Проблемы освоения космоса: студенты РУДН выступили на конкурсе по международному космическому праву
Конкурс представляет собой прототип судебного процесса, проходящего в суде ООН. По правилам, каждая команда выступает в четырёх раундах – два раза в качестве ответчика, два – в качестве истца. РУДН соревновался с Люксембургским университетом, университетом Генуи (Италия), командами Германии и Болгарии.
Дело касалось добычи ресурсов в космосе (на Луне) одной страной с нарушением прав собственности на объекты другой страны.
«Кейс очень актуален и приближен к будущему. Вопрос оккупации Луны стоит на повестке дня – страны хотят осваивать космос, добывать ресурсы, основывать военные базы. Проблема в том, что закона, регулировавшего деятельность, нет», – рассказала тренер Ирина Черных.
Для команды участие конкурсе – дебют. Однако по словам тренера, студенты достойно защитили свою позицию и сумели внятно донести ее жюри. Последние высоко оценили подготовку команды, знание законов и логическое мышление.
Члены команды признаются, что получили большой опыт на конкурсе.
«Сейчас я работаю и часто бываю в российских судах, почти ежедневно. После этого конкурса у меня появилась уверенность во время публичных выступлений – мне намного легче говорить», – поделился Артём Клыга. Студентов наградили сертификатами, которые станут отличным дополнением их юридического портфолио.
На Международной выставке-форуме «Россия» наградили победителей Всероссийского конкурса «Лучший преподаватель дисциплины «Основы российской государственности» в образовательных организациях высшего образования». Дарья Сорокина, преподаватель юридического института РУДН, политолог и политтехнолог, победила в конкурсе.
В Казани прошел XI Молодежный научный медицинский форум «Белые цветы», приуроченный к
Что объединяет ребят, которые разбираются в 3D-моделировании, конструируют мобильных роботов, создают коллекции одежды и расследуют компьютерные инциденты? Всероссийская олимпиада школьников по технологии! В РУДН собрались 370 учащихся из 74 регионов России. Их ждут интеллектуальные соревнования по 4 направлениям: «Техника, технологии и техническое творчество», «Культура дома, дизайн и технология», «Информационная безопасность» и «Робототехника».