РКС формирует профессиональную среду для обучения студентов управлению космическими аппаратами

РКС формирует профессиональную среду для обучения студентов управлению космическими аппаратами

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») совместно с Российским университетом дружбы народов (РУДН) начинает масштабный эксперимент по практическому обучению будущих специалистов ракетно-космической отрасли. В рамках этого проекта студенты РУДН получат возможность участвовать в управлении созданным в РКС космическим аппаратом нанок

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») совместно с Российским университетом дружбы народов (РУДН) начинает масштабный эксперимент по практическому обучению будущих специалистов ракетно-космической отрасли. В рамках этого проекта студенты РУДН получат возможность участвовать в управлении созданным в РКС космическим аппаратом нанокласса ТНС-0 №2 и взаимодействовать со специалистами компании для отработки на базе реальной телеметрической информации космического аппарата задач по моделированию рабочих процессов на его борту.

Поступающая с борта запущенного 17 августа наноспутника ТНС-0 №2 информация и сам процесс управления будут использованы в качестве «живого» дидактического материала для подготовки будущих специалистов ракетно-космической отрасли России. РКС будет транслировать получаемые данные в Центр управления полетами РУДН, где студенты смогут моделировать процесс управления космическим аппаратом.

Генеральный директор РКС Андрей ТЮЛИН: «Создание в вузах профессиональной среды позволит еще на этапе обучения формировать у будущих специалистов необходимые компетенции. На предприятия они будут приходить с готовыми проектами и пониманием профессиональных реалий, а не с багажом устаревших теоретических знаний, которые надо приводить в соответствие с современной практикой. Для этого необходимо интегрировать в процесс обучения отдельные модельные и проектные формы профессиональной деятельности. Совместное управление наноспутником – это пилотный проект большой программы практического обучения, которую мы сейчас разрабатываем совместно с ведущими вузами России».

К моменту запуска ТНС-0 №2 студенты РУДН прошли специальную теоретическую подготовку для управления космическим аппаратом. Они получили возможность познакомиться с устройством аппарата и принять участие в его проектировании. Практические занятия начнутся в ближайшее время.

Ректор РУДН Владимир ФИЛИППОВ: «Студенты и аспиранты Института космических технологий РУДН готовятся принять участие в управлении космическим аппаратом. Они будут собирать статистику, участвовать в обработке телеметрической информации. В дальнейшем эта практика станет базой для подготовки научных работ и публикаций о применении малых космических аппаратов нанокласса, проектировании полезной нагрузки для них и создании спутниковых группировок на их основе. Студенты, предлагающие оригинальные идеи, смогут в будущем заняться их практической реализацией на работе в РКС. Соответствующие договоренности достигнуты».

После завершения проекта практического обучения на базе эксплуатации космического аппарата ТНС-0 №2 РКС планирует масштабировать этот опыт в развитии сотрудничества с другими вузами. Приоритет будет отдаваться вузам, с которыми у РКС уже есть специализированные образовательные программы. Кроме РУДН, это Московский государственный университет, Московский авиационный институт (МАИ), Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана), Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) и Национальный исследовательский университет «МЭИ».

АО «Российские космические системы»(входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») на протяжении 70 лет разрабатывает, производит, испытывает, поставляет и эксплуатирует бортовую и наземную аппаратуру и информационные системы космического назначения. Основные направления деятельности – создание, развитие и целевое использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС; наземный комплекс управления космическими аппаратами; космические системы поиска и спасания, гидрометеорологического обеспечения, радиотехнического обеспечения научных исследований космического пространства; наземные пункты приема и обработки информации дистанционного зондирования Земли. Интегрированная структура «Российских космических систем» объединяет ведущие предприятия космического приборостроения России: Научно-исследовательский институт точных приборов (АО «НИИ ТП»), Научно-производственное объединение измерительной техники (АО «НПО ИТ»), Научно-исследовательский институт физических измерений (АО «НИИФИ»), Особое конструкторское бюро МЭИ (АО «ОКБ МЭИ») и Научно-производственная организация «Орион» (АО «НПО «Орион»).

Новости
Все новости
Образование
18 апреля
Дарья Сорокина, преподаватель РУДН, стала лучшим лектором «Основ российской государственности»

На Международной выставке-форуме «Россия» наградили победителей Всероссийского конкурса «Лучший преподаватель дисциплины «Основы российской государственности» в образовательных организациях высшего образования». Дарья Сорокина, преподаватель юридического института РУДН, политолог и политтехнолог, победила в конкурсе.

Образование
18 апреля
Медики РУДН взяли «золото», 4 «серебра» и 2 «бронзы» на форуме по общественному здоровью и здравоохранению

В Казани прошел XI Молодежный научный медицинский форум «Белые цветы», приуроченный к 150-летию Николая Семашко, создателя системы советского здравоохранения. В форуме приняли участие более 2000 студентов из медицинских вузов  России и СНГ. Команда медиков РУДН стала абсолютным победителем, заняв первые и призовые места во всех состязаниях конкурса.

Образование
16 апреля
Робототехника, промышленный дизайн и информационная безопасность: в РУДН стартовал заключительный этап ВсОШ по технологии

Что объединяет ребят, которые разбираются в 3D-моделировании, конструируют мобильных роботов, создают коллекции одежды и расследуют компьютерные инциденты? Всероссийская олимпиада школьников по технологии! В РУДН собрались 370 учащихся из 74 регионов России. Их ждут интеллектуальные соревнования по 4 направлениям: «Техника, технологии и техническое творчество», «Культура дома, дизайн и технология», «Информационная безопасность» и «Робототехника».