«Общество нуждается в духовно-нравственных ориентирах в светском и духовном образовании», - Архиепископ Верейский Евгений (Решетников)
23 января состоялась V научно-практическая конференция «Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи». 400 экспертов из 12 регионов России встретились в РУДН в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений.
Главными темами конференции стали духовно-нравственные проблемы студентов, успешные практики воспитания в вузах, поиск ориентиров в подготовке современных специалистов и вопросы противодействия религиозному экстремизму и сектантству. Среди участников – представители православного духовенства, ректоры духовных и светских вузов, лидеры студенческих сообществ.
«Самое лучшее, что можно посоветовать, – это выбирать те грани светской культуры, которые наиболее полезны в сфере воспитательной, профессиональной, духовной», - подчеркнул ректор Московской духовной академии Архиепископ Верейский Евгений (Решетников).
Вопросы воспитания, формирования нравственных ценностей всегда имели приоритетную важность в жизни общества, вокруг них функционирует система образования государства. На современном этапе мирового развития они приобретают особую актуальность в системе российского образования. «Только совместными усилиями представителей государственных структур, деловых кругов, религиозных объединений, научной и студенческой общественности, деятелей культуры и искусства мы сможем сохранить и приумножить богатейшее историко-культурное наследие нашего Отечества», - обратилась к участникам конференции Министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева. Необходимость обмена опытом представителей духовенства, государственных органов власти, научно-педагогического и студенческого сообщества духовных и светских российских и зарубежных высших учебных заведений подчеркнул в правительственной телеграмме Председатель комитета Государственной Думы по образованию и науке В.А.Никонов.
Воспитанию молодежи в высших учебных заведениях, в том числе – отличиям внеучебной работы со студентами технических, медицинских и иных вузов, - уделялось отдельное внимание. «Система воспитания в высшей школе развита не так эффективно, как, например, в начальной. При этом необходимы различные подходы при обучении инженеров, врачей и других специалистов», - отметил ректор РУДН Владимир Филиппов. Среди проблемных областей глава Российского университета дружбы народов выделил особенности построения системы духовно-нравственного воспитания в многонациональном и многоконфессиональном коллективе.
По итогам конференции издан сборник научных трудов. Рекомендации, выработанные экспертным сообществом на 4 секциях, будут переданы для рассмотрения в Совет Федерации и Министерство образования и науки.
Подробнее – на http://unisop.rudn.ru/
В Москве завершился XXVII Международный салон изобретений и инновационных технологий «Архимед». Представители 28 государств презентовали 570 проектов и изобретений в 30 отраслях. Разработки учёных медицинского института РУДН получили 2 золотые медали по итогам конкурса.
В РУДН подвели итоги научного конкурса «Проектный старт: работа научного кружка». Студенты факультета физико-математических и естественных наук создали проект управляемой системы массового обслуживания с использованием нейронной сети для перераспределения ресурсов между сегментами 5G. Как повысить гибкость, сделать сеть быстрой и недорогостоящей и охватить большее число пользователей — рассказывают Гебриал Ибрам Есам Зекри («Фундаментальная информатика и информационные технологии», магистратура, II курс) и Ксения Леонтьева («Прикладная математика и информатика», магистратура, I курс).
Какая у вас первая ассоциация со словом лаборатория? Колбы и мензурки? Микроскопы и центрифуги? Да, многие из нас ответили бы также.