В 5 странах будут созданы ресурсные центры российского образования
В 5 странах будут созданы ресурсные центры российского образования
25 ноября в РУДН было объявлено о создании ресурсных центров российского образования в 5 странах: Болгарии, Киргизии, Монголии, Таджикистане, Турции. Ресурсные центры будут созданы на базе русскоязычных школ. Ведущие вузы России разработают для этих центров учебно-методические комплексы по физике, химии, математике, биологии, русскому языку. К 2024 году будет создано 50 подобных ресурсных центров.

Ресурсные центры – это новый формат довузовской подготовки абитуриентов за рубежом. На базе школ-партнеров будут проводиться дополнительные занятия по химии, физике, математике, биологии, русскому языку. Учителя этих школ пройдут специальные курсы повышения квалификации. Учебно-методические комплексы будут разработаны в 2 вариантах: базовый (на уровне госстандарта РФ) и продвинутый (олимпиадный уровень). При этом планируется, что ресурсные центры будут представлены в трех моделях, которые условно можно назвать «очным», «очно-заочным» (blended learning) и «дистанционным». Такой подход поможет привлечь внимание иностранных абитуриентов к российскому высшему образованию и выявить одаренных школьников, чтобы пригласить их в университеты России.  

«Сейчас Российская Федерация предоставляет 15000 квотных мест для иностранных абитуриентов. При этом к 2024 каждый пятый поступивший по квоте должен быть победителем олимпиад, а общее количество иностранных студентов в России должно увеличиться почти в 2 раза – до 425 000 человек. Ресурсные центры – это проект, который поможет синхронизировать учебные программы в иностранных школах-партнерах и выявить талантливых ребят. Это повысит и количество иностранных абитуриентов российских вузов, и средний уровень их знаний. Сейчас мы создаем 5 центров в Болгарии, Киргизии, Монголии, Таджикистане и Турции. Мы ставим задачи по популяризации изучения математики, биологии, химии, физики на русском языке. Через 5 лет ресурсных центров будет уже 50», - Лариса Ефремова, проректор РУДН по международной деятельности.

Для организации качественной работы по ресурсным центрам российского образования за рубежом РУДН предложил организовать консорциум ведущих университетов России. В него уже вошли 7 вузов: Российский университет дружбы народов (РУДН), НЯУ «МИФИ», Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, НИУ «МЭИ», Алтайский государственный университет, НИУ «МФТИ», РАНХиГС. Они приступили к созданию учебно-методических комплексов для школьников стран-партнеров. МФТИ и МЭИ готовят материалы по физике, АлтГУ - по биологии, СПбПУ – по химии, а МИФИ – по математике. Преподаватели РУДН разработают и базовый, и продвинутый уровни по русскому языку.

«МИФИ подготовил УМК по математике для учеников 9-11 классов ресурсных центров. Мы ориентировались на требования госстандарта, а также на требования к уровню образования абитуриентов в технических вузах РФ. Темы также подобраны так, чтобы школьник научился решать задачи повышенной трудности и смог достойно выступить на предметных олимпиадах. Учебный план мы рассчитали на 32 недели в формате смешанного обучения – с очными и дистанционными занятиями», - Татьяна Леонова, проректор по международной деятельности НИЯУ «МИФИ».

«Мы разработали учебно-методический комплекс для базового профиля по физике. Эти материалы призваны выровнять у школьников стран-партнеров знания по этому предмету в соответствии с госстандартом России и с ожиданием МЭИ от первокурсников. Мы ожидаем, что эти занятия помогут выявить талантливых иностранных абитуриентов. У нас есть похожий опыт при работе со школой №1502 в Москве – это школа при Московском энергетическом институте», - Александр Тарасов, проректор по международным связям НИУ МЭИ.

За углубленное изучение физики в консорциуме отвечает МФТИ. В их учебных материалах – темы от электрических и магнитных полей до элементов квантовой физики.

