IV Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность»

IV Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность»

Мероприятие прошло
10 апреля 2020
Место проведения
г. Москва, ул. Миклухо-Маклая д.6, конференцзал экономического факультета
Контактное лицо
Поморцева Наталья Владимировна
О мероприятии

Цель  мероприятия: обсудить ключевые вопросы деятельности подготовительных факультетов/отделений вузов РФ, теоретические и методологические основы современной лингводидактики и методики преподавания русского языка как иностранного, современные информационно-коммуникационные технологии в процессе преподавания русского языка как иностранного и общеобразовательных предметов на русском языке, электронное, смешанное и дистанционное обучение, вопросы, связанные с тестированием иностранных учащихся и др. 

Задачи конгресса: особое внимание уделить проблематике, связанной с обучением русскому языку в зарубежных образовательных организациях, современным моделям обучения русскому языку как иностранному в условиях отсутствия языковой среды, вопросам создания национально ориентированных учебников по русскому языку как иностранному для различных категорий учащихся.

Основные мероприятия конгресса:

  • выступления основных докладчиков по предложенным тематическим направлениям
  • круглые столы по актуальным темам реализации программ подготовки иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке
  • круглый стол по вопросам организации обучения русскому языку за рубежом
  • выставка учебно-методической литературы
  • курсы повышения квалификации

Уучастники конгресса:

  • представители Министерства науки и высшего образования РФ
  • руководство МАПРЯЛ и РОПРЯЛ
  • руководители, сотрудники и преподаватели подразделений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы подготовки иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке
  • руководители и преподаватели зарубежных и российских образовательных организаций, реализующих различные программы по русскому языку как иностранному

Основные тематические направления, предлагаемые к обсуждению

  • РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ

Современное состояние методики преподавания РКИ. Современные технологии в преподавании русского языка как иностранного: реальность и перспективы. Интенсивные методики обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе (А1-А2). Методология создания учебников нового поколения: содержание, структура, технологии.

  • ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Актуальные вопросы разработки дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Разработка и реализация модели смешанного обучения иностранных учащихся русскому языку: цели, задачи, технологии и средства организации. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания русского языка как иностранного и общеобразовательных предметов. Массовые открытые онлайн курсы (МООК) по русскому языку и общеобразовательным предметам на этапе довузовской подготовки. 

  • ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТИВНАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ

Российская государственная система тестирования. Международные системы тестирования. Европейская система тестирования ALTE. Тестирование детей. Организационно-методические проблемы и принципы проведения тестирования. Итоговая аттестация для выпускников подготовительных факультетов/ отделений образовательных организаций РФ: разработка и апробация контрольно-измерительных материалов. Оптимизация механизмов функционирования единой системы сертификации по русскому языку: гармонизация российской и европейской систем тестирования.

  • РУССКИЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖЭТНИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ МЕЖДУНАРОДНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВУЗА

Актуальные вопросы организации эффективного межэтнического взаимодействия на русском языке на этапе довузовского обучения. Особенности межэтнического взаимодействия в полиэтнической учебной группе. Невербальная коммуникация в процессе межэтнического взаимодействия.

  • РУССКИЙ  ЯЗЫК В МИРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Актуальные вопросы обучения русскому языку в зарубежных образовательных организациях. Современные модели обучения русскому языку как иностранному в условиях отсутствия языковой среды. Методические пути компенсации отсутствия языковой среды. Национально ориентированный учебник по русскому языку как иностранному для различных категорий учащихся.

Круглые столы:

  1. Современный учебник русского языка как иностранного в России и за рубежом: одни цели – разные подходы.
  2. Русский язык за рубежом: разнообразие моделей и практик.
  3. Инновационные технологии в практике преподавания РКИ: модель смешанного обучения (Blended Learning) на начальном этапе.

Мастер-классы:

  1. Открытые уроки по профилям обучения: естественнонаучная, инженерно-техническая и технологическая, гуманитарная, экономическая и медико-биологическая направленности.
  2. «Учим русский самостоятельно и на уроке»: методология и принципы обучения иностранных учащихся падежной системе русского языка на начальном этапе.
  3. Обучение русскому языку как иностранному в детской аудитории.
  4. Открытые уроки по различным аспектам обучения русскому языку (А1, А2, В1).

Основные тематические направления, предлагаемые к обсуждению:

ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАУЧНЫЙ СТИЛЬ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Язык специальности и научный стиль речи в программах подготовки иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке: содержание, разработка пособий и контрольно-измерительных материалов, в том числе с применением ЭО и ДОТ.

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Преподавание общеобразовательных предметов иностранным слушателям, обучающимся по программам медико-биологической, гуманитарной, экономической, инженерно-технической и технологической, естественнонаучной направленности. Межпредметные связи как средство повышения эффективности обучения.

ФЕНОМЕН АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННОГО УЧАЩЕГОСЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Социокультурная адаптация иностранных граждан, обучающихся на подготовительном факультете (отделении) российского вуза. Проблемы академической адаптации и пути их решения. Специфика организации воспитательной и адаптационной работы с иностранными гражданами на довузовском этапе. Внеаудиторная работа как средство социокультурной адаптации иностранного учащегося.

Круглые столы:

  1. Профессиональные компетенции педагогических работников, реализующих программы подготовки иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке.
  2. Инновационные технологии в практике преподавания РКИ: реализация дополнительной программы «предподфака» с использованием электронных образовательных ресурсов.

Мастер-классы:

  1. Открытые уроки по общеобразовательным предметам гуманитарной направленности.
  2. Овладение фонетической системой русского языка как иностранного на средних этапах обучения.
  3. Открытые уроки по различным аспектам обучения русскому языку как иностранному.
Похожие мероприятияВсе мероприятия
2020
10 апреля
Прямая трансляция заседания Рабочей группы Минобрнауки: Сессии, вступительные экзамены, трудоустройство студентов / COVID-19
2020
13 апреля
Научный семинар «Языковые особенности как отражение разных картин мира (согласно гипотезе Сепира-Уорфа) – из опыта переводов»
2020
13 - 17 апреля
X Всероссийская конференция с международным участием «Информационно-телекоммуникационные технологии и математическое моделирование высокотехнологичных систем»
На конференции будут представлены последние достижения молодых ученых, аспирантов и выдающихся российских и зарубежных ученых, изучающих вопросы теории телетрафика и ее применения, математического моделирования, сетей связи следующего поколения, прикладных информационных систем, а также распределенных, высокопроизводительных вычислений.
2020
14 апреля
Научный семинар по дифференциальным и функционально-дифференциальным уравнениям «Исследование вольтерровых интегро-дифференциальных уравнений, возникающих в теории вязкоупругости»
Докладчик: Раутиан Н.А., Власов В.В, МГУ имени М.В. Ломоносова, Механико-математический факультет.