Реклама и связи с общественностью

Профили:

  • Реклама;
  • Связи с общественностью.

В 2016 году программа бакалавриата по «Рекламе и связям с общественностью», которая с 2001 года работает в Институте мировой экономики и бизнеса (ИМЭБ) РУДН, успешно прошла две процедуры аккредитации.

Международную аккредитацию образовательной программы проводило Испанское аккредитационное агентство DEVA-AAC, являющееся полным членом Европейской Ассоциации по обеспечению качества высшего образования (ENQA), оно входит в Европейский регистр агентств по гарантиям качества (EQAR), и в основе его методологии лежат европейские стандарты качества.

Свидетельство, выданное программе, подтверждает ее соответствие высоким мировым и европейским стандартам, является знаком качества для международной образовательной и профессиональной среды.

Профессионально-общественную аккредитацию проводило самое авторитетное в данной профессиональной сфере сообществом работодателей – Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Программа была высоко оценена как практико-ориентированная, соответствующая всем современным требованиям индустрии и аккредитована на 5 лет.

Описание подразделения

Программа «Реклама» реализуется в Институте мировой экономики и бизнеса Российского университета дружбы народов с 2000 гг. В 2011 г. после объединения в государственном образовательном стандарте специальностей «Реклама» и «Связи с общественностью» программа была преобразована и теперь образование ведется по единому направлению «Реклама и связи с общественностью».

Сегодня у кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций Института мировой экономики и бизнеса экономического факультета РУДН имеется более чем 15-летний опыт преподавания коммуникационных дисциплин.

В настоящее время на кафедре ведется подготовка по нескольким профилям бакалавриата и магистратуры направления «Реклама и связи с общественностью».

Чем интересно направление «Реклама и связи с общественностью»?

- Это уникальное образование с универсальным диапазоном, дающее возможность попробовать себя в самых разных областях – от креатива до руководства серьезными коммуникационными проектами.

- Это актуальная профессия с высоким социальным статусом, творческим потенциалом и достойным материальным вознаграждением.

- Это системные знания и навыки не только в сфере классической рекламы и PR, но и в широкой области маркетинговых коммуникаций, без которых не может развиваться современный бизнес.

- Это диплом, являющийся весомым аргументом при устройстве на работу не только в российские, но и в международные компании.

- Это широкий круг общения и интересная жизнь в мире коммуникаций.

В ходе реализации программы после каждого года обучения обучающиеся проходят профессиональные практики: учебную, производственную и преддипломную. Каждой из них принадлежит важная роль приобретения необходимых профессиональных умений и навыков работы по данному направлению.

Учебная практика является логическим продолжением изученных ранее дисциплин и призвана подготовить студентов к производственной практике; производственная - позволяет применить полученные знания, работать под руководством наставника или старшего менеджера; преддипломная – дает возможность закрепить знания, выполняя функции специалиста в сфере рекламы или специалиста по связям с общественностью.

Студенты могут пройти зарубежные стажировки:

- во Франции, посетив один из самых знаменитых рекламных фестивалей в мире – Каннские львы (CannesLions) (Канны, Франция);

- в Латвии, пройти обучение в Европейской школе видеомастерства, которую проводит Высшая школа бизнеса, искусств и технологий "RISEBA" (Рига, Латвия);

- в Лондоне, участвуя в программе краткосрочных профессиональных стажировок и другие.

Кафедра сотрудничает с компаниями:

ВТБ ДЦ, Издательская группа АСТ, крупнейшие российские коммуникационные и рекламные агентства «Тотал Вью», JWT, BBDO, Action, Affect, POVТочка зрения, Progression, Y&R, ADV, Artoxmedia, Grey, Vivaki, OgilvyGroupRussia, GroupM, LeoBurnett, MediaArts, Admos, Gallery, SPNcommunication, ARKGroup, NewtonPR&Communications, продюсерский центр Кончаловского, Видео Интернешнл и др. компании.

Кафедра активно взаимодействует с профессиональными организациями:

Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), Российской Ассоциацией маркетинговых услуг, Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО); Ассоциацией компаний – консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).

Все студенты, обучающиеся на программах направления Реклама и связи с общественностью в бакалавриате и магистратуре, изучают два иностранных языка: обязательно английский и, один из языков на выбор студента: немецкий, китайский, итальянский, французский, испанский.

Преподаватели

На кафедре работают 10 штатных преподавателей, а также более 50 преподавателей приглашены для ведения практикоориентированных занятий, в основном это специалисты-практики из коммуникационной отрасли, среди которых:

13 руководителей российских и международных компаний,

12 руководителей структурных подразделений компаний,

9 ведущих специалистов компаний.

Ведущие эксперты рекламного и PR- рынка регулярно проводят:

- мастер-классы для студентов,

- занятия летних и зимних школ, посвященных трендам развития коммуникаций,

- тренинги и деловые игры в рамках ежегодной международной научно-практической «Рекламный вектор».

Информация о перспективах профессионального роста

Профессии и должности, на которые могут быть приняты выпускники в качестве перспективы карьерного роста:

•      Специалист отделов рекламы и связей с общественностью в российских и международных компаниях и агентствах, государственных организациях, средствах массовой информации;

•      Специалист по работе с клиентами специализированных рекламных и PR-агентств и коммуникационных агентств полного цикла;

•      Бренд-менеджер;

•      Пресс-секретарь, спичрайтер;

•      Копирайтер;

•      Медиа-менеджер;

•      Исследователь и стратег в коммуникационной сфере и др.

Наши выпускники вооружены целым арсеналом уникальных знаний по продвижению брендов, компаний и идей. Наших молодых специалистов ждут не только в коммуникационных агентствах, но и в рекламных и PR-отделах печатных и электронных средств массовой информации, в Интернет-структурах, в подразделениях по связям с общественностью коммерческих и государственных организациях самого высокого ранга и во многих других областях современного информационного бизнеса. А самые главные работодатели - это сотни тысяч компаний, которые заинтересованы в эффективных коммуникациях для успеха своего бизнеса.

Код направления:
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Учебные подразделения:
Институт мировой экономики и бизнеса

Форма обучения и сроки:
  • очная – 4 года.


Документ об окончании:
Диплом бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью»

Перечень вступительных испытаний:
  • Обществознание
  • Иностранный язык
  • Русский язык

Программы вступительных испытаний


Руководитель программы:
Трубникова Нина Вадимовна
доцент, кандидат философских наук
Офис: ул. Миклухо-Маклая, 6
Телефон: +7 (495) 434-32-33
E-mail: imeb@rudn.university