Мастер-класс «Рисуночные технологии в работе психолога-консультанта» в рамках просветительско-образовательной программы «Университетские субботы»
Мастер-класс «Рисуночные технологии в работе психолога-консультанта» в рамках просветительско-образовательной программы «Университетские субботы»
26 марта в ИИЯ состоялся мастер-класс «Рисуночные технологии в работе психолога-консультанта». Мастер-класс проводил старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, кандидат педагогических наук О.Д. НикитинОсновная цель мастер-класса – познакомить слушателей с основными рисуночными технологиями в работе психолога-консультанта и их влиянием на  личностный рост и

26 марта в ИИЯ состоялся мастер-класс «Рисуночные технологии в работе психолога-консультанта». Мастер-класс проводил старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, кандидат педагогических наук О.Д. Никитин
Основная цель мастер-класса – познакомить слушателей с основными рисуночными технологиями в работе психолога-консультанта и их влиянием на  личностный рост индивидуума.      
Мероприятие проводилось в рамках просветительско-образовательной программы Департамента образования г. Москвы  «Университетские субботы».
Мастер-класс  включал следующие разделы: особенности влияния психологических технологий на личность; проработка жизненных ситуаций с использованием рисуночных технологий художественного самовыражения;  особенности творческого развития личности. Педагогические и психологические технологии работы можно разделить по степени их воздействия на ту или другую часть личности:  ментальную (лекции, рисунок, процесс-анализ, ролевое взаимодействие); эмоциональную (психодрама, ролевое моделирование, гештальттерапия, проективный рисунок); физическую (работа с движением, психодрама, погружение).

Каждому участнику мастер-класса в режиме реального времени было предложено проработать одну из собственных жизненных ситуаций с использованием технологий методики художественного самовыражения структурирования пространства личности «Контур», автором которой является кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН О.Д. Никитин.  Как и большинство исследовательских рисуночных методик, данная технология позволяет  обозначить значимые элементы внутреннего пространства личности и зафиксировать их в форме символов. В дальнейшем символы прорабатываются во взаимосвязи друг с другом и находят свою предварительную координированность в общем контуре, символически изображенном в виде некой фигуры.
Творческое развитие личности связано с формированием  качеств, необходимых для творческого познания окружающей реальности. Формирование навыков спонтанного творчества включает ряд условий, которые позволяют активизировать данный процесс и поддерживать его, в дальнейшем, на уровне, достаточном для актуализации в процессе дальнейшего обучения. Процесс творчества напрямую зависит от степени внимания, которое уделяет человек событиям, происходящим вне и внутри его личности.
По мнению лектора, кандидата педагогических наук О.Д. Никитина, продукты творчества являются универсальной системой самовыражения, коммуникации и взаимоотношения между людьми различных взглядов, мировоззрений и поколений. Особый интерес представляет тот факт, что понимание содержания продуктов творчества, например, рисунка происходит, минуя языковой барьер, тем самым обеспечивая универсальное понимание на символическом уровне.      
Слушателям предлагалось выполнять практические упражнения, которые позволяли им освоить различные аспекты работы в моделируемой ситуации. Структура практики была построена с учетом лекционного материала предыдущих разделов.
Школьники и их родители, студенты вузов Москвы, представители российских компаний и организаций из Москвы и Барнаула  были информированы о программах бакалавриата и магистратуры по направлениям «Психолого-педагогическое образование», «Лингвистика», Зарубежное регионоведение. European Studies-Европейский регион», программах двойных дипломов с зарубежными вузами-партнерами из Великобритании и Франции. Особый интерес участников встречи вызывал тот факт, что независимо от выбранного при поступлении направления подготовки, студенты  во время обучения проходят углубленную подготовку по иностранным языкам. В Центре дополнительного профессионального образования овладеть иностранными языками, а также пройти подготовку по программам по педагогике, психологии и менеджменту могут все желающие  - от школьников старших классов – до уже состоявшегося специалиста.

Новости
Все новости
О РУДН
29 июля
Один из ведущих хирургов-онкологов страны назначен проректором РУДН

Первым проректором-проректором по научной работе РУДН стал Андрей Александрович Костин — российский онколог, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук.

О РУДН
14 июля
В ИГБиТ подвели итоги всероссийского конкурса проектов «По местам боевой славы»

26 июня 2020 г. в Институте гостиничного бизнеса и туризма РУДН подвели итоги Всероссийского конкурса проектов «По местам боевой Славы», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Конкурс был организован для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования.

О РУДН
10 июля
Конкурс школьных проектов «Таможенная граница и цифровые технологии в Евразийском экономическом союзе»

1 июня 2020 года кафедрой таможенного дела Юридического института РУДН был проведён конкурс для школьников 8-11 классов стран-членов Евразийского экономического союза – Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России. Конкурс был посвящён исполнению шестилетней даты с момента подписания Договора о Евразийском экономическом союзе, а также Дню защиты детей. Его темой стала «Таможенная граница и цифровые технологии в Евразийском экономическом союзе».