Менеджмент

Профили:

  • Международный менеджмент.

В рамках российско-британской программы «Международный менеджмент» осуществляется подготовка менеджеров для работы в транснациональных корпорациях, на международных рынках. К знаниям и навыкам таких менеджеров предъявляются особые требования – они должны понимать макроусловия своего бизнеса, источники его глобальных конкурентных преимуществ, содержание и технологию связанных с ним международных коммерческих операций, особенности организации многонациональных компаний, виртуальных предприятий и фирм, управления персоналом в кросс-культурной среде, механику работы на международных рынках товаров, услуг и капитала, в совершенстве владеть как минимум двумя иностранными языками, профессионально разбираться в вопросах информационно-технологического обеспечения управления. Такие специалисты, наряду с фундаментальной подготовкой в области менеджмента, должны обладать компетенциями и в сфере международного бизнеса, мировой экономики.

Целевая аудитория программы:

Молодые люди, нацеленные на карьеру менеджеров в международных компаниях, проявляющие особый интерес к международным аспектам организации и управления бизнесом, обладающие способностями к иностранным языкам.

Чем интересна программа

Программа «Международный менеджмент» ориентирована на молодых людей, чьи профессиональные амбиции связаны с международным менеджментом во всех его проявлениях, кто хотел бы сделать карьеру в международной компании, занимаясь решением производственно-коммерческих, финансовых, социокультурных вопросов организации и управления международными бизнес-системами.

В рамках магистерской программы «Управление международным бизнесом» осуществляется подготовка менеджеров для работы в транснациональных корпорациях, на международных рынках. К знаниям и навыкам таких менеджеров предъявляются особые требования – они должны понимать макроусловия своего бизнеса, источники его глобальных конкурентных преимуществ, содержание и технологию связанных с ним международных коммерческих операций, особенности организации многонациональных компаний, виртуальных предприятий и фирм, управления персоналом в кросс-культурной среде, механику работы на международных рынках товаров, услуг и капитала, в совершенстве владеть как минимум двумя иностранными языками, профессионально разбираться в вопросах информационно-технологического обеспечения управления. Такие специалисты, наряду с фундаментальной подготовкой в области менеджмента, должны обладать компетенциями и в сфере международного бизнеса, мировой экономики.

Обучение проводится на русском и на английском языках. Предоставляется возможность в рамках единой программы обучения получить диплом Университета Нэйпия (Эдинбург, Великобритания). Студенты, обучающиеся по программе двойных дипломов в бакалавриате, в течение 3-го курса должны пройти обучение в Великобритании. Будущие магистры для получения британского диплома обучаются в Великобритании в течение 3-го семестра.

Информация о перспективах профессионального роста

Выпускники программ ориентируются прежде всего на работу в компаниях, действующих на международных рынках, осуществляющих прямые зарубежные инвестиции, имеющие представительства, филиалы, дочерние и совместные предприятия за рубежом. Это могут быть организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные), осуществляющие международные коммерческие и некоммерческие операции, которым необходимы штатные сотрудники в линейные или функциональные подразделения, профессионально разбирающиеся в законах и тенденциях развития мировой экономики, свободно владеющие основными иностранными языками, способные поддерживать эффективные взаимоотношения в условиях кросс-культурной среды.

Конкурентные преимущества:

  • Партнером РУДН в части реализации российско-британской программы «Международный менеджмент» со стороны Великобритании является Эдинбургский университет Нэйпия (Edinburgh Napier University).
  • Возможность получения диплома бакалавра Эдинбургского университета Нэйпия по направлению «Управление международным бизнесом».

Профессии и должности, на которые могут быть приняты выпускники:

Исполнители или руководители младшего уровня в различных службах аппарата управления, на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному менеджменту в компаниях, действующих на международных рынках, осуществляющих прямые зарубежные инвестиции, имеющих представительства, филиалы, дочерние и совместные предприятия за рубежом, а также осуществляющих международные коммерческие операции организациях любой организационно-правовой формы.

Основные дисциплины:

  • Мировая экономика и международные экономические отношения.
  • Основы международного бизнеса (на английском языке).
  • Международные коммерческие операции.
  • Международный менеджмент.
  • Международный маркетинг.
  • Международный стратегический менеджмент.
  • Управление финансами в международном бизнесе.

Практики:

Обучение по совместной программе ведется по согласованному сторонами учебному плану и имеет целый ряд особенностей, которые включают две лингвострановедческие стажировки (после 1-го курса в Великобритании и 2-го курса в Германии), включенное обучение в течение третьего курса в Эдинбургском университете Нэйпия, обучение по целому ряду профильных экономических, управленческих и информационно-технологических дисциплин на английском языке.

Инфраструктура:

  • аудитории, оснащенные на самом современном уровне;
  • собственная беспроводная сеть Wi-Fi;
  • 5 дисплей – классов;
  • мультимедийные классы;
  • более 150 современных компьютеров, подключенных к Интернету;
  • новейшие библиотечные фонды, в том числе электронные;
  • информационная система, обеспечивающая прямое общение  преподавателей и студентов в Интернет;
  • возможность напрямую выходить на информационные ресурсы государственных и коммерческих структур, сайты валютных и финансовых бирж с целью использования этих данных в учебном процессе.

Результаты освоения программы:

В результате освоения программы выпускник должен уметь:

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
  • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
  • разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
  • использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
  • ставить и решать задачи операционного маркетинга;
  • использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;
  • анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;
  • калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;
  • оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения;
  • оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
  • уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;
  • анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
  • оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
  • проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале,  определять эффективные пути ее удовлетворения;
  • разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
  • разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
  • использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
  • разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
  • разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
  • идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;
  • диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
  • разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
  • обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
  • проводить оценку финансовых инструментов;
  • планировать операционную деятельность организации;
  • применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;
  • организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Возможность дальнейшего обучения

Студенты, окончившие бакалаврскую программу Международный менеджмент, могут продолжить обучение в магистратуре РУДН.

Код направления:
38.04.01 «Менеджмент»

Учебные подразделения:
Институт мировой экономики и бизнеса

Форма обучения и сроки:
  • очная – 4 года
  • только контрактное обучение

Документ об окончании:
Государственный диплом о высшем образовании - диплом бакалавра по направлению «Менеджмент»

Перечень вступительных испытаний:
  • Математика
  • Обществознание
  • Русский язык

Программы вступительных испытаний


Руководитель программы:
Ефремов Виктор Степанович
доктор экономических наук, профессор
Офис: ул. Миклухо-Маклая, д. 6, Экономический факультет, каб. 106
Телефон: +7 (495) 787-38-03, добавочный 24-60
E-mail: efremov_vs@rudn.university