Политика качества

РУДН декларирует следующие основные принципы своей политики в области качества образования:
 

СКО — средство профессиональной подготовки

Наличие системы управления качеством деятельности Университета, а также постоянное повышение уровня качества деятельности РУДН есть не цель, а необходимое средство обеспечения профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием.

Научная и системная основа

Управление качеством осуществляется на научной, системной основе с учетом инновационных процессов, происходящих в международной системе высшего образования.

Формализация системы качества

Система управления качеством строго формализована и может быть документально и практически отслежена во всех основных процессах организации и реализации обучения.

Совершенствование СКО

Качество образования отслеживается, обеспечивается и совершенствуется по каждой образовательной программе, по каждому учебному подразделению, и по Университету в целом.

Повышение качества

Качество деятельности Университета повышается в непрерывном циклическом режиме по выделенным рабочим процессам и периодически отслеживается по установленным критериям (показателям) и результатам полученной информации «обратной связи» (в том числе, регулярных социологических исследований).

Ведущая роль — руководителям

Ведущая роль в управлении и обеспечении качества принадлежит руководителям Университета: ректору, проректорам и руководителям учебных подразделений.

Реализация процессов

В реализацию процессов управления и обеспечения качества вовлечены все участники организации и реализации учебного процесса: сотрудники администрации, преподаватели и обучающиеся.

Контроль

Независимый контроль обеспечения качества осуществляют студенческие организации.

Планы управления

Управление качеством осуществляется на основе разработки стратегических и оперативных планов.

Доступность данных

Данные о качестве образования в РУДН являются открытыми и публикуются в конце каждого учебного года.