В РУДН состоялся международный форум QS WORLDWIDE

В РУДН состоялся международный форум QS WORLDWIDE

22-23 мая в РУДН состоялся QS WORLDWIDE – глобальный саммит высшего образования. 450 делегатов, 128 ведущих университетов мира, 27 стран – главной темой стала интернационализация и сотрудничество сильнейших учебных заведений. QS WORLDWIDE – II ежегодный стратегический саммит для повышения конкурентоспособности университетов. Миссия – «Через международное сотрудничест

22-23 маяв РУДН состоялся QSWORLDWIDE– глобальный саммит высшего образования. 450 делегатов, 128 ведущих университетов мира, 27 стран – главной темой стала интернационализация и сотрудничество сильнейших учебных заведений.

QSWORLDWIDE– II ежегодный стратегический саммит для повышения конкурентоспособности университетов.Миссия – «Через международное сотрудничество помочь развитию высшего образования в России и Центральной Азии» и «Поддержать процессы, которые ведут к мировому признанию университетов России и Центральной Азии».В Москве мероприятие проводится в первый раз. Основатель компании QS (Quacquarelli Symonds) г-н Нунцио Квакварелли обратился к экспертам со словами: «РУДН – самый интернациональный вуз в России и самая правильная площадка для саммита QSWORLDWIDE. Этот университет показывает пример лидерства, стремясь изменить образовательный рынок на международной арене. Это именно то, чем занимается компания QS. Наша главная цель – развивать международное партнерское сотрудничество, строить отношения в глобальной системе высшего образования, объединять лучшие практики различных мировых систем образования, связывать между собой заинтересованных людей для повышения международной мобильности».

Главный вопрос саммита - роль рейтингов в глобальной системе высшего образования. «Функции рейтингов гораздо шире, чем мы их традиционно понимаем. Мы влияем на карьеру молодых людей и меняем их жизнь», - сказал профессор Джеймс Стюарт Паундер, Председатель Международного КомитетаQSWORLDWIDEпо академическому сотрудничеству.

Ректор РУДН Владимир Филиппов отметил тренды интернационализации, актуальные для ведущих университетов. «Надо четко разделять внешнюю и внутреннюю интернационализацию университета, чтобы обеспечить активную международную академическую, научную, предпринимательскую деятельность своих преподавателей. По каждому направлению в магистратуре должны быть программы «двух дипломов» с ведущими университетами мира. Особенно необходимо понимать важность внутренней интернационализации университетов», - подчеркнул Ректор РУДН. Этому способствуют программы обучения на английском языке – в первую очередь, магистратуры и курсов LLL. Среди ключевых направлений интернационализации также сетевое сотрудничество с ведущими университетами и приглашение преподавателей и ученых международного уровня, академические обмены.

Мэнди Мок, глава QS Branding & Conferences, QS Asia(Сингапур) подчеркнула усиление позиций российских университетов: «Самое большое изменение в международном высшем образовании за последние 10-15 лет — это подъем российских университетов в мировых рейтингах. Восприятие высшего образования в мире меняется, и такие мероприятия, как конференция QS, помогают российским университетам стать ближе к миру, а миру – стать ближе к России».

Фотоотчет


На QSWORLDWIDE2018 в РУДН прошли дебаты о значимости рейтингов в оценке университетов

На QSWORLDWIDE2018 в РУДН прошли дебаты о значимости рейтингов в оценке университетов. Позиции представляли бывший вице-ректор Уэльского университета в Ньюпорте (Великобритания) Стивен Хаген, его коллега, вице-президент Вьетнамского национального университета города Хошимин Нгуен Хой Нгиа, ректор Бандунгского технологического института (Индонезия) Кадарса Сурьяди и старший менеджер компании PricewaterhouseCoopers по вопросам стратегии управления Ара Акопян.

Перед началом дискуссии было проведено первичное голосование, которое показало скептическое отношение аудитории к рейтингам: 41% участников не поддержали университетские рейтинги как ключевой показатель эффективности вузов. Однако 59% слушателей проголосовали «За».