«Алтайский государственный университет для ресурсных центров разрабатывает учебно-методические комплексы по биологии. Мы планируем, что базовый профиль – это уровень российского ЕГЭ. А углубленный профиль больше подходит для выявления креативного научно-исследовательского мышления, для подготовки одаренных ребят к олимпиадам. АлтГУ видит в ресурсных центрах потенциал для расширения географии своего присутствия. Например, уже в этом году благодаря этому проекту мы начинаем сотрудничество с Болгарией и Турцией», - Елена Шапетько, председатель комиссии ЕГЭ по биологии Алтайского края, доцент кафедры зоологии и физиологии Алтайского государственного университета.

«Так как нашим выпускникам наиболее интересны российские программы по международным отношениям, стоматологии и инженерным профилям, то нам интересно сотрудничество по всем 5 предметам. При этом важно развивать очный формат ресурсных центров, чтобы русскоязычные дети в Турции могли в родных школах как можно больше общаться с экспертами из России», - Александр Бабаев, координатор по внешним связям Московской международной школы в Анталии (Турция).

«Мы готовы стать ресурсным образовательным центром России не только для учеников нашей школы, но и для русскоязычных детей всей Болгарии. Наша инфраструктура позволяет нам и проводить дополнительные занятия, и курсы повышения квалификации педагогов, и олимпиады. Возможны и иные очные форматы – летние школы и SMART-смены. Мы надеемся, что этот проект поможет создать новые учебники по русскому языку для детей, владеющих языками славянской группы», - Николай Недялков, директор школы "Камчия" (Болгария).

«Школа «Газпром-Кыргызстан» создана специально для работы с талантливыми детьми, и мы готовы стать ресурсным центром, быть проводником лучшего опыта российской системы образования, открывать возможности ведущих университетов России для других школ в Кыргызстане.  Мы готовы стать базой для очных форм ресурсных центров – в том числе для проведения олимпиад. У нас своя учебная обсерватория, так что интересно будет работать и по направлениям «Физика», «Математика» в контексте астрономии», - Станислав Епифанцев, замдиректора школы «Газпром-Кыргызстан» (Кыргызстан).

«Нам очень интересны возможности проекта «Ресурсные центры» не только для школьников, но и для педагогов – очень важны сильные программы повышения квалификации учителей. Для детей наиболее востребованы будут углублённые варианты по естественнонаучным предметам. Мы готовы дать свою площадку и стать ресурсным центром для других школ Таджикистана для проведения российских олимпиад и ЕГЭ», - Светлана Пирова, директор Российско-таджикской средней общеобразовательной школы при Российско-Таджикском славянском университете (Таджикистан).

«У нас 80% преподавателей - из России, поэтому с русским языком особых сложностей не будет. Около наших 30 выпускников каждый год поступают в Россию по правительственным квотам. Поэтому нам, в первую очередь, интересно углубленное изучение математики, химии, физики, биологии», - Дарима Дышынова, замдиректора Совместной Монголо-Российской школы №3 в Улан-Баторе (Монголия).

В рамках мероприятий «Создание не менее 5 ресурсных центров для детей и педагогов, обеспечивающих популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах, в том числе с использованием сети организаций Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, российских центров науки и культуры, офисов транснациональных и российских компаний за рубежом» Федерального проекта «Экспорт образования» Национального проекта «Образование».

Теги: образование
Новости
Все новости
Поступающим
28 августа
РУДН открывает двери для первокурсников!

С первых дней жизни в университете вас ждет много интересных событий, которые повлияют на вашу жизнь и профессиональное становление. Первый шаг – посвящение первокурсников в студенты РУДН!

Выпускники
22 августа
«РУДН – это академическая свобода, что очень важно для исследований», - выпускник РУДН Никита Куклин

Никита Куклин - выпускник факультета гуманитарных и социальных наук, направление «Международные отношения». Почему быть ученым не только престижно, но и выгодно и в какие игры играют будущие дипломаты читайте в интервью Никиты.

Международное сотрудничество
26 августа
Специалисты РУДН проведут в Молдове курсы повышения квалификации для преподавателей

РУДН подготовил образовательную программу для преподавателей Молдове по заданию Федерального агентства "Россотрудничества". Курсы предназначены для учителей как русского языка, так и других предметов, преподаваемых на русском. Среди образовательных направлений - математика, биология и химия.