Ecological Faculty
Dean
Doctor of Economics, Associate Professor
+7 (495) 952-89-01
25
years of experience in training environmental experts
7
practice-oriented master’s programmes
80%
of graduates work on the specialty
18
sites for on-the-job and scientific-research internships
12
agreements on cooperation with foreign universities
Departments

Department of System Ecology

Date of foundation: 1992

Fields of scientific research of the department includes the detailed study of living organisms – plants and animals – in natural communities, the development of methods of bioindication (i.e. monitoring) of the state of the environment based on observations of communities of living organisms, analysis of various aspects of sustainable development of Russian regions, ecological biotechnologies and environmental control of food and medicines.

The department trains undergraduate and graduate students of the Faculty of Ecology of all fields of study. Teachers of the department participate in the conduct of summer practical training of first-year students "Natural Ecosystems".

The department employs recognized specialists in the field of ecology, biotechnology, environmental monitoring, biodiversity conservation. The results of their scientific activities are reflected in 6 patents:

1. International patent for the active substance of a medicine "Vitanam",

2. "Method of determining the strength of metallurgical coke"

3. "Method of producing food yeast of the genus Sacharomycetes"

4. "Method of producing glucose from cellulose-containing raw materials, mainly from waste products of beer production”,

5. "Method of producing biomass of microorganisms"

6. "Method of producing biomass of microorganisms with a low content of nucleic acids".

The department cooperates with the Darwin Museum and the Timiryazev State Museum of Biology, the Zoological Museum and the Botanical Garden of the Moscow State University, the Moscow Zoo and the Main Botanical Garden, the Russian Ecological Academy and reserves in the territory of the Russian Federation, where students undertake scientific and on-the-job internships.

The Dean
Head of Department – Doctor of Engineering, Professor
(495) 787-38-03
Aud : 304
Department contacts
(495) 787-38-03
Aud: 304

Department of Geoecology

Date of foundation: 2003

The department employs specialists and researchers, whose area of expertise includes the study and prediction of dangerous geological situations and the role of man in their emergence. Research is conducted in the field of pollution of natural environments and their impact on the living matter of the biosphere, geophysical fields and geoecological risks; impact of exploration and production of mineral resources, construction of facilities, hydro-construction and urbanization processes on the environment.

The department gives classes to undergraduate and graduate students of the Faculty of Ecology of all fields of study. It also trains postgraduate students in the field of study "Earth Sciences".

The department cooperates with the Lomonosov Moscow State University, Research Institute for Engineering Surveys in Construction (PNIIIS), Severtsov Institute of Ecology and Evolution of the Russian Academy of Sciences, Institute of Geoecology of the RAS, Institute of Geology of the RAS.

The Dean
Head of Department – PhD in Engineering, Assistant Professor
(495) 952-77-07
Aud : 305
Department contacts
(495) 952-77-07
Aud: 328

Department of Applied Ecology

Date of foundation: 2005

The scientific-research work of the department covers such problems as environmental safety in the oil and gas sector, economics and environmental management, environmental rationing, research of hydromineral and balneological resources, climate conservation, management of sustainable development of the fuel and energy complex. Employees of the department are developers of innovative educational technologies (virtual simulator for ecological safety of oil transportation), programmes on demanded fields of study for ecologists – HSE-management (management of occupational safety, industrial and environmental safety).

Teachers of the department teach undergraduate and graduate students of the Faculty of Ecology of all fields of study. The department also trains postgraduate students in the field of study "Earth Sciences".The department cooperates with the International Center for Sustainable Development under the auspices of UNESCO, the Institute of Geoecology of the RAS, the Geological Institute of the RAS, Satpayev Kazakh National Technical University and other scientific and design organizations.

