШЕВА

    Кафедра английской филологии
    Сибайский институт Башкирского государственного университета
    ул. Горняков 10, 453837, г. Сибай, Россия

    Статья посвящена рассмотрению проблемы когнитивного представления английских фразеологических единиц глагольной синонимической парадигмы по трем аспектам ономасиологической характеризации суперконцепта «работать»: референтной, относительной и описательной, что позволяет зафиксировать в глагольном значении  названного действия различные пласты знаний.


    ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПО МЕТОДУ
    М. БЕРЛИЦА
    Н.С. НАЙДЕНОВА

    Кафедра иностранных языков филологического факультета
    Российского университета дружбы народов
    Ул. Миклухо-Маклая, 6, 117198 Москва, Россия

    В статье анализируются основные принципы метода обучения иностранным языкам М. Берлица и раскрываются его особенности на примере соответствующих учебных пособий.


    «АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС» И «В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ» (НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПЕРЕВОДУ С РУССКОГО ЯЗЫКА НА АНГЛИЙСКИЙ)
    В.В. НОВИЧКОВА

    Кафедра иностранных языков юридического факультета
    Российского университета дружбы народов
    Ул. Миклухо-Маклая 6, 117198 Москва, Россия

    В статье рассматриваются актуальные проблемы перевода с русского языка на английский некоторых конструкций, традиционных для коммуникации официально-делового характера.


    МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСОБИЙ ПО СТРАНОВЕДНЕНИЮ НА СРЕДНЕМ И ПРОДВИНУТОМ ЭТАПАХ
    И.Н. МЕШКОВА

    Кафедра иностранных языков юридического факультета
    Российского университета дружбы народов
    Ул. Миклухо-Маклая 6, 117198 Москва, Россия

    В статье рассматриваются актуальные вопросы дидактики применительно к созданию страноведческих пособий по иностранному языку, приводится сравнительный анализ и обобщается опыт методической организации материала в различных пособиях по страноведению (на материале французского языка) в целях совершенствования коммуникативной компетенции учащихся в целом.


    НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРОФЕССИЯ – ДИПЛОМАТ» ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ /ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ». «ПОЛИТОЛОГИЯ»/
    А.Д. КУЛИК, Н.Г.ШОРУНОВА

    Кафедра русского языка №3,
    Кафедра русского языка и методики его преподавания
    Российский университет дружбы народов
    Ул. Миклухо-Маклая, 6, 117 198 Москва, Россия

    Предлагаемый материал является разделом пособия по русскому языку «Профессия – дипломат» для иностранных студентов. Пособие может быть использовано на среднем этапе обучения и как корректировочный курс  на основном этапе обучения.


    НОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
    Ж. В. КУРГУЗЕНКОВА

    Кафедра иностранных языков филологического факультета
    Российский университет дружбы народов
    Ул. Миклухо-Маклая, 6, 117198 Москва, Россия

    Статья посвящена новому пособию для самостоятельного чтения студентов средних и страших курсов, изучающих французских язык, по книге Марка Леви «И если это было бы правдой...».


    РЕЦЕНЗИИ, АННОТАЦИИ И ДР…

    РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ Т.А. ЯЩЕНКО «КАУЗАЦИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ». – СИМФЕРОПОЛЬ: «ДИАЙПИ», 2006. – 478 С.
    В.М.ШАКЛЕИН

    РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ О.И. РЕВУЦКОГО «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. Минск: Изд. «РИВШ», 2006. – 320 с.
    В.И.МАКАРОВ



    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Видеотрансляции РУДН
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
      Заполнить уведомление в ФМС
      Портал ЕИС
    Мобильная версия

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    "Вестник РУДН" - электронная версия
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Горячая линия Ректора

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   3 10 17 24 31
    Вторник   4 11 18 25  
    Среда   5 12 19 26  
    Четверг   6 13 20 27  
    Пятница   7 14 21 28  
    Суббота 1 8 15 22 29  
    Воскресенье 2 9 16 23 30  



















































    счетчик

    © 2006-2016 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА