О концепте как единице отбора и организации учебного материала для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку

О концепте как единице отбора и организации учебного материала для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку

В Институте иностранных языков РУДН на кафедре теории и практики иностранных языков состоялось  очередное заседание научно-методического семинара «Лингводидактические вопросы языкознания». С докладом на тему  «Концепт как универсальная единица формирования знаний в обучении иностранному языку»  выступила доцент кафедры теории и практики иностранных языков, ка

В Институте иностранных языков РУДН на кафедре теории и практики иностранных языков состоялось  очередное заседание научно-методического семинара «Лингводидактические вопросы языкознания». С докладом на тему  «Концепт как универсальная единица формирования знаний в обучении иностранному языку»  выступила доцент кафедры теории и практики иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент Е.В. Нагорнова. Формирование знаний на практических занятиях по английскому языку является составной частью профессиональной подготовки студентов. Как отметила доцент Е.В. Нагорнова, на основании результатов психологических, психолингвистических и лингво-культурологических исследований концептов можно говорить о необходимости использования концепта в качестве универсальной единицы формирования знаний в процессе обучения иностранному языку студентов языковых факультетов: единицы отбора и организации учебного материала, а также единицы обучения.
В методике преподавания иностранных языков концепт может рассматриваться в двух значениях: 1) как базовая единица культуры и 2) как единица концептуальной системы индивида, отражающей знания и опыт человека. При обучении и овладении иностранным языком в специально организованных условиях происходит «вхождение» обучающегося в новую для него культуру: он знакомится и овладевает новыми способами восприятия и обозначения новой культуры (новыми концептами), иначе представляющей знакомую ему окружающую действительность. При этом обучающийся расширяет свою концептуальную систему, включая в нее новые концепты.
Таким образом, концепт как категория методики преподавания иностранных языков – это культурно детерминированная единица коммуникации, отобранная в качестве исходной для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку.

Новости
Все новости
О РУДН
2 февраля
Институт гостиничного бизнеса и туризма и Высшая школа промышленной политики и предпринимательства объединяются в Высшую школу управления

Высшая школа промышленной политики и предпринимательства (ВШППиП) и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) объединены в Высшую школу управления. Её руководителем назначена Анна Островская, кандидат экономических наук.

О РУДН
2 января
В шесть утра он всегда был на работе, проверял все ли в порядке: Геннадий Ермолаев (1955-2024). Светлая память

Студент, выпускник, ветеран РУДН — 49 лет Геннадий Алексеевич был связан с РУДН.

О РУДН
27 декабря 2023
РУДН победил в конкурсе волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы»

В Москве подвели итоги конкурса волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы». На звание лучших проектов в волонтерстве претендовали более 25 тысяч организаций. Призовые места получили 36 инициатив. Волонтерский отдел OHANA среди них. У проекта РУДН победа в номинации «Добрая команда. Вуз».