The Dean
Head of Department – Doctor of Economics, Associate Professor
(495) 787-38-03; extension: 3413
Aud : 326
Department contacts
(495) 787-38-03; extension: 3413
Aud: 326

Department of Environmental Monitoring and Forecasting

Date of foundation: 1994

The scientific-research activity of the department includes such areas as mathematical modeling of biospheric and climatic processes, development of methods of ecological monitoring of natural, residential and industrial zones; waste management; engineering solutions for environmental protection, energy and resource saving in industry. The results of scientific activity of teachers are reflected in more than 500 publications, including more than 20 monographs, more than 20 textbooks and teaching aids.

The department teaches undergraduate and graduate students of the Faculty of Ecology of all fields of study. In 2016 a programme "Recycling of production and consumption wastes" was launched and is successfully implemented at the department. In addition, the department trains postgraduate students in the field of study "Earth Sciences".

The department takes an active part in the implementation of the project for the creation and development of the governmental continuing education programme "School-High School", oversees the scientific work in specialized classes of a number of Moscow schools.

The department actively cooperates with major enterprises of Moscow, Moscow region and other regions of Russia. Among them, the oil company “Gazpromneft”, the environmental organization “EcoStandard Group”, the State Center for Standardization “Rostest-Moscow”, the Federal Space Agency “ROSKOSMOS”, a German company for the production of cleaning equipment “HUBER TECHNOLOGIES”, the League of Waste Paper Recyclers, the Voronezh Nuclear Power Plant, etc.

The Dean
Head of Department – PhD in Chemistry, Associate Professor
(495)952-26-00
Aud : 314
Department contacts
(495)952-26-00
Aud: 314

Department of Forensic Ecology with the Course of Human Ecology

Date of foundation: 2003

The department trains undergraduate students of the Faculty of Ecology. It implements master's programmes "Rational Nature Management", "Expertise of Environmental Safety of Nature Management", "Environmental Management".

The department employs specialists and experts, laureates of national and foreign diplomas, prizes. Their scientific-research work covers such areas as radiation safety of territories, adaptation of the organism in conditions of unfavorable environmental factors, assessment of the risk to public health in various environmental pollutions, the spread of parasites, an impact of ultra-low effects of various nature on living systems, rehabilitation of territories contaminated by heavy metals, the scientific basis of forensic ecology, etc.

Employees of the department actively participate in the development and implementation of additional education programmes, including on the issues of radiation safety, environmental medicine, homeopathy.

The department cooperates with major research centers and state services: the Institute of Geochemistry and Analytical Chemistry of the RAS, the Institute of Physical, Chemical and Biological Problems of Soil Science of the RAS; A.N. Sysin Research Institute of Human Ecology and Environmental Health, the Research Institute of Agricultural Radiology and Agroecology, the Federal Service for Supervision in the Sphere of Nature Management, State Environmental Institution "Mosekomonitoring", Department of Nature Management of the City of Moscow, etc.

The Dean
Head of Department – Doctor of Biology, Professor
(495)787-38-03; extension: 3419
Aud : 329
Department contacts
(495)787-38-03; extension: 3419
Aud: 329

Department of Foreign Languages of the Faculty of Ecology

Date of foundation: 2010

The department participates in the training of undergraduate, graduate and postgraduate students of all fields of study and specialties of the Faculty of Ecology.

The department's tasks are to train students on a programme "Translator" and teach foreign languages ​​(German, French, Spanish, English) within the framework of the state standard of a non-linguistic university. A programme "Translator" is a key area of ​​the department's work. The programme includes advanced learning of foreign languages ​​and mastering the skills of translation.

Scientific research of the department concerns the methodology of teaching foreign languages, features and evolution of environmental terms in different languages, cultural and linguistic traditions of countries of the world.

The department cooperates with colleagues from the Moscow State University, the Moscow State Linguistic University, the Moscow City Pedagogical University, as well as the Instituto Cervantes, the Goethe Institute, the French National Center and the Representative Office of the British Council.

Annually the department conducts a scientific and practical student conference in foreign languages.

