Студентка Сочинского филиала РУДН - среди победителей конкурса «Моя страна – моя Россия»

Студентка Сочинского филиала РУДН - среди победителей конкурса «Моя страна – моя Россия»

Арина Демина, студентка историко-филологического факультета Сочинского института РУДН, победила в номинации «Мой родной язык» XVII Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия». Арина представила проект «АВОСЬ&КА» — это видеоблог об истории лексики и фразеологизмов русского языка. Проект стал одним из 5 лучших в стране.

«Идея блога зародилась давно. После очередного занятия в университете возник вопрос: „Почему об этих вещах никому не рассказывают за пределами узких филологических кругов? Это же так интересно!“ Мне всегда хотелось поделиться знаниями с окружающими, тем более, русский — наш родной язык, но поразительно, насколько мало о нем знаем мы, носители. Его многовековая история заслуживает того, чтобы узнать о ней чуточку больше!»

В финале номинации проекты представили 30 конкурсантов из 21 региона России. Эксперты конкурса «Моя страна — моя Россия» определили 5 авторов лучших проектов. Среди победителей — представительница Краснодарского края Арина Демина, студентка историко-филологического факультета Сочинского института РУДН.

Арина представила на конкурс проект развития просветительского видео-блога «АВОСЬ&КА», посвященного истории лексико-фразеологической системы русского языка.

Проект действующий — это страница @a_avoska_ на площадке социальной сети Instagram, где еженедельно выкладываются видеоролики, посвященные лексико-фразеологической системе русского языка, а также вопросам лингвокультурологии.

«В качестве платформы проекта я выбрала Instagram по нескольким причинам. Во-первых, на данный момент здесь наиболее живая аудитория, сеть активно развивается, что позволяет быстро набрать подписчиков. Во-вторых, в Instagram простые механизмы продвижения, что тоже немаловажно. Я часто получаю отклики от подписчиков, что меня не может не радовать! Пишут больше мои сверстники и люди старшего возраста. Школьники, наверное, стесняются, хотя их мамы мне иногда признаются, что дети ходят и всем рассказывают историю фразеологизмов из моих видео, это очень вдохновляет!»

Небольшие минутные видео посвящены истории конкретного фразеологизма, слова или известного выражения, содержат как научно-популярные, так и развлекательные элементы. Формат подачи «неформальная беседа» позволяет обращаться к аудитории всех возрастов. Сейчас видеоблог «АВОСЬ&КА» регулярно читают представители России, Украины, Белоруссии и Казахстана в возрасте от 18 до 34 лет. Весь контент и графическое оформление Арина готовит сама.

«Основная тематика блога — история лексики и фразеологизмов русского языка, так как, на мой взгляд, именно во фразеологизмах отражена картина мира русского человека, наши традиции, обычаи, история. И, конечно, это способ посмотреть на язык, с другого ракурса. Язык — не просто сборник правил, это пластичная система, которая изменяется на протяжении всей истории своего развития. Только по одному слову можно понять насколько тесными были связи и контакты у наших предков с другими народами. Например, всего одно слово „железо“ доказывает, что тесное общение славян и балтийских народов началось в последние столетия до нашей эры, в железный век, так как общие названия более древней меди (бронзы) отсутствуют. Всего одно слово, а сколько информации! Или, например, у меня постоянно возникает вопрос: почему какое-либо слово называется так, а не иначе? Почему ту же смородину назвали смородиной? А всё очень просто! Вспомните запах смородинового листа. Даже в воспоминаниях он пахнет очень ярко. А слово смородина восходит к корню слова „смрад“ — запах. Сразу все логично! Используя в своей речи фразеологизмы, устойчивые выражения, мы зачастую не понимаем их смысла во всем объеме, что лишает нас возможности той же языковой игры, осознанного использования родного языка»

Победа в конкурсе позволит качественно развивать блог и повысить охват аудитории за счет целевого продвижения, тем самым — способствовать повышению интереса к русскому языку и русской культуре, формированию сильной языковой личности.

