«Журналистика – наука?»: выясняют слушатели онлайн-школы для поступающих в магистратуру

«Журналистика – наука?»: выясняют слушатели онлайн-школы для поступающих в магистратуру

14-16 апреля на базе кафедры теории и истории журналистики филологического факультета с успехом прошла онлайн-школа для поступающих в магистратуру «Журналистика – наука?».

Целью школы для поступающих в магистратуру стала активизация научных исследований, проводимых студентами, магистрантами и молодыми учеными российских и зарубежных вузов, развитие фундаментальных и прикладных исследований, способствующих интеграции высшего образования и науки, а также презентация магистерских программ филологического факультета, в том числе совместных и реализуемых на иностранных языках.

Школу для поступающих в онлайн-формате открыла проректор РУДН, заведующая кафедрой теории и истории журналистики доктор политических наук, профессор Елена Мартыненко, отметившая возрастающий интерес молодежи к сложным процессам, происходящим сегодня в отечественном и мировом медийном пространстве, а также необходимость регулярных научно-практических встреч ученых, студентов и практиков в ходе проведения школ для поступающих в магистратуру.

В рамках школы ведущими отечественными и зарубежными  учеными, а также специалистами-практиками в области медиа был сделан анализ и прогноз развития российской и мировой медиасистемы в современных непростых социально-экономических и общественно-политических условиях.

В первый день работы школы состоялись лекции и мастер-классы ученых, а также специалистов-практиков.

Перед студентами выступил генеральный директор ЗАО «Комсомольская правда», главный редактор газеты «Комсомольская правда», заслуженный журналист Российской Федерации Владимир Сунгоркин, рассказавший, как благодаря грамотному маркетингу в условиях пандемии Covid-19 газета «Комсомольская правда» остается одним из лидеров рынка ежедневных газет в России.

Сообщение о современных тенденциях в трансформации понятия «свобода слова» в сети Интернет сделал Председатель Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Российской Федерации, профессор кафедры рекламы и общественных коммуникаций филологического факультета Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина Александр Малькевич.

Лекцию «Трансформация медиа: цифровизация и модификация рынка» прочитала заведующая кафедрой печати и электронных СМИ факультета журналистики Казахского национального университета им. аль-Фараби доктор политических наук, профессор Гулмира Султанбаева.

На тему «Вопросы кадровой подготовки для современной журналистики: проблемы, решения, задачи и перспективы» выступила проректор по науке и инновациям Университета журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана кандидат филологических наук, доцент Нозима Муратова.

На второй день работы школы была проведена общая презентация программ магистратур филологического факультета, особое внимание было уделено магистерской программе «Современная международная журналистика», соответствующей профилю проводимой школы.

Магистерские программы презентовал кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории журналистики Валентин Матвиенко.

Присутствующим студентам были детально представлены особенности  реализации программ магистратуры на филологическом факультете, рассказано о профессорско-преподавательском составе, а также основных изучаемых специальных дисциплинах.

Третий день работы школы был посвящен работе студенческих секций.

Основными направлениями работы (секциями) стали:

  • Проблемы взаимовлияния журналистики и власти в современном коммуникационном пространстве России и мира.
  • Понятие идентичности в медиадискурсе России и зарубежных стран.
  • Формирование мультимедийного журналиста в университетской среде:

отечественный и международный опыт.

  • Геополитические вызовы современности: реакция СМК России и мира.
  • Трансформация медиа в условиях цифровизации.
  • Толерантность российских и зарубежных СМИ: плюсы и минусы.
  • Тенденции развития мировых медиа: сегментация и фрагментация.

 

В работе школы приняли участие ученые, преподаватели и студенты старших курсов, обучающиеся по направлениям подготовки гуманитарного профиля, Российского университета дружбы народов, Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Московского государственного института международных отношений, Дагестанского государственного университета, Сибирского университета потребительской кооперации, Сургутского государственного педагогического университета, а также Казахского национального университета имени аль-Фараби и Университета журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана.

Каждый из участников смог принять участие в профессиональной дискуссии и высказать свою позицию, обменяться мнениями по актуальным вопросам в рамках тематики школы.

Все слушатели школы получат заслуженные сертификаты участника.

Видеозапись школы доступна по ссылке http://m.mirapolis.ru/m/miravr /9600456672 

Теги 5-100
Новости
Все новости
Поступающим
19 марта
Сюжет картины «Афинская школа» в стенах РУДН: стартовал заключительный этап ВсОШ по искусству

В РУДН начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 247 ребят пройдут испытания теорией и творчеством. Чем запомнилось открытие и какие эмоции у ребят? Рассказываем!

Поступающим
26 февраля
На шаг ближе к поступлению: в РУДН прошел заключительный этап олимпиады для школьников

Более 900 участников написали заключительный этап олимпиады РУДН. В ней приняли участие школьники из 90 регионов России и 10 стран, среди которых Азербайджан, Абхазия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Иран, Молдова, Таджикистан и Туркменистан.

Поступающим
14 февраля
Потрогать кинетический песок, побывать в виртуальной реальности, «смешать» нефть с водой: 2000 абитуриентов побывали на Дне открытых дверей РУДН

Иду по огромной площади университета и уже не чувствую себя школьником, кажется, что вот-вот выпускные экзамены останутся позади. Впереди новый этап, знакомства, шаг в профессию — впереди РУДН... Возможно именно так думали абитуриенты по пути на День открытых дверей.