The Dean
Head of Department – PhD in Pedagogy, Associate Professor
8(495)7873803; extension: 3432
Aud : 405
Department contacts
8(495)7873803; extension: 3432
Aud: 405
5 key reasons for choosing the faculty

Faculty description

The Faculty of Ecology was founded in 1992 based on the Department of Environmental Protection and Labor Protection. Having become one of the first in Russia, the Faculty of Ecology of RUDN University has been conducting educational and scientific-research activities for more than 25 years in the fields of study: rational nature management, living systems, energy and energy saving, applied ecology and human ecology, environmental and radiation safety.

The main idea of the faculty, laid down in the creation, is the fundamental education in the field of ecology and on the whole range of disciplines that an ecologist needs in his/her scientific and practical activities.

The educational activity of the faculty is conducted in 2 fields of study of the bachelor’s programme: “Ecology and Nature Management” and “Energy and Resource-Saving Processes in Chemical Technology, Petrochemistry and Biotechnology”, and in the field of study of the master’s programme “Ecology of Nature Management”. Master’s programme includes 7 specializations:

three — in Russian:

  • Environmental safety expertise
  • Rational nature management
  • Recycling of production and consumption wastes

two — in English:

  • Economics of natural resources management
  • Applied Ecology

two joint specializations with foreign universities:

  • Environmental management (in cooperation with the SCO Network University)
  • Sustainable development (in cooperation with Università degli Studi di Palermo, Italy)

A special priority in the educational activities of the Faculty of Ecology is to make the training at the faculty interactive, interesting, practice-oriented. Not only research scientists, but also expert practitioners and potential employers are involved in the development of educational programmes. As a result, educational programmes are practice-oriented and simultaneously contain a significant scientific-research component.

The faculty holds regular meetings with leading domestic and foreign experts in the field of ecology and environmental protection in the format of public lectures, master classes, seminars.

Future ecologists not only attend lectures, but also implement research and creative projects: they join clubs to master the profession together. Separate waste collection, disposal of used batteries, green construction, environmental monitoring — these are just a small part of the projects that students are passionate about.

Studying the country’s natural resources, exploring marvelous natural places is another area of ​​practical work at the faculty. For example, in 2017 announced in the Russian Federation as the Year of Ecology, students-ecologists organized fascinating research expeditions:

  • to the Kerch Peninsula to study mud volcanoes and salt lakes of the Crimea;
  • to the Vladimir region for rafting along the Polya River in order to study the characteristics of the river;
  • to the Voronezh region to study chalk outcrops and caves of the unique wildlife reserve “Divnogorye”;
  • to the Moscow region to visit a bison nursery and study the ecological situation in the Prioksko-Terrasniy Reserve.

Simultaneously with mastering the main profession, students can learn foreign languages ​​(English, Spanish, German, French, etc.).

During the training, students-ecologists have the opportunity to participate in educational exchanges, mastering a part of the disciplines in partner universities in Italy, China, Kazakhstan. Foreign internships, including the Erasmus program of the European Union, provide the opportunity to learn from the experience of foreign colleagues in practice and join the international professional community as a student.

International activity. The partners of the faculty are universities of Italy, Jordan, Belarus, Lithuania, China, Kazakhstan, India, Brazil, Republic of South Africa. Thanks to the efforts of ecologists, RUDN University currently coordinates the field of study “Ecology” in the SCO Network University (Shanghai Cooperation Organization). A master’s programme “Waste-to-Energy” on the use of solid waste as a source of energy has been developed within the framework of BRICS Network University.

The scientific work of the Faculty of Ecology covers priority areas: “Rational Nature Management”, “Living Systems”, “Energetics and Energy Saving”.

At the faculty there is a Research and Educational Center for Human Ecology, the Radeco Scientific Training Center for Radiation and Ecological Safety, scientific training laboratories of ecological safety, ecological medicine, ecological psychology.

Seminars are held on a regular basis: “Modern problems of geoecology”, “Impact of transfer factors on immunological resistance of the organism in case of environmentally determined pathology”, “Environmental projects management”, “Topical issues of human ecology”, “Applied ecology”. A conference “Topical issues of ecology and nature management” is a significant event, which has been held annually since 1998 and attracts experts and researchers from Russia and foreign countries.

