Сильные, амбициозные, решительные – 40 студентов стали участниками Школы студенческого актива «Я – легенда!»

Сильные, амбициозные, решительные – 40 студентов стали участниками Школы студенческого актива «Я – легенда!»

40 студентов РУДН под руководством 10 кураторов в течение 2 дней учились работать в команде и совместными силами искать пути решения глобальных проблем студенчества. Школа актива «Я – легенда» стала ярким квестом, который позволил участникам ощутить собственные силы, проявить изобретательность, эрудицию и творчество.

Главной идеей школы стал постапокалиптический мир, лишенный взаимопонимания культур и народов, полный технологический и бытовых сложностей и несовершенств образовательной системы. Участникам школы предстояло предложить свои идеи для восстановления мирового баланса.

Ребят разделили на 4 команды-дистрикта по 10 человек, каждая из которых получила свое персональное задание:

  • Черная команда «Большой взрыв» – восстановить дружбу народов и гармонию в мире, утерянные в жестокой ядерной войне,
  • Синяя команда «Заселенные» – решить проблему поселения на территории единственной пригодной для этого местности – студенческого городка РУДН,
  • Оранжевая команда «По факту» – улучшить систему образования в сложившихся непростых условиях,
  • Зеленая команда «Живая сталь» – создать информационное пространство, удовлетворяющее с лихвой потребности студенческого сообщества.

После знакомства со своими кураторами, команды приступили к разработке собственных проектов. На помощь им пришли эксперты, которые в рамках тренингов поделились своими знаниями со студентами.

В первый день команды познакомились с корифеем проектной деятельности Николаем Бандуриным, который раскрыл ребятам секреты создания, продвижения и управления проектами:

Что обязательно нужно, чтобы создать проект? Идея и команда. Именно с идеи начинается жизненный цикл проекта. Первые две фазы концепции (3%) и планирования (5%) – самые опасные для создателя проекта – с них никогда не будет прибыли, а бюджет вкладывать в них необходимо. После следуют уже более обширные фазы проектирования (20%), реализации (60%) и завершения (12%). Чтобы результат работы над проектом не разочаровал на выходе, каждый участник должен выполнять конкретное задание, все обязанности необходимо равномерно распределить, а общение между коллегами обязано проходить по горизонтали, а не по вертикали.

Эксперт посоветовал командам всегда рассматривать проект с точки зрения сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, помнить о наилучшем и наихудшем варианте развития событий и всегда быть готовым к рискам, ставить конкретные сроки на каждый этап работы.

Во время реализации проекта не стоит полностью отрицать идеи коллеги. Если вы не согласны с предложением – выдвинете альтернативу либо идите на компромисс.

– Николай Бандурин.

В заключение тренинга Николай посоветовал участникам не забывать записывать свои идеи в заметки телефона или блокнот, а также использовать специальные приложения для распределения работы внутри команды во время создания любого проекта.

В завершении дня команды представили свои творческие номера-визитки. Не обошлось и без неожиданностей – перед самым выступлением кураторы объявили усложняющие условия для каждой команды. На сцене разворачивались театрализованные выступления – от восстания машин до уставших зомби – каждый дистрикт иллюстрировал свою постапокалиптическую тематику.

  

Следующий день начался с прохождения квеста. Сложные загадки, физические задания, проверка внимательности, актерское мастерство – ведь студент-активист должен быть ко всему готов!  Хоррор-игра стала залогом хорошего настроения, подарила студентам яркие эмоции, еще больше сплотила ребят внутри команд.

Подвижный квест сменил еще один тренинг от приглашенного спикера Ольги Васильевой. Вместе с экспертом команды определяли свои внутриличностные потребности как активистов: зачем им Школа актива, какой опыт каждый может получить за эти два дня. Кроме того, студенты описали основные качества члена Студенческого совета: ответственность, чувство юмора, открытость, умение слушать других, исполнительность. Определившись с целями и мотивацией участников, тренинг перешёл во вторую часть: «Метод мозгового штурма».

Все проекты ограничены тремя факторами: люди, время, бюджет. Перед началом разработки проекта нужно выделить основную проблему области, которую охватывает работа. Чтобы выбрать правильную идею, можно использовать два вида работы:

1) Мозговой штурм – все члены команды накидывают идеи и среди них выбирают ключевую.