«Моя глобальная цель — популяризация русского языка, как среди русскоговорящих, так и в мировом сообществе. Мы изучаем другие языки, влюбляемся в другие культуры, и это замечательно, но иногда мы забываем любить свою собственную. А именно интерес к знакомству со своей собственной культурой, в том числе через родной язык, большой шаг к осознанию самих себя»

27 августа названы только имена победителей (среди них также представители Республики Мордовия, Самарской области и Республики Тыва). Распределение призовых мест и специальных призов от партнеров номинации станет известно позже, на общей торжественной церемонии награждения, которая, предварительно, состоится осенью этого года.

«Наша страна богата своей историей, культурой и, конечно, большим количеством этносов, которые говорят на различных языках. В этих условиях особенно важно создавать условия равных возможностей развития для каждого гражданина нашей страны, вне зависимости от его места жительства, национальности и родного языка. Русский язык создает единую коммуникационную среду как внутри нашей страны, так и за ее пределами. Рады, что сегодня эти вопросы поднимают молодые люди из самых разных уголков нашей страны — финалистами номинации „Мой родной язык“ стали участники из 21 региона России», — рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Владислав Даванков.

«Мы рады, что номинация «Мой родной язык» вызвала такой интерес у участников Конкурса из различных уголков нашей страны. От того, на сколько эффективной и научно обоснованной является методология преподавания русского языка и языков народов России, зависит укрепление и признание инновационного потенциала нашей страны на международной арене. Именно поэтому три года назад по инициативе Людмилы Алексеевны Вербицкой, возглавлявшей тогда Экспертный совет Конкурса, была создана номинация «Мой родной язык». А в этом году Российская академия образования не только готова оказать содействие в дальнейшем продвижении инициатив участников, но и учредила специальную премию имени Людмилы Алексеевны Вербицкой, которая будет вручаться авторам самых оригинальных и инновационных проектов номинации «Мой родной язык», — отметил президент Российской академии образования Юрий Зинченко.

«Три года назад номинация «Мой родной язык» была создана по инициативе Людмилы Алексеевны Вербицкой, «главного русиста планеты», возглавлявшей в то время Экспертный совет конкурса. Важно, что из 30 представленных в финале инициатив, треть направлена на сохранение языков коренных народов России: эрзянского и бурятского, тувинского и мокшанского, каждый из которых отражает историю нашей страны во всей ее самобытности и многообразии»,— рассказала руководитель конкурса «Моя страна — моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова.

В XVII сезоне участники Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» имеют возможность получить грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи. В рамках публичных защит эксперты Грантового конкурса молодежных инициатив Росмолодежи, который также является одним из проектов платформы «Россия — страна возможностей», оценят работы конкурсантов и рекомендуют к получению грантов на реализацию собственного проекта.

Конкурс «Моя страна — моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Список участников очного тура размещен на сайте.

Справочно:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия — страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия — страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я — профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ — Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна — моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и новый проект платформы «Время карьеры».

Новости
Все новости
Образование
15 апреля
РУДН и Альфа-Банк запустили совместную магистратуру

Самый многопрофильный и интернациональный университет России + крупнейший частный банк в стране = новая совместная магистратура «Цифровые технологии в управлении». Абитуриентам доступны 20 грантов, которые покроют затраты на обучение. Чтобы выиграть грант, необходимо решить кейс, подготовленный Альфа-Банком, и составить портфолио.

Образование
5 апреля
100 преподавателей обучил РУДН по программе агроклассов

На форуме-выставке «Россия» прошёл Всероссийский образовательный форум. На его площадке РУДН подвел итоги работы с агроклассами.

Образование
2 апреля
«Не про стипендию, а про развитие»: 23 студента РУДН выиграли в конкурсе Владимира Потанина

23 магистранта РУДН — счастливые обладатели ежемесячной стипендии в 25 тысяч рублей. Какие эмоции испытывают студенты и в чем секрет их победы? Рассказали в материале!