Students-ecologists are actively involved in research activities of the faculty. Young scientists united in the Students’ Scientific Society participate in conferences, schools, seminars, environmental education work, meetings of students’ science clubs “Biospheric Sustainability of Countries of the World”, “Problems of Modern Energy and Ways to Solve them”, “Planet without Waste”, “Ecology of Plants and Animals”, “Radioecology”, “Human Ecology”, “Ecological Epidemiology”, “Ecological Psychophysology ”, “Sustainability of Natural Systems”, “Geoecology of Russia”.

At the faculty there is a thesis council on specialty 03.02.08 “Ecology” (biological, medical sciences).

RUDN University is a “green university” largely due to the efforts of ecologists. Ecologization of the university is another interesting area of ​​the faculty’s work. All year round the students conduct ecological monitoring of the territory of the university: they collect water, soil, snow and vegetation samples; measure air quality, noise intensity, levels of electromagnetic fields and radiation; process the information from webcams located in the surrounding streets and estimate the actual volumes of vehicle emissions, depending on the traffic rate. Analyzing the obtained data, ecologists divide the campus into zones of “ecological comfort” and zones of increased load. After that they elaborate recommendations for keeping the territory in good condition. At the initiative of students-ecologists, at RUDN university separate waste collection is practiced and resource conservation is promoted.

The active work of students and teachers of the Faculty of Ecology, with the support of the entire university, contributes to the fact that RUDN University ranks high in the global rating of “green universities” UI GreenMetric (UI GreenMetric World University Rankings) and coordinates the national movement of “green universities”.

Partner employers

Scientific centers of the Russian Academy of Sciences (RAS):

  • Karadag Scientific Station of the RAS,
  • Institute of Theoretical and Experimental Biophysics of the RAS,
  • Institute of Neurology of the RAS, etc.

Reserves and museums:

  • Crimean Nature Reserve,
  • Timiryazev State Museum of Biology.

Industrial enterprises and consulting companies:

  • Voskresensk Plant of Mineral Fertilizers,
  • Tolyatti Waste Processing Plant “Povolzhsky Secondary Resources”
  • Moscow Refinery “Gazpromneft MNPZ”
  • “Huber-Technology”, a German company, a major producer of water treatment equipment,
  • Environmental consulting company “FRECOM”, etc.

Government departments:

  • Information and Analytical Support Center for Reserve Management and Studies of the Ministry of Natural Resources and Ecology of the Russian Federation,
  • Department of Nature Management of Moscow, etc.

Teachers

The faculty employs 70 teachers, including:

  • 15 professors and doctors of science
  • 40 associate professors and senior teachers — PhD in science
  • 11 full members and corresponding members of various academies of sciences.

Particular attention is paid to practical acquaintance with the profession. Practitioners, Russian and foreign experts in the field of environmental protection regularly hold public lectures, master classes, seminars, deliver reports.

Экологический факультет
Редина Маргарита Михайловна
Декан
Доктор экономических наук, доцент
+7(495)787-38-03, доб.3420
25
лет опыта подготовки специалистов-экологов
7
практико-ориентированных мастерских программ
80
% выпускников работают по специальности
18
баз производственной и научно-исследовательской практики
12
соглашений о сотрудничестве с зарубежными вузами
Департаменты

Кафедра системной экологии

Дата основания: 1992 год

Спектр научных исследований кафедры включает детальное изучение живых
организмов — растений и животных, — в природных сообществах, разработку методов биоиндикации (т.е. мониторинга) состояния окружающей среды на основе наблюдений за сообществами живых организмов, анализ различных аспектов устойчивого развития регионов России, экологические биотехнолгии, и экологический контроль продуктов питания и лекарственных средств.

Кафедра обучает студентов бакалавриата и магистратуры экологического факультета всех направлений подготовки. Преподаватели кафедры участвуют в проведении летней учебной практики для студентов 1 курса «Природные экосистемы».

