На Экологическом факультете РУДН завершила свою работу школа для поступающих в магистратуру «Экология будущего»

На Экологическом факультете РУДН завершила свою работу школа для поступающих в магистратуру «Экология будущего»

В рамках реализации приоритетного направления Программы повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект «5-100») в Российском университете дружбы народов Экологический факультет РУДН с 23 по 25 апреля 2020 года организовал и провел школа для поступающих в магистратуру «Экология будущего» в дистанционном формате.

В рамках работы школы «Экология будущего» ведущие ученые, преподаватели кафедр экологического факультета и аспиранты провели открытые лекции, презентации магистерских программ для всех заинтересованных студентов.

Открыла магистерскую школу «Экология будущего» декан факультета доктор экономических наук, профессор Савенкова Елена Викторовна. Обратившись с приветственным словом к участникам школы, декан отметила, что экология – наука относительно молодая, но очень разнообразная, в чем слушатели смогут еще раз убедиться в ходе работы школы. Елена Викторовна подчеркнула, что «экология – наука для будущего», не случайно профессия эколога входит в ТОП-10 «профессий будущего». Затем декан экологического факультета представила кафедры, работающие на факультете.

В ходе работы школы «Экология будущего» ведущие ученые и преподаватели кафедр экологического факультета провели открытые лекции и презентации для участников школы. Первый день работы школы был посвящен отдельным кафедрам и их образовательным программам.

Доцент, заведующий кафедрой прикладной экологии Редина Маргарита Михайловна презентовала две программы магистратуры - «HSE-менеджмент» и «Экология ЖКХ». Программы ориентированы на востребованность и современные тенденции на рынке труда, в том числе с учетом зарубежного опыта. Программа «Экология ЖКХ» - новая программа на экологическом факультете и создавалась с учетом современных тенденций развития городского хозяйства. Обучение по программе позволит ознакомиться с экологическими проблемами современных городов, наилучшими доступными технологиями для городского хозяйства, современными подходами к оценкам допустимых техногенных нагрузок на окружающую среду.

Далее, доцент, заведующий кафедрой экологического мониторинга и прогнозирования Харламова Марианна Дмитриевна рассказала участникам магистерской школы о программе «Рециклинг отходов производства и потребления», которая нацелена на подготовку специалистов в области создания, эксплуатации и обслуживания современных технологий и оборудования для управления отходами, защиты человека и окружающей среды от негативного воздействия отходов.

С междисциплинарной программой «Биоинженерия», которая объединяет инженерные науки и проектирование с прикладными биологическими и экологическими науками участников школы познакомила Курбатова Анна Игоревна, доцент кафедры экологического мониторинга и прогнозирования.

Доцент, заведующий кафедрой геоэкологии. Станис Елена Владимировна представила программу «Экология города», которая создана с учетом изменившихся условий: урбанизация ускоряется; междисциплинарный подход в образовательном процессе (целый спектр специальных дисциплин) позволяет выпускникам трудоустроиться на производстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве, научных, консалтинговых и проектных организациях, органах управления.

Миссию образовательной программы «Экспертиза в области охраны окружающей среды и устойчивого развития» озвучила Черных Наталья Анатольевна, профессор, заведующий кафедрой судебной экологии с курсом экологии человека. Миссия программы заключается в создании условий для получения высококачественного образования в области экспертных оценок качества окружающей среды и устойчивого развития с помощью инновационных программ и новых технологий обучения, гарантирующих выпускнику магистратуры высокую конкурентоспособность на рынке труда, развитие познавательной активности, научного творчества, самостоятельности и креативности в сфере профессиональной деятельности.

Далее, председатель НСО Экологического факультета Миронов Даниил Денисович рассказал о научных мероприятиях, организованных экологическим факультетом РУДН и возможностях студентов, входящих в НСО.

Второй и третий день школы для поступающих в магистратуру «Экология будущего» были посвящены знакомству с кафедрами экологического факультета, с их научной деятельностью, с крупными научно-исследовательскими центрами и государственными службами, с которыми сотрудничает факультет. Также магистры и аспиранты рассказали о своих практиках и научно-исследовательских работах.

Основные кафедры, представленные в рамках школы для поступающих в магистратуру экологического факультета РУДН «Экология будущего» стали:

  • «Судебная экология с курсом экологии человека».
  • «Геоэкология».
  • «Системная экология».
  • «Прикладная экология».
  • «Экологический мониторинг и прогнозирование».
  • «Иностранных языков».

В рамках работы школы «Экология будущего» были рассмотрены вопросы эколого-географической экспертизы и оценки воздействия различных видов хозяйственной деятельности на окружающую среду; мониторинга окружающей среды; управления природопользованием; экологических проблем рационального освоения недр (недропользования); определения экономической и социальной эффективности природопользования; экологического права; менеджмента и маркетинга в природопользовании; технических средств и оборудования, применяемых при ландшафтно-экологическом мониторинге и проведении экспертиз, обращение с отходами и др.

Всего в работе школы для поступающих в магистратуру РУДН приняли участие более 60 слушателей.

Новости
Все новости
Поступающим
19 марта
Сюжет картины «Афинская школа» в стенах РУДН: стартовал заключительный этап ВсОШ по искусству

В РУДН начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 247 ребят пройдут испытания теорией и творчеством. Чем запомнилось открытие и какие эмоции у ребят? Рассказываем!

Поступающим
26 февраля
На шаг ближе к поступлению: в РУДН прошел заключительный этап олимпиады для школьников

Более 900 участников написали заключительный этап олимпиады РУДН. В ней приняли участие школьники из 90 регионов России и 10 стран, среди которых Азербайджан, Абхазия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Иран, Молдова, Таджикистан и Туркменистан.

Поступающим
14 февраля
Потрогать кинетический песок, побывать в виртуальной реальности, «смешать» нефть с водой: 2000 абитуриентов побывали на Дне открытых дверей РУДН

Иду по огромной площади университета и уже не чувствую себя школьником, кажется, что вот-вот выпускные экзамены останутся позади. Впереди новый этап, знакомства, шаг в профессию — впереди РУДН... Возможно именно так думали абитуриенты по пути на День открытых дверей.