Ликвидация бедности к 2030 году и синдром «хронической бедности». Эксперт ИИЯ РУДН приняла участие в междисциплинарной дискуссии исследования бедности

Ликвидация бедности к 2030 году и синдром «хронической бедности». Эксперт ИИЯ РУДН приняла участие в междисциплинарной дискуссии исследования бедности

13-14 сентября кандидат исторических наук Наталья Станиславовна Ерохова, старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков, главный специалист по научно-инновационному развитию Института иностранных языков РУДН приняла участие в международной конференции Центра исследований в области этики и бедности (CEPR) Зальцбургского университета.

ентр организует междисциплинарные исследования с интеграцией в национальные и международные учреждения и сети. С 2014 года CEPR организует ежегодную международную конференцию по междисциплинарному исследованию бедности - Salzburg Conference in Interdisciplinary Poverty Research. Тематика конкурса каждый год меняется.  В этом году ключевой темой конференции стала проблематика пространства и нищеты (Space and Poverty), поэтому география участников была обширна - традиционно большой интерес представляют инсайд-исследования участников из разных регионов Африки, Азии, Латинской Америки (Малайзия, Нигерия, Замбия, Индия, Иран, Индонезия, Кения, Китай, Турция, Колумбия). Наряду с этим были представлены и исследования европейских (Австрия, Великобритания, Германия, Греция, Италия, Финляндия), североамериканских (Канада) и российских ученых.
Н.С. Ерохова  в соавторстве с Калашниковой Маргаритой Васильевной, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры общей социологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета выступили на параллельной сессии с устным докладом «Бедность: подходы клинической социологии». Опираясь на программу ООН по ликвидации бедности к 2030 году, авторы акцентировали внимание на проблематикe так называемой «хронической бедности», когда заданные сценарии «синдрома предков» (Энн Шютценбергер. Синдром предков, 1998. и Винцент де Гольжак История в наследство: Семейный роман и социальная траектория, 1999) не позволяют индивиду вырваться из круга привычного «образца» и наследуемого сценария. Такие психосоциогенетические методы клинической социологии как составление геносоциограмм («семейное дерево»), интервенция, со-конструирование, биографический нарратив, травмотерапия и другие, применяемые в работе с наиболее уязвимыми слоями населения, позволяют ликвидировать культурологические и психологические механизмы воспроизводства хронической бедности. Поэтому полномасштабное внедрение практик служб клинических терапевтов и квалифицированная подготовка социологов-клиницистов в различных регионах мира, независимо от уровня экономического развития того или иного государства (т.к. явления «хронической бедности» наблюдаются и в экономически развитых странах) может внести весомый вклад в глобальную программу ликвидации бедности.
Доклад вызвал большой интерес аудитории, а последовавшие вопросы применения подходов клинической социологии в российском контексте привели к дискуссии о существования бедности в российском обществе. Согласно Федеральной службе государственной статистики в России население с денежным доходом ниже прожиточного минимума составляет 13%, а по мнению ряда исследователей от 70 до 90% их них можно отнести к категории хронической бедности. Полномасштабные исследования с применением психосоциогенетических подходов клинической социологии, возможно, помогут разобраться в этом феномене.

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
15 апреля
Как получить стипендию «RUDN International Scholarship»

Российский университет дружбы народов объявляет конкурс на стипендию «RUDN International Scholarship».

Международное сотрудничество
12 апреля
Открыт прием заявок на стипендию «TOP STUDENT MOBILITY»

С 12 апреля по 17 мая  проходит прием заявок на участие в Конкурсе на специальную стипендию «TOP STUDENT MOBILITY» во втором семестре 2023/2024 учебного года. В конце мая 2024 года Конкурсной комиссией будут определены 25 победителей, которые получат стипендию «TOP STUDENT MOBILITY».

Международное сотрудничество
8 апреля
Как развить soft-skills и помочь студентам самореализоваться? РУДН рассказал о Центре компетенций на встрече с Кыргызско-Российским Славянским университетом

РУДН представил работу Центра компетенций на образовательной сессии с представителями Кыргызско-Российского Славянского университета. Участие в мероприятиях организации позволяет студентам развивать надпрофессиональные навыки через образовательную и внеучебную деятельность. Специалисты РУДН разработали методику, благодаря которой учащиеся разных курсов могут совершенствовать необходимые им навыки.