В составе кафедры признанные специалисты в области экологии, биотехнологии, контроля состояния окружающей среды, сохранения биоразнообразия. Результаты их научной деятельности отражены в 6 патентах:

  1. Международный патент на действующую субстанцию лекарственного препарата «Витанам»,
  2. «Способ определения прочности металлургического кокса»,
  3. «Способ получения пищевых дрожжей рода сахаромицетов»,
  4. «Способ получения глюкозы из целлюлозосодержащего сырья, преимущественно отходов пивного производства»,
  5. «Способ получения биомассы микроорганизмов»,
  6. «Способ получения биомассы микроорганизмов с низким содержанием нуклеиновых кислот».

Кафедра сотрудничает с Дарвиновским музеем и Биологическим музеем им. Тимирязева, Зоологическим музеем и Ботаническим садом МГУ, Московским зоопарком и Главным ботаническим садом, с Российской экологической академией, с заповедниками на территории РФ, где студенты проходят научную и производственную практику.

Руководитель
Грачев Владимир Александрович
Заведующий кафедрой – доктор технических наук, профессор
+7(495)787-38-03
Каб.: 304
Контакты департамента
+7(495)787-38-03
Каб.: 304

Кафедра геоэкологии

Дата основания: 2003 год.

В составе кафедры — специалисты и исследователи, в поле их научных интересов изучение и прогнозирование опасных геологических ситуаций и роль человека в их возникновении. Исследовательская работа ведется в области загрязнений природных сред и их воздействия на живое вещество биосферы, геофизических полей и геоэкологических рисков; влияния на окружающую среду разведки и добычи полезных ископаемых, строительства сооружений, гидростроительства и процессов урбанизации.

Кафедра проводит занятия для студентов бакалавриата и магистратуры экологического факультета всех направлений. Также ведет подготовку аспирантов по направлению «Науки о Земле».

Кафедра сотрудничает с Московским государственным университетом им. Ломоносова, Научно-исследовательским институтом по инженерным изысканиям в строительстве" (ПНИИИС), Институтом проблем экологии и эволюции РАН им. Северцова, Институтом гоэкологии РАН, Геологическим институтом РАН.

Руководитель
Станис Елена Владимировна
Заведующая кафедрой – кандидат технических наук, доцент
+7(495)952-77-07
Каб.: 305
Контакты департамента
+7(495)952-77-07
Каб.: 328

Кафедра прикладной экологии

Дата основания: 2005 год.

Научно-исследовательская работа кафедры затрагивает такие проблемы, как экологическая безопасность в нефтегазовом комплексе, экономика и управление природопользованием, экологическое нормирование, исследование гидроминеральных и бальнеологических ресурсов, сохранение климата, управление устойчивым развитием ТЭК.

Сотрудники кафедры — разработчики инновационных образовательных технологий (виртуальный тренажер по экологической безопасности транспорта нефти), программ по востребованным направлениям подготовки экологов — HSE-менеджменту (управление охраной труда, промышленной и экологической безопасностью).
Преподаватели кафедры обучают студентов бакалавриата и магистратуры экологического факультета всех направлений подготовки.

Также кафедра готовит аспирантов по направлению «Науки о Земле».

Кафедра сотрудничает с Международным центром устойчивого развития под эгидой ЮНЕСКО, Институтом геоэкологии РАН, Геологическим институтом РАН, Казахстанским национальным техническим университетом им. Сатпаева и другими научными и проектными организациями.

Руководитель
Редина Маргарита Михайловна
Заведующая кафедрой – доктор экономических наук, доцент
+7(495)787-38-03, доб.3413
Каб.: 326
Контакты департамента
+7(495)787-38-03, доб.3413
Каб.: 326

Кафедра экологического мониторинга и прогнозирования

Дата основания: 1994 год.