В начале дебатов Стивен Хаген отметил, что университетские рейтинги — это актуальное отражение современного мира, в котором потребители (в данном случае образования) сами определяют свой выбор. Применительно к вузам речь идет о студентах и партнерах университетов, которые ориентируются на усилия, прилагаемые вузами в различных сферах своей деятельности. А эти усилия в свою очередь отражаются в рейтингах. Кроме того, Стивен Хаген отметил, что благодаря рейтинговой системе во многих развивающихся странах — например, Казахстане, Китае, России, Бразилии — произошли реформы в высшем образовании, вузы обрели известную автономию: в финансировании и развитии образовательных программ сегодня участвует не только государство, но и коммерческие компании.

Ключевая проблема в оценке деятельности университетов, по мнению Стивена Хагена, заключается в том, может ли университет быть мультирейтинговым, должна ли его деятельность описываться какой-либо одной конкретной метрикой, пусть даже сложной.

И этот вопрос, по сути, стал основным в выступлении оппонента профессора Хагена, вице-президента Вьетнамского национального университета города Хошимин Нгуена Хой Нгиа. По его мнению, рейтинги не должны использоваться как единственный источник информации об университете. Любой вуз — это уникальный сложный организм, который имеет свою цель: кто-то больше ориентируется на исследовательскую деятельность, кто-то — на преподавание, обучение студентов актуальному знанию о мире. Поэтому наиболее важным профессору Нгиа представляется миссия вуза — его предназначение, цель. И такие авторитетные сегодня рейтинги, как QS Rankings, негативно отражаются на репутации некоторых небольших университетов, которые не получают огромного финансирования и фокусируются на своих локальных задачах.

По мнению вице-президента Вьетнамского национального университета, рейтинги также уводят университеты от важной составляющей их деятельности — социальной ответственности. Вместо этого вузы в большей степени ориентируются на количественные показатели рейтингов (научные публикации, набор иностранных студентов и т.п.).

Компромиссную позицию занял ректор Бандунгского технологического института, сказав, что университеты сегодня становятся бизнесом, а их участие в рейтингах — средством получения финансирования. Но это лишь один из инструментов оценки и планирования работы вуза, далеко не единственный. Кроме того, без рейтингов и обмена опытом, помогающим университетам продвигаться в них, не было бы и таких мероприятий, как конференция QS Worldwide в РУДН. Поэтому самым оптимальным, по словам Кадарса Сурьяди, был бы регулярный пересмотр системы рейтингов с тем, чтобы сделать их более объективным инструментом оценки работы вузов.

Единственный среди участников дебатов представитель бизнеса, старший менеджер PricewaterhouseCoopers по вопросам стратегии управления Ара Акопян, отметил, что выбор показателей для оценки университета должен основываться на его стратегии. Как и в коммерческих компаниях, только численные показатели эффективности не дают полной картины и часто могут выглядеть обманчиво. По мнению спикера, оптимальной в оценке деятельности любой крупной организации, в том числе и университета, будет комбинация различных подходов, где рейтинги — лишь один из многих.

В зале эту позицию разделили представители многих вузов, не только российских. Слушатели дебатов из Венгрии и Иордании высказали мнение, что есть существенная разница между обеспечением ранжирования и обеспечения качества образования, предлагаемого вузом. Экономики малых стран не всегда могут обеспечить своим вузам ту активность, которую от них требуют международные рейтинги. Поэтому с повышением их значимости трудности небольших национальных университетов только возрастают.

Среди недостатков системы рейтингов слушателями дебатов был назван и состав экспертов преимущественно из западноевропейских стран, которые не знакомы с особенностями национальных систем образования и культурной средой в развивающихся странах, и тот факт, что рейтинги не могут охватить все аспекты, влияющие на качество работы университетов.

Несмотря на разные позиции, спикеры отметили, что, несмотря на признанные недостатки, система университетских рейтингов — важный инструмент дисциплинирования вузов. При этом рейтинги — лишь один из многих каналов распространения информации о вузе. И, как изящно сформулировал свою мысль профессор Сурьяди, когда хочешь знать, что здоров, сдаешь анализы в медицинской лаборатории, то же самое и с рейтингами применительно к вузам.

В финале дебатов слушатели вновь проголосовали, количество сторонников университетских рейтингов выросло с 59% до 66%. При этом 34% аудитории остались при своем мнении.


