Программа бакалавриата «Менеджмент» прошла процедуру международной аккредитации и сертифицирована немецким агентством FIBAA (Foundation for International Business Administration Accreditation).
Менеджер – высококвалифицированный профессионал, выступающий в роли координирующего звена, формирующего и использующего ресурсы организации для достижения ею своих целей.
В современных условиях профессия менеджера является одной из самых престижных и, соответственно, востребованных на рынке труда.
Студенты образовательной программы «Менеджмент» формируют и развивают свои управленческие навыки, креативные возможности, способности к эффективному общению, умение обосновывать самые смелые идеи и решения.
К ведению и преподаванию дисциплин образовательной программы «Менеджмент» привлекаются профессора и преподаватели кафедр не только экономического факультета, но и других учебных подразделений РУДН, а также специалисты-практики российских и зарубежных компаний.
В рамках различных дисциплин образовательной программы проводятся мастер-классы и деловые игры.
Студенты имеют возможность защищать выпускные работы бакалавра на иностранных языках, изучаемых в университете.
Инфраструктура:
-
аудитории, оснащенные на самом современном уровне;
-
собственная беспроводная сеть Wi-Fi;
-
5 дисплей – классов;
-
мультимедийные классы;
-
более 150 современных компьютеров, подключенных к Интернету;
-
новейшие библиотечные фонды, в том числе электронные;
-
информационная система, обеспечивающая прямое общение преподавателей и студентов в Интернет;
-
возможность напрямую выходить на информационные ресурсы государственных и коммерческих структур, сайты валютных и финансовых бирж с целью использования этих данных в учебном процессе.
Результаты освоения программы:
В результате освоения программы выпускник должен уметь:
-
ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
-
анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
-
анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
-
организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
-
анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
-
диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
-
разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
-
использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
-
ставить и решать задачи операционного маркетинга;
-
использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;
-
анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;
-
калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;
-
оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения;
-
оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
-
уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;
-
анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
-
оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
-
проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
-
разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
-
разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
-
использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
-
разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
-
разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
-
идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;
-
диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
-
разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
-
обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
-
проводить оценку финансовых инструментов;
-
планировать операционную деятельность организации;
-
применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;
-
организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.
Область профессиональной деятельности выпускников:
-
организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
-
структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Код направления:
38.04.01 «Менеджмент»
Учебные подразделения:
Экономический факультет
Форма обучения и сроки для профилей «Общий» и «Маркетинг»:
-
очная – 4 года
-
очно-заочная и заочная формы – 5 лет
Форма обучения и сроки для профилей «Управление человеческими ресурсами» и «Управление производством»:
Документ об окончании:
Диплом бакалавра по направлению «Менеджмент»