Научно-исследовательская деятельность кафедры затрагивает такие направления, как математическое моделирование биосферных и климатических процессов, разработка методов экологического мониторинга природных, жилых и промышленных зон; обращение с отходами; инженерные решения по защите окружающей среды, энерго- и ресурсосбережению в промышленности. Результаты научной деятельности преподавателей отражены в более чем 500 публикациях, в их числе более 20 монографий, более 20 учебников и учебных пособий.

Кафедра обучает студентов бакалавриата и магистратуры экологического факультета всех направлений подготовки. В 2016 году на базе кафедры открыта и успешно реализуется программа «Рециклинг отходов производства и потребления». Также кафедра готовит аспирантов направления «Науки о Земле».

Кафедра принимает активное участие в реализации проекта по созданию и развитию правительственной программы непрерывного образования «Школа-ВУЗ», курирует научную работу в профильных классах ряда московских школ.

Кафедра активно сотрудничает с крупными предприятиями Москвы, Московской области и других регионов России. В их числе нефтяная компания «Газпромнефть», экологическая организация «EcoStandard group», государственный центр стандартизации «Ростест-Москва», федеральное космическое агентство «РОСКОСМОС», немецкая компания по производству очистного оборудования «HUBER TECHNOLOGIES», Лига переработчиков макулатуры, Воронежская атомная электростанция и другие.

Руководитель
Харламова Марианна Дмитриевна
Заведующая кафедрой – кандидат химических наук, доцент
+7(495)952-26-00
Каб.: 314
Контакты департамента
+7(495)952-26-00
Каб.: 314

Кафедра судебной экологии с курсом экологии человека

Дата основания: 2003 год.

Кафедра обучает студентов-экологов бакалавриата. Реализует магистерские программы «Рациональное природопользования», «Экспертиза экологической безопасности природопользования», «Управление природопользованием».

В составе кафедры — специалисты и эксперты, лауреаты отечественных и зарубежных дипломов, премий. Их научно-исследовательская работа затрагивает такие направления, как радиационная безопасность территорий, адаптация организма в условиях действия неблагоприятных экологических факторов среды, оценки риска для здоровья населения при различных загрязнениях среды, распространение паразитов, влияние сверхмалых воздействий различной природы на живые системы, реабилитация территорий, загрязненных тяжелыми металлами, научные основы судебной экологии и т.д.

Сотрудники кафедры активно участвуют в разработке и реализации программ дополнительного образования, в том числе по вопросам радиационной безопасности, экологической медицине, гомеопатии.

Кафедра сотрудничает с крупными научно-исследовательскими центрами и государственными службами: Институт геохимии и аналитической химии РАН, Институт физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН; Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. Алексея Сысина, Научно-исследовательский институт сельскохозяйственной радиологии и агроэкологии, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Природоохранное учреждение «Мосэкомониторинг», Департамент природопользования города Москвы и другие.

Руководитель
Черных Наталья Анатольевна
Заведующая кафедрой – доктор биологических наук, профессор
+7(495)787-38-03, доб.3419
Каб.: 329
Контакты департамента
+7(495)787-38-03, доб.3419
Каб.: 329

Кафедра иностранных языков экологического факультета

Дата основания: 2010 год.

Кафедра участвует в подготовке бакалавров, магистров и аспирантов всех направлений и специальностей экологического факультета.
В задачи кафедры входит подготовка студентов по программам «Переводчик» и обучение иностранному языку (немецкому, французскому, испанскому, английскому) в рамках госстандарта неязыкового ВУЗа.

Программа «Переводчик» — ключевое направление работы кафедры. Программа включает углублённое изучение иностранных языков и овладение умениями перевода.

Научные исследования кафедры касаются методики преподавания иностранных языков, особенностей и эволюции терминов экологической тематики в различных языках, культурно-языковых традиций стран мира.

Кафедра сотрудничает с коллегами из Московского государственного университета, Московского государственного лингвистического университета, Московского городского педагогического университета, а также с Институтом Сервантаса, Институтом Гете, Французским национальным центром и представительством Британского совета.