QS WORLDWIDE вцитатах

Prof. James Stuart Pounder

Chair of the QS Worldwide International Academic Advisory Committee

«Функции рейтингов гораздо шире, чем мы их традиционно понимаем. Мы влияем на карьеру молодых людей и меняем их жизнь»

Prof. Vladimir Filippov

Rector of the Peoples’ Friendship University of Russia

«Надо четко разделять внешнюю и внутреннюю интернационализацию университета, чтобы обеспечить активную международную академическую, научную, предпринимательскую деятельность своих преподавателей. По каждому направлению в магистратуре должны быть программы «двух дипломов» с ведущими университетами мира. Особенно необходимо понимать важность внутренней интернационализации университетов»

Mr Nunzio Quacquarelli,

CEO & Founder, Quacquarelli Symonds Limited, London

«Одна из ключевых задач СаммитаQSWORLDWIDE—мотивировать людей из разных систем образования по всему миру делиться своими лучшими практиками. Подобные мероприятия позволяют выявить индивидуальные проблемы университетов и выработать общие подходы в их решении. QS хочет открыть больше российских вузов для международных связей»

«РУДН – самый интернациональный вуз в России и самая правильная площадка для саммита QS WORLDWIDE. Этот университет показывает пример лидерства, стремясь изменить образовательный рынок на международной арене. Это именно то, чем занимается компания QS. Наша главная цель – развивать международное партнерское сотрудничество, строить отношения в глобальной системе высшего образования, объединять лучшие практики различных мировых систем образования, связывать между собой заинтересованных людей для повышения международной мобильности»

Ms Mandy Mok

CEO, QS Branding & Conferences by QS Asia, Singapore

«Самое большое изменение в международном высшем образовании за последние 10-15 лет — это подъем российских университетов в мировых рейтингах. Восприятие высшего образования в мире меняется, и такие мероприятия, как конференция QS, помогают российским университетам стать ближе к миру, а миру – стать ближе к России»

«Репутация является частью рейтинга университетов, но восприятие также играет роль во многих аспектах высшего образования: от набора студентов и преподавателей до информации о сотрудничестве университетов, например. QS WORLDWIDE пишет историю развития высшего образования в России и Центральной Азии, уделяя основное внимание вопросам высшего образования в странах c переходной экономикой и, в частности, в России. И этот фокус является важной частью изменения восприятия. Создание глобальной осведомленности о развитии российского высшего образования является решающим шагом»

Mr Dmitry Guzhelya

Advisor to the Head of Rossotrudnichestvo, Russia

«QS WORLDWIDE— это инъекция того, что приводит к существенным изменениям в системе высшего образования в России»

«Когда российские университеты стали участвовать в международных рейтингах, они расстались со многими иллюзиями и стали находить практические решения, чтобы двигаться вперед»

«Среди студентов ряда стран - например, ЕС, Бразилии, Аргентины, Мексики, Китая - проявлен отчетливый интерес к магистерским программам в российских вузах. На первом месте специальность «Лечебное дело», дальше — профессии, связанные с архитектурой, авиацией, программированием и т.п. Иностранные студенты интересуются, есть ли у вуза программы на английском языке, известен ли он в своей стране»

Prof. Weifang Min

Executive President, The Chinese Society for Education Development Strategies

«Некоторые из наиболее важных факторов конкурентоспособности, такие как наука, технологии, знания, таланты, связаны с университетами высокого качества, и все эти факторы не имеют национальных границ. Поэтому, чтобы повысить конкурентоспособность страны, создание университетов мирового класса является одной из наиболее важных стратегий»

«В настоящее время в мире международная конкуренция становится все более интенсивной во всех аспектах: экономическом, политическом и культурном. В этой конкуренции одной из сильных сторон являются университеты страны. Сильные университеты – одно из необходимых условий процветания страны»

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
24 апреля
Делегация Посольства Республики Казахстан посетила РУДН

Даурен Абаев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана, в составе делегации страны посетил университет. На встрече обсуждались вопросы сотрудничества между РУДН и казахстанскими вузами.

Международное сотрудничество
20 апреля
Министр образования и науки Республики Таджикистан встретился со студентами в РУДН

РУДН посетила делегация Министерства образования и науки Республики Таджикистан. Рахим Саидзода, Министр образования и науки Таджикистана, встретился с таджикскими студентами университета.

Международное сотрудничество
18 апреля
Делегация Посольства Социалистической Республики Вьетнам посетила РУДН

Заместитель Министра образования и подготовки кадров Социалистической Республики Вьетнам Хоанг Минь Шон посетил Российский университет дружбы народов в составе делегации Посольства страны. На встрече обсуждались вопросы сотрудничества между РУДН и вьетнамскими университетами в сфере науки и образования.