Сестринское дело

Программа бакалавриата «Сестринское дело» является направлением получения базового высшего образования. За четыре года подготовки студенты изучают широкий спектр дисциплин как социально-гуманитарных и естественных наук, так и профессиональных дисциплин.
Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы:

  • философия,
  • история,
  • правоведение,
  • латинский язык и основы терминологии,
  • психология,
  • математика,
  • информатика,
  • медицинская генетика, 
  • анатомия человека, 
  • нормальная физиология, 
  • здоровый человек и его окружение,
  • безопасность жизнедеятельности,
  • основы сестринского дела, 
  • теория сестринского дела,
  • микробиология,
  • фармакология,
  • общая патология,
  • гигиена и экология человека,
  • больничная гигиена,
  • организация профилактической работы с населением,
  • сестринское дело в терапии,
  • сестринское дело в хирургии,
  • сестринское дело в акушерстве и гинекологии,
  • педагогика с методикой преподавания,
  • эпидемиология,
  • теория управления,
  • общественное здоровье,
  • сестринское дело в педиатрии,
  • сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ-инфекции,
  • сестринское дело в психиатрии и курсе наркологии и др.

Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы:

  • биохимия,
  • история медицины,
  • делопроизводство,
  • поликлиническое сестринское дело,
  • сестринское дело в вертеброневрологии,
  • медицинская элементология,
  • медицинское и фармацевтическое товароведение,
  • основы реабилитации,
  • психология в профессиональной деятельности,
  • организация паллиативной медицины и др.

Студенты-медики изучают иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский). В практическом применении теоретических знаний и формировании основных практических навыков большую роль играют учебные и производственные практики, которые проходят в Центре симуляционного обучения и в Университетских клиниках на клинических базах города Москвы.

Студенты-медики активно занимаются научно-исследовательской работой, в т.ч. в рамках научных студенческих обществ, участвуют в научных и научно-практических конференциях.

Основные дисциплины:

  • Основы сестринского дела;
  • Анатомия человека;
  • медицинская генетика;
  • Нормальная физиология;
  • Здоровый человек и его окружение
  • Биохимия;
  • Теория сестринского дела,
  • Микробиология;
  • Фармакология;
  • Гигиена и больничная гигиена;
  • Сестринское дело в терапии;
  • Сестринское дело в хирургии;
  • Сестринское дело в акушерстве и гинекологии;
  • Педагогика с методикой преподавания;
  • Эпидемиология;
  • Общественное здоровье;
  • Сестринское дело в педиатрии;
  • Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ-инфекции;
  • Сестринское дело в психиатрии и курсе наркологии.
  • Поликлиническое сестринское дело.

Практики:

  • Учебная практика:
    • Первичные профессиональные навыки - овладеть техникой ухода за больными и профилактики осложнений; обеспечить базис практических умений для освоения манипуляционной техники, научить студентов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой.
    • Манипуляционная - закрепление в клинических условиях умений и формирование владений по осуществлению манипуляций и процедур медицинского ухода, обеспечению безопасной больничной среды; формирование общекультурных и профессиональных компетенций по взаимодействию в медицинской команде, общению и обучению медицинского персонала и пациентов.
  • Производственная практика:
    • Профессиональные навыки - овладеть техникой ухода за больными и профилактики осложнений;  научить студентов осуществлять общий медицинский и специализированный уход за больными, являющиеся неотъемлемой деятельностью среднего медицинского персонала при лечении пациентов для их выздоровления, профилактики осложнений; закрепление в клинических условиях умений и формирование навыков по осуществлению сестринских манипуляций и процедур, обеспечению безопасной больничной среды для процедурной медицинской сестры; формирование общекультурных компетенций по взаимодействию в медицинской команде и общению и обучению медицинского персонала и пациентов.
    • Клиническая практика: реабилитационная работа - овладение современными средствами и методами реабилитации для обеспечения качественной и эффективной реабилитационной медицинской помощи пациентам на всех этапах ее оказания. 
    • Клиническая практика: профилактическая работа - практическая подготовка высококвалифицированных специалистов для медицинских и образовательных организаций к планированию, организации, подготовке, обеспечению и проведению мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний, сохранению и укреплению здоровья для пациентов различных возрастных и социальных групп населения, а также обучению сестринского персонала, проведение научных исследований по вопросам профилактической работы.  
    • Организация управленческой деятельности на уровне организации - изучение работы главной медицинской сестры, формирование и развитие профессиональных умений принятия самостоятельных решений в качестве стажера главной медицинской сестры лечебно-профилактического учреждения; владеть основными профессиональными умениями, соответствующими квалификационным требованиями и должностным обязанностям главной медицинской сестры лечебно-профилактического учреждения; формирование и развитие профессиональных умений принятия самостоятельных решений в качестве стажера главной медицинской сестры лечебно-профилактического учреждения.
    • Исследовательская практика - развитие умений применять систематизированные знания и практические навыки по избранной специальности при решении частных научно-исследовательских задач; развитие умений анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения при решении разрабатываемых в бакалаврской работе проблем.
    • Преддипломная практика - выявление возможностей применения в реальных условиях профессиональной деятельности полученных знаний и умений в административно-управленческой и психолого-педагогической сферах; решение прикладной научно-исследовательской или практической задачи в области сестринского дела и/или также сбор материала по теме дипломной работы и ее подготовка.

Результаты освоения программы:

После окончания медицинского института Университета по специальности «Сестринское дело», выпускник получает диплом Бакалавра и может работать  в системе здравоохранения в области сестринского дела. Выпускник может продолжить учебу в магистратуре, аспирантуре и докторантуре.

Инфраструктура:

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположенные в корпусе медицинского факультета и гуманитарных и социальных наук;
  • Центр симуляционного обучения;
  • Университетские клиники на клинических базах города Москвы;
  • компьютерные классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • отраслевой отдел Научной библиотеки, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi);
  • студенческие кафе.

Области профессиональной деятельности выпускников:

  • охрана здоровья граждан путем оказания квалифицированной сестринской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения;
  • медицинская;
  • организационно-управленческая;
  • исследовательская.
Код направления:
34.03.01 «Сестринское дело»

Учебные подразделения:
Медицинский институт

Форма обучения и сроки:
  • очная – 4 года
    (по индивидуальному учебному плану – 3 года)

Документ об окончании:
Диплом государственного образца

Перечень вступительных испытаний:
  • Биология
  • Химия
  • Русский язык

Программы вступительных испытаний


Контактное лицо:
Радыш Иван Васильевич
д.м.н., профессор
Офис: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 8
Телефон: +7 (495) 787-38-03 *26-37
E-mail: radysh_iv@rudn.university