Обратная связь в системе качества обучения
Обратная связь в системе качества обучения

Обязательным условием успешного функционирования системы менеджмента качества является организация системной обратной связи, выявляющей недостатки отдельных процессов и пути их улучшения.

Мониторинг процессов реализуют следующие установленные в РУДН методы обратной связи:

  • встреча ректората со всеми студентами РУДН (один раз в год);
  • встреча ректората со всеми студенческими организациями (один раз в семестр);
  • встреча ректора со Студенческой комиссией по качеству;
  • конференция работников и обучающихся РУДН (2 раза в год);
  • посещение членами ректората заседаний Ученых советов учебных подразделений;
  • отчет заведующих кафедрами (директоров учебных департаментов) на кадровой комиссии Департамента развития человеческих ресурсов в период избрания (переизбрания) на должность РУДН; в отчете приводятся сведения о деятельности кафедры (департамента) по всем направлениям повышения качества с указанием значений соответствующих показателей (в период избрания или переизбрания на должность);
  • социологические исследования среди обучающихся (один раз в три года), среди профессорско-преподавательского состава (один раз в три года), среди выпускников и работодателей (каждый год – по группам факультетов), иные социологические исследования;
  • отдельные замечания, жалобы и предложения участников рабочих процессов, поданные на имя ректора, проректоров, деканов