Международная научно - практическая конференция «Модернизация профессионального образования: история, проблемы, современное состояние и прогноз развития»

Международная научно - практическая конференция «Модернизация профессионального образования: история, проблемы, современное состояние и прогноз развития»

26 мая  в Институте иностранных языков РУДН состоялась международная научно-практическая конференция «Модернизация профессионального образования: история, проблемы, современное состояние и прогноз развития».Научная встреча, посвященная актуальным проблемам модернизации профессионального образования, проводилась  при поддержке Министерства образования и науки РФ и Министерства


26 мая  в Институте иностранных языков РУДН состоялась международная научно-практическая конференция «Модернизация профессионального образования: история, проблемы, современное состояние и прогноз развития».
Научная встреча, посвященная актуальным проблемам модернизации профессионального образования, проводилась  при поддержке Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Тверской области.
Организаторы – Институт иностранных языков РУДН, Центр социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, факультет управления и социологии Тверского государственного университета, Тверской колледж транспорта и сервиса.
Конференция является результатом инновационно-экспериментальной деятельности кафедры социальной педагогики Института иностранных языков РУДН, предусматривающей  функционирование сети экспериментальных площадок по проблеме формирования социальной компетентности обучающихся.
С приветственным словом от имени академика МАНПО, директора Института иностранных языков РУДН, профессора Н.Л. Соколовой к участникам и гостям обратилась  доктор филологических наук, заместитель директора по научной работе Института иностранных языков РУДН Н. Л. Огуречникова, которая сделала акцент на  том, что перемены в сфере отечественного образования обусловлены, с одной стороны, необходимостью плодотворного сотрудничества с мировым сообществом; с другой стороны, - рядом социально-экономических и социокультурных факторов.  Структура обучения педагогов в ВУЗах и характер их работы в школах определяются условиями, в которых осуществляется профессиональное образование в конкретной стране. Современный контекст образования определяется глобализацией, предполагающей отказ от экономической самостоятельности государств с сопутствующей зависимостью национальных экономик от волатильности мировых рынков. Болонский процесс и соответствующие реформы в сфере образования в странах-участницах Болонского процесса, являются необходимым элементом глобализации, поскольку образование всегда ориентировано на определенную экономическую модель. Отказ государства от экономической самостоятельности требует от представителей академической среды учета всех экономических и культурных моделей, существующих в мире. Содержание образования в обозначенном контексте может быть различным: оно может быть либо узко специализированным, либо фундаментальным, при этом второй вариант представляется гораздо более предпочтительным, поскольку в отличие от узко специального образования, фундаментальное образование позволяет оперативно реагировать на меняющуюся экономическую конъюнктуру и смену культурных моделей. Невозможность каким-либо образом учитывать возможные варианты будущего трудоустройства выпускников и отсутствие четкого общественного (государственного или социального) заказа на подготовку тех или иных специалистов смещает акцент в сторону личности обучающегося с её конкретными интересами и задачами. Таким образом, специфика профессионального образования в России на современном этапе ее экономического развития заключается в необходимости подготовки профессионалов высокого уровня, что может быть достигнуто за счет узкой специализации, или за счет использования традиционных для нашей страны моделей фундаментального образования, которые в перспективе могли бы сделать российское образование конкурентоспособным в мировом образовательном пространстве. Необходимость учитывать интересы и особенности личности ведет к диверсификации моделей и форм образования. Это дает возможность обучающимся выбрать свой индивидуальный путь в образовательном пространстве, который в перспективе позволит им встроиться в мировую экономику.  

