Профессор Института иностранных языков РУДН Яна Волкова выступила с докладом на юбилейной ISCHE в Берлинском университете имени Гумбольдта

Профессор Института иностранных языков РУДН Яна Волкова выступила с докладом на юбилейной ISCHE в Берлинском университете имени Гумбольдта

C 29 августа по 02 сентября в Берлинском университете имени Гумбольдта (Германия) проходила юбилейная 40-я международная конференция по истории образования «International Standing Conference for the History of Education» (ISCHE 40).

Более 400 ученых-специалистов в области истории образования со всего мира обсуждали проблемы взаимосвязи природы и образования в историческом контексте. В работе конференции приняла участие доктор филологических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Яна Александровна Волкова. Она выступила с докладом на тему «Экофилософия образования Марка Туллия Цицерона» /«Marcus Tullius Cicero’s Eco-philosophy of Education»  на секции «Природа как образовательная идея»/ «Nature as an Educational Idea». Предметом обсуждения стали изложенные в серии трактатов воспитательные идеи знаменитого римского оратора и политического деятеля, которые послужили основой современной эко-философии образования.
В рамках конференции профессор  Я.А. Волкова приняла участие в работе специальной секции по вопросам публикации результатов научных исследований в международных журналах по истории педагогики. Перед собравшимися выступили главные редакторы и члены редколлегий ведущих мировых изданий в данной области: «Paedagogica Historica: International Journal of the History of Education», «History of Education», «Revista Historia y Memoria de la Educacion», «History of Education Quaterly», «The Nordic Journal of Educational History». Они дали присутствующим ряд советов по подготовке результатов исследований к публикации и ответили на вопросы по процедуре рецензирования и срокам публикаций. Оживленную дискуссию вызвал вопрос о важности индекса журнала в научных базах данных и его импакт-фактора. Все выступающие без исключения согласились с тем, что индекс журнала является очень «мобильным индикатором качества» (Сюзанна Райт, редактор журнала «History of Education»), а импакт-фактор – «ненадежным фактором» (Ян Гросвенор, главный редактор журнала «Paedagogica Historica: International Journal of the History of Education»), и исследователи при выборе журнала должны руководствоваться, в первую очередь, его направленностью в конкретной научной области и тем интересом, который публикация вызовет у его читателей.  
На заключительном Пленарном заседании, подводя итоги конференции, председатель Организационного комитета  Марселло Карузо пригласил коллег принять участие в следующей конференции по истории педагогики, которая состоится в Университете Порто (Португалия)  16-20 июля 2019 года и будет посвящена теме образовательных пространств («Spaces and places of education»).

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
15 апреля
Как получить стипендию «RUDN International Scholarship»

Российский университет дружбы народов объявляет конкурс на стипендию «RUDN International Scholarship».

Международное сотрудничество
12 апреля
Открыт прием заявок на стипендию «TOP STUDENT MOBILITY»

С 12 апреля по 17 мая  проходит прием заявок на участие в Конкурсе на специальную стипендию «TOP STUDENT MOBILITY» во втором семестре 2023/2024 учебного года. В конце мая 2024 года Конкурсной комиссией будут определены 25 победителей, которые получат стипендию «TOP STUDENT MOBILITY».

Международное сотрудничество
8 апреля
Как развить soft-skills и помочь студентам самореализоваться? РУДН рассказал о Центре компетенций на встрече с Кыргызско-Российским Славянским университетом

РУДН представил работу Центра компетенций на образовательной сессии с представителями Кыргызско-Российского Славянского университета. Участие в мероприятиях организации позволяет студентам развивать надпрофессиональные навыки через образовательную и внеучебную деятельность. Специалисты РУДН разработали методику, благодаря которой учащиеся разных курсов могут совершенствовать необходимые им навыки.