На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

     

    Пост-релиз

    Всероссийского совещания «Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе различных образовательных организаций», организованного в рамках исполнения Государственного контракта № 07.027.11.0035 от 12 ноября 2014 года на выполнение работ по проекту  «Доработка и внедрение в практику новых институциональных механизмов управления, обновления структуры и содержания деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

     

     

    С 17 по 19 сентября 2015 года в Российском университете дружбы народов прошло Всероссийское совещание «Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе различных образовательных организаций» врамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования. В совещании приняли участие более 280 человек из 48 регионов: специалисты органов управления образованием, руководители общеобразовательных организаций, руководители и специалисты организаций дополнительного образования детей, специалисты ППМС-центров и др.

     

    Первый день совещания прошел в Министерстве образования и науки РФ. С докладом «Государственная политика в организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, на базе общеобразовательных организаций» выступилаФальковская Лариса Павловна - начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе различных образовательных организаций были раскрыты Волосовец Татьяна Владимировна, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», зав.кафедрой специального образования РУДН. Абанкиной Ириной Всеволодовной, к.э.н., профессором, директором Института развития образования Высшей Школы экономики были представлены модели финансового обеспечения дошкольного образования.

    На совещании с представлением различных моделей организации образования детей с ОВЗ выступили:

    - Седунов Александр Всеволодович, начальник Государственного управления образования Псковской области: «Взаимодействие региональных и муниципальных организаций для создания условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

    - Швецова Галина Николаевна Министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н.: «Опыт организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в Республике Марий Эл»

    - Барковская Лариса Юрьевна, начальник отдела специального, дополнительного, физкультурно-спортивного образования и воспитания Министерства образования Калининградской области «Об организации предоставления психолого-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ при обучении в общеобразовательных организациях Калининградской области»

    - Митякина Елена Анатольевна, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.С. Попова» Тверской области: «Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в общеобразовательной школе»

    - Гаджиева Людмила Анатольевна, руководитель департамента образования администрации города Перми:«Личный кабинет дошкольника каксредство формирования индивидуальной траектории его развития»

    - Шуранова Мария Геннадьевна, начальник отдела специального образования Министерства образования и науки Красноярского края: «Образование детей с ОВЗ в структуре края: структура, формы, содержание»

    - Фальковская Лариса Павловна, начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации «ППМС-центр как ресурс организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в разных образовательных организациях».

    Второй и третий дни совещания проходили на базе Российского университета дружбы народов. Кутепова Елена Николаевна,зам. директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета,доцент кафедры специального образования РУДН  привлекла внимание к организации деятельности общеобразовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Особенности организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования осветил в своем докладе Кириллов Иван Львович, к.п.н., доцент, заместитель директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Вопросы включения детей с ОВЗ в систему дополнительного образования представили Голованов Виктор Петрович и Фришман Ирина Игоревна – доктора педагогических наук, главные научные сотрудники ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО». Самсонова Елена Валентиновна -  руководитель городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета, к.пс.н, доцент, говорила об особенностях психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательных организациях. Сунько Татьяна Юрьевна - н.сотр.центра по развитию инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета сделала доклад на тему «Особенности организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».

    Особый интерес вызвал доклад Царева Андрея Михайловича, к.п.н., директора ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»«Особенности организации образования детей с различными нарушениями в условиях разноуровневого образовательного учреждения». Борисова Наталья Владимировна - руководитель структурного подразделения ГБОУ города Москвы «Школа 1321 “Ковчегˮ» определила особенности конструирования образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, а Чушева Людмила Николаевна - директор ГБОУ ПО «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» Псковской области описала ресурсность в организации образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов специальной (коррекционной) школы – интерната.

    Обсуждаемые темы вызвали живой интерес у участников совещания. С дополнительными докладами выступили Симухина Галина Васильевна – директор ГОЦ ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и Сорокина Татьяна Владимировна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе областного казённого образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр дифференцированного, надомного и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» Курской области.

