В РУДН обсудили аспекты развития теологии в образовательном и научном пространстве
Участники обсудили основные аспекты развития теологии в образовательном и научном пространстве: на разных уровнях образования – бакалавриата, магистратуры, аспирантуры.
«Наша общая задача – обеспечить качество преподавания теологии. Для этого необходимо критическое осмысление соответствующего отечественного и зарубежного опыта, а также содержания теологического образования на всех уровнях – от бакалавриата до аспирантуры», - из приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В своих выступлениях ведущие мировые и российские ученые, представители Межрелигиозного совета России, Экспертного совета по теологии Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, Федерального учебно- методического объединения по теологии, Межведомственной координационной группы Московского Патриархата по преподаванию теологии в вузах поднимали вопросы, связанные с разработкой и внедрением образовательных и профессиональных стандартов по теологии, вариативностью подходов к реализации образовательных программ по теологии на уровне бакалавриата и магистратуры, инновационных форм, моделей и технологий теологического образования в разных странах, необходимостью критического изучения международного опыта развития теологии.
В ходе обсуждения высказывались пожелания и рекомендации:
- использовать теологическое знание в целях развития профилактики насилия и распространения экстремизма под религиозными лозунгами в современном мире, обеспечения духовной безопасности общества и государства;
- констатировать необходимость тесного взаимодействия Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства культуры РФ, ФУМО по теологии, вузов и конфессий при распределении контрольных цифр приема (КЦП) на обучение теологии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета РФ;
- отметить важность решения проблем государственной аккредитации образовательных программ по теологии в светских и духовных образовательных организациях, нострификации документов о теологическом высшем образовании и ученых степенях;
- сделать традиционным обмен опытом между образовательными организациями об инновационных подходах, формах и технологиях реализации программ по теологии, результатах исследования потенциала неформального и формального образования;
- в целях преодоления стереотипов о теологии и теологическом образовании консолидировать ресурсы светских и духовных образовательных организаций для разработки совместных образовательных программ;
- считать необходимым включение теологии в классификаторы (рубрикаторы) научных фондов и программ;
- обеспечить необходимые условия для проведения совместных мультикультурных исследований на кафедрах/ факультетах теологии в вузах.
Организаторы мероприятия – Российский университет дружбы народов и Научно-образовательная теологическая ассоциация (НОТА).
В Москве завершился XXVII Международный салон изобретений и инновационных технологий «Архимед». Представители 28 государств презентовали 570 проектов и изобретений в 30 отраслях. Разработки учёных медицинского института РУДН получили 2 золотые медали по итогам конкурса.
В РУДН подвели итоги научного конкурса «Проектный старт: работа научного кружка». Студенты факультета физико-математических и естественных наук создали проект управляемой системы массового обслуживания с использованием нейронной сети для перераспределения ресурсов между сегментами 5G. Как повысить гибкость, сделать сеть быстрой и недорогостоящей и охватить большее число пользователей — рассказывают Гебриал Ибрам Есам Зекри («Фундаментальная информатика и информационные технологии», магистратура, II курс) и Ксения Леонтьева («Прикладная математика и информатика», магистратура, I курс).
Какая у вас первая ассоциация со словом лаборатория? Колбы и мензурки? Микроскопы и центрифуги? Да, многие из нас ответили бы также.