Реклама и связи с общественностью

Профиль:

  • Реклама.

Целевая аудитория программы.

Молодые люди со средним образованием, стремящиеся развивать свою карьеру  и коммуникационные навыки, интересующиеся технологиями создания позитивного имиджа, инструментами  продвижения товаров, услуг, идей  и т.д.

Конкурентные преимущества.

  • Государственный диплом о высшем образовании Российского университета дружбы народов (РУДН);
  • Возможность получения диплома переводчика и международных сертификатов о владении иностранными языками;
  • Высококвалифицированный преподавательский состав с большой долей практиков (более 60 процентов на старших курсах) с серьезным статусом в коммуникационной индустрии;
  • Высокая востребованность выпускников на рынке труда и продуманная система «входа» в профессию, начинающая работать еще на младших курсах.

Профессии и должности, на которые могут быть приняты выпускники.

  • Специалист отделов рекламы и связей с общественностью в российских и международных компаниях, государственных организациях, средствах массовой информации;
  • Специалист по работе с клиентами специализированных рекламных и PR- агентств и коммуникационных агентств полного цикла;
  • Бренд-менеджер, менеджер по мерчандайзингу;
  • Пресс-секретарь, спичрайтер;
  • Исследователь и стратег в коммуникационный сфере.

Основные дисциплины.

  • Основы интегрированных коммуникаций в рекламе и PR;
  • Теория и практика массовой информации;
  • Технология производства рекламного продукта;
  • Организация работы отделов рекламы и PR;
  • Интернет-маркетинг;
  • Основы дизайна и композиции;
  • BTL-технологии продвижения;
  • Копирайтинг в рекламе;
  • Теория и практика продаж в рекламе;
  • Управление коммуникационными компаниями;
  • Технологии PR-мероприятий;
  • Копирайтинг в PR;
  • Политический PR;
  • Кризисные коммуникации.

Практики.

Студенты проходят практику в зависимости от своих учебных и профессиональных интересов. Практика проводится в крупных международных коммуникационных, медийных и рекламных агентствах, в рекламных и PR-отделах крупных компаний, в пресс-службах на предприятиях в госучреждениях, в издательских домах и продюсерских центрах.

Предусмотрена зарубежные стажировка во Францию на один из самых знаменитых рекламных фестивалей в мире – Каннские львы (Cannes Lions); в Латвию на летнюю школу по рекламе и PR «Медиаискусство» в Рижскую Международную школу экономики и делового администрирования.

Сотрудничество с компаниями.

АКАР, АКОС, АКМР, IABC/Russia, Ассоциация менеджеров РФ, Общественная палата РФ, ВТБ ДЦ, РИА-новости, Издательская группа АСТ, крупнейшие российские коммуникационные и рекламные агентства «Тотал Вью», JWT, BBDO, Action, Affect, Точка зрения, Progression, Y&R, ADV, Artox media, Grey, Vivaki, Ogilvy Group Russia, GroupM, Leo Burnett, MediaArts, Admos, Gallery, Newton PR&Communications, продюсерский центр Кончаловского, Видео Интернешнл и др. компании.

Возможность дальнейшего обучения.

Студенты, окончившие бакалаврскую программу Реклама и связи с общественностью, могут продолжить обучение в магистратуре РУДН.

Инфраструктура.

  • аудитории, оснащенные на самом современном уровне;
  • собственная беспроводная сеть Wi-Fi;
  • 5 дисплей – классов;
  • мультимедийные классы;
  • более 150 современных компьютеров, подключенных к Интернету;
  • наличие специальных программ для обучения дизайну, созданию печатной рекламной продукции, сайтов;
  • новейшие библиотечные фонды, в том числе электронные;
  • информационная система, обеспечивающая прямое общение преподавателей и студентов в Интернет;
  • возможность напрямую выходить на информационные ресурсы государственных и коммерческих структур, сайты валютных и финансовых бирж с целью использования этих данных в учебном процессе.

Результаты освоения программы.

В результате освоения программы выпускник должен уметь:

  • реализовывать знания и осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, индустрии развлечений, спорта;
  • под контролем руководителя планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;
  • обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;
  • владеть основами речи, знанием её видов, правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения;
  • владеть базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере рекламы и связей с общественностью, с основными и специализированными компьютерными программами и методами работы в сети Интернет, навыками копирайтинга и литературного редактирования;
  • владеть базовыми навыками бренд-менеджмента;
  • владеть базовыми навыками медиапланирования;
  • владеть базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с участниками коммуникаций;
  • понимать основы менеджмента и маркетинга, знать историю и основны теорий менеджмента, владеть основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учёт и контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знать основы бизнес-процессов;
  • владеть знаниями и навыками управления и организации работы отделов рекламы и связей с общественностью, коммуникационных отделов и агентств, пресс-центров и пресс-служб, средств массовой информации (СМИ) и др.;
  • проводить мероприятия по повышению имиджа территорий, организаций, предприятий и фирм, а также формировать персональный имидж в сфере политики и бизнеса; продвигать товары и услуги на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;
  • оперативно принимать решения, в том числе при возникновении кризисных ситуаций; обладать способностью к выработке нестандартных решений;
  • участвовать в проектной деятельности в области рекламы и связей с общественностью фирм, организаций, контролировать обеспечение средств и реализацию методов работы с проектами;
  • владеть навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и пр.);
  • участвовать в формировании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, в обеспечении внутренней и внешней коммуникации, создании и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществлять работы по поддержанию корпоративной культуры и профессионального уровня сотрудников;
  • организовать подготовку производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;
  • проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий;
  • собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы;
  • использовать методику и технику проведения социологических маркетинговых исследований, в том числе опросов, наблюдений, экспериментов с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить обработку и анализ полученных данных;
  • владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов, составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчётов.

Область профессиональной деятельности выпускников.

Профессии и должности, на которые могут быть приняты выпускники:

  • Специалист отделов рекламы и связей с общественностью в российских и международных компаниях, государственных организациях, средствах массовой информации;
  • Специалист по работе с клиентами специализированных рекламных и PR- агентств и коммуникационных агентств полного цикла; 
  • Бренд-менеджер, менеджер по мерчандайзингу;
  • Пресс-секретарь, спичрайтер;
  • Исследователь и стратег в коммуникационной сфере.

     

Код направления:
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Учебные подразделения:
Экономический факультет

Форма обучения и сроки:
  • очно-заочная – 5 лет.


Документ об окончании:
Диплом бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью»

Перечень вступительных испытаний:
  • Обществознание
  • Иностранный язык
  • Русский язык

Программы вступительных испытаний


Руководитель программы:
Трубникова Нина Вадимовна
доцент, кандидат философских наук
Офис: ул. Миклухо-Маклая, 6
Телефон: +7 (495) 434-32-33
E-mail: trubnikova_nv@rudn.university