    В третий день совещания была организована работа круглых столов по обсуждению проектов нормативных документов о внедрении в практику модели и алгоритма деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам:

    - образовательным программам дошкольного образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ведущие Волосовец Т.В. и Кириллов И.Л);

    - начального общего, основного общего и среднего общего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ведущий Кутепова Е.Н.);

    - дополнительным общеобразовательным программам (ведущий Фришман И.И).

     

    Доклады

    1. Абанкина ИВ Модели финансового обеспечения создания специальных условий для детей с ОВЗ при реализации образовательных программ
    2. Барковская ЛЮ Об организации предоставления ПП сопровождения обучающихся испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ при обучении в ОО Калининградской области
    3. Борисова НВ Особенности конструирования образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в ОО
    4. Волосовец ТВ Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗна базе различных образовательных организаций
    5. Гаджиева ЛА Личный кабинет дошкольника как средство формирования траектории его развития
    6. Голованов ВП Дополнительное образование детей с ОВЗ
    7. Кириллов ИЛ Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в условия внедрения ФГОС дошкольного образования
    8. Кутепова ЕН Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ
    9. Кутепова ЕН Организация деятельности ОО в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)
    10. Митякина ЕА Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
    11. Сазонова ЕВ Особенности психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательных организациях.
    12. Седунов А.В. Взаимодействие региональных и муниципальных организаций для создания условий для обучения детей с ОВЗ
    13. Фальковская ЛП Образование лиц с ОВЗ и инвалидностью
    14. Фришман ИИ Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях организаций дополнительного образования
    15. Царев АМ Особенности организации образования детей с различными нарушениями в условиях разноуровневого оргазовательного учреждения
    16. Чушева ЛН Специальная (коррекционная) школа интернат как ресурсный центр по организации образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей инвалидов. Проблемы и перспективы.
    17. Швецова ГН Опыт организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в Республике Марий Эл
    18. Шуранова МГ Образование детей с ОВЗ в структуре Красноярского края - структура, формы, содержание


    Учебный портал РУДН
    Информационный библиотечный центр
    РУДН - практики и трудоустройство
    Корпоративная почта
     Диссертационные советы РУДН
      Преподаватели РУДН
     Уведомления МВД
      Портал ЕИС
      Мобильная версия сайта РУДН
      ТУИС - Телекоммуникационная учебно-информационная система
     Запись в КДЦ на прием к врачу

    Круглосуточный интернет телеканал РУДН
    Youtube
    Википедия (рус)
    Википедия (англ)
    Вконтакте
    Facebook
    Twitter
     Instagram
    О РУДН в СМИ
     

    Инновационные услуги


    Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
           Другие вопросы 

    Открытый диалог
    SMS-рассылка РУДН
    Сайт "55 лет РУДН"
    В РУДН с визитом
    Здоровый образ жизни
    Кабинет психологической помощи
    Управление по науке и инновациям 
    Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
    Научные журналы РУДН
    Портал Гуманитарное образование
    Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
    Факультет повышения квалификации медицинских работников
    Институт непрерывного педагогического образования
    Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
    Центр изучения печени медицинского института РУДН
    Студенческий форум РУДН
    Центр прикладных информационных технологий
    Сетевой университет Содружества Независимых Государств
    ТВ РУДН
    Автошкола РУДН
    Издательство РУДН
    Дистанционное обучение (МООС курсы)
    Наука и образование против террора
    Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
    Сайты РУДН в домене rudn.ru

    Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


    Инновационная образовательная программа РУДН
    Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
    Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
    Понедельник   4 11 18 25  
    Вторник   5 12 19 26  
    Среда   6 13 20 27  
    Четверг   7 14 21 28  
    Пятница 1 8 15 22 29  
    Суббота 2 9 16 23 30  
    Воскресенье 3 10 17 24    





















































    счетчик

    © 2006-2018 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
    Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
    Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА