Менеджмент, профиль «Маркетинг»

Основной целью программы «Маркетинг» является подготовка востребованных специалистов в области маркетинга, способных профессионально заниматься решением основных маркетинговых задач в российских и международных компаниях и организациях. В соответствии с целью задачами программы являются:

  • удовлетворение запросов корпоративных потребителей в качественных высокопрофессиональных востребованных кадрах в сфере маркетинга в соответствии с международными профессиональными и национальными стандартами;
  • формирование на базе систематических знаний компетенций специалиста, необходимых для успешной профессиональной деятельности в области маркетинга;
  • подготовка специалистов, свободно владеющих иностранным языком как средством профессионального общения, современными компьютерными технологиями, возможностями сетевых информационных ресурсов, знающих основы экономики и менеджмента, стремящихся к постоянному совершенствованию своих знаний и успевающих за динамичным развитием науки и техники;
  • формирование навыков работы в интернациональной команде с людьми разных национальностей, рас и вероисповеданий;
  • осознание социальной значимости профессиональной деятельности, воспитание деловой и нравственной культуры;
  • формирование гармонично развитой личности и подготовка специалиста, способного быть лидером, работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды;
  • интеграция в международное образовательное пространство с целью эффективного решения социально-экономических проблем;
  • воспитание выпускников на основе общечеловеческих ценностей, формирование кругозора, эрудиции, понимания общественной культуры, эстетического восприятия мира, научного мышления, коммуникабельности, корпоративной этики, умения вести дискуссии и отстаивания собственного мнения, понимания мировых тенденций социально-экономического развития общества.

Миссия основной образовательной программы высшего профессионального образования реализуемой в Российском университете дружбы народов по подготовке бакалавров по направлению «Менеджмент» профиль «Маркетинг» исходит из единства основных элементов: воспитания и обучения, и направлена на духовно-нравственное, социально-востребованное, творческое, и профессиональное развитие гражданина, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов. Миссия разработана в соответствии с федеральными и внутренними нормативными документами.

Миссия определяет базовые принципы и организацию работ по реализации образовательной программы по направлению «Менеджмент» профиль «Маркетинг» на экономическом факультете РУДН: цели, задачи, содержание и ожидаемые результаты, условия и технологию реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника.

Кадровое обеспечение учебного процесса.

На кафедрах экономического факультета работают 215 преподавателей, в том числе: докторов наук – 43; кандидатов наук – 110, большинство из которых владеет иностранными языками, проходили стажировки за рубежом.

В учебном процессе участвуют специалисты-практики, в частности:

  • председатель правления Объединенного Регионального Банка,
  • советник заместителя генерального директора ОАО «Изотоп»,
  • советник генерального директора «ВТБ 24»,
  • директор департамента Московского ипотечного центра и др.

Учебный план программы предполагает изучение ряда специальных практикоориентированных дисциплин, отражающих современные тенденции в области маркетинга, управления продажами и рекламы, эффективную зарубежную практику и ведущий российский опыт.  Ряд дисциплин специализации ведется на иностранном языке. В Университете вы получите хорошую языковую подготовку. Помимо общих, изучаемых на экономическом факультете дисциплин, на кафедре преподаются:

  • Ценообразование,
  • Правовое регулирование маркетинговой деятельности,
  • Управление персоналом,
  • Управление продуктом,
  • Маркетинговые исследования,
  • Поведение потребителей,
  • Маркетинговые коммуникации,
  • Маркетинг взаимоотношений и партнерства,
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности,
  • Управление качеством,
  • Брендинг,
  • Управление маркетинговыми проектами,
  • Социально-этический маркетинг,
  • Управление продажами,
  • Кросскультурный маркетинг,
  • Стратегический маркетинг,
  • Маркетинговое администрирование,
  • Промышленный маркетинг,
  • Международный маркетинг и другие.

