Профилактика вредных привычек, современное энергетическое машиностроение и решение задач по химии: «Университетские субботы» в РУДН

Профилактика вредных привычек, современное энергетическое машиностроение и решение задач по химии: «Университетские субботы» в РУДН

16 ноября гости проекта «Университетские субботы» узнали о тяжелых последствиях вредных привычек, окунулись в мир современного энергетическом машиностроении и освоили решение задач повышенной сложности по химии. Подробнее – в материале.

«Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков»

Лектор – доцент, исследователь кафедры административного и финансового права юридического института РУДН Валерий Иванский

Вредные привычки – это вред не только нашему организму. Некоторые из них попадают под норму административного права и влекут за собой штрафные санкции в соответствии с принятым в стране законодательством, за другие грозит лишь общественное порицание. Но, безусловно, все вредные привычки могут привести к тяжелым последствиям.

Взрослый человек обладает всей полнотой ответственности. А каков объем ответственности несовершеннолетних? Какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются? О том, как несовершеннолетний должен относиться к своим правам и обязанностям, какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются, было рассказано на второй части мастер-класса.

Самый тяжелый, опасный для общества вид правонарушения – преступление, то есть нарушение нормы уголовного права. К правонарушениям относят также административные и дисциплинарные проступки, нарушения гражданского, семейного, жилищного и другого законодательства. Совершение правонарушения влечет за собой юридическую ответственность. Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, не нарушать прав и законных интересов других лиц.

«Искусственное солнце»

Лектор – старший преподаватель департамента машиностроения и приборостроения Инженерной академии РУДН Владимир Мамаев

Слушатели мастер-класса узнали об истории энергетики и развитии современного энергетического машиностроения, а также что энергетика — одна из самых динамично развивающихся отраслей, а специалисты по специфическому машиностроению востребованы на рынке труда.

Первый раздел мастер-класса был посвящен истории энергетики. Древнегреческий философ Фалес Милетский в VI веке до н. э. отмечал способность янтаря, натертого мехом или шерстью, притягивать обрывки бумаги, пушинки и другие легкие тела. Так появился термин электризация.

Во втором разделе рассмотрены этапы развития энергетики в России. Профессиональный праздник российские энергетики отмечают 22 декабря. В этот день в 1926 году была запущена в эксплуатацию мощная Волховская ГЭС, энергия которой по линии электропередачи напряжением 110 кВ, протяженностью 130 км поступала в Ленинград.

В третьем разделе представлены направления обучения бакалавров и магистров по направлению «Энергетическое машиностроение».

В четвертом разделе раскрыта теория конструкции и эксплуатации паровых турбин, газотурбинных и парогазотурбинных установок и отраслях, в которых они используются.

Пятый раздел был посвящен конструкции и работе двигателей внутреннего сгорания: карбюраторных, дизельных и комбинированных.

В шестом разделе школьникам был рассказан процесс обучения по направлению «Энергетическое машиностроение», перечислены предприятия и фирмы, в которых работают выпускники этого направления.

«Решение задач по химии»

Лектор – кандидат химических наук, доцент кафедры общей химии ФФМиЕН РУДН Михаил Рябов

На лекции школьники узнали, что такое моль, количество вещества, раствор, массовая доля вещества в растворе, растворимость вещества, понятие «химическая реакция» и разобрали решение 14 задач по 5 разделам:

  • решение задач на понятие «количества вещества»
  • решение задач на концентрацию растворов
  • решение задач на вывод формул
  • решение задач на расчет по уравнению реакции
  • задачи повышенной сложности
Теги образование жизнь в РУДН
Новости
Все новости
Поступающим
19 марта
Сюжет картины «Афинская школа» в стенах РУДН: стартовал заключительный этап ВсОШ по искусству

В РУДН начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 247 ребят пройдут испытания теорией и творчеством. Чем запомнилось открытие и какие эмоции у ребят? Рассказываем!

Поступающим
26 февраля
На шаг ближе к поступлению: в РУДН прошел заключительный этап олимпиады для школьников

Более 900 участников написали заключительный этап олимпиады РУДН. В ней приняли участие школьники из 90 регионов России и 10 стран, среди которых Азербайджан, Абхазия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Иран, Молдова, Таджикистан и Туркменистан.

Поступающим
14 февраля
Потрогать кинетический песок, побывать в виртуальной реальности, «смешать» нефть с водой: 2000 абитуриентов побывали на Дне открытых дверей РУДН

Иду по огромной площади университета и уже не чувствую себя школьником, кажется, что вот-вот выпускные экзамены останутся позади. Впереди новый этап, знакомства, шаг в профессию — впереди РУДН... Возможно именно так думали абитуриенты по пути на День открытых дверей.