Ежегодно кафедра проводит научно-практическую студенческую конференцию на иностранных языках.

Руководитель
Валеева Наиля Гарифовна
Заведующая кафедрой – кандидат педагогических наук, доцент
+7(495)787-38-03, доб.3432
Каб.: 405
Контакты департамента
+7(495)787-38-03, доб.3432
Каб.: 405
5 причин выбрать наш факультет

Экологический факультет основан в 1992 году на базе кафедры «Охрана окружающей среды и охрана труда». Ставший одним из первых в России, экологический факультет РУДН уже более 25 лет ведет образовательную и научно-исследовательскую работу по направлениям: рациональное природопользование, живые системы, энергетика и энеросбережение, прикладная экология и экология человека, экологическая и радиационная безопасность.

Основная идея факультета, заложенная ещё при создании — фундаментальное образование в области экологии и по всему спектру дисциплин, необходимых экологу в его научной и практической деятельности.

Образовательная деятельность факультета ведется по 2 направлениям бакалавриата:

  • «Экология и природопользование» и
  • «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и боитехнологии»,

и по направлению магистратуры «Экология природопользования».

Магистратура включает 7 специализаций. Три — на русском языке:

  • Экспертиза экологической безопасности
  • Рациональное природопользование
  • Рециклинг отходов производства и потребления

и две — на английском языке:

  • Экономика управления природными ресурсами / Economics of natural resources management
  • Прикладная экология / Applied Ecology

две — совместные с зарубежными университетами:

  • Природопользование (совместно с сетевым Университетом ШОС)
  • Устойчивое развитие (совместно с Università degli Studi di Palermo, Италия)

Особый приоритет в образовательной деятельности экологического факультета — сделать обучение на факультете интерактивным, интересным, практикоориентированным. Для разработки образовательных программ привлекаются не только ученые-исследователи, но и эксперты-практики и потенциальные работодатели. В итоге, образовательные программы ориентированы на практику и вместе с тем содержат значительную научно-исследовательскую составляющую.

На факультете регулярно проводятся встречи с ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области экологии и охраны окружающей среды в формате открытых лекций, мастер-классов, семинаров.

Будущие экологи не только слушают лекции, но и воплощают в жизнь научно-исследовательские и творческие проекты: объединяются в кружки, чтобы вместе «в полях» осваивать профессию. Раздельный сбор отходов, утилизация отработанных батареек, зеленое строительство, мониторинг окружающей среды — вот только малая часть проектов, которыми увлеченно занимаются студенты.

Изучение природных богатств страны, исследование дивных природных уголков — еще одно направление практической работы на факультете. Так, в 2017 году, объявленном в РФ Годом экологии, студенты-экологи организовали увлекательные научно-исследовательские экспедиции:

  • на Керченский полуостров для изучения грязевых вулканов и соленых озер Крыма;
  • во Владимирскую область для сплава по реке Поля с целью изучения характеристик реки;
  • в Воронежскую область для изучения меловых обнажений и пещер уникального природного заповедника «Дивногорье»;
  • в Московскую область для посещения зубрового питомника и исследования экологической ситуации в
    Приокско-Террасном заповеднике.

Одновременно с освоением основной профессии, студенты могут изучать иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский и др.)

За время учебы студенты-экологи имеют возможность участвовать в академических обменах, осваивая часть дисциплин в вузах-партнерах Италии, Китая, Казахстана. Зарубежные стажировки, в том числе по программе ЭРАЗМУС (Erasmus) Европейского союза, позволяют на практике познакомиться с опытом зарубежных коллег и войти в международное профессиональное сообщество ещё будучи студентами.

Международная деятельность

Партнеры факультета — университеты Италии, Иордании, Беларуси, Литвы, Китая, Казахстана, Индии, Бразилии, ЮАР. Благодаря усилиям экологов, РУДН сегодня координирует направление «Экология» в сетевом Университете ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). В рамках сетевого Университета БРИКС подготовлена к реализации магистерская программа «Waste-to-Energy» по использованию твердых отходов в качестве источника энергии.

