На главную Карта сайта Написать в ФПКП
Приветствие История Структура факультета Программы Мероприятия Памятка Библиотека
ФПКП РКИ был создан в 1967 г.

В деятельности ФПКП РКИ принимают участие около 300 преподавателей-русистов.

На кафедрах работают
7 докторов наук,
23 профессора,
68 кандидатов наук,
83 доцента.

8 тысяч слушателей прошли обучение и стажировку на факультете.

Библиотека
преподавателя-русиста.

Образовательная программа по русскому языку как иностранному.
Предвузовское обучение. Элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень. — М.: Изд-во РУДН, 2001. — 137 с.
Данная образовательная программа предназначена для преподавателей русского языка как иностранного (РКИ) и является регламентирующим документом. Ее можно использовать для создания учебников, учебных комплексов заданий и словарей. Она представляет собой описание содержания обучения РКИ с учетом трех сфер обучения: социально-культурной, сферы повседневного общения и учебно-профессиональной в соответствии с Государственными образовательными стандартами.
 

Хавронина С. А., Широченская А. И.
Русский язык в упражнениях: Учебное пособие (для говорящих на английском языке). — 14-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 2000. — 353с.
Книга является практическим пособием по русскому языку. Состоит из двух частей: вводной, где закрепляются начальные сведения по грамматике русского языка, и основной, где раскрываются наиболее сложные для иностранцев разделы русской грамматики.
 

 

Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Пугачев И.А., Пушкова Н.П.
Время и люди. Основной курс русского языка для иностранцев: Учебник / Под ред. Н.Ю.Царевой, М.Б. Будильцевой. — М.: Изд-во РУДН, 1999. — 380 с.: ил.
Учебник представляет собой основной курс русского языка для студентов-иностранцев, обучающихся на подготовительных факультетах РФ. Книга включает 5 разделов и учебный словарь глаголов на трех языках. Каждый раздел состоит из тематически связанных текстов, лексико-грамматического комментария с упражнениями и комплекса заданий и вопросов, готовящих к заключительной беседе по теме.
 

Овсиенко Ю.Г.
Русский язык для начинающих: Учебник (для говорящих на английском языке). — 7-е изд., исправл. — М.: Рус. яз., 1999. — 464 с.
Учебник адресован начинающим изучать русский язык; может быть использован как для занятий с преподавателем, так и для самостоятельных работ, что обеспечивается наличием грамматических комментариев, заданий к упражнениям на языке учащихся, а также ключей к упражнениям.Отбор и организация учебного материала, способ его презентации служат основной цели: практическому овладению русским языком как средством общения.
 

Баранова С.Е., Полянская В.И.
Русский язык в учебно-профессиональной сфере: юридический профиль: Учеб. пособие. — М.: Изд-во РУДН, 2000. — 186с.
Цель предлагаемого пособия — обучение научному стилю речи студентов-иностранцев юридического профиля на начальном и продвинутом (1 курс) этапах обучения. Пособие состоит из 15 тематических уроков и представляет собой определенную систему по формированию фонетико-грамматических навыков и развитию речевых умений на основе общенаучного стиля речи русского языка.
 

Балыхина Т.М., Евстигнеева И.Ф., Маерова О.Л. и др.
Учебник русского языка для говорящих по-китайски. — М.: Рус. яз. Курсы., 2000. — 352 с.
Книга представляет собой курс русского языка для китайцев, изучающих русский язык с преподавателем или самостоятельно. Состоит из вводно-фонетического курса, 20 уроков, сводных грамматических таблиц и словаря. Книга дает возможность усвоить основные закономерности звуковой, языковой системы русского языка и овладеть навыками чтения, письма, аудирования и говорения. Содержит большое количество тренировочных упражнений.
 

 

Балыхина Т.М.
Структура и содержание российского филологического образования. Методологические проблемы обучения русскому языку. — М.: Изд-во МГУП, 2000. —400 с.
В монографии исследуются структура и содержание российского филологического образования. Систематизируются требования к специалисту-филологу, позволяющие в совокупности с другими средствами постичь творческий смысл профессии, анализируются также опыт прошлого, традиции и новации в подготовке филологов в России и за рубежом.
 

Балыхина Т.М.
Словарь терминов и понятий тестологии. — М.: Изд-во. РУДН, 2000. — 164 с.
Настоящая книга является первым опытом описания терминосистемы тестологии, представляет базисные понятия тестовой теории и практики, лингводидактического тестирования. Основная цель книги — систематизация и семантизация терминологических единиц обозначенной области знания и деятельности.
 

 

 

Румянцева Н.М., Оганезова А.Е., Родригес-Аларкон А.
По-русски — о политике: Учебное пособие для иностранных студентов по развитию навыков чтения российской прессы (средний этап обучения). Ч. I. — М.: Изд-во РУДН, 2001. — 80 с.
Предлагаемое пособие (часть I) предназначено иностранным учащимся среднего этапа обучения, изучающим русский язык, как в рамках предвузовской подготовки (на подготовительных факультетах), так и на основных факультетах вузов, а также на различного рода курсах. Цель пособия: развитие чтения материалов российской периодической печати (малые информационные жанры); развитие навыков аудирования на базе телевизионных новостей; развитие навыков говорения (в минимальном объеме) в сфере общественно-политической тематики.
 

Богатырева И.В., Куликова И.Г., Полянская В.И., Румянцева Н.М., Шевелева Н.М.
XX век в портретах выдающихся людей России: Сборник текстов. — М.: Изд-во РУДН, 2001. — 154 с.: ил.
Цель предлагаемой читателю книги — не только пополнение лекционного запаса обучения, но и расширение фоновых знаний. Ее можно использовать для аналитического чтения на уроке, развития речи, домашнего чтения, составления планов, конспекстов, обучения записи лекций. Тексты сборника предназначены для студентов продвинутого этапа обучения, т.е. изучавших русский язык на родине.
 

 

Стамбулян И.М., Мальковская И.А.
Пособие по русскому языку для студентов-иностранцев, изучающих философию. Ч. I. — М.: Изд-во РУДН, 2001. — 190с.
Пособие имеет целью помочь иностранным студентам в овладении языком философии как науки, расширении лексического запаса, совершенствовании навыков чтения, аудирования, говорения и письменной речи, а также в усвоении содержания философского курса. В книгу включены неадаптированные учебные тексты и лекции, сопровождаемые разработанной системой заданий.
 

 

Карпов А.С.
Неугасимый свет: Очерки. — М.: Изд-во РУДН, 2001. — 338 с:. ил.
В очерках литературных портретов русских поэтов первой половины ХХ века А.Ахматовой, М.Цветаевой, Н.Гумилева, О.Мандельштама, Н.Заболоцкого, Б.Пастернака рассказывается о сложностях и драматизме их судеб и творчества. Издание дополнено приложением, включающим лучшие произведения поэтов, и фотоиллюстрациями. Книга может быть использована в качестве учебного пособия при изучении курса русской литературы студентами-филологами университетов и педагогических вузов.


 

Дизайн и разработка:
 Борис Ситников
Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6