В работе пленарного заседания и секций конференции  участвовали представители вузов, научно-исследовательских организаций, школ, гимназий и колледжей России.  
В содержательной основе конференции лежали следующие концептуальные положения.
Во-первых, понимание того, что непрерывному образованию в сфере глобальной и национальных систем профессионального образования нет альтернативы;
Во-вторых, осознание необходимости постоянного поддержания необходимого уровня профессиональных знаний работника как потенциального условия его эффективной работы;
В-третьих, осознание гражданином потребности в непрерывном повышении своих профессиональных знаний.
Тематика научного форума в Институте иностранных языков РУДН заинтересовала ученых и специалистов-практиков из Армении, Беларуси, Болгарии, Казахстана и Польши.
Как отмечалось на конференции, степень интенсивности реального воплощения концепции "образование – через всю жизнь" находится в прямой корреляции со степенью информационно-индустриального развития той или иной страны, в том числе и России.  И этот процесс двухсторонний: с одной стороны темпы информационно-индустриального развития требуют адекватных форм и методов образования населения; с другой – расширение сферы влияния непрерывного профессионального образования на трудоспособное население выступает одним из важнейших факторов информационно-индустриального развития страны, её национальной безопасности и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Вместе с тем непрерывное образование как система еще до конца не сложилась.
Особое внимание участники конференции в Институте иностранных языков РУДН уделили теоретико-методологическим проблемам непрерывного образования в контексте подготовки конкурентоспособного специалиста; менеджменту качества услуг профессионального образования; концептуальным подходам к развитию непрерывного экономического образования в системе профессионального образования; построению профессиональной карьеры в контексте компетентностного подхода; педагогической инноватике и современным технологиям обучения в условиях непрерывного профессионального образования.
На Пленарном заседания с докладами выступили заместитель директора Института иностранных языков РУДН по воспитательной работе О.А. Сухомлин; доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков РУДН М.Г. Сергеева; кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования РАО  А.П. Суходимцева; кандидат педагогических наук, и.о. зав. кафедрой социальной педагогики Института иностранных языков РУДН М.В. Мишаткина;  старший преподаватель кафедры социальной педагогики Института иностранных языков РУДН И.В. Коваленко; кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков РУДН И.С. Самохин.
На студенческой секции  выступили будущие социологи, психологи и менеджеры, педагоги и переводчики:  студент Тверского государственного университета И.О. Зубов, студенты Гжельского государственного университета Т. В. Морозова, Е. С. Логинова, Р. С. Шмелев; студенты Института иностранных языков Московского городского педагогического университета Д.Л. Волкова, Е.А. Сон; студенты Института иностранных языков РУДН К.В. Попова, Е. И. Александрова, Н. В. Федюк, А. Е. Залунин, Э. А. Андреев, М. А. Качанова, М. А.Мовсумова, А.С. Тисленкова, Н. Л. Хотинец, Н.С. Ермолаев, Е. Д. Иванова, Е.О.  Михайловская, Т. И. Ларкина, Е.М. Сухинина, Д. Ю. Недорезова, А. А. Нехаева, А. И. Верзакова, Н. Б.Собирова, Е. Е. Кизян, О. В.Цапенко, И. В.Иванова, М. А. Романов.
Гуманистическая идея международного форума – сформировать научное представление о феноменологии непрерывного профессионального образования как глобальном социальном явлении и процессе, которому нет альтернативы в развитии образования в XXI веке;  выработать общие научные представления о содержании непрерывного профессионального образования, его общих принципах и формах развития, особенностях национального проявления; выявить основные направления развития непрерывного профессионального образования, а также правовые, социально-психологические, экономические и иные барьеры, сдерживающие формирование национальных и региональных систем непрерывного образования, что будет способствовать формированию единого образовательного пространства, в том числе в странах ЕврАзЭС;  на основе обобщения практики непрерывного профессионального  образования оценить место и роль Болонского процесса в непрерывном образовании, в том числе в странах ЕврАзЭС и рекомендовать эффективные модели и технологии развития непрерывного образования; обсудить проблемные вопросы непрерывного профессионального  образования (например, можно ли обеспечить развитие профессиональных компетенций человека на протяжении всей его трудовой жизни и другие) с целью выработки путей и способов их решения – привлекла внимание молодежи: студентов и молодых специалистов из Италии, России, Йемена, Украины, Эстонии, обучающихся в Институте иностранных языков РУДН в бакалавриате по направлениям «Лингвистика» и «Психолого-педагогическое образование» и в магистратурах «Теория  коммуникации и международные связи с общественностью (PR)», «Психолого-педагогические основы организационно-управленческой деятельности». Они представили доклады, посвященные психолого-педагогическим подходам, используемым педагогами в системе современного профессионального  образования: формирование самооценки у подростков,  их социально-педагогическая поддержка обучающихся, преподавание иностранных языков и др.

Новости
Все новости
О РУДН
17 апреля
«Сильные люди всегда добры…» Светлая память Валентину Валентиновичу Введенскому

15 апреля не стало Валентина Введенского — учёного-агронома, друга, учителя, товарища, РУДНовца.

О РУДН
12 апреля
Светлой памяти Дианы Нерета, чью прекрасную жизнь оборвал теракт в Крокусе
О РУДН
2 февраля
Институт гостиничного бизнеса и туризма и Высшая школа промышленной политики и предпринимательства объединяются в Высшую школу управления

Высшая школа промышленной политики и предпринимательства (ВШППиП) и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) объединены в Высшую школу управления. Её руководителем назначена Анна Островская, кандидат экономических наук.