Научная работа экологического факультета охватывает приоритетные направления: «Рациональное природопользование», «Живые системы», «Энергетика и энеросбережение».
На факультете работает научно-образовательный центр Экологии человека, учебно-научный центр по радиационной и экологической безопасности «Радэко», учебно-научные лаборатории экологической безопасности, экологической медицины, экологической психологии.

На регулярной основе проводятся семинары: «Современные проблемы геоэкологии», «Влияние трансфер-факторов на иммунологическую резистентность организма при экологически обусловленной патологии», «Управление экологическими проектами», «Актуальные вопросы экологии человека», «Прикладная экология».
Знаковое событие — конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования», которая проводится ежегодно с 1998 года и привлекает к участию экспертов и исследователей России и зарубежных стран.

Студентов-экологов активно приобщают к научно-исследовательской деятельности факультета. Молодые ученые, объединенные в Научное студенческое общество, участвуют в конференциях, школах, семинарах,
эколого-просветительской работе, заседаниях научных студенческих кружков «Биосферная устойчивость стран мира», «Проблем современной энергетики и пути их решения», «Планета без отходов», «Экология растений и животных», «Радиоэкология», «Экология человека», «Экологическая эпидемиология», «Экологическая психофизология», «Устойчивость природных систем», «Геоэкология России».
На факультете действует диссертационный совет по специальности 03.02.08 «Экология» (биологические, медицинские науки).

РУДН — «зеленый университет» во многом благодаря усилиям экологов. Экологизация университета — еще одно интересное направление работы факультета. Круглогодично ребята проводят экологический мониторинг территории университета: собирают пробы воды, почвы, снега и растительности; измеряют качество воздуха, интенсивность шума, уровни электромагнитных полей и радиации; обрабатывают информацию с веб-камер, расположенных окрестных улицах и оценивают фактические объемы выбросов автотранспорта в зависимости от интенсивности движения. Анализируя полученные данные, экологи делят кампус на зоны «экологического комфорта» и зоны повышенных нагрузок. После чего разрабатывают рекомендации по поддержанию территории в благополучном состоянии. По инициативе
студентов-экологов РУДН в университете практикуется раздельный сбор отходов и пропагандируется сбережение ресурсов.

Активная работа студентов и преподавателей-экологов при поддержке всего университета способствует тому, что РУДН занимает высокие позиции во всемирном рейтинге «зеленых университетов» UI GreenMetric (UI GreenMetric World University Rankings) и координирует национальное движение «зеленых университетов».

Работодатели-партнеры

Научные центры Российской академии наук:

  • Карадагская научая станция РАН,
  • Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН,
  • Институт неврологии РАН и пр.

Заповедники и музеи:

  • Крымский природный заповедник,
  • Государственный биологический музей им. Тимирязева.

Промышленные предприятия и консалтинговые компании:

  • Воскресенский завод минеральных удобрений,
  • Тольяттинский завод по переработке отходов «Поволжские вторичные ресурсы»,
  • Московский нефтеперерабатывающий завод «Газпромнефть_МНПЗ»,
  • «Huber-Technology», немецкая кампания, крупный производитель водоотчистного оборудования,
  • Экологическая консалтинговая компания «ФРЭКОМ» и др.

Государственные ведомства:

  • Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела Министерства природных ресурсов и экологии РФ,
  • Департамент природопользования г.Москвы и др.

Преподаватели

На факультете работает 70 преподавателей, в том числе:

  • 15 профессоров и докторов наук
  • 40 доцентов и старших преподавателей — кандидатов наук
  • 11 действительных членов и членов-корреспондентов различных академий наук.

Особое внимание уделяется практическому знакомству с профессией. Специалисты-практики, российские и зарубежные эксперты в области охраны окружающей среды регулярно проводят открытые лекции, мастер-классы, семинары, выступают с докладами.