2) Метод 6 шляп – применим тогда, когда вы выделили основную проблему вашего проекта. Сущность метода заключается в последовательной смене шляп разного цвета для рассмотрения идеи с разных сторон: белая – факты, доказывающие необходимость создания проекта, красная – эмоции, которые испытывают участники к реальной ситуации, жёлтая – преимущества текущей ситуации, черная – недостатки текущей ситуации, зелёная – идеи, возникшие вопросы время обсуждения, синяя – резюмирование всего сказанного. Для лучшего структурирования своих идей и мыслей помочь может методика Mind map, суть которой заключается в оформлении мыслей с использованием графической записи в виде диаграммы.

После окончания теоретических блоков команды приступили к выполнению своих проектов. Подготовка проходила в действительно экстремальных условиях, ведь в запасе времени было всего 2 часа.

Защита проектов – самая важная и ответственная часть Школы актива. В короткие сроки ребята проработали основные моменты проблемы, которую они нашли в своей области, – от концепции решения до определения партнеров.

    

Команда «Большой взрыв» представила проект «Единство РУДН», направленный на кросс-культурное погружение студентов. Для участников этой команды стало важным объединение студентов университета всех национальностей по разным направлениям – творчеству, науке, спорту.  

Команда «По факту» затронула вопрос балльно-рейтинговой системы (БРС). Студенты рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются обучающиеся, например, об отсутствии единой системы начисления баллов, что мешает созданию ясной картины успеваемости студентов. Команда предложила заняться изучением вопроса БРС, чтобы в будущем выдвинуть предложение о создании общей системы для всех предметов и курсов.

«Заселенные» подняли актуальную проблему поселения в общежития, и предложили проект «Онлайн-ресурс расселения по общежитиям». Идеей команды стало предложение о создании единого информационного Интернет-ресурса для общежитий, где каждый найдет ответ на интересующий его вопрос. Участники представили макет страницы сайта с подробным описанием структуры и разделов. По словам ребят, необходимо привлечь студентов, которые занимаются IT-технологиями, чтобы в будущем совместными усилиями создать подобный ресурс. По мнению команды, проект поможет уменьшить очереди и облегчит работу всем инстанциям, которые занимаются расселением студентов.

Программа была очень насыщенная: впервые в жизни я не задумывалась о том, чтобы взять в руки телефон. Здесь столько талантливых и активных людей! Я действительно рада, что смогла пообщаться с ними и обрести новых друзей. Мы всей командой планируем продвигать свой проект создания сайта для расселения по общежитиям. Надеемся, что у нас все получится. Хочу сказать огромное спасибо всем организаторам этой Школы, они подарили мне огромный опыт, знания, навыки. Я даже не представляла, на что способна, пока не оказалась здесь. Мне бы очень хотелось еще повторить эти два дня!

— Анна Смольянова, участница команды «Заселенные».

Участники команды «Живая сталь» предложили идею информационной доски «Навигатор РУДН», которая облегчит навигацию студентов и преподавателей по аудиториям в разных корпусах университета.

Закрытием Школы актива стала церемония награждения дипломами участников Школы студенческого актива РУДН «Я – легенда». 

Когда организовываешь такое масштабное мероприятие в первый раз, безусловно, одолевает волнение, страхи и беспокойство. Удастся ли все задуманное, не будет ли все впустую? По итогу двух дней скажу – все не зря! Написано 4 интересных проекта, озвучено множество идей по улучшению студенческой жизни – все это вместе, дружно, сообща. Доволен ли я результатом? Очень доволен. Эта школа – новый этап жизни Студенческого совета. Уверен, что команды пойдут до конца в реализации своих задумок и станут настоящими легендами университета!

— Кирилл Богатырев, Председатель Студенческого совета РУДН.

   

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
11 апреля
В РУДН провели тренировку по быстрой и безопасной эвакуации

Ряд telegram-каналов распространяет «молнию» о том, что в РУДН идет эвакуация, работают сотрудники полиции и МЧС. По факту — это учебная тревога.

Жизнь в РУДН
10 апреля
Открыт набор на работу в третьем трудовом семестре в ИССО «Меридиан Дружбы»

История строительного отряда уже насчитывает 60 лет! За эти годы тысячи студентов нашего университета не только приобрели знания и навыки в новой профессии, но и обрели друзей на всю жизнь.

Жизнь в РУДН
5 апреля
Права человека и визит индийского профессора: новый выпуск газеты «Дружба» уже в зданиях РУДН

В конце прошлого года в РУДН под эгидой Министерства иностранных дел Российской Федерации состоялось празднование 75-летия Всеобщей декларации прав человека — основополагающего документа, закрепившего права человека на международном уровне. А вот что понимается под правами человека сегодня, мы спросили у заведующего кафедрой международного права РУДН, профессора МГИМО МИД России Аслана Хусейновича Абашидзе.