Организация практик является важнейшей частью учебного процесса. На регулярной основе кафедра организует прохождение производственных, ознакомительных и преддипломных практик для своих студентов. Базами прохождения практик являются ведущие российские и зарубежные компании различных областей деятельности, обладающие крупными маркетинговыми подразделениями, а также государственные структуры. Среди них:

  • Adidas Group (Отдел бренд-маркетинга, Отдел продакт-маркетинга),
  • British American Tobacco Russia (ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака»),
  • Coca-Cola Hellenic (Отдел маркетинга, Отдел продаж),
  • Johnson&Johnson (Consumer Division),
  • Sprandi (Отдел маркетинга),
  • Unilever (Отдел маркетинга, Отдел продаж),
  • Nestle (Отдел маркетинга, Отдел по работе с клиентами, Отдел продаж) и другие.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

В распоряжении студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» 4 компьютерных класса Экономического факультета с выходом в интернет, лингафонный кабинет для занятий по иностранным языкам. Кафедра маркетинга оснащена стационарными  компьютерами, сканерами, принтерами и копирами; а также ноутбуками и переносными мультимедиа-проекторами. В учебном процессе используются самые современные обучающие компьютерные программы, деловые игры, видеофильмы.

Примерный уровень оплаты труда выпускника без стажа работы.

Профессия маркетолог стала сегодня одной из наиболее востребованных на рынке труда, и одной из наиболее высокооплачиваемых. Хороший маркетолог - просто находка для компании, решившей во что бы то ни стало опередить своих конкурентов.

Специалистов, у которых есть образование в области маркетинга «покупают» дорого. Слишком велик на них спрос, соответственно и очень высокие зарплаты (от 400 до 3 000 долларов). В иностранных компаниях ведущие маркетологи  с опытом получают до 20 000 долларов. Что касается уровня зарплат топ-менеджеров и директоров по маркетингу, диапазон их вознаграждения составляет от 2,5 до 7 тысяч долларов в зависимости от масштабов компании, количества направлений бизнеса и т.д.

Перечень организаций, в которых выпускник может осуществлять профессиональную деятельность:

  • Adidas Group (Отдел бренд-маркетинга, Отдел продакт-маркетинга),
  • British American Tobacco Russia (ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака»),
  • Coca-Cola Hellenic (Отдел маркетинга, Отдел продаж),
  • Danone (Департамент маркетинга, Департамент продаж),
  • Johnson&Johnson (Consumer Division),
  • JTI (Отдел маркетинга, Отдел продаж),
  • Sprandi (Отдел маркетинга),
  • L’Oreal (Отдел маркетинга, отдел коммерции),
  • PepsiCo International Russia (Отдел маркетинга, Отдел продаж),
  • Procter & Gamble (Отдел маркетинга, Отдел маркетинговых исследований),
  • Unilever (Отдел маркетинга, Отдел продаж),
  • Campbell's (Отдел маркетинга),
  • Colgate-Palmolive (Отдел маркетинга, Отдел развития клиентов),
  • Diageo (Сustomer Marketing, Consumer Marketing),
  • Heineken Russia (Отдел маркетинга),
  • Kraft Foods Rus (Отдел маркетинга, Отдел продаж),
  • Mars (Отдел маркетинга),
  • Nestle (Отдел маркетинга, Отдел по работе с клиентами, Отдел продаж),
  • Pernod Ricard Rouss (Департамент маркетинга, Департамент продаж),
  • SAB Miller Rus (Отдел маркетинга),
  • Sun InBev (Отдел маркетинга).
Код направления:
38.04.01 «Менеджмент»

Учебные подразделения:
Экономический факультет

Форма обучения и сроки:
  • очная – 4 года
  • очно-заочная и заочная формы – 5 лет


Документ об окончании:
Диплом бакалавра по направлению «Менеджмент», профиль «Маркетинг»

Перечень вступительных испытаний:
  • Математика
  • Обществознание
  • Русский язык

Программы вступительных испытаний

Руководитель программы:
Зобов Александр Михайлович
Заведующий кафедрой маркетинга
Офис: ул. Миклухо-Маклая, дом 6, каб. 31
Телефон: +7 (495) 433-94-04,
доб. 15-06
E-mail: zobov_am@rudn.university

Контактное лицо:
Дегтерева Екатерина Андреевна
Кандидат экономических наук, доцент
Телефон: +7 (495) 433-94-04,
доб. 15-06
E-mail: degtereva_ea@rudn.university